Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Энергосбережение — сфера бизнеса

Мария Помазан,

 

Дарья Кутецкая

 

Несмотря на то, что рынка энергоэффективных технологий в Украине нет, некоторые компании уже пытаются делать бизнес на экономии.

 

Спрос на соответствующие услуги и продукты постепенно растет, хотя все так же медленно. Сейчас в Украине насчитывается несколько сотен фирм, чья деятельность прямо или косвенно связана с энергосбережением. При этом среди них нет ни одной крупной энергосервисной компании, но м. небольшими фирмами есть довольно жесткая конкуренция.

 

Часть компаний занимается проектами по энергоэффективности производства, в основном модернизацией оборудования. Новая техника позволяет либо сократить потребление того или иного энергоносителя, либо перейти с дорогого газа на более дешевое топливо (уголь или электричество). Производство такого оборудования в Украине практически не развито. «Есть 5-6 отечественных машиностроительных заводов, которые пытаются производить энергосберегающее оборудование. Но промышленные предприятия отдают предпочтение импортным технологиям, т.к. они дешевле и более широко протестированы»,— говорит аналитик компании «Миллениум капитал» Алексей Некраса. К примеру, пылеугольная печь китайского производства стоит на 50-60% дешевле украинской.

 

К этому направлению примыкает полулегальный рынок научных разработок и экспериментальных технологий, помогающих экономить энергию и не требующих полной замены оборудования. Этим занимаются разнообразные НИИ и инженерные компании. «Если два года назад рынок был абсолютно мертвым, то сейчас активизируется спрос на относительно недорогие технологии»,— говорит руководитель компании «Новый технический союз» Андрей Рубан. По его словам, украинские разработки пользуются большим спросом у иностранцев, которые, правда, часто оказываются недобросовестными скупщиками чужих разработок по дешевке. Хотя среди клиентов есть и крупные отечественные предприятия, для которых каждый процент экономии топлива означает достаточно многозначительные деньги. Заработки в таком бизнесе оцениваются примерно в $100 тыс./год для небольшого предприятия. При этом государством он никак не регулируется, хотя, по мнению экспертов, инновационный центр на государственном уровне мог бы зарабатывать достаточно большие средства.

 

Более развитый и упорядоченный сегмент рынка — проекты, направленные на экономию тепла, в частности автономные системы отопления. Самые популярные из них — бытовые газовые котлы. По словам руководителя группы агресс. маркетинга компании BBT Termotehnik Украина Александра Мурзина, в 2006 году в Украине было продано 600 тыс. таких котлов. В течение года рынок вырос на 25-35%. Большую часть рынка (60%) занимают отечественные производители — за счет более дешевого оборудования. Самый дешевый бытовой котел стоит около EUR200, самый дорогой — EUR5-6 тыс. Спрос на крупные промышленные котлы тоже есть, но он растет медленнее. Кроме того, начинает развиваться производство котлов, работающих на альтернативном топливе — солнечной энергии, электричестве, дизтопливе, угле, древесных опилках и т.д. Эксперты считают, что экономия энергии — не основная причина возрастающего спроса на автономное отопление. Это больше связано с ненадежностью и плохим качеством центрального теплоснабжения.

 

Самый простой способ уменьшить теплопотери — утепление фасада и кровли, и установка энергосберегающих стеклопакетов. По словам исполнительного директора компании Rockwool Виктора Киндзерского, объем рынка теплоизоляционных материалов в 2006 г. составил порядка 4-4,6 млн. куб. м, а темпы роста — 35-40%. Объем украинского рынка окон составляет 1,2-1,5 млн. кв. м, ежегодный прирост — примерно 30-35%. Во многом этот рынок связан не столько с энергосбережением, сколько с развитием строительства. В новых домах и при ремонте так или иначе используются новые, более энергоэффективные материалы, поэтому энергосберегающим этот бизнес можно назвать только косвенно.

 

Формирующийся рынок энергосбережения стимулировал появление соответствующих услуг. Одна из таких услуг — энергоаудит предприятия, т.е. анализ его энергопотребления. По результатам анализа разрабатывается комплекс мероприятий по энергосбережению. Спрос на эту услугу постоянно растет. Как сообщили «і» в информационно-аналитическом отделе НАЭР, право на проведение энергоаудита есть у 28 компаний, получивших свидетельство Центральной аудиторской группы. Услуга является добровольной. По данным информационно-аналитического отдела, сейчас НАЭР осуществляет работу по проведению энергоаудита на предприятиях бюджетной сферы в плоскости законодательных норм.

 

Источник: http://eizvestia.com

 



Газовый долг старые песни о главном Ежеквартальное заявление представителя «Газпрома» о наличии общего долга «украинской стороны» за потребленный газ в размере до $1,5 млрд. с угрозой прекратить в течение нескольких дней поставки. Взаємозв. Обуч. в области энергосбережения. Российская энергетика.

На главную  Энергоэффективность 





0.0058
 
Яндекс.Метрика