Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергоэффективность Закон Польши о термомодернизации
(единый текст)
(новелизация в соответствии с Официальным бюллетенем № 76, поз. 808 - существенные изменения выделены жирным шрифтом)
Ст. Закон определяет:
основные правила поддержки проектов по термомодернизации систем теплоснабжения, целью которых является:
a. уменьшение потребления энергии, поставляемой в жилые здания, здания коллективного заселения и здания, используемые для выполнения органами территориального самоуправления общественных задач для нужд отопления и подогрева воды, используемой для любых целей;
b. уменьшение потерь энергии в локальных теплофикационных сетях, и в питающих их локальных источниках тепла, если здания, указанные в пункте а), энергия в которые подается из этих сетей, удовлетворяют требованиям в плане экономичности энергии, определенным в действующих нормах, или же были инициированы действия, целью которых является уменьшение потребления энергии, поставляемой в здания;
c. полная или частичная замена традиционных источников энергии нетрадиционными, в частности воспроизводимыми источниками;
основные правила создания Фонда термомодернизации и распоряжения его средствами.
Ст. Использованные в законе определения означают:
термомодернизационный проект:
a. усовершенствование, в результате которого происходит уменьшение годовой потребности в энергии, используемой на нужды, о которых идет речь в ст. 1 пункт 1 подпункт а):
• в зданиях, в которых модернизируется только отопительная система - минимум на 10%,
• в зданиях, в которых в 1985 - 2001 годах была проведена модернизация отопительной системы - минимум на 15%,
• в остальных зданиях - минимум на 25%,
b. усовершенствование, в результате которого происходит уменьшение годовых затрат первичной энергии в локальных источниках тепла и локальной теплофикационной сети - минимум на 25%;
c. выполнение технических присоединений к централизованному источнику тепла, в связи с ликвидацией локального источника тепла, с целью понижения затрат на закупку тепла, поставляемого в здания - минимум 20% в годовом соотношении;
d. замена традиционных источников энергии нетрадиционными.
здание:
a. жилое здание,
b. здание коллективного заселения, под которым понимают дом из системы социальной защиты, рабочее общежитие, интернат и школьное общежитие, студенческое общежитие, детский дом, дом для граждан преклонного возраста, дом для бездомных и дома подобного назначения;
c. здание, используемое органами территориального самоуправления для выполнения общественных задач и являющееся их собственностью;
локальная теплофикационная сеть - теплофикационная сеть, поставляющая тепло в здания из локальных источников тепла,
локальный ист. тепла:
а. котельная или тепловая установка, из которой теплоноситель поставляется непосредственно в сеть (установку) отопления и горячего водоснабжения в здании;
b. теплоцентраль (центральная котельная) населенного пункта или групповой теплообменник вместе с теплофикационной сетью номинальной мощностью до 11,6 Мвт, поставляющей тепло в здания;
энергетический аудит - разработка, определяющая объем и технические и экономические параметры термомодернизационного проекта (мероприятия), с указанием оптимального решения, прежде всего с позиции стоимости реализации этого проекта и экономичности энергии, который одновременно является основанием для строительного проекта;
термомодернизационная премия - выплата через Банк Национального Хозяйства квоты в размере 25% кредита, использованного на реализацию инвестором термомодернизационного проекта;
инвестор - владелец или распорядитель (управляющий) здания, локальной теплофикационной сети или локального источника тепла, который реализует термомодернизационный проект, за исключением бюджетных единиц и учреждений;
банк-кредитор - банк, предоставляющий кредит на термомодернизационный проект.
Ст. Энергетический аудит должен, в частности, включать:
идентификационные данные здания, локального источника тепла, локальной теплофикационной сети и их владельца;
оценку технического состояния здания, локального источника тепла, локальной теплофикационной сети;
описание возможностей и вариантов реализации термомодернизационного проекта;
указание оптимального варианта термомодернизационного проекта.
Ст. Термомодернизационная премия должна назначаться инвестору, если на основании проверки, согласно ст. 5 абзац 3 энергетического аудита, установлено, что:
кредит, предоставленный на реализацию термомодернизационного проекта, не превышает 80% его стоимости, а период выплаты кредита, уменьшенного на термомодернизационную премию, не превышает 10-ти лет;
ежемесячные частичные взносы в счет выплаты кредита вместе с процентами не меньше взноса капитала, увеличенного на надлежащие проценты, и не меньше эквивалента 1/12 квоты ежегодной экономичности затрат на энергию, достигнутой в результате реализации термомодернизационного проекта; на основании заявления инвестора банк-кредитор может установить большие суммы уплаты кредита.
Ст. 4а.
Банк Национального Хозяйства присуждает термомодернизационную премию в пределах свободных средств Фонда;
Банк Национального Хозяйства периодически информирует банки-кредиторы о состоянии свободных средств Фонда.
Ст. 5.
Инвестор подает Банку Национального Хозяйства, при посредничестве банка-кредитора, заявление-ходатайство о присуждении термомодернизационной премии, к которому прилагает энергетический аудит.
Банк-кредитор, передавая Банку Национального Хозяйства документы, упомянутые в абзаце 1, приобщает к ним договор о кредите, заключенный с условием присуждения термомодернизационной премии.
а. В случае периодического недостатка свободных средств Фонда Банк национального хозяйства сообщает инвестору и банку-кредитору о том, что заявление-ходатайство, о котором шла речь в абзаце 1, остается без рассмотрения. Заявления-ходатайства, оставленные без рассмотрения, рассматриваются в первую очередь после получения свободных средств на счете Фонда.
Банк Национального Хозяйства проводит проверку энергетического аудита или поручает ее выполнение другим субъектам.
Об отрицательном результате проверки энергетического аудита Банк Национального Хозяйства уведомляет инвестора и банк-кредитор.
В случае положительного результата проверки энергетического аудита и при установлении выполнения условий кредитования, о которых говорится в ст. 4, Банк Национального Хозяйства сообщает инвестору и банку-кредитору о присуждении и размере термомодернизационной премии, а ее выплата осуществляется после выполнения условий, определенных в ст. 6 абзац 1.
При внесении в договор о предоставлении кредита изменения, касающегося объема термомодернизационного проекта, суммы кредита или срока его уплаты, действуют соответствующим образом положения абзацев 1-5.
Ст. 6
Банк Национального Хозяйства передает термомодернизационную премию банку-кредитору, если термомодернизационный проект был:
реализован в соответствии со строительным проектом,
завершен в срок, определенный в договоре о предоставлении кредита,
Банк-кредитор зачисляет переданную термомодернизационную премию в счет выплаты использованного инвестором кредита.
Ст. 7.
Основы сотрудничества Банка Национального Хозяйства с банком-кредитором относительно порядка и сроков расчетов по поводу передачи термомодернизационных премий и передачи комиссионного вознаграждения, о котором идет речь в ст. 13, определяет договор.
Ст. 8.
Министр, к компетенции которого относятся вопросы архитектуры и строительства, после получения заключения Председателя Управления жилого фонда и развития городов, своим распоряжением определяет:
конкретные объемы и формы энергетического аудита, алгоритм оценки рентабельности термомодернизационного проекта, и образцы бланков (карточек) энергетического аудита.
конкретные основы и порядок проверки энергетического аудита и особые требования, которым должны удовлетворять субъекты, которым Банк Национального Хозяйства может поручить выполнение энергетических аудитов, имея в виду обеспечение соответствующего качества проводимой ими проверки.
Ст. 9.
В Банке Национального Хозяйства создается Фонд термомодернизации, именуемый Фонд.
Министр, к компетенции которого относятся вопросы Государственного казначейства, по согласованию с Министром, в ведении которого находятся вопросы финансов публично-правовых организаций, после получения заключения Комиссии по банковскому надзору адаптирует, путем издания распоряжения, устав Банка Национального Хозяйства к нормам закона, с учетом принципов создания и использования Фонда.
Ст. 10.
Фонду принадлежат:
средства, поступающие из бюджета государства в размере, определенном в законе о бюджете,
проценты от размещения средств Фонда в банках,
поступления от инвестирования средств Фонда в ценные бумаги, выпускаемые Государственным казначейством или Национальным банком Польши, и в ценные бумаги, по которым осуществляются денежные выплаты, гарантированные Государственным казначейством или Национальным Банком Польши,
подарки и завещания,
другие поступления.
Сумма размещений, о которых идет речь в абзаце 1 пункт 2, в одном или группе банков, связанных м. собою капиталом или организационно, не может превышать 15% средств Фонда, которые периодически становятся свободными.
Ст. 11.
Средства Фонда предназначены для:
выплаты присужденных термомодернизационных премий,
покрытия расходов на проверку энергетических аудитов - до суммы, не превышающей 3% средств Фонда,
покрытия расходов на обслуживание Фонда,
покрытия расходов на рекламу Фонда.
Периодически свободными средствами Фонда могут те, которые:
размещены в других банках, с оговоркой в ст. 10 абзац 2,
инвестированы в ценные бумаги, о которых идет речь в ст. 10 абзац 1 пункт 3.
Ст. 12.
Банк Национального Хозяйства:
отделяет в своем финансовом плане финансовый план Фонда, разработанный по согласованию с Министром, к компетенции которого относятся вопросы финансов публично-правовых организаций, и Председателем Управления жилого фонда и развития городов;
составляет для Фонда отдельный баланс и счет прибылей и убытков, входящий в состав финансовых отчетов банка;
Банк Национального Хозяйства представляет Председателю Управления жилого фонда и развития городов квартальные отчеты о выполнении финансового плана Фонда.
Банк Национального Хозяйства предоставляет Председателю Управления жилого фонда и развития городов до конца месяца, следующего после окончания каждого квартала, информацию о размерах присужденных термомодернизационных премий, предусмотренных сроках их передачи и выплаченных термомодернизационных премиях.
Ст. 13.
По поводу присуждения термомодернизационной премии Банк Национального Хозяйства взимает с инвестора комиссионное вознаграждение, не превышающее 0,6% размера присужденной термомодернизационной премии.
Размер комиссионного вознаграждения определяет ежегодно Министр, к компетенции которого относятся вопросы финансов публично-правовых организаций, в своем распоряжении.
Банк-кредитор отчисляет вознаграждение, о котором идет речь в абзацах 1 и 2, из первого транша предоставленного кредита и передает его Банку Национального Хозяйства.
Ст. 14.
В законе от 26 июля 1991 года о налоге на доход физ. лиц (Официальный бюллетень за 1993 год, № 90, поз. 416, и № 134, поз. 646, за 1994 г., № 43, поз. 163, № 90, поз. 419, № 113, поз. 547, № 123, поз. 602 и № 126, поз. 626, за 1995 год № 5, поз. 25 и № 133, поз. 654, за 1996 год № 25, поз. 113, № 87, поз. 395, № 137, поз. 638, № 147, поз. 686 и № 156, поз. 776, за 1997 год, № 28, поз. 153, № 30, поз. 164, № 71, поз. 449, № 85, поз. 538, № 96, поз. 592, № 121, поз. 770, № 123, поз. 776, № 137, поз. 926, № 139, поз. 932 - 934 и № 141, поз. 943 и 945, и за 1998 год, № 66, поз. 430, № 74, поз. 471, № 108, поз. 685, № 117, поз. 756, № 137, поз. 887 и № 144, поз. 93 в ст. 21 в абзаце 1 в пункте 61 точку заменить запятой и добавить пункт 62 в следующей редакции:
6 термомодернизационные премии, переданные банку-кредитору Банком Национального Хозяйства для уплаты использованного инвестором кредита, в соответствии с нормами закона от 18 декабря 1998 года о поддержке термомодернизационных проектов (мероприятий) (Официальный бюллетень, №162, поз. 112 .
Ст. 15.
В законе от 15 февраля 1992 года о налоге на доход юр. лиц (Официальный бюллетень за 1993 год, № 106, поз. 482, и № 134, поз. 646, за 1994 г., № 1, поз. 2, № 43, поз. 163, № 80, поз. 368, № 87, поз. 406, № 90, поз. 419, № 113, поз. 547, № 123, поз. 602, № 127, поз. 627, за 1995 год № 5, поз. 25, № 86, поз. 433, № 96, поз. 478, № 133, поз. 654 и № 142, поз. 704, за 1996 год № 25, поз. 113, № 34, поз. 146, № 90, поз. 405, № 137, поз. 639 и № 147, поз. 639 и № 147, поз. 686, за 1997 год № 9, поз. 44, № 28, поз. 153, № 79, поз. 484, № 96, поз. 592, № 107, поз. 685, № 118, поз. 754, № 121, поз. 770, № 123, поз. 776 и 777, № 137, поз. 926, № 139, поз. 932 - 934, № 140, поз. 939 и № 141, поз. 945, и за 1998 год, № 60, поз. 383, № 108, поз. 685, № 117, поз. 756, № 137, поз. 887, № 144, поз. 931 и № 162, поз. 111 в ст. 17 в абзаце 1 пункт 4 изложить в следующей редакции:
4k) доходы Банка Национального Хозяйства, который ведет Национальный жилой фонд и Фонд термомодернизации, и банка, который ведет жилую кассу, составляющие эквивалент дохода, полученного этими Фондами или жилой кассой на основаниях, определенных отдельными норами - в части, предназначаемой исключительно для реализации указанных в этих нормах целей, соответственно Фонда.
Ст. 16.
В законе от 14 декабря 1994 года о Банковском Гарантийном фонде (Официальный бюллетень за 1995 год № 4, поз. 18 и № 133, поз. 654, за 1997 год № 24, поз. 119, № 79, поз. 484, № 85, поз. 538, № 88, поз. 554 и № 140, поз. 940, и за 1998 год № 108, поз. 68 в ст. 14 абзац 3 изложить в следующей редакции:
Не начисляется обязательный годовой сбор (платеж) из активов Национального жилого фонда, Национального фонда поручительств за уплату кредитов и Фонда термомодернизации, созданных в Банке Национального Хозяйства, и из средств, накопленных на счете резервов для поручительств и гарантий Государственного казначейства в этом банке.
Ст. 17.
В законе от 26 октября 1995 года о некоторых формах поддержки жилищного строительства и внесении изменений в некоторые законы (Официальный бюллетень № 133, поз. 654, за 1996 год № 106, поз. 496 и № 156, поз. 775, и за 1997 год, № 80, поз. 507, № 103, поз. 651, № 115, поз. 741, № 140, поз. 939 и № 141, поз. 94 в ст. 18 в пункте 9 точку заменить запятой и добавить пункт 10 в следующей редакции:
1 покрытие расходов на предоставление дотаций, займов и кредитов, и расходов на виндикацию займов и кредитов, о которых идет речь в ст. 21 а абзац 2.
Ст. 18 изъято.
Ст. 1 Закон вступает в силу через 14 дней после его обнародования.
Перекрестное субсидирование в энергетике. Опыт работы ООО ОргКоммунЭнерго. Новая страница 1. Энергосбережение как решающий фактор реформирования ЖКХ. На главную Энергоэффективность 0.0031 |
|