![]() | |
![]() ![]() |
На главную Твердое топливо Государственная программа до 201
Инвестиции (млн. USD) осуществляются за счёт инновационного фонда Минэнерго - 914, амортизационных средств - 1014, привлечённых средств - 100 и прибыли - 539 . Освоение возможно только при условии включения инвестиционных средств (за исключением заёмных) в тарифы на энергию.
Потенциал энергосбережения (тыс. т у.т.) остаётся высоким (до 40%). Уровень энергоёмкости ВВП в 2-3 раза выше, чем в развитых странах мира.
Министерство промышленности: потребление ТЭР в 2004 г. - 1938,3; планируемая экономия в 2006-2010 гг. -530.
Концерн Белнефтехим: потребление в 2004 г. - 5249, Технически возможный потенциал энергосбережения - около 1000, экономически целесообразный - 900.
Минсельхозпрод: потребление в 2004 г. - 1748, Технически возможный потенциал - около 700, экономически целесообразный - 480.
Жилищно-коммунальное хозяйство: потребление в 2004 г. - 236 Экономически целесообразный потенциал - 600.
Социально-бюджетная сфера: потребление в 2004 г. - 138 Технически возможный потенциал -160.
Орган, в ведении которого находится предприятие, направляет документы с соответствующими расчётами и обоснованием инвестиций на рассмотрение в Минэнерго, Комэнергоэффектив-ности и Минэкономики.
Минэнерго готовит расчёты о влиянии строительства энергоисточника на эффективность использования мощностей энергосистемы и направляет в Комэнергоэффективности и Минэкономики.
Минэкономики готовит заключение о целесообразности реализации проекта с учётом суммарного народнохозяйственного эффекта и вносит на рассмотрение в Правительство.
Планируемая к установке в 2006-2010 гг. электрическая мощность - 306,2 МВт, объём финансирования - 228,3 млн. USD
Внедрение мероприятий по повышению эфф. использования ТЭР и увеличению доли использования МВТ во всех отраслях экономики потребует финансирования (млн. USD) в объёме 260 По годам: 2006 - 515,9; 2007 - 577,8; 2008 - 502,1; 2009 - 502,1; 2010 - 502,1.
Источники и объёмы финансирования (млн. USD): собственные средства организаций - 1001,0 (38,5%); средства инновационного фонда (ИФ) Минэнерго на цели энергосбережения - 294,1 (11,3%); средства ИФ органов государственного управления - 632,0 (24,3%); средства республиканского и местных бюджетов - 508,2 (19,5%); кредиты, займы и другие привлечённые средства - 164,7(6,3%).
Снижение выбросов парниковых газов в 2006-2010 гг. - 8092,9 тыс. тонн в эквиваленте С02.
Программой определены потенциальные запасы и экономически целесообразные объёмы использования местных энергоресурсов.
Основные принципы совершенствования тарифной политики: тарифы на ЭЭ должны оставаться едиными по республике по группам потребителей, индивидуальные подходы исключаются; тарифы на ТЭ устанавливаются по областям (Минску) для предприятий, для населения тарифы должныбыть едиными по республике.
В части совершенствования нормативной правовой базы в соответствующих разделах Программы перечислены базовые документы (законы и иные нормативные правые акты), которые необходимо принять, а также дана их концепция. Подробно изложены вопросы правовых основ формирования собственности в отраслях ТЭК, правовой системы энергетического рынка, совершенствования нормативной правовой базы в части стимулирования использования МВТ, НВИЭ.
Две последние главы, посвящены научному обеспечению Программы и механизму её реализации.
Источник: http://reenergy.by
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Твердое топливо 0.0024 |
|