Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Уважаемый Василий Анатольевич

Затронутая Вами тема вызывала у меня то тихое, то буйное, но возмущение. Ниже я изложу в простой форме свои мысли, не выбирая при этом литературных выражений, т.к. это не официальный ответ, а высказывание личного мнения по вопросам паспортизации и нормированию.

 

По моим наблюдениям, неумение организовать коллективы для плодотворной работы бестолковыми руководителями компенсируется приказами репрессивного характера.

 

на данный момент подобные атавизмы мы наблюдаем в энергосбережении, где око видит, да зуб неймет. Чиновники от энергосбережения чувствуют принцип. возможность снижения энергозатрат, а вот таланта организовать это самое энергосбережение бог не дал.

 

Деловую импотенцию, в соответствии с привычной схемой, компенсировали террором и чиновничьей бюрократией, которая не требует больших умственных способностей, но обеспечивает стабильный доход для всей структуры около вывески энергосбережение.

 

Наличие какой-либо проблемы в нашем государстве решается мгновенным созданием надзорной структуры. Вот и создали инспекцию, которая решает вопросы, ранее подведомственные управлениям энергетики в органах исполнительной власти.

 

Успехи в энергосбережении достигнуты преимущественно принудительным лимитированием энергопотребления через исполнительную власть, но никак не умом и стараниями инспекций.

 

Если разобраться, то государственного управления у нас фактически нет, т.к. госструктуры живут сами по себе, а бизнесструктуры выступают в роли мужика, который генералов кормит. За 4 года деятельности ЧФ ОПТИМЭНЕРГО взаимоотношения с государственными органам управления энергосбережением были связаны исключительно с платежами, после которых нам разрешали существовать и действовать!

 

1500 грн. взяли за свидетельство на право проведения энергоаудитов, 400 грн. – за разрешение проводить наладку котлов, а затем неоднократно то 200, то 300 грн. за согласования отчетов.

 

Нас Госкомитет бесцеремонно выбросил из гранта международной помощи, хотя проект организации энергоменеджмента на Харьковском авторемонтном предприятии, по признанию эксперта TASIS, был лучшим из 9-ти рассматриваемых проектов. История взаимоотношений с Госкомэнергосбережения – это история сплошных потерь своих денег и антирекламы нашей деятельности. мало того, что нет пользы, так так же и вред есть.

 

Энергопаспортизация по-украински

 

Автору энергопаспорта Свистунову В.Л. в 1997 году я объяснял, что он создал ситуацию, подобную революциям, которые задумываются гениями, осуществляются фанатами, а результатами пользуются проходимцы.

 

У нас в Харькове была фирма Газстроймонтаж, руководители которой заезжали в районную администрацию и, размахивая бумагами, подписанными областным начальством, загоняли на паспортизацию множество сельских организаций. В то время не все могли рассчитаться за бумажку, именуемую энергопаспортом предприятия и талантливые паспортизаторы через арбитражи и другие юридические инстанции выгребали нехитрый крестьянский скарб в виде сельхозпродукции и техники.

 

Никакого энергосберегающего эффекта, понятное дело, это не приносило, но навсегда отбило охоту обращаться к энергосервисным фирмам у предприятий не одного района. Но в победных реляциях инспекций звучало: Паспортизация идет полным ходом.

 

Энергопаспорт был изготовлен на стороне по заказу Госкомэнергосбережения, но был внедрен в приказном порядке, без системы его дальнейшего использования. Что дальше делать с паспортом, за который уплачены немалые деньги, не знает никто – они лежат на предприятиях и покрываются пылью, позоря энергосбережение.

 

Это напоминает покупку только трубы от граммофона, вместо всего граммофона. Я понимаю ситуацию, когда энергопаспорт заполняется на электронном носителе и в виде, удобном для дальнейшей статистической обработки. Результатом такой обработки могли бы стать знания не только структуры и динамики энергопотребления, но и путей развития промышленности, выпускающей энергоэффективное оборудование. Это была бы бесценная информация для министерства промышленной политики, который мог бы эту политику формировать для отечественных предприятий. А так –министерство по промышленной политике есть, а самой политики нет, и все энергоэффективное оборудование завозится из-за рубежа.

 

Гокомэнергосбережение (после создания условий, в которых невозможно отказаться от навязываемой платной услуги) превратило паспортизацию в торговлю специальными книгами, которые скирдуются на предприятиях и в инспекциях. Забота о создании таких условий - ярко выраженная направленность деятельности Госкомитета, но какое это имеет отношение к энергосбережению?

 

Считаю необходимым запретить любого рода платные услуги (такие как экспертиза энергопаспорта, согласование и регистрация удельных норм, выдача техусловий, разрешений и т.п.) государственных органов! В противном случае коррумпированности и госрекета не избежать, а союз хулигана и стекольщика будет только процветать. “Налогооблагаемая” база энергосбережения будет расширяться и расширяться до непомерных размеров вместе с курирующим его персоналом, который будет свято верить в свою значимость. Эту страшную машину следует остановить, вплоть до ликвидации инспекций вообще.

 

Энергоменеджмент по-украински

 

есть вторая, после энергопаспорта, кормушка для структур возле комитета и его инспекций – это нормирование удельного расхода энергоресурсов. И они ее будут защищать.

 

О нормировании можно сказать одно – этот нужный и правильный механизм применен на практике хуже не придумать, превращен в кувалду, которой бьют по энергосбережению. Когда все течет и меняется температура наружного воздуха, номенклатура продукции и многие другие факторы, влияющие на энергопотребление, то весьма легко оштрафовать за перерасход энергоресурсов любого энергетика на любом предприятии.

 

А горы бумаг и связанные с их порождением затраты труда отодвигают внедрение энергетического менеджмента, методов контроля и планирования, позволяющих оперативно управлять расходами энергии.

 

Мой американский коллега Ч. Фафард неоднократно говорил нам, что в Америке понятие удельной нормы отсутствует, и американцы не пользуются таким термином. У них основой энергосбережения является энергетический менеджмент. У нас же из практики энергосбережения чиновникам до сих пор удается удалять самую эффективную ее часть! Если это попытка наложить украинский отпечаток на признанную во всем мире практику, то, поверьте, с весьма уж вредительскими последствиями.

 

Внедрение системы энергетического менеджмента (когда не понимаешь что это такое) является для наших чиновников непосильной задачей.

 

Недавно мы получили от инспекции письмо-приглашение на семинар по теме Создание и внедрение систем энергетического менеджмента промышленных предприятий и домов. Вместо четкой программы и планируемых результатов, которые организаторы хотят получить в области энергосбережения, была представлена концепция семинара и желание взять с участников по 90 грн. Для семи тем, указанных в концепции, обсуждение и уточнение которых требует немалого времени для каждого в отдельности, предлагалось в течение одного дня с перерывами на кофе научиться энергетическому менеджменту.

 

Браво, господа! Таких семинаров в Харькове проведено не один десяток и толку от них – ноль. Энергоменеджмент могут сдвинуть с места только знающие и понимающие его первые руководители, а потому надо учить первых, а не вторых и третьих и, тем более, не десятых, которых на такие семинары посылают, чтобы откупиться от непонятных инспекций непонятного комитета.

 

Необходимо, чтобы термины паспортизация и нормирование были заменены в практике украинского энергосбережения на термины энергоаудит и энергоменеджмент. Надеюсь дожить до того времени, когда (кроме употребления этих терминов) будет понимание их смысла с дальнейшим внедрением системного энергоменеджмента на всех уровнях управления, от предприятия до отрасли и до всего хозяйственного комплекса страны.

 

Куда мы катимся?

 

Порождение бесполезных бумаг и расширение отчетности не меняет состояния обладателей энергетических паспортов и согласованных норм, но скольких оно делает счастливыми за стенами паспортизированного предприятия! И для казны не накладно - всего 180 грн. на оклад инспектора.

 

При дальнейшем развитии этой системы мы получим такую ситуацию, когда места нашему бизнесу уже не будет.

 

И вставай в очередь к инспектору за рэкетной работой, потом воруй, чтобы отдать кусок кормильцу, а потом трясись перед другой инспекцией, теперь уже налоговой, которая уже такие зубы наточила, что только держись, без штрафа не уйдет, уж такой у них порядок.

 

Недаром пишут благими намерениями вымощен путь в ад, это же самое можно применить и к нормированию, и к паспортизации. Есть так же в составе энергосберегающей базы налогообложения - выдача технических условий и согласование проектов, согласование отчетов по наладке и выдача всевозможных разрешений и т.д.

 

Другого поворота событий ожидать от наших чиновников не приходится.

 

Государственные мужи должны получать достойное жалование, а не делать бизнес на власти, успокаивая свою совесть низкой заработной платой, на которую прожить невозможно.

 

Чиновники хотят всем управлять, всё иметь, ничем не рисковать и ни за что не отвечать. Результатом выполнения этих желаний в секторе украинского энергосбережения мы имеем мертвый застой и безысходность. Понятно, что-то надо менять. Но что? Желания чиновников, или самих чиновников? Первое весьма проблематично. Второе связано с тем, что, в первую очередь, уберут порядочных людей, которые там затерялись.

 

Стратегическая значимость энергосбережения для Украины заставляет искать выход и действовать.
Где выход из этого положения?

 

Многие общественные формации держались на тирании, но рушились при несоответствии собственным производственным отношениям. на данный моментшняя ситуация в украинском энергосбережении характеризуется следующим:

 

· официальная политика в энергосбережении не соответствует тенденциям демократизации общества и потому нерезультативна и бесперспективна;

 

· под влиянием узковедомственных интересов формальных структур, которым делегирована функция государственного регулирования энергосбережения, действует модель энергосбережения, гипертрофированная в сторону фискальных методов и различного рода поборов;

 

· принятые Госкомитетом ошибочные предпосылки наносят ущерб национальным интересам Украины и разрушают устои ее экономики.

 

базовой причиной сложившейся ситуации является, на наш взгляд, игнорирование Госкомитетом мирового опыта в энергосбережении и опыта наших лучших ЭСКО, признавая только собственную линию.

 

Мы (АЭСКО) предлагаем открытую дискуссию с официальными структурами энергосбережения в рамках коллегии Госкомэнергосбережения, где будем отстаивать любыми законными методами свое право на участие в решении всех вопросов, тормозящих наше дело.

 

Свои вопросы к Госкомитету я поставил так же в марте в письме, адресованном Шульге Ю.И.

 

С наилучшими пожеланиями

 

М. Тарновский

 



Сочинская ТЭС. Россия принимает процедуру осуще. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ. Экономия и рациональное использо.

На главную  Твердое топливо 





0.464
 
Яндекс.Метрика