Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

О концепциях развития и модерниз

ОГУП «Энергосбережение»

 

Повышение надежности и эфф. функционирования коммунальных систем теплоснабжения, обеспечение бесперебойного и качественного снабжения потребителей тепловой энергией– одна из основных задач органов государственной власти. В соответствии со ст.14 и ст.16 федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» теплоснабжение относят к вопросам местного значения поселений и городских округов. Без наличия согласованных планов развития теплоснабжения территорий невозможно достижение технически обоснованного и экономически приемлемого результата.

 

В связи с этим в Челябинской области разрабатываются концепции развития и модернизации коммунальной теплоэнергетики муниципальных образований, которые призваны решать следующие задачи:

 

– обеспечения устойчивого функционирования систем теплоснабжения района в режиме самоокупаемости;

 

– исключения возможности возникновения значительных техногенных аварий;

 

– улучшения качества теплоснабжения с одновременным сокращением издержек производства и передачи энергии до уровня технически и экономически обоснованных величин;

 

– совершенствования конкурентно-рыночных отношений, привлечения инвестиций в теплоэнергетический комплекс.

 

По состоянию на 20.10.2005 разработаны концепции развития и модернизации коммунальной теплоэнергетики 16 из 43 муниципальных образований Челябинской области. Это Ашинский, Верхнеуральский, Каслинский, Коркинский, Кунашакский, Сосновский, Чебаркульский районы, и Верхнеуфалейский городской округ (разработчик территориальной концепции– ОГУП «Энергосбережение»); Еманжелинский, Еткульский, Катав-Ивановский, Нагайбакский районы, Карабашский и Троицкий городские округа (разработчик– ОГУП «Челябоблжилкомхоз»); Златоустовский и Южноуральский городские округа (разработчик– ЗАО «РПК «Системы управления»). На очереди– концепции Миасского и Копейского городских округов (разработчик– ОГУП «Энергосбережение»), и Карталинского района (разработчик– ОГУП «Челябоблжилкомхоз»).

 

В работе над концепциями принимают участие специалисты служб жилищно-коммунального хозяйства и администраций муниципальных образований.

 

В каждом из рассматриваемых муниципальных образований подробно отражены структуры и обеспеченность жилого фонда отоплением, горячим водоснабжением; структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ); приведены показатели хода реформирования, финансово-экономического состояния ЖКХ района или округа. в основу системы управления ЖКХ положено разделение функций м. собственником жилого фонда (администрация района или округа), управляющей компанией и подрядчиками.

 

Анализ существующего состояния дел в коммунальной теплоэнергетике муниципальных образований отражает схемы расположения объектов инженерной инфраструктуры, структуру потребления топлива на нужды теплоснабжения, структуру потребителей тепловой энергии от источников теплоснабжения, реестр источников теплоснабжения, их состояние, тарифы на отпускаемое тепло, удельные показатели теплопотребления, и характеристику тепловых сетей и укрупненный баланс ТЭР.

 

В силу ряда технических и экономических недостатков муниципальных котельных тарифы на тепло, отпускаемое муниципальными и ведомственными теплоснабжающими организациями, отличаются друг от друга в разы. Возникают и такие сложные ситуации, как, например, в Каслинском муниципальном районе, где анализ фактических затрат выявил, что себестоимость одной гигакалории тепловой энергии, выработанной тепловыми источниками МУП «КЖЭУ» города Касли, МУП «ЖЭКУ пос.Береговой» и МУП «ЖЭКУ с.Тюбук» в 2003 году выше утвержденных тарифов, в результате чего предприятия терпят убытки.

 

Бюджетным организациям и хозрасчетным предприятиям тепло предъявляется к оплате согласно договорным величинам. Населению тепло предъявляется в соответствии с нормативом теплопотребления, который утверждается местной администрацией, в зависимости от теплового источника. В большинстве случаев наблюдается большое расхождение м. расчетными и фактическими показателями теплопотребления, что свидетельствует о необходимости уточнения тепловых нагрузок потребителей и нормативов теплопотребления.

 

Средний возраст тепловых сетей рассматриваемых муниципальных образований превышает десятилетний рубеж и год от года повышается в связи с тем, что замена изношенных трубопроводов проводится в недостаточных объемах. Физический износ в большинстве случаев превышает 50%. В связи с этим возрастает частота аварий. Чтобы прервать цикл старения тепловых сетей и оставить их средний возраст на существующем сейчас уровне, надо ежегодно перекладывать определенное количество трубопроводов. Для Российской Федерации эта цифра составляет 4%, для рассматриваемых муниципальных образований 4%– это 2—4 км теплотрасс, что явно недостаточно при имеющихся 40—80 км труб со сроком эксплуатации более 10 лет.

 

Одно из значимых мест в характеристике существующего состояния дел в коммунальной теплоэнергетике муниципальных образований занимают схемы теплоснабжения от муниципальных и ведомственных тепловых источников для каждого населенного пункта района и округа. Наличие схем дает принцип. возможность планировать сценарии развития и модернизации объектов для осуществления оперативного взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения.

 

Укрупненный баланс ТЭР, составленный для каждого муниципального образования на основании данных о потреблении топлива на нужды теплоснабжения, объемов вырабатываемой энергии и структуры потребителей тепла, выявляет значительные фактические потери тепла (30% и более).

 

В разработанных концепциях предлагается технико-экономический сценарий развития и модернизации объектов, перечень основных рекомендуемых мероприятий по достижению оптимальных схем теплоснабжения муниципальных образований с оценочным расчетом стоимости этих мероприятий.

 

Так, исходя из сроков и условий эксплуатации котельных, удельных показателей работы рек. на большинстве муниципальных котельных осуществить целый ряд организационно-технических мероприятий, начиная с внедрения средств учета и регулирования и заканчивая заменой котлов. Прогнозная оценка затрат на реализацию данных мероприятий приводится для каждой котельной с учетом усредненных величин стоимости оборудования и работ, принятых по удельным показателям:

 

– котельные и РТС мощностью до 100 МВт — 45 ~ 60 у.е./кВт;

 

– местные системы отопления и ГВС — 25 у.е./кВт;

 

– автономные котельные: крышные, пристроенные, встроенные и блочные— 60 ~ 70 у.е./кВт.

 

Также приводится прогнозная оценка затрат на реализацию мероприятий по перекладке тепловых сетей с учетом физического состояния, срока эксплуатации, планов развития территории— исходя из того, что все сети, существующие более 7 лет, должныбыть заменены.

 

Стоимость строительства и приравненная к ней стоимость капитального ремонта, определенная по укрупненным базовым показателям в ценах 1984 года и пересчитанная в текущие цены с индексом К=30, составляет для среднего диаметра 250 мм в двухтрубном исчислении на 1 км тепловых сетей– 176 тыс.руб в ценах 1984 года и 5 280 тыс.руб в текущих ценах. Для малых населенных пунктов средний диаметр теплотрасс не превышает 70—100 мм, поэтому принятая для расчетов усредненная стоимость ремонта перекладки сетей для условного диаметра 100 мм в двухтрубном исполнении равна 3000 тыс.руб. на 1 км тепловых сетей.

 

Разработанные концепции полезны специалистам в их каждодневной работе, т. к. содержат систематизированную информацию по коммунальной теплоэнергетике муниципального образования, собранную в одном документе. Кроме того, концепция как система взглядов может служить основой для разработки перспективных планов развития коммунальной теплоэнергетики поселков, районов и территорий в целом.

 

Концепции развития и модернизации коммунальной теплоэнергетики направляются главам соответствующих муниципальных образований в качестве рекомендательного документа для администраций и работников ЖКХ районов и округов.

 

Работа над концепцией требует приведения в порядок множественных разрозненных материалов и цифр, и поначалу, когда в муниципальные образования пришли бланки запросов, многие чиновники расценили это как утомительную и бесплодную бюрократию. но сейчас, когда многие концепции завершены (разосланы итоговые отчеты по тринадцати территориям Челябинской области), компетентные руководители начинают видеть, насколько наличие концепций облегчает работу и наводит порядок в управлении коммунальным хозяйством района, и высказывают это сотрудникам ОГУП «Энергосбережение».

 

Кроме того, следует отметить, что со вступлением в силу с 1 января 2006 года федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса появляется узаконенный механизм возврата кредитных средств в сфере ЖКХ и кредитно-финансовые организации проявляют готовность работать в этой области. Главным условием работы данного механизма (ст.11 закона № 210-ФЗ) является наличие утвержденной инвестиционной программы, разрабатываемой в соответствии с программами комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры городов и районов, утвержденных представительным органом муниципального образования.

 

хочется пожелать органам местного самоуправления муниципальных образований довести разработанные и предложенные материалы до официальных (законных) программ модернизации коммунальной теплоэнергетики муниципальных образований, а тем территориям, для которых анализ существующего состояния дел в коммунальной теплоэнергетике ведется в настоящее время,— принять активное участие в разработке концепций.

 

Источник: http://www.energosber.74.ru

 



Откуда приходит в Европу газ. Формування енергетичного балансу. Правовое регулирование в сфере э. Список участников заседания кру.

На главную  Твердое топливо 





0.8639
 
Яндекс.Метрика