Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Твердое топливо 

От реализации системы мониторинг

первый заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы,
Е. Г. Гашо,
канд. техн. наук, «Объединение ВНИПИэнергопром»,
С. Ю. Шувалов,
канд. техн. наук, ЗАО «ЭСКоТек»

 

Реализация программы по обеспечению приборами учета тепловой энергии жилого фонда ЦАО (Постановление Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.2004 года) завершилась. В настоящий момент заканчиваются работы по оснащению приборами учета домов со сложной организацией теплоснабжения (дома на транзитных трубопроводах, бесподвальные, аварийные и т. д.). Получены и проанализированы первые результаты, характеризующие реальную динамику теплопотребления на нужды отопления и горячего водоснабжения населения округа. Приобретен опыт объективных взаимоотношений м. теплоснабжающими организациями, потребителями, взаимодействия м. управляющими компаниями (ДЕЗ, ТСЖ и т. д.) и ЕИРЦ. Пока оплата за потребленные энергоресурсы по совокупным данным общедомовых и квартирных приборов учета тепловой энергии и воды материализовалась лишь в расчетах за предоставление услуг ГВС и ХВС. Отопление в настоящий момент остается нормативно-ставочной услугой и несет в себе бремя расходов населения в размере 8 руб. 40 коп. за 1 м2, хотя приборной базой большая часть жилого фонда округа оснащена в достаточной степени. но в отличие от ГВС это исключительно общедомовые приборы учета (при полном отсутствии квартирных теплосчетчиков).

 

В результате выполненных работ возникают вопросы: что дал на на данный моментшний день коммерческий учет жителям округа? каковы перспективы комплекса работ? привел ли он к сокращению энергопотребления, а соответственно, и расходов семейного бюджета на оплату за коммунальные услуги? получил ли бюджет округа реальное сокращение ассигнований на покрытие разницы тарифов и, следовательно, стало ли возможным направить сэкономленные средства на решение социальных проблем, повышение качества жизни населения?

 

Если потребление горячей и холодной воды напрямую зависит от реального использования ее жителями и справедливость распределения бремени оплаты за потребленную воду каждым жителем можно обеспечить совокупностью общедомового и квартирного учета, то решение проблемы предоставления услуг отопления напрямую от жителя не зависит. на данный момент мы имеем достаточный инструмент, позволяющий фиксировать количество тепла, которое пришло в дом, но никак не можем повлиять на объем и качество предоставления этой услуги, все - таки после установки прибора учета не изменились ни диаметры трубопроводов, ни объемы теплоносителя, ни его температура. Обеспечение комфортных условий в квартирах осуществляется, путем открытия и закрытия форточек. В такой ситуации коммерческий учет никак не может повлиять на цифры в квитанциях, которые нам ежемесячно присылает ЕИРЦ.

 

В первой половине отопительного периода 2006 года префектурой ЦАО совместно со специалистами ЗАО «ЭСКоТек», входящее в группу инноваций Научного парка МЭИ был проведен анализ динамики теплопотребления объектами жилищно-коммунальной сферы ЦАО, оснащенных приборами учета, на нужды отопления, который выявил группу зданий, имеющих существенные перерасходы теплопотребления на нужды отопления (перетопы) по районам ( .

 

Рисунок Количество зданий с перерасходом теплопотребления по отношению к общему числу домов ЦАО*

 

В процентном отношении количество зданий с перерасходом от общего количества жилых строений колеблется от 9,93 % в районе Арбат до 50,17 % в районе Таганский ( .

 

Рисунок Количество зданий с перерасходом теплопотребления, в % от суммарного числа зданий*

 

Район Таганский характеризуется большим количество жилых строений, многие из которых имеют значительную степень ветхости как самих строительных конструкций, так и коммуникаций. Очевидно, что, учитывая данную ситуацию, теплоснабжающие организации перестраховываются и подают в район заведомо больше тепловой энергии, чем реально необходимо.

 

С энергетической позиции доля района Таганский так же более существенна и составляет около 70 % ( .

 

Рисунок Доля района в перерасходе теплопотребления, %*

 

Суммарный объем перерасходов за четыре месяца составил от 552 Гкал по району Арбат до 20,5 тыс. Гкал в районе Таганский ( .

 

Рисунок Суммарный перерасход теплопотребления, Гкал*

 

Очевидно, что перетопы зданий ухудшают не только качество предоставления услуги, т. к. увеличивают температуру воздуха внутри помещения выше 24 °С, но и напрямую влияют на экономические показатели работы системы отопления, переводя ее в разряд энергонеэффективных.

 

Анализируя ситуацию только по первой половине отопительного сезона 2006 года, видны внушительные объемы перерасходов, которые только по району Таганский составили около 15,5 млн. руб. (при учете тарифа, установленного для отпуска ТСО в размере 754 руб./Гкал) ( .

 

Рисунок Сравнение суммарных перерасходов теплопотребления в стоимостном выражении, руб.*

 

При этом при устранении перерасходов возможно сократить бремя расходов, которое несет на себе бюджет округа в виде ассигнований на покрытие разницы тарифов теплоснабжающей организацией и населением. Эти высвободившиеся средства можно было бы направить на реализацию реальных энергосберегающих мероприятий, решение социальных проблем и т. д.

 

Очевидно, что приборный учет энергопотребления необходим, но его при сложившейся в России организации теплоснабжения недостаточно для того, чтобы переломить ситуацию и начать экономить ресурсы и деньги.

 

Можно выделить следующие возможные первопричины перерасходов.

 

- несоответствие температурного графика прямой и обратной линии теплоносителя;

 

- гидравлическая разбалансировка наружных тепловых сетей от ЦТП до зданий;

 

- неадекватные исходные тепловые нагрузки;

 

- заведомо завышенные объемы поставки теплоносителя (перестраховочный вариант);

 

- совокупность ряда перечисленных причин.

 

на данный момент лишь грамотное регулирование теплоносителя позволит реально сократить потребление тепловой энергии на нужды отопления жителями или, по крайней мере, привести его в соответствие с реальными потребностями. При этом, как демонстрирует комплекс проведенных работ, регулирование в домах должно осуществляться не только по температуре наружного, но и внутреннего воздуха. Для решения поставленных задач на текущий момент могут быть реализованы самые различные схемы регулирования теплопотребления.

 

Как уже отмечалось, на демонстрационных зонах в районах ЦАО это позволило получить экономию потребления в размере 24 % по отоплению при использовании различных систем регулирования. Кроме этого, получена экономия 10–12 % по водопотреблению с использованием систем частотного регулирования привода насосов водоснабжения (снижение давления подачи воды в часы минимального водоразбора для уменьшения утечек через санитарно-техническое оборудование квартир).

 

Результаты применения систем регулирования в жилых домах свидетельствуют о необходимости продолжения работы по тиражированию энергосберегающих технологий в первую очередь на муниципальные жилые дома, оборудованные общедомовыми приборами учета в рамках выполнения Постановления Правительства Москвы № 77-ПП, в которых по результатам анализа фактического потребления выявлены превышения поставки тепла на отопление и перерасход водопотребления.

 

Температурный график работы системы отопления объекта формируется в зависимости от температуры окружающей среды. цикл регулирования расхода теплоносителя не ограничивается гидравлическим режимом системы отопления и позволяет прекратить поступление теплоносителя от тепловой сети или ЦТП, позволяя тем самым полностью использовать тепло поступившей сетевой воды посредством многократной циркуляции.

 

Комплекс работ по установке системы регулирования предусматривает ряд энергоинжиниринговых мероприятий, включающих в себя: энергетическое обследование объекта (с верификацией нагрузки и восстановлением схемы организации теплоснабжения), гидравлическую наладку системы отопления, промывку системы отопления здания, проектные и монтажные работы. Ориентировочный перечень работ представлен ниже и составляет 289,5–344,5 тыс. руб. на одно здание (среднее значение – 317 тыс. руб.).

 

Предполагаемая экономия составит 75–85 % от предполагаемого годового перерасхода.

 

К примеру, в результате организации регулирования возможное сокращение теплопотребления до уровня расчетных значений приведет на 411 зданиях к экономичности порядка 18,07 млн. руб. При организации работ только на строениях с большими перерасходами (58 строений) годовая экономия составит около 5,7 млн. руб.

 

реализация системы учета и мониторинга теплопотребления позволяет выявить объекты с максимальными перерасходами ресурсов, на которых необходимо проводить дальнейшие работы по энергосбережению. На зданиях с большими перерасходами (свыше 30 %) это окупается за 3–3,5 года, на других объектах – в пределах 7,3 лет.

 

* Здесь и далее в тексте читай: по районам Басманный и Мещанский данные отсутствуют Литература

 

Байдаков С. Л., Рогалев Н. Д. Комплексный территориальный подход к повышению энергетической эфф. коммунального хозяйства города // Энергосбережение. 200 № 2.

 

Васина Е. М., Гашо Е. Г. Опыт и проблемы адекватного использования данных массового учета и мониторинга ресурсопотребления // Энергосбережение. 200 № 2.

 

Байдаков С. Л., Гашо Е. Г., Анохин С. М. ЖКХ России // www.rosteplo.ru.

 

Рогалев Н. Д., Гашо Е. Г., Коваль А. В. Об итогах создания демонстрационной зоны энергетической эфф. «Скатертный» и перспективах энергоресурсосбережения в коммунальном комплексе города // Энергосбережение. 200 № 1.

 

Клименко А. В., Гашо Е. Г. Проблемы повышения эффективности коммунальной энергетики на примере объектов ЖКХ ЦАО г. Москвы // Теплоэнергетика. 200 № 6.

 

Дегтев Г. В. Организационно-экономические аспекты реализации программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Центрального административного округа Москвы// Энергосбережение. 200 № 6.

 

Источник: http://www.prom.ru

 



Мир — тарифам. От реализации системы мониторинг. Новая страница 1. Воплощенная в системы и агрегаты.

На главную  Твердое топливо 





0.0084
 
Яндекс.Метрика