Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Жилищно-коммунальный разброд укр

Недавно попытку решить проблему отсутствия основополагающих принципов ценообразования в сфере ЖКХ предприняла группа народных депутатов А.Кучеренко, Ю.Сербин, Ю.Одарченко и Н. Королевская, инициировав принятие нового постановления Верховной Рады «Об утверждении Концепции ценообразования в сфере коммунальных услуг». Суть этого документа – деполитизировать дискуссию и создать целостную систему ценообразования в сфере коммунальных услуг, ввести единые принципы формирования тарифов на услуги электро-, газо-, тепло-, водообеспечения.

 

В основу предлагается положить три принципа:

 

защита прав потребителей - базовой приоритет системы государственного регулирования;

 

формирование выгодных тарифов для всех субъектов цикла;

 

орган, который будет устанавливать тарифы, должен пользоваться доверием.

 

Основные положения постановления не новы, но при этом позволяют структурировать поставленные задачи:

 

обеспечить надежные поставки и эффективное использование энергоресурсов;

 

утвердить рыночные принципы в государственном регулировании в сфере ЖКХ, что является основой развития предпринимательства и инвестирования данного сектора;

 

тарифная политика должна не только обеспечить потребителей товарами и услугами, которые производятся субъектами природных монополий, но и создать условия для их надежного и безопасного обеспечения, которое не приносило бы вреда окружающей среде и отвечало бы принципу энергетической эффективности;

 

создать единый подход к формированию тарифов, т.к. большое количество различных инициатив (например, введение моратория на повышение цен, административное снижение цен на отдельные услуги, попытки привести цены и тарифы в соответствие с социальным положением потребителя) являются небезопасными для общества и экономики в целом, все - таки бизнес развивается в условиях неопределенности и постоянных изменений правил игры;

 

не допустить установления необоснованно низких тарифов на энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги, что означает переложение функций по социальной защите населения на предприятия ТЭК и ЖКХ. В результате разрушается ключевая для жизнедеятельности государства инфраструктура и не решаются имеющиеся проблемы.

 

Кроме того, в данном документе депутаты предприняли попытку прописать основные полномочия различных органов власти в сфере регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги. Ведь, как показала практика, даже в таких простых вопросах продолжаются споры на тему, кто имел право устанавливать цены, а кто должен был контролировать и обеспечивать реализацию программ. По мнению нардепов, Верховная Рада должна определять концептуальные основы тарифной политики и контролировать ее реализацию. Кабмин – обеспечивать проведение ценовой политики, социальную поддержку населения, определять источники и порядок возмещения убытков коммунальным предприятиям. Национальные регулирующие комиссии должны формировать методику разработки тарифов и контролировать правомерность их установления, а органы местного самоуправления уже непосредственно устанавливать цены на коммунальные услуги и возмещать убытки коммунальным предприятиям (в случае, когда установленные местной властью тарифы ниже экономически обоснованных затрат предприятий).

 

При этом авторы подчеркивают, что из-за неподготовленности финансовой системы поддерживать малообеспеченные слои населения переход к новым тарифам должен осуществляться поэтапно. Что касается прозрачности процедуры формирования тарифов, то это должно обеспечиваться путем открытого рассмотрения данных вопросов с участием специалистов и общественности. Немалый интерес также представляют следующие положения:

 

- запрет установления льготных тарифов на коммунальные услуги без предварительного определения источника компенсации разницы;
- внедрение механизмов оперативного корректирования тарифов при повышении цен на энергоносители;
- запрет перекрестного субсидирования одного вида деятельности или категории потребителе за счет других;
- поддержка коммунальных предприятий из государственного и местных бюджетов может осуществляться только на возвратной основе;
- социальная поддержка должна осуществляться не за счет предприятий, а путем введения системы адресной помощи малообеспеченных.

 

Следует отметить, что принятие данного постановления действительно может стать серьезным шагом в решении комплекса «тарифных» проблем в коммунальной сфере. но решающее значение будет иметь не само утверждение нового законопроекта, а его выполнение (с чем в нашей стране обычно возникают проблемы). Выбор за исполнительной властью – начинать на данный момент системно разбираться с накопившимися проблемами в ЖКХ либо в очередной раз тянуть до конца «срока правления», оставив решение своим последователям.

 

Источник: http://ugmk.info

 



Нефть ставит рекорды. Когенераторы - сегмент современн. Борьба за мегаватты. О терминологии в описании устрой.

На главную  Твердое топливо 





0.0029
 
Яндекс.Метрика