Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Энергетическое законодательство в теплоэнергетике на местном уровне

При сравнении энергетического законодательства различных стран следует помнить, что не есть общей модели, применимой повсюду. В странах, переходящих на рыночные рельсы, существующие стратегии и законодательства не представляют однородную картину и часто имеет место отсутствие четкого и ясного разграничения компетентности и кооперации на различных уровнях: государственном, областном (региональном), муниципальном и отраслевом.

 

Право собственности, нормативы, законы и политика должныбыть тесно связаны, избегая неэффективности работы и конфликтов интересов, усиливая координацию. Следовательно, формулировка предварительных условий и руководящих принципов энергетической стратегии - таких как выбор топлива, планирование ресурсов, использование технологии когенерации и стандартов для выбросов - должна производиться или на уровне министерств или перениматься в виде лицензионных документов.

 

Из моего опыта сопровождения нескольких стран Восточной Европы в проектировании или комментировании энергетического законодательства ясно, что наибольшие проблемы создает именно теплоэнергетика - электроэнергетика имеет намного меньше проблем благодаря адаптации к существующим директивам ЕС. При прежних режимах, государственное и муниципальное право собственности были идентичны, а местное управление имело слишком мало прав. Законодательство некоторых стран для местного самоуправления выделяло функции, финансируемые из госбюджета, а надзор за этими функциями производил региональный назначенный чиновник, являющийся исполнителем воли центральных властей (всего-навсего).

 

анализ существующего и предлагаемого законодательства указывает, что теплоэнергетика преимущественно регулируется общими энергетическими законами, полностью сосредоточенными на электроэнергетике. Некоторые страны вводят лицензионную систему в теплоэнергетике, управляемой местными властями, под надзором правил, выпускаемых регулирующими агентствами (независимыми), которые часто не совсем понятны и работоспособны.

 

Первое и самое важное - энергетическое / тепловое регулирование должно основываться на ясно определенных политических целях, установленных Парламентом. Собственно регулирование должно быть кратко, понятно и обще, а необходимые подробности должны содержаться во вторичном законодательстве и разбиваться на ряд разделов, например:

 

Назначения / цели и определения; Ответственность и компетенция; Процедуры планирования, управление и внедрение; Ценообразование и тарификация; Надзор; Принуждение и штрафы. Что касается стратегий/целей разумной энергетической политики, то они должны наиболее полно включать следующие вопросы: непрерывное развитие, безопасность поставки, экологическая защита, энергетическая эффективность и сбережение энергии, энергетическое ценообразование, полностью соответствующее реальным затратам, поддержка использования природных и возобновляемых топлив, и, вообще все, что относится к экономичному, социально-экономическому и экологически дружественному потреблению энергии.

 

Относительно обязательств и компетенции, формулировка национальной энергетической стратегии должна быть разработана министерством энергетики и утверждена Парламентом, который обеспечивает прогнозирование, рекомендуемые инвестиции и предложения под конкретные программы. Одновременно, необходима эффективная координация, создание комитетов и рабочих групп для подготовки регулирующих принципов, правил и руководств. Жизненно важно определить ответственные учреждения, назначить необходимые человеческие ресурсы и предоставить возможности для планирования и сопровождения развития проекта и определения энергетической эффективности, экологических аспектов и финансирования. Главными недостатками на практике чаще всего бывают неясная (нечеткая) структура ответственности по отношению к осуществлению политики, администрированию и внедрению, и отсутствие комитетов (или рабочих групп) по подготовке регулирующих принципов и правил. Во множественных странах, находящихся в цикле перехода экономики на рыночные рельсы, энергетическая администрация подчинена министерству промышленности или министерству экономики (как выделенный отдел, весьма часто недостаточно укомплектованный и крайне плохо обученный).

 

Планирование пост * тепла является непрерывным циклом, который регулируется ответственным министерством (устанавливающим общие предварительные условия), муниципалитетами (отвечающими за местные планы по теплу) и поставляющими компаниями (готовящими и реализующими конкретные предложения).

 

Целью плана по теплу является создание фонда, пополняемого энергетическими действиями на региональном/местном уровне (со стороны и поставки, и потребления). Для стран переходного периода этому могут противоречить многолетние традиции бывшего СССР ориентироваться только на поставку (не поддерживая необходимые действия по уменьшению потребления).

 

Независимо от ценообразования/тарификации тепла в странах переходного периода могут быть приняты различные решения, от периодического регулирования цен, осуществляемого правительством, до передачи этих функций вновь создаваемым Регулирующим Агентствам или Комитетам Ценообразования на Тепло, которые на увеличивающемся дерегулируемом рынке смогут выполнять свои задачи независимо от заскоков правительственных кабинетов.

 

В некоторых странах вопрос цен связан с ожиданием того, что повышение цен само по себе вызывает сбережения. Но международный опыт демонстрирует, что это не так, особенно в странах переходного периода. Должен быть введен ряд других мер, включая информацию, мотивацию, периодические субсидии внедряющим сберегающие мероприятия и консалтинг.

 

Фактически, цены указывают на различные недостатки ценовой структуры. Цены недостаточны для покрытия затрат и большая часть этих затрат покрывается государственными субсидиями поставляющей стороне. Часто цены на тепло дифференцируются, причем организации, бизнес-компании и прочие привилегированные потребители платят цену, покрывающую лишь малую часть затрат или не платят вообще.

 

В результате, во всех странах в переходном периоде происходит что-то ненормальное. В большинстве таких стран, поставка энергии, газа и другого топлива регулируется на национальном уровне, в то время как тепло регулируется местно, функция регулирования тепла децентрализована, за исключением станций когенерации, которые почему-то управляются на национальном уровне.

 

В атмосфере ограниченных топливных ресурсов и финансовых средств необходимо создать ясные и прозрачные планирование и внедрение, проводимые соответственно обученным персоналом на всех уровнях (с координацией и кооперацией всех действующих лиц). Определение политических целей и учреждение законодательных рамок так же важно, как и организация регулирующих и администрирующих систем. Более того, необходимо встроить солидный объем ноу-хау в методы планирования, и разработки соответствующих гарантий кооперации и согласованного взаимодействия м. центральными и местными властями и поставляющими компаниями.

 



Энергоэффективность коммунального сектора. Типы ветроэлектрических станций. Энергоэффективное жилье. Аппетит пришел.

На главную  Энергоэффективность 





0.0052
 
Яндекс.Метрика