Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Нас ждет переход от энергорасточительного типа общественного производства к энергоэкономному

Конопляник: Если проблему 2003 года понимать, как проблему, связанную с износом оборудования, здесь может возникнуть противоречие. Планируется, что промышленный рост будет проходить такими большими темпами, что спрос на электроэнергию возрастет. Оборудование, с учетом его морального и физического износа, может не обеспечить необходимых показателей эффективности, надежности… Решений этой проблемы может быть несколько. Для того, чтобы эту проблему отдалить, чтобы иметь принцип. возможность к ней лучше подготовиться - задавить экономический рост. Задача не вполне реализуемая, потому что устраивать систему искусственных сдерживателей - на это никто не пойдет. Замедлять темпы экономического роста для того, чтобы тем самым решить проблему 2003 г. - означает, за счет более медленного роста жизненного уровня населения попытаться собрать большее количество налогов для того, чтобы эту проблему решить. Это тоже неэффективное решение проблемы, если мы будем только за счет внутренних ресурсов ее решать. Любое депрессивное давление на экономический рост - не решение проблемы.
При на данный моментшним уровне оборудования можно постараться решить эту проблему путем “латания Тришкиного кафтана”. Мы сможем отдалить эту проблему максимум до 2004 г. Вопрос стоит кардинально. Эту проблему можно решить только за счет технического перевооружения, за счет обновления. есть внутренний инвестиционный рынок и внешний инвестиционный рынок. На внутреннем рынке на данный момент адекватного количества инвестиций нет для того, чтобы можно было их собрать, чтобы обеспечить техническое перевооружение. Может быть только комбинация: ресурсы внутреннего инвестиционного рынка и внешнего. Рост инвестиционной соблазнительности для того, чтобы можно было притащить с внешнего рынка капитал, не обязательно поставки оборудования, а капитал, который бы мог обеспечить производство оборудования, если не всего спектра, а хотя бы по наиболее узловым точкам.

 

- Какие должныбыть условия, чтобы привлечь капитал?

 

Конопляник: Вплоть до того, чтобы идти на снижение налогов, принимать меры для того, чтобы капитал, который сюда вкладывается, освобождался бы от наиболее болезненных налогов… Т.е. это те инвестиционные меры, которые могут на данный момент дать принцип. возможность запустить маховик инвестиционных циклов для того, чтобы продолжать инвестировать капиталовложения в оборудование. Необходимо понизить стартовый уровень налогообложения, предоставить гарантии инвесторам…
Есть два вида финансирования: корпоративное и проектное (акционерное и долговое), т.е. за счет разовой эмиссии, получения новых акционеров, когда вы получаете собственность в компании. А можно то же самое сделать, когда вы запускаете какой-то проект, когда окупать вложенные деньги будут будущие финансовые потоки, генерируемые самим проектом (продажа того оборудования, которое будет производиться заводами). Если этот путь сможет решить проблему, то дальше мы начинаем идти по раскручивающейся цепочке. Какие нужны стимулы для того, чтобы люди начали это оборудование производить, в частности энергоэкономное оборудование? Должен быть адекватный уровень цен на это оборудование, чтобы можно было заинтересовать инвесторов вкладывать деньги, чтобы можно было окупить на меньшем объеме продаж те объемы производства, которые планируются. Деньги не имеют национальностей. Те деньги, которые приходят на наш рынок с Запада, это в значительной степени те деньги, которые были вывезены нами туда через оффшоры, они возвращаются через оффшорные схемы. Мы подписали в свое время в нашем законодательстве те принципы инвестиционной деятельности, которые используются во всем мире, т.е. национальный режим инвестиций, когда нет дискриминации м. отечественным и иностранным инвестором. Мы так же приняли рад инвестиционных условий, при которых не национальность, а эффективность является мерилом отношений к инвесторам. Вопрос не в национальности инвестора, а в том, на какой рынок будет впоследствии направлено производство, на тот рынок, где более высокие цены. Может получиться так, что они производят здесь, используя наши конкурентные преимущества. Если уровень цен на наше оборудование будет более низким, чем на мировом рынке, платежеспособный спрос наших потребителей оборудования оказывается более низким (покупательная способность компаний готова переварить весь поток нового оборудования).

 

- Население и промышленность у нас на данный момент платят не 100% за электроэнергию. Каково Ваше мнение о тарифной политике?

 

Конопляник: Я считаю, что мы платим не за потребленные услуги, не за качество, а за факт того, что мы являемся потребителями. Если сделать так, что поставляемые нам тепло и электроэнергия, оплачивались в тех объемах, в которых мы их получаем, и при этом, четко измерялось бы количество той энергии, которая нам поставляется, это могло бы существенно уменьшить объемы потребления. Здесь сразу встает вопрос энергосбережения. Когда мы говорим о тарифной политике, должно быть ценовое решение проблемы. Мы должны платить соответственно за поставляемую энергию. За что мы платим? За то, что мы реально используем на собственные нужды? Или часть – на собственные нужды, а часть – совсем неэффективно используем? Можно постараться поработать не с числителем этой дроби (руб. за 1 кВт/ч), а со знаменателем (кВт/ч, калории и т.д.). Необходимо установить измерительные приборы. Пока заинтересованности в этих приборах нет, т.к. стоимость за энергию пока не бьет по карману. Поэтому это сейчас может сделать государство в принудительном порядке (не знаю, насколько этот путь может оказаться эффективным). Повышение тарифов – весьма неприятная проблема, т.к. социальные последствия могут оказаться негативными. Мировой опыт демонстрирует, что при решении этой проблемы необходимо кардинальное решение. Кардинальное решение обычно связано с потрясением. Для мировой энергетики потрясением был кризис 70-х годов, когда в 20 раз взлетели цены. Это привело к тому, что вначале был мощный экономический кризис. Потом была некая депрессивная фаза. Потом начался мощный этап структурных сдвигов, связанных с переходом от энергорасточительного типа общественного производства к энергоэкономному. Эти скачки цен постепенно составили смену этапов, когда при не весьма высоком уровне цен попытались найти частное решение той модели энергоснабжения, которая действовала. Для этого потребовался шок. Общественное сознание - наиболее инертная субстанция. Нас крайне не желательно заставить поменять образ жизни словами, увещеваниями… Поэтому будет продолжаться латание дыр, заклеивание газетами окон… Это не есть кардинальное решение проблемы. Без перехода на более высокий уровень цен мы не сможем эту проблему решить. Первая реакция населения на повышение тарифов – начинают воровать. Значит, наказание за кражу энергии должно быть таким, чтобы риск несанкционированного подключения, риск не эффективного использования ворованной энергии, оказался бы меньше угрозы потери благосостояния, штрафов… Должна работать система экономических интересов. Такого рода механизмы могут создать перелом в общественном сознании. Государство должно взять на себя эти затраты. В экономике любое решение влечет за собой цепочку побочных эффектов. Повышение тарифов необходимо не только для того, чтобы окупить затраты производителей, но и для того, чтобы формировать новую общественную психологию. Более высокие тарифы будут стимулировать более эффективное использование энергии.

 

Источник: http://www.enippf.ru

 



Дискуссия о ЖКХ. Газ под ногами. Новая страница 1. Новая страница 1.

На главную  Твердое топливо 





0.0159
 
Яндекс.Метрика