Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Твердое топливо Энергетический пасьянс
В 2008 году основные усилия московского Правительства будут сосредоточены на вопросах, связанных с созданием структуры эффективного управления энергосбережением, организацией и контролем за выполнением программы в целом., при реализации отдельных ее пунктов в 2009-2013 годах должныбыть достигнуты конкретные результаты по экономичности всех видов энергоресурсов на производстве, сокращению потребляемой мощности, высоким темпам развития рынка энергосбережения. При этом цикл энергосбережения и формирование механизма его стимулирования охватят все городские инфраструктуры.
Мэр Москвы Юрий Лужков призвал создать в городе необходимые экономические условия для продажи излишков мощностей одних потребителей другим.
- Если предприятию, обладающему энергетической мощностью 1 мВт, достаточно для нормального функционирования 700 кВт, оно должно иметь принцип. возможность реализовать этот излишек. Нетрадиционный подход к решению проблемы заключается в том, чтобы энергию рассматривать как товар. По мнению мэра, в данном случае «необходимо рассматривать связь как потребителей, так и производителей тепла и электричества». Подобные взаимодействия м. генерирующими предприятиями и потребителями осуществляются за счет налаженной инженерной инфраструктуры.
В случае, когда хозяйствующий субъект провел энергосберегающую модернизацию своего производства и сократил энергопотребность, у него образуется свободный остаток энергии. Его-то производитель и может перераспределить и направить другим потребителям. Особенно актуально это на данный момент, когда есть такая норма, как плата за подключение.
- Вообще предложенная нам на заседании концепция имеет один недостаток: в ней нет рыночного стержня. Раз так, она ущербна! - сказал мэр. При этом он подчеркнул, что в энергетику - «прежде чем что-то требовать о нее» - надо сначала вложить существенные инвестиции, и только через некоторое время она даст отдачу.
Что же касается эпохи энергоизбыточности, когда Москва предпочитала не забивать голову экономией энергии, то о ней придется забыть.
Прежде была принята целевая программа на 2004-2008 гг. Как отмечали выступавшие, отдельные задачи и мероприятия данного документа действительно выполнялись, но в целом она была провалена. первопричины - отсутствие совершенной нормативно-правовой базы как на федеральном, так и городском уровнях, хорошо отлаженной системы управления и контроля. Впрочем, как заметили специалисты, большая часть проблем - устоявшиеся привычки, узкое мировоззрение и нежелание разобраться в экономике вопроса.
Прежними недостатками страдает и новая концепция городской программы, которая не содержит инновационных подходов, позволяющих кардинально изменить ситуацию в деле энергосбережения. В ней отсутствует проработанный финансово-экономический блок экономии, не сформирована система тарифного и нетарифного стимулирования. Это при том, что на рынке давно и в большом объеме представлены энергосберегающие технологии. Столице,, необходимо иметь определенный перечень данных разработок для использования их в своем хозяйстве, а этого, к сожалению, не сделано.
- Из-за чего на каждые 3 прцентажа роста реального сектора экономики приходится однопроцентный рост потребления тепло- и электроэнергии, - отметил мэр.
Выступавший с докладом руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Евгений Скляров отметил, что в концепции отсутствует система наказаний за «плохое» энергетическое поведение.
- А все - таки необходимо все разложить по полочкам: административная ответственность за неэффективное использование энергии -это одно, незаконное подключение к источнику - другое. И главное, должна быть неотвратимость наказания. Здесь же и стимулирование в виде поощрения: вот вам, пожалуйста, дифференцированные тарифы в зависимости от времени суток, двухтарифные счетчики для населения. Тут же финансовые льготы в виде бюджетных кредитов, компенсации части ст * по коммерческим кредитам, предоставление гарантий и страхование заемных средств, если, конечно, организация или предприятие активно занялось внедрением энергосберегающих технологий, - подчеркнул докладчик.
В качестве альтернативных рассматривались два варианта развития цикла энергосбережнния: инерционный и базовый. В первом случае, когда средства в энергосбережения практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережений не реализуется. Здесь экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что автоматически увеличивает потребность топливо-энергетических ресурсов. Данный вариант противоречит энергетической стратегии не только России, но и всего Евросоюза.
В свою очередь, базовый вариант позволяет обеспечить реализацию основных направлений социально-экономического развития столицы, сформировать информационно-аналитическое обеспечение системы ее мониторинга. При этом система мониторинга предполагает выполнение долгосрочной целевой программы энергосбережения.
В ходе обсуждения вопроса отмечалось, что в настоящее время ц. внедрения энергосберегающих технологий в основном охвачено новое строительство, поскольку в данной области действует ряд нормативных документов как регионального, так и федерального уровня. В других отраслях экономики серьезных сдвигов в развитии энергоснабжения не наблюдается. Изменение ситуации может произойти только благодаря внедрению программно-целевого метода. Здесь есть два подхода: классический и нетрадиционный. Один из них основывается на схеме, когда энергосбережение анализируется как составляющая инвестиционного проекта. При этом предприятие идет на сознательные расходы, вкладывая деньги в обновление оборудования и технологий. А затем, на выходе, получает значительную экономию энергоресурсов. Все это сказывается как на себестоимости продукции, так и на сокращении затрат на обслуживание жилого и нежилого фондов. особой связи с производителем энергии нет - потребитель сам перестраивает свою технологическую начинку, уменьшая суммы, оплаченные по энергосчетам.
Поддерживая идею развития рынка «виртуальной» мощности, глава Имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин отметил, что, сформировав такой рынок, город получит колоссальный инструмент для энергосбережения. Для этого необходимо законодательно закрепить превращение мощности в товар и создать администратора. Подобный рынок, только в «сером» виде - когда одно предприятие отказывается от части полагающейся ей мощности в пользу другого, - в Москве уже существует. Необходимо лишь его легализовать.
На заседании также говорили об энергосберегающих лампочках и об эффективных компенсаторах реактивной мощности, которые позволяют значительно экономить энергию. В качестве примера были представлены тепловые насосы, использующие тепло земли. Установленные в одном из столичных домов, они полностью удовлетворили потребности дома по теплу и горячей воде.
Вспомнили и про механизм, позволяющий перераспределять нагрузки в летнее время с районных тепловых станций на ТЭЦ, где идет комбинированная выработка тепла и электричества, приводящая к существенной экономии.
- Чиновникам надо собраться с духом и собрать «энергетический пазл», который обещает городу хорошую выгоду, - подчеркнул мэр.
По данным статистики, в год Москва потребляет около 33 млн тонн условного топлива, а полноразмерное энергосбережение позволит ей сэкономить до трети от этого показателя.
Согласно концепции развития энергетических мощностей города, финансирование программы энергосбережения будет осуществляться как из бюджета, так и внебюджетных источников. В качестве привлеченных финансов столичные власти намерены использовать средства, принадлежащие участвующим в программе организациям, внешние инвестиции, деньги лизинговых компаний, и средства, полученные в рамках Киотского протокола.
Утверждая программу на 2008 год, мэр подчеркнул, что «концепция целевой программы должна быть кардинально переделана».
Источник: http://mp.stroi.ru
Дешевой нефти больше не будет. Украинскую ГТС не спасти. Управление ресурсами в городских объектах. Система тарифного регулирования в Череповце. На главную Твердое топливо 0.0026 |
|