![]() | |
![]() ![]() |
На главную Энергоэффективность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА С
Система индикаторов может включать в себя несколько групп показателей:
обеспечение необходимого качества и надежности обслуживания;
обеспечение доступности услуг по цене для населения;
обеспечение доступности услуг по цене для предприятий;
минимизация бюджетных расходов на предоставление услуги жилищного фонда и социальной сферы; экологические показатели.
Допустимые значения индикаторов могут определяться на основе средних фактических показателей прошлых периодов с учетом возможных изменений. По каждому показателю анализируется абсолютное значение и динамика. Примерный перечень возможных индикаторов (в основном на примере водоснабжения) приводится ниже.
Обеспечение необходимого качества и надежности услуг
Индикаторы:
- Показатели качества услуги (соответствие ГОСТ, СанПиН):
органолептические показатели,
химические показатели,
микробиологические показатели.
- Факты регистрации заболеваний, связанных с низким качеством воды.
- Самое низкое давление в сети.
- Количество случаев непредоставления услуги в течение более 8 ч.
- Количество аварий.
- Средний срок устранения аварии (время от момента подачи заявки до момента ее выполнения).
- Наличие потребителей с особыми требованиями к качеству услуг (технологически обусловленными и т.п.). Если да - с какими именно. Количество претензий потребителей.
Население.
Промышленность.
Бюджетные организации.
Сумма штрафов, начисленных потребителями водоканалу в связи с претензиями к качеству.
Обеспечение доступности услуг по цене для населения.
Индикаторы:
Средний размер платежей за воду на семью при среднем потреблении.
Доля коммунальных услуг в среднем доходе.
Доля семей, получающих субсидии.
Обеспечение доступности услуг по цене
для промышленных предприятий
Индикаторы:
k перекрестного субсидирования.
Тарифный коридор.
Объем реализации услуг промышленным предприятиям.
Доля неплатежей промышленных предприятий в объеме реализованных им услуг.
Доля зачетов в объеме реализованных промышленным предприятиям услуг.
Доля денежных поступлений в объеме реализованных промышленным предприятиям услуг.
Дебиторская задолженность предприятий-потребителей перед коммунальным предприятием (с расшифровкой по срокам и выделением просроченной части задолженности).
Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности промышленных предприятий.
Доля коммунальных услуг в структуре себестоимости (объем реализации услуг / себестоимость предприятий-потребителей по ф.№2).
Сумма штрафов, начисленных предприятиям-потребителям за несвоевременную уплату.
Минимизация бюджетных расходов на предоставление услуги
для жилищного фонда и социальной сферы
Индикаторы:
Абсолютная величина расходов муниципалитета на ЖКХ и их динамика, в т.ч.
дотации;
льготы;
расходы на управление (например, расходы на регулирующего органа, департамента ЖКХ и др. расходы, не включенные в тариф).
Расходы на ЖКХ в отношении к численности населения.
Расходы на ЖКХ на 1 кв. м. жилья.
Расходы на ЖКХ на 1 кв. м. муниципального жилья.
Доля расходов на ЖКХ (с расшифровкой по составляющим расходов) в расходах бюджета и ее динамика.
Экологические цели
Индикаторы:
- Соблюдение ПДК в выбросах и сбросах.
- Сумма уплаченных штрафов.
- Достаточность запасов воды.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Энергоэффективность 0.0046 |
|