Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергоэффективность 

Не говорите о потеплении

Я не могу вести переговоры о двух градусах, — сказала Ангела Меркель, канцлер Германии, так же недавно — председателя в Европейском Союзе и хозяйки прошедшего недавно в Хайлигендамме саммита большой восьмерки — стран с наиболее развитой промышленностью. Она хотела, чтобы крупнейшие в мире производители парниковых газов согласились на сокращение их выбросов, которое позволило бы к концу столетия ограничить всемирное потепление двумя градусами Цельсия. Но это вряд ли произойдет в этом году.

 

Для достижения этой цели канцлер Меркель хотела, чтобы страны пообещали сократить выброс парниковых газов к 2050 году на 50% по сравнению с 1990 годом. Но дипломаты США удалили из черновика декларации саммита, отправленного затем Меркель, и предел в два градуса, и сокращение на 50%, мотивируя свой шаг просто: Что можем, то и делаем.

 

Что касается Китая, то в этом году он может обогнать США как крупнейший ист. загрязнений. Китайское представление о глобальном потеплении, которое случайно стало известно в середине минувшего апреля, таково: До достижения базовой модернизации в середине XXI века Китаю не следует принимать на себя безусловные обязательства по уменьшению выбросов. Как и правительство США, власти Китая начинают признавать серьезность изменений климата, но они тоже против любых предупредительных мер, которые могут помешать росту экономики.

 

Китай — не член большой восьмерки, но у него уже четвертая по величине экономика мира. К 2020 году она, вероятно, будет второй. Как и администрация Буша, власти Китая предпочитают говорить об уменьшении интенсивности углекислоты — количестве углекислого газа, выделенного на единицу национального дохода. но это просто элегантный способ уклонится от проблемы.

 

КНР предлагает уменьшить интенсивность углекислоты на 40% к 2020 году. Если экономика Китая продолжит расти приблизительно на 10% в год, то это значит, что к указанной дате выбросы углекислого газа в Китае более чем удвоятся. А администрация Буша предложила к 2012 году уменьшить их на 18%, исходя из 3,5% ежегодного роста экономики США. Это означает, что сокращению общих выделений США не бывать.

 

Неудивительно, что такие быстроразвивающиеся промышленные страны, как Китай, Индия, Бразилия, Мексика, не хотят принимать обязательства по формальному ограничению выбросов. После десятилетий бедности у них на горизонте, наконец, замаячило благосостояние. И они боятся любых действий, которые могут повредить нынешнему высокому темпу развития экономики. Труднее объяснить отношение к изменениям климата некоторых богатых стран.

 

США и Австралия долго принципиально не выполняли своих обязательств. А Япония, подписавшая Киотский протокол и контролирующая свои выделения, сейчас является основным инструментом администрации Буша для саботажа Киотского протокола. Большинство остальных членов намерены к следующему году согласиться на замену в 2012 году нынешнего договора новым, когда старый потеряет юридическую силу. Япония настаивает, что ничего не нужно делать, пока страны, являющиеся источниками самых значительных загрязнений, такие как США, Китай, Индия, не будут введены в систему.

 

Если бы у нас хватало времени, был бы смысл ждать, пока каждый не присоединится. Но время — не на нашей стороне. Цель Меркель — избежать повышения температуры больше, чем на 2 градуса, ибо это уже опасное повышение. Так как это означало бы уменьшение производства продовольствия на 12—25% в основных районах мира, его производящих. И в мире нет достаточного резерва продуктов питания, чтобы покрыть этот дефицит. Миллионы людей стали бы голодать.

 

Предположим, что следующая администрация США будет вместе с европейцами выбирать наиболее многозначительные цели для уменьшения выбросов (некоторые штаты в Америке уже так поступают). Есть ли в договоре, следующем за Киотским, смысл, раз страны с современным производством все так же не стали его членами?

 

Новые экономики должны со временем становиться частью всемирной системы по уменьшению выбросов. Но этого не произойдет, пока богатые страны не пойдут на глобальные перемены. Развивающиеся государства прекрасно понимают, что фактически все современные проблемы возникли по вине старых богатых стран. Мол, они 200 лет допускали растущие объемы выбросов парниковых газов, поэтому сейчас должны их сокращать.

 

Вывод: в конце борьбы у нас будет одинаковая квота выделений на человека, вне зависимости от места жительства. На на данный моментшний день американцами каждый год выбрасывается в атмосферу 20 тонн углерода на человека, немцами — 10 тонн, индийцами — лишь одна тонна. Объем-компромисс будет составлять около 2—3 тонн на человека для всех стран. Но богатым странам предстоит тяжкая борьба, чтобы снизить свои выбросы. В то время как у развивающихся все так же будут возможности для роста. Другие всемирные соглашения невозможны. Поэтому богатые страны тоже могут подписать новый Киотский договор и поспешить сокращать свои выбросы. Им предстоит долгий путь

 

Источник: http://www.neia.gov.ua/

 



РЕЗУЛЬТАТЫ ОБМЕНА ОПЫТОМ. Повышение энергоэффективности. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ЭНЕРГОСЕРВИСА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. Виды систем отопления.

На главную  Энергоэффективность 





0.0192
 
Яндекс.Метрика