Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Энергетический пасьянс

Несмотря на то, что цикл экономичности энергетических ресурсов охватывает практически все отрасли столицы, организовать четкий контроль за его выполнением возможно только при отлаженной системе управления, что на практике сделано не было. По подсчетам специалистов, подобные меры позволят сократить максимум нагрузки на 2,5-3 тыс. мВт, что сравнимо с объемами строительства новых энергомощностей, запланированных на 2006-2010 годы.

 

В 2008 году основные усилия московского Правительства будут сосредоточены на вопросах, связанных с созданием структуры эффективного управления энергосбережением, организацией и контролем за выполнением программы в целом., при реализации отдельных ее пунктов в 2009-2013 годах должныбыть достигнуты конкретные результаты по экономичности всех видов энергоресурсов на производстве, сокращению потребляемой мощности, высоким темпам развития рынка энергосбережения. При этом цикл энергосбережения и формирование механизма его стимулирования охватят все городские инфраструктуры.

 

Мэр Москвы Юрий Лужков призвал создать в городе необходимые экономические условия для продажи излишков мощностей одних потребителей другим.

 

- Если предприятию, обладающему энергетической мощностью 1 мВт, достаточно для нормального функционирования 700 кВт, оно должно иметь принцип. возможность реализовать этот излишек. Нетрадиционный подход к решению проблемы заключается в том, чтобы энергию рассматривать как товар. По мнению мэра, в данном случае «необходимо рассматривать связь как потребителей, так и производителей тепла и электричества». Подобные взаимодействия м. генерирующими предприятиями и потребителями осуществляются за счет налаженной инженерной инфраструктуры.

 

В случае, когда хозяйствующий субъект провел энергосберегающую модернизацию своего производства и сократил энергопотребность, у него образуется свободный остаток энергии. Его-то производитель и может перераспределить и направить другим потребителям. Особенно актуально это на данный момент, когда есть такая норма, как плата за подключение.

 

- Вообще предложенная нам на заседании концепция имеет один недостаток: в ней нет рыночного стержня. Раз так, она ущербна! - сказал мэр. При этом он подчеркнул, что в энергетику - «прежде чем что-то требовать о нее» - надо сначала вложить существенные инвестиции, и только через некоторое время она даст отдачу.

 

Что же касается эпохи энергоизбыточности, когда Москва предпочитала не забивать голову экономией энергии, то о ней придется забыть.

 

Прежде была принята целевая программа на 2004-2008 гг. Как отмечали выступавшие, отдельные задачи и мероприятия данного документа действительно выполнялись, но в целом она была провалена. первопричины - отсутствие совершенной нормативно-правовой базы как на федеральном, так и городском уровнях, хорошо отлаженной системы управления и контроля. Впрочем, как заметили специалисты, большая часть проблем - устоявшиеся привычки, узкое мировоззрение и нежелание разобраться в экономике вопроса.

 

Прежними недостатками страдает и новая концепция городской программы, которая не содержит инновационных подходов, позволяющих кардинально изменить ситуацию в деле энергосбережения. В ней отсутствует проработанный финансово-экономический блок экономии, не сформирована система тарифного и нетарифного стимулирования. Это при том, что на рынке давно и в большом объеме представлены энергосберегающие технологии. Столице,, необходимо иметь определенный перечень данных разработок для использования их в своем хозяйстве, а этого, к сожалению, не сделано.

 

- Из-за чего на каждые 3 прцентажа роста реального сектора экономики приходится однопроцентный рост потребления тепло- и электроэнергии, - отметил мэр.

 

Выступавший с докладом руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Евгений Скляров отметил, что в концепции отсутствует система наказаний за «плохое» энергетическое поведение.

 

- А все - таки необходимо все разложить по полочкам: административная ответственность за неэффективное использование энергии -это одно, незаконное подключение к источнику - другое. И главное, должна быть неотвратимость наказания. Здесь же и стимулирование в виде поощрения: вот вам, пожалуйста, дифференцированные тарифы в зависимости от времени суток, двухтарифные счетчики для населения. Тут же финансовые льготы в виде бюджетных кредитов, компенсации части ст * по коммерческим кредитам, предоставление гарантий и страхование заемных средств, если, конечно, организация или предприятие активно занялось внедрением энергосберегающих технологий, - подчеркнул докладчик.

 

В качестве альтернативных рассматривались два варианта развития цикла энергосбережнния: инерционный и базовый. В первом случае, когда средства в энергосбережения практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережений не реализуется. Здесь экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что автоматически увеличивает потребность топливо-энергетических ресурсов. Данный вариант противоречит энергетической стратегии не только России, но и всего Евросоюза.

 

В свою очередь, базовый вариант позволяет обеспечить реализацию основных направлений социально-экономического развития столицы, сформировать информационно-аналитическое обеспечение системы ее мониторинга. При этом система мониторинга предполагает выполнение долгосрочной целевой программы энергосбережения.

 

В ходе обсуждения вопроса отмечалось, что в настоящее время ц. внедрения энергосберегающих технологий в основном охвачено новое строительство, поскольку в данной области действует ряд нормативных документов как регионального, так и федерального уровня. В других отраслях экономики серьезных сдвигов в развитии энергоснабжения не наблюдается. Изменение ситуации может произойти только благодаря внедрению программно-целевого метода. Здесь есть два подхода: классический и нетрадиционный. Один из них основывается на схеме, когда энергосбережение анализируется как составляющая инвестиционного проекта. При этом предприятие идет на сознательные расходы, вкладывая деньги в обновление оборудования и технологий. А затем, на выходе, получает значительную экономию энергоресурсов. Все это сказывается как на себестоимости продукции, так и на сокращении затрат на обслуживание жилого и нежилого фондов. особой связи с производителем энергии нет - потребитель сам перестраивает свою технологическую начинку, уменьшая суммы, оплаченные по энергосчетам.

 

Поддерживая идею развития рынка «виртуальной» мощности, глава Имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин отметил, что, сформировав такой рынок, город получит колоссальный инструмент для энергосбережения. Для этого необходимо законодательно закрепить превращение мощности в товар и создать администратора. Подобный рынок, только в «сером» виде - когда одно предприятие отказывается от части полагающейся ей мощности в пользу другого, - в Москве уже существует. Необходимо лишь его легализовать.

 

На заседании также говорили об энергосберегающих лампочках и об эффективных компенсаторах реактивной мощности, которые позволяют значительно экономить энергию. В качестве примера были представлены тепловые насосы, использующие тепло земли. Установленные в одном из столичных домов, они полностью удовлетворили потребности дома по теплу и горячей воде.

 

Вспомнили и про механизм, позволяющий перераспределять нагрузки в летнее время с районных тепловых станций на ТЭЦ, где идет комбинированная выработка тепла и электричества, приводящая к существенной экономии.

 

- Чиновникам надо собраться с духом и собрать «энергетический пазл», который обещает городу хорошую выгоду, - подчеркнул мэр.

 

По данным статистики, в год Москва потребляет около 33 млн тонн условного топлива, а полноразмерное энергосбережение позволит ей сэкономить до трети от этого показателя.

 

Согласно концепции развития энергетических мощностей города, финансирование программы энергосбережения будет осуществляться как из бюджета, так и внебюджетных источников. В качестве привлеченных финансов столичные власти намерены использовать средства, принадлежащие участвующим в программе организациям, внешние инвестиции, деньги лизинговых компаний, и средства, полученные в рамках Киотского протокола.

 

Утверждая программу на 2008 год, мэр подчеркнул, что «концепция целевой программы должна быть кардинально переделана».

 

Источник: http://mp.stroi.ru

 



Дешевой нефти больше не будет. Украинскую ГТС не спасти. Управление ресурсами в городских объектах. Система тарифного регулирования в Череповце.

На главную  Твердое топливо 





0.0134
 
Яндекс.Метрика