Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Международное сотрудничество

Значительную помощь в улучшении экологического состояния бассейна Днепра Украине предоставляют или планируют предоставлять Канада, США, Великобритания, Япония, Нидерланды, Финляндия, Европейский банк развития и реконструкции, Глобальный Экологический Фонд и так далее.

 

Программы и проекты технической помощи

 

Программа канадской технической помощи “Развитие управления окружающей средой в Украине (район бассейна Днепра)”

 

Декларация о сотрудничестве м. Правительством Украины и Правительством Канады по реализации программы управления окружающей средой в бассейне реки Днепр подписана в Киеве 31 марта 1994 г. Признавая, что охрана окружающей среды имеет большое значение для Украины и, как самый высокий приоритет, реабилитацию сильно загрязненной системы реки Днепр, Правительства Украины и Канады сделали объявление о создании значительной программы технической помощи. Она направлена на усиление возможностей системы управления окружающей средой Украины и осуществление демонстрационных проектов, которые помогут уменьшить уровни загрязнения Днепра.

 

Успешный и эффективный ход реализации Программы в 1994-1997 годах (свыше 40 проектов общей стоимостью 3,2 млн. кан. дол.), получ. положительных практических результатов и налаживание длительных контактов с официальными и научными структурами Канады, стало достаточным обоснованием для продолжения сотрудничества. Поэтому Правительство Канады и Канадское Агентство Международного Развития (СІДА) через Центр Исследования Международного Развития в Канаде (IDRC), предоставляет Минэкономики и Минэкобезопасности безвозвратную финансовую помощь в сумме 2,6 млн. канадских долларов для целевого использования на продолжение в 1997-2000 годах Программы ”Развитие управления окружающей средой в Украине (район бассейна Днепра)”.

 

Исполнительным Агентством для внедрения программы определен Центр Исследования Международного Развития (IDRC). Центр был признан лучшим по созданию программ по окружающей среде на конференции ООН по вопросам окружающей среды и развития в июне 1992 г.

 

Официальными партнерами для программы признано Министерство охраны природной окружающей среды и ядерной безопасности, Министерство экономики и Фонд возрождения Днепра (с мая 1998 года - Международный фонд Днепра). К участию в программе привлечены множественные украинские научно-исследовательские институты, предприятия, органы местных властей, центры подготовки специалистов и экологические неправительственные организации.

 

Целью Программы является поддержка и содействие циклу реформ, происходящих на данный момент в украинских организациях и на предприятиях с целью улучшения деятельности по охране окружающей среды, усовершенствование экономической, в том числе инвестиционной политики, и повышение уровня экологического сознания населения Украины.

 

Программа включает в себя три главные составные направления помощи:

 

а) развитие системного управления окружающей средой в условиях интегрирования экологической политики в стратегию экономических реформ;

 

б) эффективность действий по оценке уровня и уменьшении загрязнения поверхностных и подземных вод через систему демонстрационных проектов;

 

в) современные механизмы эколого - инвестиционной деятельности, направленные на переход к рыночной экономике.

 

Особыми задачами Программы являются следующие: формирование благоприятной инвестиционной среды в Украине, в частности, в бассейне Днепра; развитие экологического менеджмента в промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и агропромышленном комплексе; улучшение качества питьевой воды и ее рациональное использование; содействие развитию в Украине экологического предпринимательства; повышение экологического сознания граждан Украины средствами массовой информации; содействие развитию в Украине экологического обучения.

 

Предусматривается, что программа будет инициировать проекты, направленные на реализацию целей и задач, установленных Национальной программой экологического оздоровления бассейна Днепра и улучшения качества питьевой воды.

 

Как отмечалось выше, из общей суммы гранта, который представляет собой 4,2 млн. канадских долларов, 2,6 млн. кан. дол. из них подлежат руководству Украинским Комитетом Управления, созданному совместным приказом Минэкобезопасности Украины и Минэкономики Украины во главе с Министром охраны природной окружающей среды и ядерной безопасности Украины Шевчуком В.Я. В состав комитета входят руководящие представители Минэкобезопасности, Минэкономики, Госводхоза, Госкомгидромета, Госстроя, Госкомгеологии, Международного фонда Днепра, Национальной академии наук, других научно-исследовательских институтов Украины.

 

Аналогов такого доверия относительно распределения средств гранта, подтвержденной документально, среди других программ технической помощи Украине практически нет. Это дает принцип. возможность привлекать к участию в программе сотни ведущих отечественных ученых и специалистов в отличие от существующей практики предоставления международной технической помощи исключительно силами иностранных специалистов. Как раз такая форма международного экологического сотрудничества, базирующаяся на полном доверии к украинскому партнеру, на поддержке и развитии украинского научно - технического потенциала в условиях ограниченности государственного финансирования - является наиболее приемлемой в переходный период становления нашей страны.

 

Реализация указанных намерений осуществляется через серию отдельных проектов, каждый из которых путем разработки и реализации краткосрочных мероприятий должен иметь небольшие затраты и высокую эффективность, что позволит получить определенный положительный результат уже в ближайшие годы.

 

На протяжении 1998 года Украинскому Комитету Управления Программой поступило около 150 предложений. Комитет их рассмотрел и на своих заседаниях, в соответствии с запланированными направлениями деятельности, одобрил для финансирования 26 проектов, на общую сумму свыше 2,5 млн., что является фактически 100 процентами средств, предназначенных Программой на исследование и развитие. Комитетом впервые установлен приоритет качества и практической значимости проектов международной технической помощи.

 

Предусматривается, что результаты украинско - канадского сотрудничества по выполнению программы управления окружающей средой в бассейне Днепра будут внедрены при реализации Национальной программы, воплощенные в нормативной, научно-технической и проектно-конструкторской документации, использованные в образовательных программах.

 

Демонстрационные проекты будут функционировать в виде показательных, практически действующих центров, установок. Предусматривается их реализация путем внедрения современных технологий в подготовку питьевой воды, очищение сточных вод и фильтратов городских свалок, проведение экологического аудита на промышленных предприятиях и выполнение по его результатам некапиталоёмких управленческих, технологических, хозяйственных мероприятий с экологическим эффектом (“зеленых технологий”) и т. д.

 

Образцом в решении конкретных экологических проблем в одном наиболее насыщенных промышленностью центров Украины является реализация проектов, которые предоставляют практическую помощь городу Запорожье.

 

Запорожский регион стал базовым для проведения в рамках Программы: выполнение пилотных проектов усовершенствования водопроводно-канализационного хозяйства; проведение экологического аудита и внедрение экологически чистых технологий; разработка и изготовление пилотного оснащения для очистки сточных вод мусорных свалок и переработки бытовых и промышленных отходов; создание региональной информационной системы экологического менеджмента. В рамках программы начато выполнение проекта для исследования новых технологий по переработке фильтрата, который поступает с мусорной свалки, расположенной в поселке Леваневского, в предместье Запорожья. Проект будет реализовываться городской администрацией вместе с ведущими научно-исследовательскими учреждениями Запорожья и Харькова.

 

После соответствующих исследований будет спроектирована и установлена пилотная установка для очистки фильтратов большого мусоросборника (на на данный момент территория полигона, куда ежегодно вывозится свыше 200 тыс. тонн твердых бытовых и промышленных отходов, складируемых без предварительной обработки, не оборудована противофильтрационным экраном и специальной дренажной системой). Реализация проекта предоставит принцип. возможность продемонстрировать, как можно контролировать существующие свалки для снижения их негативного влияния на окружающую среду и распространить приобретенный опыт в других регионах страны.

 

Следующий проект в Запорожье поддерживает усилие Водоканала и специалистов Укрводпроекта в научном обосновании и развитии мощностей для производства органо-минеральных питательных удобрений путем переработки осадка очистных сооружений городской канализации, лигнина и фосфогипса, как накопленных в больших объемах в отвалах, так и только что полученных в цикле производства.

 

Предстоит ввести большой проект на одной из водопроводных станций в Запорожье, цель и задача которого состоит в научной разработке и создании нескольких вариантов принципиальных технологических схем подготовки качественной питьевой воды с учетом существующих сооружений станций г. Запорожье. Кроме того, предстоит создание пилотной модульной установки для проверки предложенных решений и отработка технологических параметров, разработка рекомендаций для создания опытно - промышленной технологической линии с предложениями по переоборудованию действующих сооружений под технологические циклы, которые предлагаются для систем централизованного водоснабжения больших городов юга Украины в бассейне реки Днепр.

 

Особенно важным направлением Программы является реализация проектов с внедрения экологического аудита в Украине. В результате проведения демонстрационных экологических аудитов (на 13 предприятиях Запорожья, Черкасс и Киева) с участием украинских и канадских специалистов, будут разработаны программы экологической модернизации предприятий с дальнейшим внедрением управленческих, технологических и хозяйственных некапиталоёмких мероприятий, и региональные рекомендации по внедрению экологически чистых производств и экологического аудита.

 

Начаты работы по создания нормативно - методической и материально-технической базы для внедрения биотестирования в систему контроля и оценки состояния источников загрязнения токсичными веществами в бассейне Днепра. Кроме того, проект, выполнение которого сосредоточено в районе Нижнего Днепра, предусматривает подготовку специалистов местных органов экологической безопасности.

 

Постоянное внимание уделяется подготовке кадров, обеспечении потребностей Украины, ее государственных органов управления высококвалифицированными специалистами-экологами, которые могли бы эффективно влиять на решение экологических проблем в государстве, правильно оценивать возможные негативные последствия и всячески предотвращать их в интересах людей, успешного развития отраслей экономики. Во время реализации проектов десятки украинских управленцев, специалистов и научных работников примут участие в учебных семинарах или будут откомандированы с целью обучения вопросам, которые решает Программа.

 

Важное место в структуре Программы занимает деятельность средств массовой информации, направленная на повышение экологического сознания граждан Украины, уровня экологической информированности общественности и ее участия в природоохранных мероприятиях, обеспечение расширения конкретной информации о целях и задаче Национальной программы и программы украинско - канадского сотрудничества.

 

Так, в рамках Программы впервые на Украине создается электронная версия Национального атласа Украины, цель которого - сосредоточение новейшей пространственно-временной информации о природных условиях и ресурсах, социальной, экономической, экологической особенности развития Украины на границе третьего тысячелетия.

 

Ход выполнения Программы широко освещается в средствах массовой информации Украины и Канады, украинскими режиссерами снимается цикл телепрограмм Зеленая студия, которые ставят целью раскрыть сущность и ход выполнения Национальной программы. В 1998 году в эфире УТ-1, УТ-2 и других каналов вышли программы Экоаудит и зеленые технологии, Экологический мониторинг и система информирования на Днепре и прочие. Готовятся к выпуску несколько видеофильмов о природно-заповедном фонде в бассейне Днепра. Сюжеты о проектах Программы были показанные в эфире программы на страны СНГ Украина на данный момент и украиноязычных студий Канады.

 

В цикле развития сотрудничества установлены постоянные долгосрочные контакты м. украинскими и канадскими государственными структурами, научно-исследовательскими институтами, центрами, общественными и неправительственными экологическими организациями. С помощью Центра и для решения конкретных практических проблем налаживаются двухсторонние долгосрочные связи украинских организаций с Международным и Европейским банками реконструкции и развития.

 

Ход выполнения Программы, включая ее финансовые аспекты, периодически проверяется Агентством международного развития Канады и независимыми аудиторами. Признано, что проекты Программы выполняются в полном соответствии к требованиям Меморандума.

 

Эффективное выполнение Программы канадской технической помощи также оказывает содействие улучшению инвестиционного климата в Украине, укреплению украинско - канадских отношений, что было не раз подчеркнуто во время визита в Украину Премъер-Министра Канады Ж.Кретьена.

 

Программы технической помощи других стран

 

С целью углубления украинско-российского и украинско-белорусского сотрудничества в области охраны окружающей среды, в рамках выполнения Программы экономического сотрудничества м. Украиной и Российской Федерацией на 1998-2007гг. и Плана сотрудничества м. Минэкобезопасности Украины и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Белорусь, предусматривается начать реализацию Международной программы экологического оздоровления бассейна Днепра (Украина, Россия, Белорусь) в рамках проекта Глобального экологического фонда (GEF) “Подготовка стратегической программы действий для бассейна реки Днепр и разработка механизмов ее реализации“.

 

Инициатива выполнения этого проекта берет свое начало в январе 1995 года, когда уполномоченые представители министерств охраны окружающей природной среды Республики Белорусь, Российской Федерации и Украины подписали Меморандум участников Международного заседания по вопросом экологического оздоровления бассейна реки Днепр, в котором была определена необходимость совместных усилий всех трех государств в разработке специальной Международной программы.

 

Рассмотрев вопрос трехстороннего сотрудничества в области оздоровления окружающей среды бассейна Днепра, министры охраны окружающей природной среды Белорусcии, Российской Федерации и Украины в июне 1996 года подтвердили свою готовность содействовать в подготовке предварительной стадии проекта программы.

 

В 1998 году была завершена трехлетняя подготовительная работа за счет финансирования GEF и IDRC на общую сумму около 0,3 млн. дол. США: совместная работа министерств, международных и национальных экспертов, других организаций позволила разработать проектное предложение “Подготовка стратегической программы действий для бассейна реки Днепр и разработка механизмов ее реализации“, которое в апреле 1998 года было представлено на рассмотрение Совету Глобального экологического фонда и утверждено им.

 

Реализация указанной Международной программы экологического оздоровления бассейна Днепра (Украина, Россия, Белорусь), с начальным общим финансированием 7 млн. долл. США на 1999-2001гг., позволит выполнить комплекс мероприятий, направленных на снижение негативного влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения и экологическое состояние бассейна Днепра, обеспечить устойчивое использование его ресурсов и сохранение биоразнообразия. Программа предоставит принцип. возможность обеспечить реализацию для стран бассейна принципов координации и сотрудничества в соответствия с достигнутыми соглашениями.

 

Значительную техническую помощь в решении вопросов экологического оздоровления бассейна Днепра предоставляет Правительство США через Агентство охраны окружающей среды США (EPA) при финансовой поддержке Агентства Международного развития США. Начиная с 1994 г., работа по усовершенствованию мониторинга, лабораторных анализов качества поверхностных вод, моделированию и усовершенствованию управления была сфокусированная на Каневском водохранилище.

 

Убедившись в выгоде сотрудничества, и усиления обмена техническим и организационным опытом, ЭРА и Минэкобезопасностии инициировали дальнейшие усилия, сфокусировав их на эстуарии Днепра. Эстуарий является чрезвычайно ценной экосистемой, связывающей Днепр и Черное море, и он, имея такое важное значение в решении экологических проблем всего Черноморского бассейна, остался не охваченным международным сотрудничеством.

 

Существуют две основные цели этой работы:

 

Повысить знание о состоянии качества воды, экологической безопасности сложной в экологическом отношении части бассейна р. Днепр;

 

Распространить опыт в обучении и использовании технологий, полученный во время выполнения Программы качества воды Каневского водохранилища, путем поддержки принятия управленческих решений персоналом местных Госуправлений экобезопасности и предоставлением им необходимого оборудования.

 

Предусматривается, что с помощью такого подхода может быть получен значительный разносторонний эффект.

 

Протоколом о совместной деятельности м. Минэкобезопасности и Агентством охраны окружающей среды США при финансовой поддержке Агентства международного развития США и Правительства Украины, который подписан 25 ноября 1997 года, предусматривается выполнить в 1997-1998 годах проект “Оценка и управление качеством воды в эстуарии Днепра” общей стоимостью 0,25 млн. дол.

 

Обе стороны берут на себя обязательства оказывать содействие успешному завершению работ для улучшения качества воды, экологического состояния бассейна Днепра и его эстуария. Подчеркивается важность этой работы не только для улучшения окружающей среды в Украине, но и для поддержки двухстороннего сотрудничества в рамках Рабочей Группы по окружающей среде Комитета Поддержки Экономического Сотрудничества (“Комиссия Кучма-Гор”).

 

По состоянию на начало 1999 года работы по проекту так же не закончены, поскольку его финансирование было приостановлено летом 1998 года.

 

В 1998 году Минэкобезопасности проводило подготовительную работу по привлечению гранта Правительства Японии для финансирования первоочередных проектов технической помощи. Рассматривалась принцип. возможность финансирования разработки Генерального плана по переработке и очистке сточных вод, которые сопровождают добычу и обогащение железной руды в городе Кривой Рог (ожидаемая стоимость составляет от 2 до 5 млн.). Проблема представляет собой составную часть многоцелевого проекта очистки сточных вод в городе Кривой Рог в рамках Национальной программы.

 

Инвестиционные проекты

 

Основная экономическая ответственность за реализацию Национальной программы и природоохранных проектов в ее составе возложена на государственные и местные органы управления. При этом внешнее финансирование является важным и существенным дополнением к денежным ресурсам страны, направленным на природоохранное строительство.

 

Международное сотрудничество в области экологического оздоровления Днепра осуществляется с применением современных механизмов финансирования природоохранной деятельности:

 

-предоставление льготных кредитов с отсрочкой платежей и низкими процентом обслуживания;

 

-совместное финансирование проектов силами международных финансовых организаций и различных организаций-доноров с привлечением значительных средств местных и государственных органов властей;

 

-объединение грантов иностранных стран и международных финансовых организаций со средствами местных и государственных органов власти для выполнения пилотных (демонстрационных) проектов с целью их дальнейшего распространения по всей стране.

 

Учитывая сложное экологическое положение, которое сложилось в ряде населенных пунктов, и в соответствии с предложениями заинтересованных министерств и ведомств, областных и местных государственных администраций, проводится подготовительная работа по привлечению кредитов, в том числе льготных (с начальным фондом около 135 млн. долларов), от международных финансовых организаций для проведения реконструкции коммунальных и промышленных очистных сооружений в самых больших городах - загрязнителях бассейна - Кривой Рог, Запорожье, Киев.

 

Так, для выполнения поручений Президента Украины и Премьер - Министра Украины, Национальное агентство Украины по реконструкции и европейской интеграции совместно с Минэкономики, Минфином и Минэкобезопасности в 1997 году провело работу по определению приоритетных для Украины проектов, реализацию которых целесообразно провести за счет кредитов в рамках японской Программы Официальной помощи развития (ОДР).

 

На выполнение распоряжения Президента Украины “Об эколого - экономическом эксперименте в городах Кривой Рог, Днепродзержинск и Мариуполь” от 11 июня 1997 года №235/97 и для обеспечения выполнения Программы деятельности Кабинета Министров Украины в части реализации Национальной программы, предложена и согласована Премьер -Министром Украины приоритетность в направлении средств программы ОДР на реализацию многоцелевого проекта очистки сточных вод в городе Кривой Рог в рамках Национальной программы.

 

На протяжении 1998 года исполком Криворожского городского совета подготовил технико-экономическое обоснование (ТЕО) целесообразности привлечения кредитных средств для финансирования указанного проекта. Минэкобезопасности, подтвердив приоритетность выполнения многоцелевого проекта очищения сточных вод в городе Кривой Рог в рамках Национальной программы, согласовало ТЕО и предложило передать его на дальнейшее рассмотрение Правительству Японии для финансирования в рамках программы японской Официальной помощи для развития в 1999 -2000 годах.

 

Кроме того, на выполнение вышеуказанного распоряжения Президента Украины Минэкобезопасности совместно с Днепропетровской облгосадминистрацией и Криворожским горисполкомом, Минфином, Минэкономики, Минпромполитики и другими заинтересованными министерствами и ведомствами работают над перечнем первоочередных мероприятий для вывода из экологического кризиса города Кривой Рог с общим объемом финансирования (на период до 2005 года) приблизительно 500 млн. гривен. Проводится работа и по созданию соответствующей нормативно-правовой базы механизма финансовой поддержки для реализации этих мероприятий, как это предусмотрено постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.98 №1846 О стабилизации социально-экономического положения в Криворожском железорудном бассейне.

 

Реконструкция коммунальных и промышленных очистных сооружений, предусмотренная многоцелевым проектом очистки сточных вод в городе Кривой Рог, является важной составляющей мероприятий, выполнение которых в 1999 и последующих годах будет влиять на улучшение водохозяйственной ситуации в Кривбассе.

 

Как свидетельствуют предварительно проведенные консультации с представителями официальных органов Японии, принцип. возможность получения кредита в 1999 году (для начала 100 млн. дол.) на 40 лет под 0,75 процентов годовых, включая 10 лет льготного периода, вполне реальная.

 

В 1998 году по поручению Кабинета Министров Украины Национальное агентство Украины по реконструкции и европейской интеграции совместно с Минэкобезопасности, другими заинтересованными министерствами, ведомствами и областными госадминистрациями подготовило перечень перспективных проектов для финансирования их в рамках программы Официальной помощи развития (ОДР) в ближайшее время. Перечень передан на рассмотрение Правительству Японии. В него включено несколько строительств, которые вошли в перечень безотлагательных природоохранных мероприятий Национальной программы, а именно:

 

строительство второй нитки главного канализационного коллектора в г. Киеве. Цель проекта - осуществление строительства второй нитки коллектора параллельно с существующим главным, что необходимо для проведения его капитального ремонта. Полная амортизация действующего коллектора наступила так же в 1990 г. Возможная авария его может привести к экологической катастрофе не только в пределах Киева, но и на значительной территории Украины; модернизация очистных сооружений правого берега в г. Днепродзержинске; улучшение очистки сточных вод, обезвоживание и утилизация осадка (ила) на очистных сооружениях г. Чернигова. Реализация этого проекта поможет улучшить качество питьевой воды в г. Чернигове, уменьшить негативное влияние на флору и фауну р. Десна, обеспечить защиту водозаборов питьевой воды г. Киева от загрязнения илом. Кроме того, на выполнение поручения Кабинета Министров Украины Минэкобезопасности в январе 1999 года рассмотрело и поддержало предложение Днепропетровского производственного объединения Южный машиностроительный завод о включении проекта строительства комплекса очистных сооружений объединения, как одного из безотлагательных природоохранных мероприятий Национальной программы, в перечень перспективных проектов в области контроля за промышленными сбросами программы японской Официальной помощи для развития.

 

В случае получения положительного решения Правительства Японии относительно возможности предоставления кредитов для целевого финансирования обозначенных проектов, органы местного самоуправления должны обеспечить разработку их технико-экономического обоснования, для финансирования которого Министерством промышленности Японии обсуждается вопрос создания соответствующего фонда.

 

Минэкобезопасности и прочие заинтересованные министерства и ведомства поддержали предложение Запорожской облгосадминистрации о привлечении кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЄБРР) для реконструкции очистных сооружений в г. Запорожье и принцип. возможность предоставления государственной гарантии для привлечения этого кредита.

 

Отсутствие достаточных мощностей системы биологической очистки сточных вод левобережной части города является одной из главных экологических проблем Запорожья. Из 360 тыс. куб. м в сутки сточных вод лишь 200 тыс. куб м проходят биологическую очистку, что приводит к загрязнению Днепра, а отсутствие сооружений по обезвоживанию осадка привело к резкому подъему уровня грунтовых вод и не исключает принцип. возможность смещений почвы в районе поселков Балабино и Кушугум.

 

Запорожская областная государственная администрация, городской Совет и Госжилкоммунхоз в октябре 1995 года обратились к ЄБРР с просьбой рассмотреть принцип. возможность предоставления займа для интенсификации строительства этого важного объекта, усовершенствования системы водоснабжения и канализации города путем использования более эффективного оборудования и технологий, снижения потерь воды и удельного водопотребления, затрат электроэнергии и тому подобное.

 

На основе анализа состояния системы водоснабжения и канализации города, выполненного ДКП “Водоканал” и ЄБРР с привлечением квалифицированных иностранных консультационных фирм, была отработана программа, и в 1997 году разработано технико-экономическое обоснование проекта. Общая стоимость проекта составляет 48,67 млн. дол. США, в том числе за счет займа ЄБРР - 30 млн. дол., собственных средств ДКП “Водоканал” - 12,1 млн. дол. , средств Запорожской городской государственной администрации - 3.0 млн. дол., других организаций - доноров и программы ТАСIS - 2,57 млн. дол., государственных капитальных вложений - 1.0 млн. дол.

 

Проект был утвержден кредитным Советом ЄБРР в марте 1998 года.

 

Предусматривается, что реконструкция очистных сооружений в г. Запорожье сможет обеспечить прекращения сброса значительного количества сточных вод в Днепр, улучшение качества питьевой воды и экологической обстановки в городе.

 

В рамках Меморандума о взаимоотношении м. Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Агентством окружающей среды Дании и Министерством окружающей среды Финляндии, предусмотрено выполнение Демонстрационного проекта по восстановлению канализационного коллектора по проспекту 40-летия Октября в городе Киеве. Датская и финская стороны гарантируют выделения финансовой помощи в равных частях по 10 % от стоимости проекта, что составляет около 3 млн. долларов США.

 

Со своей стороны, с целью предупреждения аварийной ситуации и загрязнения сточными водами окружающей природной среды, Киевская городская администрация выдала распоряжения №1735 от 19.08.98 г. о реконструкции канализационного коллектора по проспекту 40-летия Октября, в котором подтверждено решение тендерной комиссии относительно выбора технологии восстановления коллектора, предложенной компанией Пэр Аарслефф А/С.

 

Это же распоряжение вменило в обязанность Управлению экономики и финансовому управлению включить указанные работы в программу социально-экономического и культурного развития города Киева на 1998 год, выделить средства на реконструкцию первой очереди в размере 10 млн.грн. и предусмотреть в плане социально-экономического развития города на 1999 год необходимые средства для полного завершения работ по реконструкции коллектора. Подписано соглашение с Госуправлением экологической безопасности в городе Киеве о выделении 1,0 млн.грн. на реконструкцию первой очереди коллектора.

 

Переговоры м. Минэкобезопасности, ДКО Киевводоканал, представителями Финляндии и Дании в марте 1999 года показали, что датская компания Пэр Аарслефф А/С готова в мае 1999 года приступить к выполнению работ по восстановлению коллектора и выполнить весь комплекс работ на коллекторе длиной 5,3 км за 14 месяцев при условии гарантии обеспечения бесперебойного финансирования.

 

После выполнения работ по реконструкции коллектора по проспекту 40-летия Октября весь комплекс технического оснащения датской компании, по контрактному соглашению, остается в собственности ДКО Київводоканал и будет использованное в дальнейшем при выполнении сходных работ на канализационных сетях города Киева и других городов Украины.

 

Меморандумом о взаимопонимании м. Правительствами Нидерландов и Украины, подписаный 20 декабря 1996 года, определено, что в областях энергообеспечения и охраны окружающей среды украинская и нидерландская стороны будут разрабатывать проекты, которые будут осуществляться совместно.

 

В сентябре 1998 года м. Правительствами Украины и Нидерландов подписан протокол о намерениях, согласно которому основан проект для совместного выполнения под названием Сокращение выбросов парниковых газов путем внедрения технологии анаэробной очистки сточных вод на Яготинском сахарном заводе. Обозначенный проект (РSO 97/UK/4/ зарегистрирован в Национальном агентстве по реконструкции и европейской интеграции за №352 от 17.02.98 года.

 

Проект представляется весьма важным для Украины, поскольку демонстрирует возможности современной анаэробной биотехнологии для очищения сточных вод предприятий пищевой промышленности, значительного снижения выбросов парниковых газов и экономичности энергии по сравнению с существующими на Украине способами очищения сточных вод в аэрационных сооружениях с активным илом.

 

Значение этого проекта выходит далеко за рамки проблем Яготинського завода и всего сахарного производства, поскольку необходимость внедрения эффективных технологий очищения сточных вод промышленных предприятий является одним из приоритетных направлений и задач Национальной программы. Результаты проекта, в случае его реализации, будут иметь значительный природоохранный эффект и будут оказывать содействие улучшению экологического состояния Днепра и его притоков.

 

Согласно с условиями о совместном выполнении проекта, вклад нидерландской стороны должен составить 2,2 млн. гол. гульденов (1,1 млн. дол. США), а предприятие-реципиент финансирует 25 процентов от общей его стоимости, что равняется примерно 500 тыс. гривен.

 

Минэкобезопасности обеспечило частичное финансирование проектных и строительно-монтажных работ от украинской стороны за счет Государственного фонда охраны окружающей природной среды. Со стороны Министерства агропромышленного комплекса Украины внесенное предложение об увеличении средств, предусмотренных в разделе Инвестиционная деятельность Минагропрома Украины на 1999 год Яготинському сахарозаводу в сумме 500 тыс. грн. на внедрение проекта.

 

Основные направления деятельности Минэкобезопасности по активизации международного сотрудничества в бассейне Днепра на 1999 год состоят в необходимости:

 

участия в разработке и рассмотрении международных природоохранных проектов и программ в сотрудничестве с Минфином, Минэкономики, Национальным агентством по реконструкции и европейской интеграции, Госстроем и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления; участия в международных, национальных и региональных конгрессах, конференциях и выставках природоохранной направленности с целью информирования общественности о направлениях и задачах Национальной программы, привлечение международных финансовых организаций, отечественных и иностранных инвесторов к выполнению самых важных ее проектов, об украинском рынке экологических товаров и услуг и тому подобное; проведении сообща с Международным фондом Днепра роботы по подготовке и выпуску рекламных материалов, которые освещают деятельность по реализации Национальной программы, и их распространение через национальные и зарубежные информационные агентства и издания; создании и ежегодном обновлении информационного банка данных о проектных предложениях, технических и инвестиционных проектах, которые реализуются в бассейне Днепра с целью его экологического оздоровления; учитывая, что в ряде стран Центральной Европы (Польша, Болгария) реализована идея конверсии внешнего долга в окружающую природную среду, инициировать решение вопроса относительно аналогичной конверсии долга Украины в приоритетные национальные программы, в том числе, по экологическому оздоровлению бассейна Днепра.

 



КАЛЬЧЕНКО В. Энергосбережение как путь к безо. Методические рекомендации по про. Додаток 3.

На главную  Энергопотребление 





0.0145
 
Яндекс.Метрика