Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Новая страница 1

Конференция была организована:

 

· Национальным агентством Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов;

 

· Украинским союзом промышленников и предпринимателей (Комиссия по энергоэффективности);

 

· Государственной инспекцией по энергосбережению;

 

· АО Южтеплоэнергомонтаж;

 

· Журналом «Энергобизнес»;

 

· Группой компаний ENERGY AUDIT GROUP

 

· Редакцией электронного журнала ЭСКО

 

· Компанией «Арника-центр» (организатор-распорядитель)

 

· При содействии проекта ТАСIS « Поддержка и развитие возобновляемых источников энергии»

 

Конференция состоялась в период с 4 по 8 июня 2007 года в п.г.т. Кореиз (Автономная республика Крым, Большая Ялта) . В конференции приняли участие представители промышленных предприятий, проектных, монтажных, энергоаудиторских организаций, производителей энергоэффективного оборудования, органов центральной и местной исполнительной власти, муниципалитетов, и представители зарубежных и международных организаций из Польши, Финляндии, Греции, Нидерландов, Европейского банка реконструкции и развития, Глобального углеродного фонда и проекта ТАCIS Поддержка и развитие возобновляемых источников энергии(210 участников).

 

В девяти мероприятиях (пленарное заседание, тематические семинары, круглые столы) проведенных в рамках конференции было сделано 57 докладов и проведены дискуссии по актуальным вопросам энергоэффективности в Украине”.

 

На конференции были освещены следующие основные темы:

 

· Законодательная, нормативная база и механизмы стимулирования энергосбережения. Задачи НАЕР по практической реализации закона Украины « Про внесення змін до деяких законодавчих актів України що до стимулювання заходів з енергозбереження”.

 

· Финансирование проектов по энергоэффективности, в том числе по линии ЕБРР, и с использованием механизмов Киотского протокола;

 

· Презентация проектов по энергоэффективности, энергосберегающих технологий и оборудования;

 

· Развитие бизнеса по производству и использованию биомассового топлива;

 

· Активизация государственной программы «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии (НВИЭ)»

 

· Анализ фактического потенциала энергосбережения в Украине и мероприятий по его реализации (по материалам Инспекции по энергосбережению).

 

Участники конференции отметили, что повышение доли энергетической составляющей в себестоимости продукции и услуг в настоящее время становится критическим фактором для жизнеспособности множественных Украинских предприятий. В тоже время хорошо известно, что энергоемкость продукции и услуг в Украине в 2,6 раза превышает среднемировой уровень. Это свидетельствует о наличии огромного потенциала повышения энергоэффективности, а, следовательно, и конкурентоспособности отечественной продукции.

 

Повышение цен на энергоносители делает невозможным дальнейшее успешное развитие множественных Украинских предприятий без существенных усилий, направленных на снижение энергетической составляющей в себестоимости продукции и услуг. энергоэффективность становится в настоящее время важнейшим фактором, определяющим успешность множественных сфер бизнеса в Украине, в особенности в энергоемких отраслях промышленности, коммунальном секторе, сельском хозяйстве и на транспорте.

 

С позиций мирового опыта на данный моментшняя ситуация в Украине не является новой и уникальной. Страны Западной Европы прошли через ряд энергетических кризисов и значительно продвинулись в осознании новых энергетических реальностей и принятии эффективных решений в условии постоянного роста цен на традиционные энергоносители или их дефицита. Значительный опыт накоплен и в странах ближнего зарубежья, которые сталкиваются с аналогичными проблемами, но с определенной сдвижкой во времени.

 

В связи с ростом цен на энергоносители в Украине наблюдается существенное повышение интереса потребителей энергии к вопросам эффективного использования ТЭР. Целым рядом предприятий и организаций реализовано и реализуются крупные проекты по энергоэффективности, в частности на Алчевском металлургическом комбинате, предприятии Митал Стилл (Кривой Рог), бюджетной сфере г. Киева. Развивается сфера услуг в сфере энергосбережения: проводятся энергоаудиты, реализуются энергосберегающие проекты по ЭСКО–схеме (УкрЭско), осуществляется подготовка проектов для реализации в рамках механизмов Киотского протокола.

 

Вместе с тем, количество реализованных проектов и привлеченных инвестиций в сферу энергосбережения остается низким по сравнению с имеющимся в Украине потенциалом энергосбережения.

 

Основными барьерами на пути полномасштабной реализации потенциала энергосбережения в Украине являются:

 

· Политическая и кадровая нестабильность в органах центральной и местной исполнительной власти;

 

· Отсутствие реального стимулирования проектов по энергоэффективности со стороны государства;

 

· Относительно низкая (по сравнению с европейскими странами) стоимость энергоносителей;

 

· Высокая стоимость кредитных ресурсов в украинских банках;

 

· Нехватка собственных оборотных средств у предприятий;

 

· Проблема предоставления гарантий инвестору, со стороны предприятий;

 

· Отсутствие (низкое качество подготовки) бизнес-планов;

 

· Проблема поиска инвестиций для реализации малых и средних проектов по энергоэффективности (менее 3-5 млн.грн);

 

· Нарушение нормального энергоснабжения некоторых объектов, особенно в коммунальной сфере, и соответственно снижение базы для оценки технико-экономической эфф. проектов.

 

Часть вышеуказанных барьеров выходит за рамки проблемы энергоэффективности и носит политический и общеэкономический характер. Другая часть барьеров относится непосредственно к сфере энергоэффективности и может быть решена за счет организации активного взаимодействия органов власти и бизнес-структур, работающих в сфере энергоэффективности

 

Принимая во внимание экономическую, экологическую и социальную важность проблемы энергоэффективности, и ее важность с позиции национальной безопасности Украины, участники конференции приняли решение:

 

Считать приоритетной общегосударственной задачей развития экономики Украины принятие законов и нормативных актов стимулирующих внедрение инвестиционных проектов и энергосберегающих мероприятий на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном секторе. В частности, отметить важность принятия и эффективного использования на практике закона Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України що до стимулювання заходів з енергозбереження» (далее закон).

 

Внести следующие предложения, касающиеся практического применения этого закона:

 

· Рекомендовать НАЕР разработать “Положение о подаче и регистрации проектов по энергоэффективности, осуществляемых субъектами хозяйственной деятельности в Украине”. Осуществлять сопровождение «Государственного реестра инвестиционных проектов по энергоэффективности». Использовать этот реестр для определения преференций, установленных законом, для субъектов хозяйственной деятельности на регистрационной основе;

 

· Рекомендовать НАЕР отказаться от отраслевого принципа формирования государственной программы энергоэффективности и перейти к проектному принципу формирования экономически обоснованных целевых программ.

 

· Рекомендовать НАЕР отказаться от фискального принципа наполнения Фонда энергоэффективности Украины и перейти на принципы долеучастия Фонда в доходах от реализации проектов энергоэффективности, где осуществлялось прямое или косвенное финансирование со стороны государства, либо осуществлялись преференции, предусмотренные законом.

 

· Рекомендовать НАЕР разработать положение и осуществлять сопровождение «Государственного реестра отечественных разработок в сфере энергоэффективности». Организовать широкую информационную компанию с целью выявления этих разработок.

 

· Рекомендовать НАЕР включить в реестр такие разработки, представленные на конференции, как газовые турбины ГП НПК «Зоря-Машпроект», котлы на соломе предприятия ЮТЭМ, регенеративные горелки 000 НПП «Промтепломаш», конденсационные котлы фирмы «Евроформат», предварительно изолированные трубы фирмы «Транспрогресс», и другие разработки , которые не уступают по своим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Вышеупомянутый закон не должен создавать условия, когда зарубежные аналоги имеют приоритетные условия внедрения (освобождение от таможенных пошлин) по сравнению с отечественными разработками;

 

· Принимая во внимание, что предприятия горно-металлургического комплекса являются крупнейшими потребителями тепловой и электрической энергии, и являются производителем большого количества вторичных топлив и сбросного тепла, первоочередной задачей является их полное и эффективное использование для выработки тепловой и электрической энергии за счет внедрения газопаротурбинных установок, работающих на базе отечественного оборудования. Обратить внимание на работу в этом направлении ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (г.Николаев) и ГИ «Гипрококс» (г. Харьков)»

 

Рекомендовать НАЕР подготовить дополнения к Закону Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо стимулювання заходів з енергозбереження»:

 

В статью 13 в пункт «Джерела формування Державного фонду енергозбереження добавить «- отчисления от реализованных льгот, предусмотренных разделами 3, 4, 5.». Пункт 3 частину другу статті 14 після слів «нетрадиційної енергетики» доповнити словами «виробництва альтернативних видів палива».Дополнить следующим образом частину другу статті 14: після слів «нетрадиційної енергетики» доповнити словами «виробництва і використання альтернативних видів палива»

 

· Рекомендовать КМУ обеспечить информирование через электронные и печатные средства массовой информации о субвенциях, выделяемых на проекты по энергоэффективности. Принять меры по своевременному (не позднее 2 квартала текущего года) выделению финансовых средств и недопущению нецелевого их использования в конце года. Считать приоритетными проекты по модернизации систем тепло- и водоснабжения и проекты по замещению природного газа нетрадиционными и возобновляемыми видами энергии.

 

· Учитывая введение законом положения о 200 % сборе за перерасход ТЭР, рекомендовать НАЕР доработать сущ- щее положение о нормировании потребления ТЭР на базе научно-обоснованных подходов, учитывающих все факторы влияющие на уровень энергопотребления (износ оборудования, k использования установленной мощности, и.т.д.) Не допускать утверждение норм потребления ТЭР при отсутствии утвержденной методики для конкретного предприятия. Министерствам, ведомствам, областным государственным администрациям выделить средства и организовать работу по разработке отраслевых и региональных методик расчета норм потребления ТЭР с учетом специфики конкретных предприятий.

 

Отметить благоприятные возможности финансирования проектов по энергоэффективности, которые предоставляет Европейский банк реконструкции и развития и уполномоченные банки Украины (Укрэксимбанк и Промкредитбанк) (www.ukeep.org).

 

Технико-экономическая эффективность проектов по энергоэффективности может быть существенно улучшена за счет использования механизмов Киотского протокола (www.biomass.Kiev.ua).

 

Председателям областных государственных администраций Украины, Автономной республики Крым, городов Киев и Севастополь, и владельцам и руководителям предприятий необходимо активизировать работу по подготовке инвестиционных проектов по энергоэффективности с учетом вышеупомянутых финансовых возможностей.

 

Учитывая, что банковское финансирование малых и средних проектов по энергоэффективности (менее 5 млн. грн.) может вызывать определенные трудности, реализацию этих проектов «под ключ» можно осуществлять с помощью ЭСКО компаний, в частности компании УкрЭСКО (www.ukresco.com), и компании ESCO-B (www.escob.com), которая реализует проекты замещения природного газа биомассой.

 

Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ) является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности Украины и решения комплекса экономических , экологических и социальных проблем. Потенциал использования НВИЭ до 2030 года составляет не менее 57,7 млн. т.у.т, что требует капиталовложений в объеме 60,4 млрд.грн.(по данным Энергетической стратегии Украины до 2030 года).

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что выполнение государственной программы НВИЭ (постановление КМУ от 31 декабря 1997 года №150 в настоящее время практически приостановлено из-за отсутствия финансирования.

 

Конференция рекомендует НАЭП обратится в Кабинет Министров и Верховную Раду Украины с предложением активизировать выполнение государственной программы НВИЭ и выделить на ее выполнение в 2008 году 2 млрд. грн. Определить порядок использования этих средств, преимущественно на погашение процентов по банковским кредитам предприятиям и организациям на выполнения проектов НВИЭ.

 

С целью развития рынка биотоплива в Украине считать целесообразным формирование информационного пространства обеспечивающего обмен информацией по вопросам предложения и спроса биотопливных ресурсов, оборудования, инвестиций. Обратится к компании ESCO-B организовать принцип. возможность такого обмена информацией с использованием сайта www.escob.com

 

6.Отметить значительный опыт Польши в сфере энергоэффективности, в особенности по термореновации зданий, уличному освещению и повышению квалификации энергоменеджеров на базе Польско-Японского центра энергоэффективности (Варшава). Обратиться к Министерству Иностранных дел Польши с просьбой содействия организации сотрудничества по передаче польского опыта Украине.

 

Поддержать инициативу Комиссии УСПП по энергоэффективности и объединения Металлургпром, направленную на внедрение систем энергетического менеджмента на энергоемких промышленных предприятиях Украины, в том числе на предприятиях горно-металлургического комплекса. Комиссии УСПП обратиться к НАЕР с предложением разработать «Положение об энергетическом менеджменте на предприятии в Украине». Ввести в действие это положение постановлением КМУ. В положении предусмотреть требования к системе энергетического менеджмента (СЭМ), процедуру сертификации СЭМ, и конкретные меры по стимулированию внедрения СЭМ в рамках закона. „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України що до стимулювання заходів з енергозбереження”.

 

Учитывая большой опыт подготовки и внедрения проектов энергоэффективности в республике Беларусь и в Российской Федерации, конференция рекомендует Комиссии УСПП обратиться к коллегам с предложением о создании постоянно действующей группы по обмену опытом и для подготовки совместных проектов в сфере энергоэффективности.

 

Комиссия по подготовке Итогового документа конференции

 

Заместитель председателя НАЕР А. Круть_______________

 

Первый заместитель начальника инспекции по энергосбережению А. Турос ____________________

 

Председатель комиссии УСПП по энергоэффективности Е. Никитин__________________

 

Председатель правления ЭСКО ЭкоСис В. Степаненко_______________

 

8.июня 2007г.

 



Новая страница 1. Тарифная удавка для. Новая страница 1. Новая страница 1.

На главную  Твердое топливо 





0.0064
 
Яндекс.Метрика