Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

Требования к энергоаудиту

эксперта-энергоаудитора. В трёх обязательных Приложениях даны формы: Б — заявки на сертификацию эксперта-энергоаудитора; Г — сертификата эксперта-энергоаудитора; Д — декларации эксперта-энергоаудитора.

 

ТКП 5.1.13-2006 учитывает требования ТКП 5.1.06-2004, ТКП 5.1.09-2004, Положения о порядке проведения энергетического обследования организаций.

 

В ТКП использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты (ТНПА):

 

ТКП 5.1.01-2004 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Основные положения и Порядок сертификации компетентности персонала. Основные положения.

 

СТБ 1691-2006 Энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов. Требования к организациям.

 

СТБ 1346-2002 Энергосбережение. Общие положения.

 

СТБ ИСО 9000-2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

СТБ ИС0 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

 

В ТКП 5.1.13-2006 применяют термины, установленные в ТКП 5.1.01, ТКП 5.1.06, СТБ 1691, СТБ 1346, СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 19011, [1], [2], и следующие термины с соответ­ствующими определениями:

 

· сертификат эксперта-энергоаудитора — документ, выдаваемый в соответствии с правилами Системы и удостоверяющий, что названное лицо обладает необходимой квалификацией эксперта-энергоаудитора по проведению энергетического обследования организаций;

 

· сертификация эксперта-энергоаудитора — оценка признанным органом компетентности эксперта-энергоаудитора с целью определения его соответствия установленным требованиям.

 

Экспертом-энергоаудитором может быть специалист, отвечающий требованиям ТКП и сертифицированный в соответствии с правилами, установленными Системой.

 

Претендент в эксперты-энергоаудиторы должен иметь высшее специальное (инженерное) образование и практический стаж работы по специальности после окончания ВУЗа не менее пяти лет, из них:

 

- два года — в области оценки эфф. использования ТЭР и обеспечения их экономичности в организациях Республики Беларусь; или

 

- не менее 5 лет — в областях деятельности, связанных с вопросами оценки состояния энергопотребляющего оборудования, использования вторичных энергетических ресурсов (ВЭР), эффективно­сти технологий производства, использующих ТЭР.

 

базовой задачей эксперта-энергоаудитора является проведение энергоаудита в соответ­ствии с установленными требованиями.

 

Сведения о квалификации и практической деятельности эксперта-энергоаудитора должныбыть отражены в его личной карте.

 

Эксперт-энергоаудитор должен знать:

 

- законодательные, правовые и экономические основы энергоаудита;

 

- требования, предъявляемые к организациям-энергоаудиторам

 

- правила и порядок планирования, организации и проведения энергоаудита;

 

- требования к оформлению результатов энергоаудита.

 

Эксперт-энергоаудитор должен иметь навыки подготовки итогового документа по результатам энергоаудита, включающего:

 

- общую организационно-энергетическую характеристику обследуемой организации с отражением номенклатуры выпускаемой продукции (работ, услуг) и фактических норм расхода ТЭР на ее произ­водство, нормирование потребления ТЭР по направлениям использования энергоресурсов, источников и схем топливо-, электро- и теплоснабжения, доли энергетической составляющей в себестоимости продукции, организации технического учета потребления ТЭР, состояния энергопотребляющего обору­дования, использования ВЭР, эфф. технологий производства, использующих ТЭР;

 

- оценку действующей схемы материальных потоков, и генерации и использования энергии, технологии производства и работы основного и вспомогательного оборудования, использующего ТЭР в технологическом цикле;

 

- оценку эфф. использования ТЭР (в том числе ВЭР);

 

- выводы и рекомендации по проведенному энергоаудиту;

 

- перечень энергосберегающих мероприятий с технико-экономическим обоснованием их эффективности, указанием сроков окупаемости, планируемых источников и объемов финансирования, сроков выполнения этих мероприятий;

 

- предложения по переходу на прогрессивные нормы потребления ТЭР (предельные уровни потребления), улучшению материального стимулирования экономичности и рационального использования ТЭР.

 

Руководитель группы по энергоаудиту должен обладать дополнительными знаниями и навыками для следующих действий:

 

- планированию энергоаудита и результативному использованию ресурсов во время энергоаудита;

 

- организации работы членов группы по энергоаудиту;

 

- предупреждению и разрешению конфликтов;

 

- подготовке и оформлению отчета по энергоаудиту.

 

Эксперт-энергоаудитор должен уметь пользоваться современными средствами измерений и диагностической аппаратурой.

 

5.6 Эксперт-энергоаудитор должен обладать личными качествами для успешного проведения проверки:

 

- объективностью, принципиальностью, организованностью, ответственностью;

 

- умением тактично взаимодействовать с людьми;

 

- сдержанностью, доброжелательностью, коммуникабельностью;

 

- умением анализировать, логически обосновывать и аргументировано отстаивать свое мнение;

 

- беспристрастностью в оценке фактических данных, умением отделить важное от несущественного;

 

- способностью осуществлять взаимосвязь и руководство в цикле проверки; реально оцени­вать ситуацию, видеть предметы и явления с разных точек зрения и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам; четко и быстро выражать мысли, понятия, суждения в устной и письменной форме; своевременно принимать решения на основе логических соображений и анализа.

 

Эксперт-энергоаудитор должен проходить обуч. на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года, участвовать в семинарах, конференциях и других формах обмена опытом;

 

Эксперт-энергоаудитор имеет право:

 

- знакомиться с необходимой документацией;

 

- общаться с персоналом проверяемой организации;

 

- запрашивать у сторонних организаций дополнительную информацию, необходимую для проверки;

 

- обращаться в НООС в случае оказания давления со стороны заинтересованных сторон или органа, организовавшего проверку;

 

- направлять в НООС и органы по сертификации предложения по совершенствованию организации работ по проведению энергоаудита.

 

6.2 Эксперт-энергоаудитор обязан:

 

- соблюдать действующее законодательство Республики Беларусь при использовании предоставленных ему прав и возложенных на него функций;

 

- проводить работы по проведению энергоаудита в соответствии с требованиями Системы;

 

- участвовать в энергоаудитах, действуя в соответствии с программами энергоаудитов;

 

- разрабатывать рабочие документы для проведения энергоаудитов;

 

- соблюдать этические нормы;

 

- быть сдержанным, уравновешенным, доброжелательным;

 

- сообщать руководителю группы экспертов-энергоаудиторов о всех существенных препятствиях, возникающих при выполнении работ по проведению энергоаудита;

 

- обеспечивать максимальную объективность и достоверность результатов энергоаудита;

 

- не допускать необъективных и необоснованных оценок;

 

- документировать результаты энергоаудитов;

 

- быть беспристрастным и свободным от влияний, которые могли бы сказаться на его объективности;

 

- не оставлять без внимания любую информацию, которая может повлиять на результаты энергоаудита;

 

- поддерживать в порядке и обеспечивать сохранность документов, относящихся к энергоаудиту;

 

- составлять отчеты и давать заключения по результатам энергоаудита;

 

- обеспечивать конфиденциальность полученной в результате энергоаудита информации;

 

- работать с конфиденциальной информацией с соблюдением соответствующих правил;

 

- осуществлять контроль за эффективностью выполняемых корректирующих действий (при необходимости).

 

Эксперт-энергоаудитор несут ответственность за:

 

- неквалифицированное и недобросовестное выполнение своих обязанностей;

 

- неполноту использования предоставленных им прав и неправильное их применение;

 

- необъективность и недостоверность предоставленной информации;

 

- использование своего служебного положения в корыстных целях;

 

- несоблюдение конфиденциальности информации, полученной в цикле проверки;

 

- превышение полномочий, определенных планом аудита, должностными инструкциями и настоящим техническим кодексом.

 

7 Сертификация эксперта-энергоаудитора

 

7.1 Сертификацию эксперта-энергоаудитора проводит комиссия по сертификации эксперта аудиторов НООС (далее - комиссия).

 

7.2 Для проведения сертификации претендент в эксперты-энергоаудиторы или организаций, её рекомендующая, подает в НООС заявки по форме приложения Б, и следующие документы:

 

- копии документов, подтверждающих образование и специальную подготовку (дипломы, свидетельства об окончании специальных курсов);

 

- информацию об опыте работы, в том числе по специальности и в области обследования предприятии;

 

- информацию об участии в работах по энергоаудиту;

 

- отзывы-характеристики по результатам выполненных работ.

 

7.3 Комиссия рассматривает предоставленные документы и в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки сообщает претенденту в эксперты-энергоаудиторы и (или) организации, её рекомендовавшей, о допуске (недопуске) к сертификации и дате ее проведения.

 

7.4 Сертификация эксперта-энергоаудитора включает изуч. предоставленных документов проверку теоретических знаний, оценку личных качеств и способностей и оформление результатов сертификации.

 

7.5 Опыт проведения энергоаудитов должен быть подтвержден положительными отзывами (не мене трех) от руководителей разных организаций, где претендент проводил энергетическое обследование, также от Департамента по энергоэффективности Госстандарта Республики Беларусь.

 

7.6 Оценка теоретических знаний в заявленном направлении деятельности может быть проведении в виде беседы, экзамена, письменной работы (теста-проверки).

 

7.7 Для установления личных качеств и компетентности претендента в эксперты-энергоаудиторы комиссия может использовать (в совокупности или отдельно) такие способы, как беседа с претендентом и его коллегами, тестирование, ролевые игры, наблюдение в цикле проверок.

 

При положительных результатах сертификации претендент получает сертификат. Получивший сертификат, подписывает декларацию эксперта-энергоаудитора и включается в реестр Системы.

 

Срок действия сертификата — не более трех лет.

 

Для признания иностранного сертификата эксперт-энергоаудитор подает заявку в НООС и предоставляет копии сертификата, личной карты и документов, подтверждающих образование, специальную подготовку и опыт проведения работ по сертификации. После собеседования с претендентом комиссия (при положительных результатах) принимает решение о сертификации, а НООС выдает сертификат и включает эксперта-энергоаудитора в реестр Системы.

 

9 Отмена сертификата эксперта-энергоаудитора

 

9.1 Сертификат эксперта-энергоаудитора может быть отменен при:

 

- нарушении требований [2];

 

- необъективности, несоблюдении конфиденциальности, нарушении этических норм и правил;

 

- прекращении практической деятельности в качестве эксперта-энергоаудитора в течение трех лет.

 

9.2 Решение об отмене сертификата эксперта-энергоаудитора принимает НООС по рекомендации комиссии и письменно сообщает эксперту-энергоаудитору и (или) организации, в которой он работает.

 

При отмене сертификата эксперт-энергоаудитор исключается из реестра Системы.

 

10 Рассмотрение жалоб и апелляций

 

Жалобы на деятельность комиссии направляют в НООС. Апелляции по решению комиссии подаются в НООС или Апелляционный совет Системы. Рассмотрение жалоб и апелляций осуществляется в течение двух недель со времени их получения.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

СТБ 1691-2006

 

Рабочий 9кз.№ «2

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Требования к организациям

 

ЭНЕРГЕТЫЧНАЕ АБСЛЕДАВАННЕ СПАЖЫУЦОУ

 

ПАЛ1УНА-ЭНЕРГЕТЫЧНЫХ РЭСУРСАУ

 

Патрабаванн! да арган>зацый

 

Издание официальное

 

СТБ 1691-2006

 

УДК658.261/.262(083.7 (47 МКС 03.080.01 КП 01

 

Ключевые слова: энергоаудит, энергетическое обследование, организация-энергоаудитор, эксперт-энергоаудитор, потребитель топливно-энергетических ресурсов

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

 

1 РАЗРАБОТАН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Бело­русский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)

 

ВНЕСЕН Госстандартом Республики Беларусь

 

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 20 ноября 2006 г. № 55

 

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

Настоящий стандарт не может быть тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

 

Издан на русском языке

 

СТБ 1691-2006

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Требования к организациям

 

ЭНЕРГЕТЫЧНАЕ АБСЛЕДАВАННЕ СПАЖЫУЦОУ

 

ПАЛ1УНА-ЭНЕРГЕТЫЧНЫХ РЭСУРСАУ

 

Патрабаванж да аргашзацый

 

Power-audit of fuel-energy resources consumer

 

Organization requirements

 

Дата введения 2007-01-01

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, которым должны отвечать организации, проводящие энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):

 

ТКП 5.1.13-2006 (0322 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации экспертов-энергоаудиторов

 

СТБ 1346-2002 Энергосбережение. Общие положения

 

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТНПА по ката­логу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

 

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руковод­ствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то поло­жение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применяют термины, установленные в СТБ 1346, [1], [2], и сле­дующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1 энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов (энер­гоаудит): Обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов в целях оценки эффектив­ности использования топливно-энергетических ресурсов и обеспечения их экономии.

 

3.2 потребитель топливно-энергетических ресурсов: Пользователь топливно-энергетических ресурсов независимо от формы собственности, зарегистрированный на территории Республики Беларусь в качестве юридического лица или предпринимателя, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, и другие лица, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право заключать хозяйственные договора.

 

3.3 организация, проводящая энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов (организация-энергоаудитор): Юридическое лицо, сертифицированное в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь на право проведения энергоаудита потребителей топливно-энергетических ресурсов.

 

Примечание - Претендовать на право проведения энергоаудита могут организации государственной или частной формы собственности в лице компании, объединения, фирмы, предприятия, органа власти или учреждения (кроме государственных надзорных органов), и подразделения (или комбинации из них), являющиеся или не являющиеся их частью и имеющие собственные функции и администрацию.

 

4 Общие положения

 

4.1 Организация-энергоаудитор должна обеспечивать проведение энергоаудита в соответствии с' [1], [2], [3] и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

 

4.2 Организация-энергоаудитор должна осуществлять свою деятельность под научно-методическим руководством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) и Национальной академии наук Беларуси (НАН Беларуси) в рамках предоставленных им полномочий.

 

4.3 Организация-энергоаудитор должна проводить энергоаудит на основании договора, заклю­ченного м. организацией-энергоаудитором и обследуемым потребителем ТЭР, с учетом требо­ваний законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, действующих на момент заключения договора.

 

4.4 Организация-энергоаудитор должна нести ответственность за некачественное и несвоевре­менное выполнение функций и обязанностей, и за достоверность результатов энергоаудита.

 

5 Общие требования к организации-энергоаудитору

 

5.1 Организация-энергоаудитор должна иметь:

 

- юридический статус, подтверждаемый наличием соответствующих документов (учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, банковских и почтовых реквизитов и т. п.);

 

- квалифицированный персонал, имеющий необходимое образование, подготовку, технические знания и опыт для выполнения работ по энергоаудиту, исходя из видов, сроков и объемов выполняемых работ, включая штат экспертов-аудиторов;

 

- руководителя, ответственного за проведение всех работ по энергоаудиту;

 

- соответствующую материально-техническую базу (оборудование, техническую оснастку, средства измерений и испытательное оборудование, вычислительную и множительную технику и т. д.), обеспечи­вающую проведение энергоаудита;

 

-документированные процедуры, обеспечивающие функционирование организации-энергоаудитора.

 

5.2 Организация-энергоаудитор должна быть несвязанной в организационном и финансовом отно­шении с обследуемыми потребителями ТЭР.

 

5.3 Организация-энергоаудитор должна обладать организационной структурой, обеспечивающей:

 

- выполнение требований, установленных к организации-энергоаудитору;

 

- объективное и беспристрастное выполнение на требуемом уровне работ по энергоаудиту;

 

- исключение возможности оказания на персонал противозаконного административного, юриди­ческого и финансового давления, способного оказать влияние на проведение, результаты и выводы энергоаудита;

 

- конфиденциальность информации, полученной в цикле проведения энергоаудита на всех уровнях организационной структуры, кроме случаев, когда это представляет опасность для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды.

 

5.4 В организации-энергоаудиторе может создаваться система менеджмента качества, разрабо­танная с учетом деятельности и объемов выполняемых работ.

 

6 Требования к персоналу организации-энергоаудитора

 

6.1 Организация-энергоаудитор должна иметь в своем штате не менее трех экспертов-энергоаудиторов, сертифицированных в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

 

Требования к экспертам-энергоаудиторам установлены в ТКП 5.1,13.

 

6.2 Персонал должен иметь должностные инструкции, определяющие их обязанности, права и ответственность. Инструкции должны поддерживаться в актуализированном состоянии.

 

6.3 Организация-энергоаудитор в соответствии с возложенными на нее функциями имеет право привлекать в установленном порядке к проведению и рассмотрению результатов знергоаудита квалифицированных специалистов других организаций, компетентных в этой области.

 

6.4 Специалисты в области энергоаудита, привлекаемые для работ, не должныбыть работниками организаций, заинтересованных в результатах энергоаудита. Организация-энергоаудитор должна заключать с привлекаемыми специалистами соглашения о соблюдении правил и процедур энерго­аудита и конфиденциальности информации.

 

6.5 Организация-энергоаудитор должна располагать полной информацией о квалификации, подго­товке и профессиональном опыте каждого специалиста, участвующего в работе по энергоаудиту. Данные о квалификации и опыте работы, и сведения об обучении и повышении квалификации должны поддерживаться в актуализированном состоянии.

 

7 Требования к лабораториям

 

Организация-энергоаудитор должна иметь в своем составе аккредитованную в установленном порядке испытательную лабораторию либо договор с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией, обеспечивающей проведение следующих видов испытаний:

 

- тепловизионный контроль качества теплоизоляции ограждающих конструкций;

 

- определение сопротивления теплопередачи ограждающих конструкций;

 

- определение содержания в продуктах сгорания топливопотребляющего оборудования следующих газов: оксидов углерода (СО), кислорода (О2);

 

- измерение температур поверхностей, жидкостей и газов контактным и бесконтактным способами;

 

- измерение освещенности.

 

8 Документация организации-энергоаудитора

 

8.1 Организация-энергоаудитор должна иметь комплект организационно-методических документов, основополагающими из которых являются:

 

- положение об организации-энергоаудиторе;

 

- порядок проведения энергоаудита.

 

8.2 Положение об организации-энергоаудиторе должно в общем случае устанавливать:

 

- общие положения о деятельности;

 

- краткое описание юридического статуса;

 

- структуру, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей среди персонала, начиная с руководителя;

 

- перечень организаций, взаимодействующих с организацией-энергоаудитором;

 

- сведения об аккредитованных лабораториях, обеспечивающих проведение работ по энергоау­диту;

 

-сведения о наличии договоров в случае использования арендуемых помещений.

 

8.3 Порядок проведения энергоаудита должен содержать правила и последовательность выпол­нения работ по энергоаудиту, удовлетворяющие [2], и перечень методик, обеспечивающих проведение всех необходимых измерений и расчетов в рамках работ по энергоаудиту.

 

8.4 Организация-энергоаудитор должна иметь ТИПА, необходимые для проведения работ в соответствии с областью деятельности.

 

8.5 В организации-энергоаудиторе должен быть документирован порядок:

 

- учета и актуализации применяемых ТИПА;

 

- ведения архива с указанием сроков хранения документов;

 

- взаимодействия с другими организациями;

 

- рассмотрения случаев несогласия обследуемых потребителей ТЭР с проведением энергоаудита или его результатами.

 

8.6 Организация-энергоаудитор должна поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации результатов выполнения процедур по энергоаудиту. Все регистрационные записи должны произво­диться аккуратно, четко и объективно, и надежно храниться в течение установленного срока, исключая доступ к ним посторонних лиц.

 

8.7 Организация-энергоаудитор должна иметь в наличии бланки форм документов, необходимых для проведения энергоаудита, и формы документов (журналы, бланки форм и др.), используемых организацией-энергоаудитором для регистрации записей.

 

Библиография

 

[1] Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» от 29.06.1998 г. № 470

 

[2] Положение о порядке проведения энергетического обследования организаций » Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 964

 

[3] Закон Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» от 20.07.1996 г. № 163-3

 

Требования к организациям-энергоаудиторам

 

Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) от 20.11.2006 г. №5 Утверждён Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1691-2006 «Энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов. Требования к организациям», устанавливающий общие требования к организациям, проводящим энергетическое обследование (организациям-энергоаудиторам). Вводится с 01.01.2007 г.

 

Ниже в кратком изложении приводятся основные положения стандарта.

 

Стандарт включает 8 разделов: Область применения. Нормативные ссылки. Термины и определения. Общие положения. Общие требования к организации-энергоаудитору. Требования к персоналу организации-энергоаудитора. Требования к лабораториям. Документация организации-энергоаудитора.

 

Организацией-энергоаудитором может быть юридическое лицо любой формы собственности (кроме государственных надзорных органов), а также подразделения, имеющие собственные функции и администрацию, сертифицированное в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь на право проведения энергоаудита потребителей ТЭР.

 

Организация-энергоаудитор должна:

 

· осуществлять свою деятельность под научно-методическим руководством Госстандарта и Национальной академии наук Беларуси.

 

· проводить энергоаудит на основании договора с обследуемым потребителем ТЭР.

 

· нести ответственность за некачественное и несвоевре­менное выполнение функций и обязанностей, и за достоверность результатов энергоаудита.

 

· иметь квалифицированный персонал, имеющий необходимое образование, подготовку, технические знания и опыт для выполнения работ по энергоаудиту, включая штат экспертов-энергоаудиторов и руководителя, ответственного за проведение всех работ по энергоаудиту;

 

· иметь соответствующую материально-техническую базу (оборудование, техоснастку, средства измерений и испытательное оборудование, вычислительную и множительную технику и т.д.), обеспечи­вающую проведение энергоаудита;

 

· не быть связанной в организационном и финансовом отно­шении с обследуемыми потребителями ТЭР.

 

· обеспечить конфиденциальность информации, полученной в цикле проведения энергоаудита, кроме случаев, когда это представляет опасность для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.

 

· поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации результатов выполнения процедур по энергоаудиту, обеспечить надежное хранение документов, исключающее доступ к ним посторонних лиц.

 

· иметь в своем штате не менее трех экспертов-энергоаудиторов, сертифицированных в соответствии с ТКП 5.1,13.

 

· иметь в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию либо договор с такой лабораторией, обеспечивающей проведение следующих видов испытаний:

 

- тепловизионный контроль качества теплоизоляции ограждающих конструкций;

 

- определение сопротивления теплопередачи ограждающих конструкций;

 

- определение содержания в продуктах сгорания топливопотребляющего оборудования оксидов углерода (СО) и кислорода (О2);

 

- измерение температур поверхностей, жидкостей и газов контактным и бесконтактным способами;

 

- измерение освещённости.

 

Организация-энергоаудитор имеет право привлекать в установленном порядке к проведению и рассмотрению результатов знергоаудита компетентных специалистов других организаций, которые не должныбыть работниками организаций, заинтересованных в результатах энергоаудита. С привлекаемыми специалистами должно заключаться соглашение о соблюдении правил и процедур энерго­аудита и конфиденциальности информации.

 

Основными организационно-методическими документами, являются положение об организации-энергоаудиторе и порядок проведения энергоаудита. Последний должен содержать правила и последовательность выпол­нения работ по энергоаудиту, удовлетворяющие Положению о порядке проведения энергетического обследования организаций, утвержденому постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. №964, и перечень методик, обеспечивающих проведение всех необходимых измерений и расчетов в рамках работ по энергоаудиту.

 

В организации-энергоаудиторе должен быть документирован порядок учета и актуализации применяемых технических нормативных правовых актов, ведения архива с указанием сроков хранения документов, рассмотрения случаев несогласия обследуемых потребителей ТЭР с проведением энергоаудита или его результатами.

 



Ringsted. Основные направления энергоэффективности при эксплуатации тепловых сетей. Программа США. Новая страница 1.

На главную  Твердое топливо 





0.004
 
Яндекс.Метрика