Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Немецкие законы ускорили развити

Часто эти механизмы связываются с другими политическими инструментами, такими, как программы дотирования, займы, налоговые льготы, информационные кампании и т.д. Важным фактором является то, что ВИЭ многообразны по технологиям, экономичности, стадиям развития и прочим аспектам. Поэтому в разные моменты времени используется различное регулирование.

 

Применяемые в государствах — членах ЕС модели и инструменты содействия продвижению возобновляемых видов энергии прежде всего опираются на следующие положения:
• фиксированные тарифы, покрывающие издержки производителей электроэнергии за гарантированное время/количество электроэнергии от ВИЭ;
• регулирование количества: обязательные квоты определяются для удельной доли производства или потребления электроэнергии от ВИЭ;
• тендерные подходы: некоторое количество электроэнергии от ВИЭ выставляется на тендер. Участникам тендера, предложившим самую низкую цену, выплачивается гарантированная дотация в течение установленного периода времени.

 

на данный момент помимо Германии 14 государств ЕС используют механизм фиксированных тарифов за покупку сетевыми компаниями электроэнергии от ВИЭ. В шести странах ЕС в настоящее время действует соглашение по квотам. Развитие ВИЭ в отдельных европейских странах позволяет сделать вывод о том, что на степень проникновения на рынок возобновляемых видов энергии большое влияние оказывают различные модели содействия. Благодаря Закону о доступе к электросетям (StrEG) и Закону о поддержке возобновляемых видов энергии (EEG), которые устанавливают фиксированные тарифы, развитие ВИЭ в электроэнергетике Германии значительно ускорилось.

 

Так, наиболее распространенным инструментом содействия ВИЭ в электроэнергетике Европы являются фиксированные тарифы электроснабжения. Гарантированные дотации позволяют независимым производителям подавать электроэнергию в сеть по установленному тарифу в течение определенного периода времени. Главным аргументом в пользу гарантированных дотаций является минимизация финансового риска для независимых производителей электроэнергии. Система доступа к электросетям, существующая в Германии, обеспечивает инвестиционную безопасность для организаций, эксплуатирующих генерирующие установки. В противоположность этому незначительная инвестиционная активность на рынке электроэнергии от ВИЭ и высокие цены на нее в странах с системой квот обусловлены низкой инвестиционной безопасностью.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ЗАТРАТ

 

Инструмент продвижения ВИЭ прежде всего должен быть эффективным, действенным и применимым на практике. значит он должен при незначительных административных усилиях создавать минимум расходов и порождать лишь в незначительной мере злоупотребления льготами, ведя при этом к существенному наращиванию мощностей ВИЭ. Такой инструмент должен использовать возможное снижение затрат, обусловленное массовым производством. Применение соответствующих инструментов позволяет предотвратить ущерб от ухудшения климата, устранить отрицательное влияние внешних факторов, и повысить энергетическую безопасность.

 

Как демонстрирует опыт ЕС, по сравнению с другими инструментами модели бонусов и квот приводят к более высоким ценам за киловатт-час от ВИЭ, чем механизмы ЕЕG. Это связано с тем, что при регулировании с помощью квот едва ли могут быть подсчитаны фактические доходы, т.к. сертификаты имеют достойную цену лишь до тех пор, пока не достигается установленная квота. Например, если в год, обильный осадками и сильным ветром, производится много электроэнергии, получаемой гидро- и ветроэлектростанциями, то продажа сертификатов за часть этой электроэнергии едва ли сможет принести доход. Предприятие, эксплуатирующее ВИЭ, вряд ли сможет оценивать необходимость строительства дополнительных мощностей для достижения квот и принцип. возможность продажи сертификатов. Эта неопределенность приводит к повышенным процентам по кредитам и требованиям к окупаемости инвестиций эксплуатационного предприятия. В то же время в системе электроснабжения с гарантированным тарифом вполне ясно, какую дотацию за киловатт-час получит эксплуатационное предприятие.

 

При рассмотрении эфф. всех моделей учитываются также затраты на операции, определяемые самим инструментом содействия. Для моделей квот и тендеров затраты велики. Это связано с трудоемкими механизмами контроля, выдачи сертификатов и проведения аукционов, и ведения документации о выполнении квот и наложении санкций.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

 

Некоторые инструменты не работают в реальности по причине необходимости использования слишком сложного регулирования, которое едва ли может быть реализовано на практике. Так модели квот требуют огромных затрат на администрирование и дополнительный бюрократический аппарат. В этих моделях обязательство по квотам должно быть задано на основании оценок, а сертификаты выданы производителям и затем в форме свободной торговой операции выкуплены, например, сетевыми предприятиями. Эти организации должны подтвердить в регулирующем органе выполнение квот на основании сертификатов. Чтобы дифференцировать содействие по ВИЭ и местам их расположения, должныбыть введены субквоты или для различных энергоносителей и мест расположения должно выдаваться разное количество сертификатов. резко увеличиваются затраты на администрирование.

 

Затраты на администрирование и операции в тендерных системах возникают на аукционах, где производится отсев подавших заявки участников и проверяется их пригодность для реализации проектов. Механизмы же дотирования, обходятся простой законодательной базой и незначительными затратами на администрирование. Для механизма дотирования производителей электроэнергии следует лишь задать цену.

 

Массовый вывод на рынок возобновляемой энергии начался в Германии с Закона о доступе к электросетям (StrEG) от 1991 г., который позволил значительно увеличить долю ВИЭ, существенно улучшить технологии их использования, и снизить воздействие на окружающую среду, в том числе на климат.

 

В 2000 г. вступил в силу Закон о поддержке ВИЭ (EEG 200 . Цель закона заключалась в обеспечении стабильного развития энергоснабжения и использования возобновляемой энергии.

 

EEG 2000 содержит следующие существенные изменения по сравнению с Законом о доступе к электросетям:
• первоочередность использования ВИЭ;
• перевод механизма дотирования на постепенно снижающуюся и ограниченную по сроку, фиксированную компенсацию. Размеры дотации должныбыть таковы, чтобы при рациональной организации управления предприятием имелась принцип. возможность экономичной эксплуатации различных типов установок для производства электроэнергии от ВИЭ;
• регулирование покрытия расходов за подключение к сети и ее развитие.
В 2004 г. в EEG были внесены следующие дополнения (EEG 200 :
• приведение в соответствие с директивой ЕС по содействию ВИЭ;
• изменение уровня дотаций на электроэнергию, полученную на солнечных, гидро- и ветроэлектростанциях;
• улучшение условий для использования биомассы и геотермальной энергии, защита потребителей, прозрачность, и облегчение исполнения закона.
В целом EEG 2004 уточняет множество положений EEG 200 Важнейшими отличительными чертами и основными элементами EEG 2004 являются:
• приоритетное подключение к сетям общего электроснабжения установок для производства электроэнергии из возобновляемых источников и шахтного метана;
• первоочередной отбор и передача электроэнергии от ВИЭ;
• неизменный и ориентированный на затраты уровень дотаций этой электроэнергии сетевыми предприятиями для ВИЭ, принятых в эксплуатацию на 20 лет;
• сбалансированный на федеральном уровне подход к выбору соответствующих дотаций для электроэнергии, произведенной на ВИЭ.
Размер дотаций на электроэнергию зависит от возобновляемого источника и мощности установки, и сроков завершения ее строительства. Чем позже установка сдается в эксплуатацию, тем меньше тариф.
Благоприятные законодательные условия в Германии и ЕС привели к тому, что использование ВИЭ развивалось быстрыми темпами, как демонстрирует пример ветроэнергетики.

 

Источник: http://reenergy.by/

 

По материалам журнала общемировая энергетика №10, 2006.

 



Отопительный сезон по новым правилам. Котлы на перегретой воде ASX. Закон об энергетической политике. Автоматизированные системы комме.

На главную  Твердое топливо 





0.0067
 
Яндекс.Метрика