Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Энергосбережение в регионах

«Вопросы энергосбережения – в центре внимания региональных энергокомпаний и местных властей. Руководство субъектов Федерации предпринимает различные меры по экономичности энергоресурсов», - пишет газета «Энергетика и промышленность России» (№ 13 (8 ноябрь 2007 года). Для примера взяты три города – Волгоград, Москва и Екатеринбург.

 

Волгоград
Волгоградским предприятиям вменили в обязанность пройти энергетические обследования. Глава областной администрации Николай Максюта подписал распоряжение о разработке энергетических паспортов промышленных потребителей топливно-энергетических ресурсов, работающих на территории региона.

 

В результате анализа потребления топливно-энергетических ресурсов регион намерен разработать программу, стимулирующую деятельность предприятий и организаций по внедрению энергосберегающих технологий.

 

«Помимо этого идет разработка территориально-строительных норм для Волгоградской области, определяющих энергосберегающие характеристики строящихся жилых домов», – сообщает Василий Мещанинцев, руководитель технико-экономического отдела Волгоградского центра энергоэффективности.

 

Москва
Одним из субъектов РФ, недавно принявших собственный закон об энергосбережении, стала Москва.

 

Павел Матвийчук, заместитель начальника отдела новой техники и энергосбережения департамента ТЭК Москвы, считает, что это правильная тактика стимулировать промышленные предприятия к энергосбережению, так как они расплачиваются из собственного кармана в отличие от бюджетных организаций. Поэтому нужно стимулировать частный сектор за счет частичного финансирования энергосберегающих проектов из городского бюджета на конкурсной основе. В 2007 году на эти цели будет выделено 400 млн. рублей.

 

Екатеринбург
Своя концепция поощрения энергосбережения в промышленности и ЖКХ принята в Свердловской области. Ее правительство утвердило инвестиционную программу «Разработка, производство и внедрение энерго- и ресурсосберегающего оборудования на 2007-2009 годы». Общий объем финансирования – более 4 млрд. рублей, включая собственные средства предприятий, заемные и привлеченные средства, бюджетные кредиты. Планируется ежегодно выделять льготные кредиты в сумме 80 млн. рублей в год сроком на 3 года на важнейшие инвестиционные проекты.

 

так же один ист. финансирования энергосберегающих проектов – инвестиционная составляющая тарифов на тепло- и электроэнергию. В соответствии с постановлениями правительства Свердловской области в инвестиционную составляющую закладываются энергосберегающие мероприятия как на предприятиях – производителях топлива и энергии, так и на предприятиях-потребителях.

 

Единый энергетический рынок России и Европы

 

В прошлом месяце Еврокомиссар Андрис Пиебалгс и министр энергетики РФ Виктор Христенко позитивно оценили создание единого энергорынка России и Европы. Об этом сообщает газета «Энергия России» (№ 26 (26 за ноябрь 200 .

 

Планируется, что ТЭО проекта будет окончательно сформировано к третьему кварталу 2008 года. К этому сроку специалисты представят результаты на рассмотрение правительствам своих стран, которые и примут окончательное решение о реализации проекта.

 

Реализация проекта не требует строительства новых линий электропередачи: энергосистемы России и Евросоюза связаны тремя мощнейшими ЛЭП напряжением 750 кВт. но эти линии, которые выходят на Румынию, Польшу и Болгарию, в настоящее время отключены. Подключение линий и синхронизация систем будет означать создание единой энергозоны от Сибири до Лиссабона – самой крупной синхронной энергосистемы в мире. Для этого уже созданы все технические и инженерные предпосылки.

 

Третий энергетический пакет Еврокомиссии
Журнал «общемировая Энергетика» (№ 11 (4 за ноябрь 2007 года) рассуждает о так называемом третьем энергетическом пакете Еврокомиссии (проекты новых директив по энергетике, предполагающих дальнейшую либерализацию энергетического рынка Евросоюза), вынесенным на рассмотрение общественности 19 сентября 2007 года.

 

В ходе «круглого стола» по новым законодательным инициативам ЕС под председательством Комиссара Евросоюза по энергетике и министра промышленности и энергетики РФ, состоявшегося 23 октября 2007 года, европейские эксперты оказались не готовы комментировать проблемы, связанные с тем, что третий энергопакет на данный момент противоречит ряду международно-правовых обязательств ЕС. Равно как не готовы они были ответить и на более конкретные вопросы. В частности, по возможному влиянию третьего энергопакета на комплекс договоренностей в рамках межгосударственного договора м. Россией и Польшей, на основании которого был сооружен газопровод Ямал — Европа.

 

Авторы третьего энергопакета заявляют, что Евросоюз не преследует протекционистские цели, что перед ними не стоит задача ограничить доступ инвесторов третьих стран к распределительным сетям. Но сам характер нововведений третьего энергопакета не может не настораживать, какой бы примирительной риторикой они ни сопровождались.

 

Не все страны в Евросоюзе готовы принять сформулированные в пакете принципы. Наиболее яркими оппонентами проекта являются Франция и Германия.

 



Энергия для малодоступных регион. Магнитогидродинамические генераторы. Сырье в обмен на технологии. Мир без нефти.

На главную  Энергоэффективность 





0.0074
 
Яндекс.Метрика