Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Энергомодульная конверсия

- Валентина Ивановна, в последние годы и белорусская, и российская армии активно перевооружаются. Наверное, заводской портфель военных заказов тоже становится полнее?
- В прошлом году доля военной продукции в общем объеме производства у нас составила около 43%. На территории СНГ немного предприятий продолжают так активно работать на оборону. Причем на данный момент мы занимаемся не только ремонтом бронетанковой техники. Несколько лет назад на предприятии освоен выпуск (это наша совместная с россиянами разработка) принципиально новых бронированных машин Кобра-С и Кобра-К. Они великолепно показали себя в ходе комплексного оперативно-тактического учения Березина-2002, а на Международной выставке военной техники в Иордании (2002г.) Кобра-К удостоена серебряной медали. Не закрыто и направление, связанное с подготовкой армейских специалистов. Тренажерные комплексы, созданные на предприятии, по эфф. обучения превосходят зарубежные аналоги.
но военное производство для завода на данный момент в большей мере - почетная обязанность и момент престижа. Сильную экономику на нем не построишь, ибо рентабельность фактически всех заказов ВПК (с учетом значительной недозагруженности мощностей) составляет буквально доли прцентажа в общей рентабельности реализованной продукции.

 

- До 2005 г. экономическая ситуация на заводе была исключительно тяжелой. Какова роль в преодолении кризиса государственной помощи?
- Безусловно, решающая. В соответствии с указом главы государства от 13 января 2006 г. № 27 задолженность была реструктуризирована и появилась принцип. возможность составить бизнес-план на 2006-2010 гг. по выходу предприятия на безубыточную работу.
Рентабельность реализованной продукции в 2005 г. достигла 0,6%. При годовом объеме производства около 25,6 млрд. руб. полные издержки составили 20,8 млрд. на данный момент наметилась устойчивая тенденция оздоровления экономики предприятия. Прирост выручки от реализации продукции в 2005 г. составил фактически 140%, ожидаемый показатель нынешнего года - около 150-155%, в том числе рост валютных поступлений - 281,0%. Рентабельность должна приблизиться к 14%. Мы постепенно возвращаем государству и уже фактически закрыли просроченную кредиторскую задолженность.
Наши перспективы в освоении новой гражданской техники тоже обусловлены сотрудничеством с государственными органами. По согласованию с Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров начато производство мини-ТЭЦ (когенерационный энергомодуль), а по предложению концерна Белтопгаз завод освоил модернизацию тепловозов колеи 750 мм, используемых торфяными предприятиями республики. Модернизация тепловозов финансируется в соответствии с госзаказом. Такой же заказ предприятие получило и на изготовление мини-ТЭЦ.

 

- Будет ли эта техника конкурентной по цене с аналогичной продукцией гражданских производителей?
- Когда наш завод строился, конечно же, никто не думал о том, что занимаемая им обширная территория когда-нибудь станет обременительной. По налогу на землю Борисовский исполком, конечно, применяет понижающий коэффициент, но он отнюдь не минимальный. Местному бюджету тоже нужны средства, и наши ежегодные платежи составляют десятки миллионов рублей. Какую-то часть территории завод попытается выгородить и тем самым снизить сумму налога на землю.
Пока же стараемся максимально снизить издержки за счет экономичности всех видов ресурсов и особенно наращивания объемов производства продукции. Согласно бизнес-плану в 2005 - 2010 гг. объем товарной продукции в фактических ценах должен увеличиться более чем вдвое. Наиболее перспективными в этом отношении мы считаем 4 направления - капитальный ремонт дизельных двигателей, капитальный ремонт и модернизация железнодорожной техники, модернизация тепловозов колеи 750 мм и производство мини-ТЭЦ.
По ремонту дизельных двигателей различных модификаций завод имеет весьма сильные позиции как на внутреннем рынке, так и в России. так же с времен СССР борисовское качество ценится всеми, кто эксплуатирует такую технику. Ремонтами у нас занимаются действительно уникальные специалисты - инженеры, слесари-сборщики, испытатели, наладчики. К тому же в их распоряжении - один из немножественных на предприятиях стран СНГ полный комплекс станков и оборудования для эффективного восстановления дизельных двигателей.
Блестящие рыночные перспективы мини-ТЭЦ связаны с огромной потребностью предприятий в источниках дешевой энергии (только в Беларуси может быть смонтировано до 700 установок) и уникальными св самого изделия. На нашем заводе вот уже фактически год эксплуатируется экспериментальная установка. Вырабатываемая ею тепловая энергия полностью покрывает стоимость потребленного природного газа, а электроэнергия оказывается как бы бесплатной.
Энергомодули могут использоваться в качестве основных, дополнительных или резервных источников электро- и теплоэнергии в сельском хозяйстве (фермы, мастерские, теплицы и т.д.), коммунальном хозяйстве (в том числе для агрогородков), на промышленных предприятиях, в здравоохранении, обеспечивая медицинские центры. агресс. маркетинговые исследования показали, что требования заказчиков к такой технике весьма дифференцированные. В частности, для множественных предприятий электрическая (200 кВт) и тепловая (300 кВт) мощность выпускаемых ныне мини-ТЭЦ оказывается недостаточной. Поэтому мы ведем работы над установками, в которых будут использоваться газопоршневые агрегаты мощностью уже от 500 до 1250 кВт. Готовятся и различные варианты комплектации энергомодулей: без контейнера, с вынесенным теплообменником и т.д.

 

- Такая техника будет востребована в любой из стран СНГ. У завода, вероятно, есть планы ее экспорта?
- Мощности завода позволяют организовать производство энергомодулей в значительных объемах. По качеству, стоимости, техническим параметрам наши изделия вполне конкурентоспособны.
Международные выставки энергоэффективной техники подтвердили большой интерес стран ближнего зарубежья к этой продукции.

 

- Валентина Ивановна, директорский корпус у нас представлен в основном мужчинами. А в ВПК, вы, наверное, единственная женщина-руководитель такого ранга. Расскажите, пожалуйста, каким был ваш путь к директорскому креслу.
- Можно сказать, что я воспитанница коллектива 140-го ремонтного завода. Пришла сюда сразу после окончания средней школы. Работала электромонтером, комплектовщицей. Финансово-экономический техникум, а затем Государственный экономический университет заканчивала заочно. Так и поднималась по ступенькам служебной лестницы: бухгалтер, зам. главного бухгалтера, главный бухгалтер, зам.директора по экономике и финансам.
Да, в 2005 г. я назначена директором, как вы намекнули, вопреки мужской логике. Определяющим же фактором при этом стали высокие требования, предъявляемые к современному руководителю в сфере экономики и финансов, чем я и занимаюсь около 25 лет.

 



Дешевле не будет. Химия вызвала реакцию. Одесский водоканал. Особенности российского энергоде.

На главную  Твердое топливо 





0.0081
 
Яндекс.Метрика