Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Google отправит уголь на свалку

Дмитрий Пустовит, аналитик К2Кapital

 

Компания Google (GOOG) собирается отправить уголь на свалку истории, добившись значительного снижения себестоимости производства энергии из возобновляемых источников. Новая экологическая инициатива лидера сетевого поиска и рекламы, направленная на развитие альтернативной энергетики, называется RE

 

Для начала, Google собирается инвестировать сотни миллионов долларов в компании, которые разрабатывают альтернативные и безвредные для природы способы получения энергии. Меньшую сумму – несколько десятков миллионов долларов - компания готовится потратить на внутреннюю исследовательскую программу, которая займется разработкой способов промышленной генерации электроэнергии на солнечных электростанциях. По словам основателей компании Ларри Пейджа (Larry Page) и Сергея Брина (Sergey Brin), цель новой инициативы – “отправить ископаемое топливо на угольную свалку истории, сделав себестоимость возобновляемой энергии ниже стоимости угля - главного виновника глобального потепления”.

 

Скорее всего, Google будет сама использовать свои энергетические разработки для снабжения электроэнергией центров сбора данных, которые потребляют немало электричества. Ларри Пейдж и Сергей Брин также пишут о возможности лицензирования технологий на условиях, которые будут способствовать их широкому применению. “Мы хотим добиться наиболее широкого внедрения этих технологий, – сказал Брин. – Это значит, что мы будем лицензировать их использование или самостоятельно сооружать установки на месте” Особое значение при этом придается распространению новых энергетических технологий в Индии и Китае. Эти страны быстро наращивают свой промышленный потенциал и удовлетворяют свои растущие потребности в электроэнергии путем строительства теплоэлектростанций, работающих на угле.

 

Google ставит перед собой грандиозную цель: добиться совокупной мощности альтернативных генерирующих установок в 1 ГВт раньше, чем это станет возможно при текущих темпах развития альтернативной энергетики. Система мощностью 1 ГВт способна обеспечивать энергетические мощности такого большого города как Сан-Франциско. “Главная особенность инициативы заключается в нашей уверенности, что энергия возобновляемых источников может быть дешевле угольной…и мы хотим, чтобы это стало реальным уже сейчас,” - говорит Ларии Пейдж, президент по продукции Google. “Большая часть тех, кто занимается этой проблемой сейчас пытаются добиться простого снижения себестоимости энергии, но они не стремятся достичь нашей цели, которая окажет значительное влияние на весь мир,” – добавил он.

 

Инвестициями в компании, работающие в сфере альтернативной энергетики, будет проводить благотворительное подразделение компании – Google.org, которая является держателем фактически $2 млрд. в виде акций Google. В частности, поисковый гигант будет инвестировать в технологии по применению энергии ветра, разработку гелиотермальных и геотермальных систем. Google ставит себе амбициозную цель: добиться сокращения издержек генерации энергии ниже уровня 2,5 цента за киловатт-час электроэнергии. Относительно планов развития геотермальной энергетики Google заявила, что планирует разрабатывать способ, который отличается от традиционных, так как может использоваться в любом месте, а не только тех, где имеются особые геологические условия.

 

Для солнечноэнергетических компаний двусторонний подход Google представляет собой одновременно и благо и причину возможных неприятностей. С одной стороны, возникает опасность утечки кадров в лаборатории Google, но с другой стороны появляется принцип. возможность получения финансирования, если поисковый гигант займется покупкой “зеленых” компаний. По словам Пейджа, Google приобретает в рабочем порядке приобретает “десятки компаний” и намерена использовать эту стратегию и в рамках своей экологической инициативы, если это будет необходимо.

 

Джон О’Доннел (John O’Donnell), вице-президент компании Ausra, разрабатывающей большие промышленные гелиотермические установки, сказал, что он приветствует решение Google принять участие в развитии альтернативной энергетики. “Это хорошие новости для сектора и всей планеты,” – сказал он. Компания Ausra, которую поддерживают тяжеловесы венчурных инвестиций Винод Хосла (Винод Хосла) и Kleiner Perkins Caufield & Byers, недавно подписала долгосрочный контракт с калифорнийской электрогенерирующей компанией Pacific Gas & Electric (PG&E). В конце сентября этого года Ausra заявила о том, что в ближайшие 7 лет построит электростанции общей мощностью 1ГВт, ровно столько, сколько в кратчайшие сроки намерена получить Google.

 

Касательно возможной утечки кадров О’Доннел сказал, что сейчас компания находится на более традиционном этапе развития, когда требуются инженеры и проектировщики для строительства установок, поэтому он не ожидает, что у Ausra возникнут кадровые затруднения. Напротив, О’Доннел рад экологической инициативе Google, так как она может побудить множественных талантливых людей попробовать свои силы в сфере альтернативной энергетики. Джон О’Доннел – легендарная личность в тесном сообществе Силиконовой долины. Когда-то у него была своя фирма по производству сложной электроники, но затем он увлекся солнечной энергетикой, уехал в Австралию, а через пару лет вернулся оттуда, привезя с собой бесценный опыт и нескольких австралийских инженеров.

 

С учетом того, что строительство солнечной электростанции обходится в $0,5-1 млрд. или даже больше, Google скорее займется совершенствованием технологий, чем строительством или эксплуатацией станций. “Для постройки электростанции сотни миллионов долларов – не такая уж большая сумма, я надеюсь, они будут использовать также кредиты, чтобы добиться максимально возможного результата,” – говорит Джон Вулард (John Woolard) генеральный директор солнечноэнергетической компании BrightSource Energy, которая в данный момент ведет переговоры с коммунальными компаниями о подключении 1,5 ГВт своих генерирующих мощностей.

 

“Мы были бы рады работать вместе с компанией вроде Google над сооружением электростанций,” – добавил он. “Я даже не предполагал, что Google выступит с дерзкими инициативами в области промышленной солнечной энергетики, но меня радует сам факт того, что Google обратила всеобщее внимание на сферу энергетики, которая, мы уверены, обладает реальным экономическим потенциалом,” – признался Джон Вулард.

 

Пол Клегг (Paul Clegg), старший аналитик компании Jefferies, которые отслеживает акции сектора “зеленых” технологий, также считает, что эффект выхода Google в сектор альтернативной энергетики будет иметь больше психологический эффект, чем финансовый. Значение инициативы Google, по его мнению, состоит в том, что оно может указать способ, которым компании будут решать проблему обеспечения энергией в условиях изменения климата.

 

Кроме того, экологическая инициатива Google может показать пример другим компаниям отрасли, подобно тому, как это сделала Wal-Mart (WMT). Крупнейший в мире ритейлер запустил программу повышения эфф. использования топлива и электроэнергии, в том числе используя новейшие технологии. На магазинах сети устанавливаются фотоэлектрические панели. Другие розничные сети: Kohl's department, Staples (SPLS) и Whole Foods (WFMI) – также решили установить солнечные батареи. Сама Google использует самую мощную в США систему солнечных батарей, установленных на крыше головного офиса компании в Маунтин-Вью. Мощность установки составляет 1,6 МВт. Действуют и другие экологические инициативы компании, в том числе поддержка развития транспортных технологий.

 

Сейчас Google сотрудничает с двумя молодыми компаниями, работающими в области возобновляемой энергии. Первая из них – eSolar – также, как и Ausra, занимается разработкой промышленных гелиотермальных установок. Другая – Makani Power – называет свои разработки “технологиями извлечения энергии из ветров на большой высоте, предназначенные для использования самых мощных ветряных ресурсов”. но Брин и Пейдж отказались говорить о том, является ли Google инвестором по отношению к этим компаниям.

 

Решив заняться альтернативной энергетикой, Google совершила самый резкий уход в сторону от своего основного бизнесе – интернет-поиска и рекламы. но Сергей Брин отметил, что энергетические инициативы Google соответствует уставу компании, который требует расширения бизнеса в направлениях, которые являются “стратегическими”. По его словам, Google может в будущем иметь привлекательную принцип. возможность пользоваться дешевой и чистой электроэнергией. Кроме того, благодаря развитию данных технологий, дешевые источники электричества могут появиться в тех регионах планеты, где их нет.

 

На на данный моментшний день самым широко используемым источником возобновляемой энергии является гидроэнергия, доля которой в США составляет 7%. На другие источники возобновляемой энергии приходится 2,4% производимого электричества, как теплоэлектростанции, сжигающие уголь, генерируют фактически половину потребляемого электричества, согласно данным Управления по энергетической информации министерства энергетики США. По оценкам специалистов Google, в мировом масштабе около 40% энергии производится путем сжигания угля, самого “грязного” вида топлива с позиции выбросов парниковых газов на единицу полученной энергии.

 

Некоторые источники возобновляемой энергии, такие как гелиотермическая энергия и энергия ветра, кажутся на данный момент весьма перспективными. Издержки генерации электричества из них приближаются к издержкам традиционного производства энергии с помощью ископаемого топлива. Калифорнийские коммунальные компании Southern California Edison, San Diego Gas & Electric и PG&E намеревается к 2010 году производить 20% электричества с помощью возобновляемых источников, а к 2020 году собираются увеличить долю до 33%.

 

Представители Google говорили, что инвестиции в перспективную отрасль будет полезной с позиции развития бизнеса, но Сергей Брин признался: “Мы не рассчитываем на высокую прибыль. Мы хотим быстро внедрить технологии.”. “Они могут изменить мир,” – добавил он.

 



Академик Кухарь. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА С. Учитесь экономить Оптимизация потребления — основная задача, стоящая перед компаниями, действующими на рынке энергосбережения.. Нефть может подешеветь.

На главную  Энергоэффективность 





0.0149
 
Яндекс.Метрика