Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Энергосбережение – одно из основ

В настоящее время предусмотрен целый комплекс мероприятий по развитию генерирующих мощностей и энергетических сетей, диспетчерского взаимодействия, а также целый ряд организационно-технических мероприятий, направленных на координацию совместных действий энергетических компаний и городских структур.

 

Реформирование энергетической отрасли, включая задачи оптимизации использования источников энергоснабжения, предполагается завершить к 2010 году. Ввод только новых генерирующих мощностей не решает всего круга проблем, которые возникли в московской энергосистеме за прошедшие годы, учитывая что к 2010 году электропотребление в столице значительно возрастет.

 

есть несколько основных путей ликвидации энергетического дефицита, в котором находится столичный регион, – создание передающих мощностей, генерирующих мощностей и энергосбережение.

 

Внедрение энергосберегающих мероприятий в Москве продолжает оставаться одной из главных задач по снижению энергетического дефицита.

 

Потенциал энергосбережения в Москве на начало 2004 года оценивается в размере 10,9–11 млн т у. т. в год.

 

Прошло более двух лет после того, как на заседании Правительства Москвы была рассмотрена и одобрена Городская целевая программа по энергосбережению на 2004–2008 годы и на перспективу до 2010 года (постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 № 672–ПП).

 

В настоящее время она является основным рабочим инструментом в сфере энергосбережения и позволит освоить значительную часть имеющегося потенциала энергосбережения в экономике города.

 

Основу Программы по энергосбережению составляет система энергосберегающих мероприятий, сгруппированных по 9 разделам и 7 целевым подпрограммам, структурированным по результатам, источникам, объемам финансирования, позволяющим охватить все основные сферы жизнедеятельности города, и обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере как по городу в целом, так и на уровне административных округов. В результате выполнения Программы суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов должна составить 16 280 тыс. т у. т.

 

Следует отметить, что разработка и выполнение указанной Программы в 2004–2005 годах основывалась на накопленном городом опыте реализации современных эффективных программных мероприятий в сфере энергосбережения.

 

Общий экономический эффект от выполнения мероприятий городской программы энергосбережения за 2004–2005 годы в Москве составил 763,95 тыс. т у. т.

 

В сложившихся условиях объем внедрения энергосберегающих мероприятий должен быть значительно увеличен. Произошло существенное увеличение доли, приходящейся на энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе (с 22 % до 32 %), уменьшение в промышленности (с 24 % до 16,4 %) и практически осталась без изменения доля жилищно-коммунального хозяйства (с 41 % до 37 %).

 

С учетом задач федерального уровня проблемы энергоэффективности и энергосбережения для Москвы, включая внедрение энергоэффективных технологий, оборудования, материалов и конструкций в топливно-энергетическое хозяйство города, приобретают особую значимость.

 

Очевидно, что в целях снижения энергоемкости выпускаемой в Москве продукции, наряду со структурной перестройкой экономики, необходимо продолжение целенаправленного проведения организационных и технических мероприятий по повышению эфф. использования топлива и энергии путем реализации программы энергосбережения в текущем и перспективном периодах. Реальность данной задачи основывается на накопленном городом значительном и успешном опыте реализации современных эффективных программных мероприятий в сфере энергосбережения.

 

Городская программа энергосбережения наметила комплексный подход к решению вопросов энергосбережения в городе путем установления перспективных направлений и определения требований к экономичности энергоресурсов во всех отраслях городского хозяйства: в топливно-энергетическом комплексе, промышленности, на транспорте, в строительном комплексе, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в социальной сфере города.

 

но реализация Городской программы в 2004–2005 годах выявила ряд недостатков.

 

Программа по энергосбережению предполагает реализацию конкретных мероприятий, но не создает правовой базы, что возможно только при закреплении соответствующих норм на законодательном уровне.

 

В силу того, что Программа носит межведомственный характер и имеет большое количество соисполнителей, управляемость Городской программы в том виде, в котором механизм управления был заложен, оказалась недостаточно эффективной, что не позволило обеспечить четкий контроль за реализацией Городской программы, а также обеспечить финансирование и выделение средств в полном объеме.

 

Неуклонный рост потребления энергоресурсов в Москве на фоне растущего дефицита энергетических мощностей объективно обуславливает приоритетность энергосберегающих мероприятий в развитии систем энергоснабжения города. В этой связи показатели Городской программы нуждаются в пересмотре. Требуется более высокая динамика цикла повышения эфф. использования топливно-энергетических ресурсов и постановка целевых уровней энергоэффективности и энергосбережения, обуславливающие повышение качества энергопотребления в соответствии с потребностями развития города.

 

В жилищно-коммунальном хозяйстве, строительном комплексе, промышленности города, как показал анализ выполнения Программы по энергосбережению, необходимо увеличить объем внедрения энергосберегающих мероприятий.

 

Закон «Об энергосбережении в г. Москве» от 05.07.2006 № 35 позволяет в значительной мере устранить перечисленные недостатки.

 

Основные положения Закона позволят устанавливать оптимальные взаимоотношения, возникающие при решении проблем энергообеспечения в Москве, сократить лимитируемые (нормируемые) затраты организаций бюджетной сферы, стимулировать энергоэффективное энергопотребление хозяйствующими субъектами, ввести энергетические паспорта для обследованных организаций, разработать и внедрить более жесткие по сравнению с федеральными городские стандарты, нормы и правила в области энергоэффективности и энергосбережения.

 

Постановление Правительства Москвы от 19.12.2006 № 1030–ПП «О первоочередных задачах по энергосбережению в г. Москве» наметило приоритеты в выполнении данных работ в ближайшее время.

 

Оно базируется на положениях Закона «Об энергосбережении в г. Москве», направлен на ускорение использования в ближайшее время потенциала энергосбережения и позволит исправить выявленные в 2004–2005 годах недостатки при реализации Программы по энергосбережению.

 

Департамент определил наиболее актуальные вопросы и предложения, которые требуют срочной реализации с привлечением практически всех структурных подразделений Правительства Москвы, энергоснабжающих предприятий, всех контрольных и надзорных инспекций, федеральных структур, специальных ведомств, с вовлечением в этот цикл самих потребителей вплоть до каждого жителя.

 

Основными мероприятиями рассматриваемого проекта постановления на ближайшую перспективу будут являться:

 

– разработка энергетического паспорта бюджетной организации;

 

– разработка концепции в области энергосберегающей политики города;

 

– энергетическое обследование более 200 предприятий с годовым потреблением энергоресурсов более 6 000 т у. т.;

 

– определение перечня организаций Комплекса социальной сферы города, подлежащих в 2007 году энергетическим обследованиям с последующим внедрением энергосберегающих мероприятий на основе проведенных обследований.

 

Перечень первоочередных мероприятий был определен в соответствии с анализом выполнения Программы и исходил из следующих основных требований: большой объем внедрения в сжатые сроки со значительным энергосберегающим эффектом.

 

Предприятия для энергетических обследований были выбраны в соответствии с п. 1 ст. 9 закона Москвы «Об энергосбережении в г. Москве».

 

Напомним его формулировку: «В соответствии с федеральным законодательством обязательным энергетическим обследованиям подлежат находящиеся на территории города Москвы организации независимо от их организационно-правовых форм, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива».

 

Департаментом сформирована программа семинаров по вопросам повышения квалификации в области энергосбережения для специалистов в социальной сфере, для работников территориальных органов власти.

 

В условиях недостатка генерирующих мощностей для города выгодно в 2006–2007 годы вложить средства горбюджета в малозатратные и быстроокупаемые энергосберегающие мероприятия, затраты на которые значительно меньше, чем на создание генерирующих мощностей.

 

Каждый сэкономленный кВт потребления снижает дефицит генерирующих мощностей, что повышает надежность энергоснабжения города. Энергосбережение не только инструмент экономичности бюджетных затрат и повышения энергоэффективности, это так же и инструмент повышения энергобезопасности.

 



Международная группа инвесторов обещает принимать меры по предотвращению изменения климата. Материалы Конференции. Мінприроди визначене виконавцем. История электросчетчика.

На главную  Энергоэффективность 





0.0143
 
Яндекс.Метрика