Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Новая страница 1

В основу предлагается положить три принципа:

 

· защита прав потребителей - базовой приоритет системы государственного регулирования;

 

· формирование выгодных тарифов для всех субъектов цикла;

 

· орган, который будет устанавливать тарифы, должен пользоваться доверием.

 

Основные положения постановления не новы, но при этом позволяют структурировать поставленные задачи:

 

обеспечить надежные поставки и эффективное использование энергоресурсов;

 

утвердить рыночные принципы в государственном регулировании в сфере ЖКХ, что является основой развития предпринимательства и инвестирования данного сектора;

 

тарифная политика должна не только обеспечить потребителей товарами и услугами, которые производятся субъектами природных монополий, но и создать условия для их надежного и безопасного обеспечения, которое не приносило бы вреда окружающей среде и отвечало бы принципу энергетической эффективности;

 

создать единый подход к формированию тарифов, т.к. большое количество различных инициатив (например, введение моратория на повышение цен, административное снижение цен на отдельные услуги, попытки привести цены и тарифы в соответствие с социальным положением потребителя) являются небезопасными для общества и экономики в целом, все - таки бизнес развивается в условиях неопределенности и постоянных изменений правил игры;

 

не допустить установления необоснованно низких тарифов на энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги, что означает переложение функций по социальной защите населения на предприятия ТЭК и ЖКХ. В результате разрушается ключевая для жизнедеятельности государства инфраструктура и не решаются имеющиеся проблемы.

 

Кроме того, в данном документе депутаты предприняли попытку прописать основные полномочия различных органов власти в сфере регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги. Ведь, как показала практика, даже в таких простых вопросах продолжаются споры на тему, кто имел право устанавливать цены, а кто должен был контролировать и обеспечивать реализацию программ. По мнению нардепов, Верховная Рада должна определять концептуальные основы тарифной политики и контролировать ее реализацию. Кабмин – обеспечивать проведение ценовой политики, социальную поддержку населения, определять источники и порядок возмещения убытков коммунальным предприятиям. Национальные регулирующие комиссии должны формировать методику разработки тарифов и контролировать правомерность их установления, а органы местного самоуправления уже непосредственно устанавливать цены на коммунальные услуги и возмещать убытки коммунальным предприятиям (в случае, когда установленные местной властью тарифы ниже экономически обоснованных затрат предприятий).

 

При этом авторы подчеркивают, что из-за неподготовленности финансовой системы поддерживать малообеспеченные слои населения переход к новым тарифам должен осуществляться поэтапно. Что касается прозрачности процедуры формирования тарифов, то это должно обеспечиваться путем открытого рассмотрения данных вопросов с участием специалистов и общественности. Немалый интерес также представляют следующие положения:

 

- запрет установления льготных тарифов на коммунальные услуги без предварительного определения источника компенсации разницы;

 

- внедрение механизмов оперативного корректирования тарифов при повышении цен на энергоносители;

 

- запрет перекрестного субсидирования одного вида деятельности или категории потребителе за счет других;

 

- поддержка коммунальных предприятий из государственного и местных бюджетов может осуществляться только на возвратной основе;

 

- социальная поддержка должна осуществляться не за счет предприятий, а путем введения системы адресной помощи малообеспеченных.

 

Следует отметить, что принятие данного постановления действительно может стать серьезным шагом в решении комплекса «тарифных» проблем в коммунальной сфере. но решающее значение будет иметь не само утверждение нового законопроекта, а его выполнение (с чем в нашей стране обычно возникают проблемы). Выбор за исполнительной властью – начинать на данный момент системно разбираться с накопившимися проблемами в ЖКХ либо в очередной раз тянуть до конца «срока правления», оставив решение своим последователям.

 



Председатель Правления Европейск. Централизованное теплоснабжение. Альтернатива. Ввиду газового дефицита в России.

На главную  Твердое топливо 





0.0185
 
Яндекс.Метрика