Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Шведы отказываются от нефти

Украина может заменить Россию в роли поставщика горючего для Европы, если перейдет на биологическое топливо

 

8 февраля министр устойчивого развития Швеции Мона Салин заявила, что ее страна первой в мире решила отказаться от нефти. С нашей зависимостью от нефти до 2020 года будет покончено, - сказала она. - Ни один дом к тому времени не будет обогреваться дизтопливом, и ни один водитель не будет заправлять автомобиль только бензином. Более того, в стране не будет построено ни одной атомной электростанции - запрет на это общественность высказала во время референдума так же в конце 80-х. Компенсировать нефть и атом должны регенеративные источники электроэнергии, и биологическое горючее. Швеция не только словом, но и делом доказывает, что морально и технически готовится жить без нефти. так же в 1970 году доля нефтепродуктов в производстве электроэнергии в Швеции составляла 77%, сейчас - 34%. Остальное производят ветроустановки и ГЭС. И уже сейчас автомобильные концерны Saab и Volvo разрабатывают двигатели, работающие на биодизеле и биоэтаноле.

 

Заявления Стокгольма совпали по времени с другой амбициозной декларацией. Европейская комиссия одобрила стратегию продвижения биологического горючего в ЕС и развивающихся странах. Она базируется на принятом в декабре прошлого года плане действий Биомасса и предполагает широкое использование биологического топлива первого и второго поколений, стимулирование его производства и спроса на него. Сейчас - наилучший момент для придания импульса биотопливу, - сказала еврокомиссар по сельскому хозяйству и индустриальному развитию Марианна Фишер-Бель. - Недавние споры вокруг импорта российского газа подчеркнули, как важно Европе стать энергетически самодостаточной.

 

Времена возвращаются. В 1953 году модным был газетный заголовок Немецкий каучук из французского вина, правда, идея производить бутадиеновый каучук для автопокрышек из растительного сырья заглохла. так же раньше, в 1941 году Генри Форд выдвинул концепцию растительного автомобиля, предложив использовать смесь целлюлозы, соевой муки и формальдегидных смол как материал для его кузова, а в качестве горючего - метанол, получаемый из конопли. После Второй мировой войны, когда рынки были наводнены дешевой нефтью, подобные идеи никто всерьез не рассматривал. Сейчас, когда цены на черное золото резко подскочили, его запасы подходят к концу, а выхлопные газы угрожают климату на планете, они стали как ниразу актуальными.

 

Биологическое топливо первого поколения - биодизель, биоэтанол и биогаз - производят из разнообразного органического материала: древесины, зерна, пищевых отходов. Оно уже давно вышло за рамки эксперимента, но так же не выросло из детских штанишек. Больше всего в мире используется биоэтанол. Биодизель производится и применяется фактически только в ЕС, биогаз занимает заметное место только в Швеции. Мировым лидером по биоэтанолу является Бразилия, на долю ЕС в его производстве пока что приходится лишь 10%. В своей стратегии ЕС намерен стимулировать производство биоэтанола не только у себя, но и в третьих странах, особенно имеющих развитую сахарную промышленность, в частности, в Украине.

 

Энтузиастов биодизеля привлекает его нетоксичность - ведь, по сути, это растительное масло, не образующее во время отработки парниковых газов. Биодизелем можно заправлять транспортные средства типа Flex-Fuel как в чистом виде, так и в виде рекомендованной европейскими производителями двигателей смеси 2-20% биологического и 80% обычного дизтоплива. Вот только цены на биологическое горючее не дают ему возможности состязаться с обычным бензином или соляркой. По расчетам экспертов, при современном состоянии техники европейский биодизель может быть конкурентоспособным при цене нефти 60 евро за баррель, биоэтанол - при 90 евро за баррель. К тому же, запуск установок по производству альтернативного горючего, введение новых типов двигателей и модернизация сети автозапр * требуют долговременных инвестиций. Они необходимы и для развития технологий получения так называемого топлива второго поколения. Это, в частности, продукт переработки лигноцеллюлозы, опытные установки для получения которого работают в Швеции, Испании и Дании, синтетический природный газ, и водород. К его использованию в качестве высокоэффективного и экологически абсолютно чистого горючего пытаются подступиться уже давно.

 

Скептики пишут, что биотопливо будет интересовать кого-либо в ЕС до тех пор, пока его развитие будут поддерживать налоговыми льготами и заправлять денежными субсидиями. Что ж, слезать с нефтяного наркотика действительно нелегко. Посмотрим, как это получится у шведов.

 

Источник: http://sodruzhestvo.biz.ua

 



Нефть как индикатор грядущей депрессии. Энергоаудит промышленных предпри. Новая страница 2. Утомленные нефтью.

На главную  Энергоэффективность 





0.0211
 
Яндекс.Метрика