Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Система тарифного регулирования в Череповце

В конце 1998 г. администрация приняла Положение о создании муниципального регулирующего органа по тарифам на жилищно-коммунальные услуги. Данное положение определило состав регулирующего органа: в него вошли представители профильных подразделений городской администрации (финансово-экономического управления и департамента ЖКХ, отдела жилищных субсидий) и комитета протекции прав потребителей. В Положении четко определены условия, при наличии которых регулируемые предприятия имеют право подать заявку на пересмотр тарифа. Заявка предприятия после принятия анализируется в течение одного месяца, после чего на заседании регулирующего органа выносится решение об изменении тарифов. Кроме того, на основании данных мониторинга, который осуществляет регулирующий орган, он может выступить инициатором пересмотра тарифов. С целью разработки тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения регулирующий орган проводит мониторинг не только предприятий-монополистов (тепло- и водоснабжение, полигон твердых бытовых отходов), но и жилищных предприятий.

 

Заседания регулирующего органа проводятся ежемесячно на постоянной основе, принятые решения оформляются протоколами. Регулирующий орган работает в соответствии с квартальным планом. Так, в 1999 г. для муниципального предприятия Водоканал были определены и установлены:

 

- показатели предприятия, которые должныбыть достигнуты в течение регулируемого периода;

 

- перечни и формы документов, предоставляемых предприятием в регулирующий орган для обоснования изменения тарифов;

 

- период промежуточного контроля деятельности предприятия регулирующим органом;

 

- перечень форм и документов, необходимых для осуществления текущего контроля.

 

Руководство МП Водоканал, несмотря на серьезное (1,5 млн. рублей в 1999 г.) снижение первоначальной заявки на тариф, выразило удовлетворение созданием муниципальной системы тарифного регулирования. Заявка на тариф была оперативно (в течение 1 месяца) рассмотрена, а снижение суммы финансовых потребностей связано в первую очередь с уточнением плана капитальных работ. Затруднения на начальной стадии работы над заявкой на тариф были связаны с необходимостью систематизировать не только текущую информацию о предприятии, но и данные за предыдущие три года. В дальнейшем серьезных проблем с заполнением заявки на тариф не предвидится, так как в систему учета на предприятии уже внесены соответствующие изменения. Решением регулирующего органа было установлено, что перераспределение денежных средств на иные цели по статьям затрат — материалы, капитальный ремонт, текущий ремонт, капиталовложения, прибыль на пополнение оборотного капитала — недопустимо, и в случае получения экономичности по данным статьям она может быть направлена только на пополнение оборотных средств или погашение кредиторской задолженности. Причем при невыполнении МП Водоканал данных пунктов решения регулирующего органа использованные не по назначению суммы денежных средств будут сняты при расчете тарифов на следующий период регулирования. При этом данный период впервые был установлен в городе на 9 месяцев, а не на 3, как ранее.

 

В 1999 г. администрация города отозвала у Региональной энергетической комиссии свои права по регулированию муниципального предприятия Теплоэнергия. Данные права были переданы администрацией города РЭК три года назад с целью более квалифицированного регулирования деятельности предприятия. но в связи с созданием в городе муниципальной системы тарифного регулирования появилась принцип. возможность осуществлять эти функции самостоятельно. МП Теплоэнергия крайне заинтересовано в передаче регулирующих функций на муниципальный уровень, так как цикл согласования тарифов с РЭК шел бессистемно и приводил к серьезным убытками предприятия в результате несвоевременного рассмотрения вопросов.

 

Создание в городе системы тарифного регулирования позволило улучшить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению. Коммунальные предприятия имеют стимулы к более эффективной работе, так как значительная часть полученной экономичности остается в их распоряжении. Кроме того, регулирующий орган защищает права потребителей коммунальных услуг: в 1999 г. он снизил на 10 % против представленных тарифы на водоснабжение и водоотведение. Все регулируемые предприятия подготовили планы реконструкции и модернизации на трехлетний период, что позволило привлечь инвесторов к реализации ряда проектов.

 

Результатом создания в Череповце системы тарифного регулирования стал прозрачный цикл установления справедливых тарифов, который позволил добиться доверия потребителей и инвесторов. Подтверждением этого стало снижение задолженности населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги (в настоящее время менее 8 %) при высокой доле оплаты населением ЖКУ -60 %.

 

Учет реальных финансовых потребностей предприятия позволил в 1999 г. направить только по муниципальному предприятию Теплоэнергия более 25 млн. рублей на инвестиционные проекты. Завершение проекта строительства теплотрассы Север-Центр обеспечило бесперебойное и качественное снабжение теплом жилищного фонда центра города.

 

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/bulletin/0004_2.html

 



СБУ интригует правдой про РосУкр. Формування регіональної політики. Единственный способ спасти эконо. анализ энергетического сектора Кыргызии.

На главную  Твердое топливо 





0.0042
 
Яндекс.Метрика