Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Дискуссия о ЖКХ

Преимущества ТЭЦ очевидны

 

В последнее время, отслеживая проблемы ЖКХ, мы обратили внимание на модную тенденцию - использовать для теплоснабжения домов либо котельные, сооруженные на крышах, либо построенные внутри жилых кварталов. Они представляются как альтернатива централизованным системам энергообеспечения. Причем, следует отметить, что тема отказа от централизованных источников муссируется и представляется как максимально приемлемая для населения.

 

должен высказать свое мнение по данной проблеме. С 2004 года я являюсь председателем Общественной палаты г. Волгограда, которая на протяжении фактически трех лет изучает и анализирует проблемы ЖКХ в городе Волгограде. Занимаясь разработкой программы «Стоп-тариф», члены нашего экспертно-аналитического бюро, проштудировали множество специализированной и популярной литературы. И, в результате пришли к заключению: самое эффективное решение проблемы теплоснабжения – комбинированное производство электроэнергии и тепла. При работе в режиме теплоэлектроцентрали достигается максимальная эффективность использования оборудования, экономится газ, а свет и тепло имеют минимально возможную себестоимость. Это подтверждают и многочисленные экономические выкладки, и примеры ряда регионов России.

 

В Тульской области, например, специалисты генерирующей компании, озабоченные низкой «тепловой» загрузкой станций (она не превышает 25-30 процентов от возможностей), пошли по пути координации своих действий с политикой руководства области, направленной на оздоровление экономической обстановки. Было принято решение о создании системы централизованного отопления и подачи горячей воды в два крупных города области – Щекино и Новомосковск. В первом случае рядом располагается Первомайская ТЭЦ, во втором – Новомосковская ГРЭС. Две мощные электростанции области начали наращивать мощности по выработке тепла. Ликвидируется немалое число городских котельных. Вырабатываемое ими тепло по себестоимости в три, а то и в шесть раз превышает показатели работы энергетиков. Этот пример оказался заразительным и для производственников области: руководство Ефремовского глюкозо-паточного комбината (его владельцем является международная корпорация «Каргил») заключило договор по переводу их предприятия на снабжение теплом от близлежащей ТЭЦ, отказавшись от услуг собственной котельной.

 

И в нашей области уже есть пример эффективного сотрудничества властей муниципального образования с энергетиками. Город Волжский. Используемая в нем схема теплоснабжения населения в некотором смысле уникальна. Горячую воду волжане получают напрямую от энергетиков (Волжские ТЭЦ-1 и ТЭЦ- , минуя посредника, коим на протяжении множественных лет было муниципальное предприятие «Тепловые сети». Филиал «Волгоградская генерация» ОАО «ЮГК ТГК-8», в состав которого входят эти станции, также взял на себя ответственность за состояние тепловых сетей: приводит их в норму, вооружившись самыми современными технологиями. А недавно мэр города Игорь Воронин заявил о намерении продлить срок аренды тепловых сетей Южной генерирующей компанией так же на 10 лет. Абсолютно правильное решение. Уже сейчас житель Волжского платит за одну гигакалорию на 100 рублей меньше, чем житель областного центра, получающий горячую воду от котельных. Не исключено, что в ближайшее время, если в Волгограде будут, как и прежде, ориентироваться на теплоснабжение от котельных, этот разрыв существенно увеличится.

 

В нас, разработчиков программы «Стоп-тариф», вселяет оптимизм принятое ЮГК ТГК-8 решение о модернизации существующих в Волгоградской области энергетических мощностей на базе парогазовых технологий, которые позволят повысить КПД, в частности Волгоградской ГРЭС, на 35-40 процентов. на данный момент парогазовый цикл, по мнению экспертов, - самый передовой метод в мире. Он позволяет сократить расход используемого в производстве природного газа, а значит - снизить себестоимость продукции энергетиков. Чем больше мы углубляемся в суть проблем жилищно-коммунального хозяйства, тем очевиднее становятся для нас преимущества комбинированного производства электроэнергии и тепла, тем настороженнее мы относимся к аргументам приверженцев повсеместного строительства котельных. По мнению аналитика теплоэнергетики Александра Богданова, котельнизация России – беда национального масштаба. И с ним в этом трудно не согласиться.
«На чужой даче сад не разводят…»

 

Ограничить рост коммунальных тарифов уровнем инфляции позволит программа «СТОП-тариф», разработанная специалистами независимой Общественной палаты города Волгограда. При нынешнем состоянии городской инфраструктуры это кажется делом нереальным, но ничего фантастического в программе нет. Это серьезный многостраничный труд, где все расчеты и выкладки сделаны на основе последних научных разработок и практического опыта. Каким же видится «тарифное будущее» будущее инициатору разработки этого своеобразного «универсального конструктора» для муниципального ЖКХ? Об этом мы беседуем с председателем Общественной палаты Владимиром Запариным.

 

- Начну с очевидного: в нашем ЖКХ сложилась какая-то странная ситуация. Тарифы растут, а состояние коммунального хозяйства от этого лучше не становится. Единственное, на что на данный момент хватает у муниципального ЖКХ сил и средств, так это в авральном порядке ликвидировать порывы и менять в межсезонье несколько десятков километров вконец проржавевших труб. И все!

 

-Вы же предлагаете совершить нечто вроде революции в отдельно взятой отрасли. Здесь сразу вопрос: готова ли она к этому?

 

- Понятно, что нет. И будет так же долго оставаться «черной дырой» для бюджетных средств, если относиться к ЖКХ с прежних позиций. А они известны: пока трубу не прорвет, чиновники от ЖКХ с места не сдвинутся. Мы же предлагаем иной подход: решать проблему тарифов не локально, а в комплексе.

 

-То есть?

 

- Все серьезно. В нашей программе - пять базисных пунктов, пять направлений, на которых необходимо сосредоточиться власти и бизнесу. Это подземные коммуникации; наземные сети и котельные с резервным топливом; качественное управление отраслью; развитие ремонтной базы; долгосрочный договор с обременением для оператора коммунальных услуг. Так вот, решение этих задач позволит в течение двух-трех, максимум пяти лет свести рост тарифов к уровню годовой инфляции, то есть восемь-девять процентов.

 

- Это возможно?

 

- Вполне. Нужно только сделать так, чтобы «коммуналка» наконец-то перестала терять деньги. А она их теряет: в подземных трассах – из-за течей, в наземных коммуникаций – из-за того, что на трубах нет изоляции. Из-за того, что зимой происходят ограничения по газу, ЖКХ тоже теряет деньги: приходится делать перерасчеты за недоданное тепло. Вот почему необходимы котельные с резервным запасом топлива- при любой нештатной ситуации подача тепла не остановится ни на минуту. И здесь весьма важна четкая организация ремонтных работ. Для Волгограда, с его протяженностью фактически в девяносто километров, было бы разумным организовать два ремонтно-аварийных центра – в южной и северной частях города. Это что касается технической стороны дела. Теперь про эффективное управление. Давно пора прекратить бесконечно тасовать колоду одних и тех же чиновников, ЖКХ нужны новые кадры – специалисты, профессионалы. Они в Волгограде есть, нужно только относиться к новым выдвиженцам не с точки зрения политической, а исходя из интересов профессионализма. И , я уверен, ЖКХ наконец-то перестанет быть проблемной отраслью - Звучит оптимистично. Как-то сразу забываешь то, о чем наши чиновники твердят уже не первый год: кардинально обновить коммунальное хозяйство практически невозможно – слишком уж оно запущено…

 

- Все правильно, запущено. Но почему? Да потому что никто до сих пор коммунальным хозяйством по-настоящему не занимался. Разве можно было считать серьезными намерения печально известных Волгоградских коммунальных систем (ВгКС), с их договором об аренде муниципального имущества, заключенном всего на одиннадцать месяцев? нынешний арендатор – региональная энергетическая служба (РЭС) тоже имеет договор на срок менее года. С такими краткосрочными перспективами ни один инвестор вкладывать большие деньги в отрасль не будет. Это все равно что сажать деревья на даче, которая тебе не принадлежит. Ну, кто, скажите, на чужой даче станет сад разводить? В лучшем случае, такой «хозяин» лишь клубнику и посадит…

 

- Что же вы предлагаете?

 

- Долгосрочный договор с обременением. значит в течение как минимум пятнадцати лет оператор коммунальных услуг будет обязан выполнить целый перечень мероприятий. Обременение, иначе говоря, особые условия к договору. В первую очередь это инвестирование проекта, 2 миллиарда рублей и более, поэтапно, по годам и по важнейшим направлениям развития коммунального хозяйства, с привлечением новейших технологий.

 

В договоре должныбыть определены объекты, сроки их восстановления и принцип. возможность четкого контроля со стороны муниципальных властей за ходом восстановления и развития отрасли ЖКХ. А так же принцип. возможность расторжения договора в одностороннем порядке в случае невыполнения со стороны инвестора своих обязательств и многое другое. И морально и юридически муниципальная власть должна нести перед горожанами ответственность за безопасность миллионного города. Полагаю, найдется немало желающих вложить «длинные» деньги в муниципальное ЖКХ: это достаточно прибыльная отрасль, но при условии, что в нее вкладывают средства, а не просто изымают их у населения в виде квартирной платы. Лишь при таком условии предлагаемая нами программа даст что называется свои плоды. В итоге выиграют все. Горожане получат качественные коммунальные услуги при минимальных тарифах, ЖКХ – надежные сети, безотказные котельные, а власть – принцип. возможность руководить городом, не опасаясь утечки бюджетных средств в «черную дыру» коммуналки…

 

Источник: http://www.zaparin.ru

 



Закон сохранения энергии. Энергетические войны. Новая страница 1. Кнутом и пряником вводят новые к.

На главную  Твердое топливо 





0.0089
 
Яндекс.Метрика