Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Доклад директора ГУП

Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.

 

Наружное освещение города развивается быстрыми темпами. Если в 1994 году количество световых приборов составляло около 120 тыс.штук, то в настоящее время их количество превышает 320 тыс.штук. Москва по праву считается одним из самых освещенных городов России, а в области архитектурного освещения стоит в одном ряду с ведущими мировыми столицами. Ввиду того, что в последние десятилетия при новом строительстве применялись современные световые приборы в настоящее время 75% всего парка составляют высокоэкономичные газоразрядные натриевые лампы высокого давления. Это один из самых высоких показателей по России. Кроме этого система наружного освещения в настоящее время включает в себя около 230 тыс. опор, 137 трансформаторных подстанций, свыше 240 км высоковольтных кабельных сетей и свыше 17 тыс. км распределительных сетей 0,4 кВ. Освещено 430 подземных и надземных пешеходных переходов и 32 транспортных тоннеля, в том числе и Лефортовские тоннели - наиболее сложные сооружения третьего транспортного кольца столицы.

 

Установки наружного освещения оборудованы централизованным дистанционным управлением. Система управления включает в себя 19 диспетчерских пунктов и свыше 1,0 тыс.км управляющих кабелей. В начале 2004 года был проведен анализ технического состояния установок наружного освещения города. На основании его можно сделать вывод, что за последие годы наметилась тенденция к “старению” оборудования наружного освещения. В настоящее время количество светильников со сверхнормативным сроком службы составляет 239 тысяч – или 75,8% от их общего количества. Из 230 тысяч опор более 133 тысяч – или 58% – также имеют сверхнормативный срок службы.

 

До сих пор в эксплуатации находится 9 тысяч светильников, установленных до 1950 года и 8 тысяч опор, установленных до 1936 года.

 

Такое положение явилось следствием недостаточного выделения средств на реконструкцию физически и морально устаревших установок. Так за последние 5 лет на эти цели ежегодно выделялось не более 7 – 10 % от общего количества затрат на наружное освещение (в 2004 году – 50 млн. рублей), как в крупных европейских городах этот показатель обычно составляет более 30%.

 

Такое состояние оборудования приводит к большому числу мелких аварий со светильниками и питающими сетями, ликвидация которых влечет дополнительные эксплуатационные расходы. На на данный моментшний день эксплуатирующие организации вынуждены держать в режиме круглосуточного дежурства и в дневное время в общей сложности около 60 единиц спецтехники и соответствующее количество аврийных бригад – в среднем 5,2 тысячи светоточек на единицу спецтехники. , как в городе Париже, например, такой показатель составляет около 20 тысяч. Учитывая более жесткие требования к горению наружного освещения за рубежом – 1-1,5%, против 3-5% в городе Москве – такие показатели так же более значительны.

 

В неудвлетворительном состоянии находятся источники питания установок наружного освещения.

 

При суммарной установленной мощности установок свыше 60 тыс. кВт, значительная их часть обеспечивается парком силового оборудования ввода 1950 –1960 годов, а 21 единица силовых трансформаторов, питающих установки наружного освещения в центральной части города, введены в эксплуатацию в 1936 – 1939 годах.

 

Значительный износ основных средств не соответствует действующим требованиям, и не обеспечивает должную надежность. Реконструкция источников питания в последние годы практически не проводилась. В результате количество крупных аварий в высоковольтных сетях, связанных с самопроизвольным выходом из строя кабелей за период с 1999 по 2003 год составило 283, в среднем 1,2 аварии на каждый километр высоковольтной сети. Это повлекло дополнительные расходы в следствии необходимости большого объема земляных работ в городских условиях, и затраты на подключение альтернативных источников питания. Телемеханическое и диспетчерское оборудование наружного освещения, также в основном морально и физически устарело и требует реконструкции. Так более трети всех диспетчерских введено в эксплуатацию в 1940 году, а 80–90 годы введено лишь 5 из 19 диспетчерских. Многие действующие пункты управления давно могли бы стать музейными экспонатами. Все это приводит к высоким эксплуатационным расходам и повышенной аварийности, и не позволяет применять современные методы управления и контроля.

 

Серьезным недостатком наружного освещения города Москвы является отсутствие освещения множественных объектов – школьных и детских учреждений, внутридворовых территорий, мест занятия спортом и отдыха. Как показали обследования, в освещении нуждается 1100 объектов народного образования. Дефицит в освещении дворовых территорий составляет примерно 10 тысяч световых приборов. множественные обращения, поступающие в адрес городского заказчика ГУП «Моссвет» из округов, районных управ и от отдельных граждан, демонстрирует, что качество освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок, в настоящее время, люди напрямую связывают с уровнем личной безопасности. Об этой связи говорит и статистика правонарушений, их больше на «темных» территориях. Важным с позиции качества освещения является вопрос его нормирования. В настоящее время, в ведущих европейских странах действуют национальные нормы, принятые, в основном, на базе норм Германии.

 

Действующие российские нормы не учитывают ни современные скорости, ни интенсивность движения автомобилей и ниже европейских примерно в два раза. Кроме того, в наших нормах отсутствуют методы контроля в практических условиях. Для такого города, как Москва разработка новых нормативов имеет огромное значение.

 

В плане работ ГУП “Моссвет” разработка новых нормативов стоит 2005 год.

 

Целостный подход к световому оформлению города диктует необходимость осуществления единой технической политики при разработке световых концепций в тоже время, освещением занимается ГУП “Моссвет”, а архитектурно-художественной подсветкой – другой ГУП. В будущем необходимо сосредоточить весь комплекс наружного и архитектурного освещения города в руках одного городского заказчика – ГУП “Моссвет”.

 

Важным вопросом, в связи с постоянным ростом количества светильников наружного освещения в городе Москве, является экономия электроэнергии. Электропотребление установок наружного освещения Москвы в 2003 году составило около 264 млн.кВт.час, а к 2009 году возрастет примерно на 30 млн.кВт.час. Одним из направлений энергосбережения является исключительное применение энергоэкономичных светильников в новом строительстве и при реконструкции, и замена действующих сетей на изолированные кабели. так же одним направлением экономичности электроэнергии является использование регуляторов мощности ламп, групповых или индивидуальных, позволяющих существенно снижать потребление электроэнергии в ночное время. но надо иметь ввиду что, снижение напряжения на 20% приводит к уменьшению светового потока фактически на 50%. По нашему мнению, применение ругуляторов будет актуально после доведения уровня освещенности объектов до европейских норм и освещения всех “темных мест” в городе. На множественных второстепенных улицах эта мера могла бы дать большой технико-экономический эффект.

 

За последние годы Правительством Москвы была проведена большая работа по совершенствованию организационной структуры управления наружным освещением города. Имущественный комплекс отрасли сосредоточен у единого городского заказчика – ГУП «Моссвет». Создана структура управления успешно функионирующая в крупных городах мира. Это создает основу для развития конкуренции в будущем, дает принцип. возможность совершенствовать систему экономического стимулирования подрядных организаций.

 

Первые шаги в этом направлении были сделаны в 1998 году, когда был образован городской заказчик ГУП «Моссвет» и в наружном освещении кроме городской организации СГУП «Мосгорсвет», так же без конкурса на основания распоряжения, появился первый подрядчик с негосударственной формой собственности ЗАО НПСП «Светосервис». Анализ работы подрядных организаций в течении последующих лет показал правильность выбранного направления.

 

За счет применения современных методов организации труда негосударственные организации обеспечивают более высокий показатель прцентажа горения светильников в среднем на 10-20% выше чем государственное предприятие СГУП “Мосгорсвет”. Кроме этого негосударственные организации привлекает собственные средства, по существу, инвестиции с целью снижения издержек на эксплуатацию в будущем так как договора заключают на 3-5 лет. Экономия города при этом составляет десятки миллионов рублей ежегодно.

 

Например, при передачи северо-восточного округа столицы на обслуживание ЗАО НПСП “Светосервис” последний стал устанавливать при реконструкции и капитальном ремонте оцинкованые опроры, дающие существенную экономию в эксплуатации, покрывая разницу в цене с крашеными опорами за счет собственных средств. Произошли и кадровые изменения: понизился процент ИТР и управленческого аппарата, повысилась заработная плата сотрудников, уменьшилась текучесть кадров. Располагая собственной научно-технической базой и проектными организациями, ЗАО НПСП “Светосервис” спроектировал в соответствии с европейскими нормами освещении Гагаринского и Лефортовских туннелей. Эти успехи явилсь предпосылками для проведения конкурса с целью привлечения большего числа коммерческих организаций к эксплуатации и капитального ремонта наружного освещения. В феврале 2004 года такой конкурс состоялся и в результате его на рынке услуг наружного освещения в настоящее время работают три организации, две из которых – негосударственные. ГУП «Моссвет», как городской заказчик, естественно, несет социальную ответственность за принятые решения по перераспределению подряда. Под его контролем был осуществлен перевод сотрудников, высвободившихся в результате конкурса из “Мосгорсвета” в организации победители. При этом учитывалось желание каждого. В результате переход этот переход прошел практически безболезненно для коллективов предприятий. Трудоустроены были все желающие.

 

Анализ количественных показателей подтвердил правильность выбранного направления. В настоящее время на переданных в эксплуатацию новых организаций новые территории возрос процент горения, как по улицам и магистралям, так и по внутриквартальным территориям. В настоящее время Правительство Москвы поставило две задачи: расширение присутствия на рынке наружного освещения фирм с негосударственной формой собственности и преобразования СГУП «Мосгорсвет» путем акционирования. На вопросы акционирования подробнее остановится директор СГУП “Мосгорсвет” Находнов В. Н. должен подчеркнуть, что сами установки наружного освещения акционированию, а тем более продаже не подлежат. Они остаются в городе и управляются им черезгородского заказчика ГУП “Моссвет”. город закрепляет за собой наружное освещение как обну из важных сервисных услуг предоставленных населению. Если говорить о ближайших задачах городского заказчика ГУП «Моссвет», то основными являются следующие:

 

Принятие “МОСГОРДУМОЙ”и реализация программы развития наружного освещения на 2005-2009 годы, одобренной Московским Правительством. Количество установок со сверхнормативным сроком службы должно уменьшиться на 25% за счет установок, имеющих наибольший износ. Структура затрат по техническому обслуживанию должна измениться в сторону увеличения затрат на реконструкцию при одновременном снижении эксплуатационных расходов и расходов на оплату электроэнергии.

 

Программа подразумевает значительное увеличение (в разы) выделения городских средств на реконструкцию установок наружного освещения. Это, конечно же, весьма не просто в условия сокращающегося бюджета города, когда много лет существовала привычка финансировать наружное освещения по остаточному принципу. Эту психологию изменить трудно.

 

Выполнение программы расчитанной на 5 лет позволит значительно улучшить эстетический облик городских улиц, магистралей, площадей, внутриквартальных проездов, территорий школьных дошкольных учреждений, создаст комфортные и безопасные условия проживания жителей города, значительно повысит безопасность движения автотранспорта и пешеходов в дневное и вечернее время, позволит повысить надежность работы осветительных установок и объектов электроснабжения, снизит затраты на эксплуатацию, в том числе расходы на оплату электроэнергии.

 

Создание эффективной системы контроля за проведением работ не только количественного – путем определения прцентажа горения, но и качественного – контроль светотехнических параметров путем замеров при помощи специализированной лаборатории, которая сейчас разрабатывается совместно со специалистами ВНИСИ.

 

Внедрение единой системы управления наружным освещением, где отставание наше значительно. В настоящее время управление осуществляется по телефону с центральной диспетчерской с последующим включением из 19 диспетчерских районов.

 

Кроме этого особое внимание необходимо уделить восстановлении и рациональному использованию производственной базы и наведению порядка в технической документации и правоустанавливающих документов.

 

В настоящее объекты обеспечения нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, на что тоже необходимы значительные средства. С целью развития освещения такого города, как Москва, придания ей неповторимого облика необходимо, приступить к разработке Комплексного плана освещения Москвы. Эта задача должна позволить освещать не отдельные улицы или здания, а город в целом, с выделением ключевых магистралей города, наиболее знаковых мест и сооружений. В этой работе необходимо объединить усилия светотехников, дизайнеров, архитекторов, экономистов для получения оптимальных решений. Опыт таких решений имеется. В Москве есть хорошие примеры разработки единых планов благоустройства, включающих наружное освещение – это бульвары центральной части города, Патриаршие и Новодевичьи пруды, район «Куркино», комплекс храма “Христа Спасителя”, часть набережной Москва-реки.

 



Закон. Новая страница 1. ЛУКОЙЛ идет в разведку — и выигр. Благодаря дешевым государственным кредитам в Украине в прошлом году было профинансировано полтора десятка энергосберегающих проектов, таких как производство биотоплива, на общую сумму 655 миллионов гривен.

На главную  Энергоэффективность 





0.0156
 
Яндекс.Метрика