![]() | |
![]() ![]() |
На главную Твердое топливо Новые технологии и высокая эффек Все ветрогенераторы мира давали 60 000 мегаватт в 2005 г., это один процент от всего производства электроэнергии. Всемирная ассоциация ветроэнергетики ожидает, что к 2010 г. эта цифра удвоится. Две трети ветротурбин используются в Европе. Германия далеко впереди в использовании энергии ветра (18 400 мегаватт), опережая Испанию, США и Индию. но страной с наибольшей долей использования энергии ветра остается Дания, эта доля составляет 20%. Крупнейший морской ветропарк также расположен в Дании. Менеджер проекта Клаус Б. Йоргенсен объясняет, как он работает. “Для получения электроэнергии нам необходим ветер силой 3 балла. Если ветер достигает такой силы, турбины запускаются автоматически. Ветер силой в 10 баллов – это порог для эксплуатации турбины. В этот момент ее ротор останавливается, и она отключается.”
Развитие рынка.Европа все так же остается крупнейшим рынком, хотя в среднесрочной перспективе ее доля будет уменьшаться. Большинство мест с подходящими условиями уже оборудованы. Главной задачей становится замена небольших систем на более мощные. Берега Северной Европы все так же имеют потенциал для развития, в частности, путем создания ветропарков в Шотландии, Ирландии, Англии, Норвегии и Швеции. “В настоящее время мы строим большие ветропарки недалеко от Ливерпуля и в Лильгрунде, Швеция,” – говорит эксперт компании «Сименс» по морским проектам Норберт Гизе. “С 2008 г., когда новые, более крупные системы ветротурбин будут испытаны и переданы в серийное производство, рынок морских проектов будет расти так же быстрее. Пока, однако, первое место занимает сухопутный рынок.”
“Мы прогнозируем рост рынка, особенно в США,” – говорит Андреас Науен, глава подразделения компании «Сименс» по ветроэнергетике. Ветропарк в Вилдорадо, Техас недавно заказал 70 систем, которые с 2007 г. будут давать электроэнергию для 50 000 семей в Амарилло, Техас. Китай, Индия, Канада и другие страны проявляют большой интерес к этому экологичному методу получения электроэнергии.
Большой портфель заказов.Компания «Сименс» поставляет все, что необходимо для ветротурбинной системы: стальные трубчатые башни, редукторы, генераторы, силовые преобразователи и регуляторы тока, системы мониторинга, устройства молниезащиты и предохранители. Современные лопасти для роторов также производятся самой компанией. Мы изготавливаем их в соответствии с технологией IntegralBlade, запатентованной компанией «Сименс»,” – объясняет Науен. “Лопасти изготавливаются из усиленной стекловолокном эпоксидной смолы за один производственный цикл и отливаются в виде одной детали в рамках замкнутого технологического цикла.”
Так как лопасти представляют собой единое целое, они весьма устойчивы к поломке. Это важно, потому что верхняя часть лопасти вращается во время эксплуатации со скоростью, эквивалентной 300 км/час, и должна выдерживать нагрузку, равную весу 35 автомобилей, если их разместить на вершине лопасти. Возможно, в ближайшем будущем, они будут иметь несколько иной профиль – как только Еспер Ларсен завершит свои исследования по оптимизации профиля лопасти.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Твердое топливо 0.0023 |
|