Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергопотребление РАО
Наш корреспондент провел беседу с Председателем правления Фонда, к.э.н. Мартыновой Мариной Витальевной (на момент выхода этого номера М. В. Мартынова приняла предложение Агентства прямых инвестиций и возглавила его Департамент по управлению экологическими и углеродными проектами):
- Марина Витальевна, в начале нашего интервью прежде всего я хотел бы поздравить Вас от имени коллектива РАО «ЕЭС России» и нашей редакции с высокой международной наградой, полученной Вами 11 февраля на Всемирном энергетическом форуме в Эссене. Как мы знаем, Вам присвоено звание одной из «50 Ведущих Женщин мира в Энергетике за 2002г.». Особо интересен тот факт, что Вы вошли в номинацию «Пионеры/Первопроходцы». Разрешите предположить, что это тесно связано с Вашей профессиональной деятельностью на международном и национальном уровне в области изменения климата. Позади два интенсивных года работы по заданию РАО «ЕЭС России». Что из достигнутого, по Вашему мнению, заслуживает особой оценки?
- Большое спасибо за поздравления. Я с гордостью разделяю эту высокую международную оценку со свей своей командой.
По заказу РАО «ЕЭС России» нами создана комплексная высокоточная система отчетности выбросов парниковых газов по принципу охвата вех источников выбросов «снизу-вверх» у крупнейшего всемирного корпоративного эмиттера - РАО «ЕЭС России». Разработан полный пакет методических и нормативных документов, прошедших международную экспертизу; в тесном сотрудничестве с коллективами ДЗО рассчитаны уровни выбросов с 1990 по 2001 гг., как по основным, так и по вспомогательным производствам; подготовлены и апробированы процедуры регулярной внутрифирменной отчетности о выбросах СО2 с применением автоматизированной программы, завершена подготовка правил организации контроля выбросов ПГ на теплоэлектростанциях, котельных, электрических и тепловых сетях. Наличие такой комплексной системы обеспечивает ключ к эффективному управлению уровнем выбросов, дополнительному снижению издержек и получению финансовых выгод от международного сотрудничества в рамках Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола к ней.
Кроме того, нами подготовлен эскизный проект информационной системы «Парниковые газы» в составе кадастра выбросов парниковых газов, реестра прав на выбросы парниковых газов и регистрационного журнала операций с правами на выбросы парниковых газов. Фактически он является заданием на создание технической оболочки как национальной, так и корпоративной системы учета фактических и нормативных выбросов парниковых газов, и переуступки прав на эти выбросы.
- Что было сделано РАО «ЕЭС России» в свете предстоящей ратификации Киотского протокола Россией?
- По заказу РАО «ЕЭС России» оценены последствия ратификации Киотского протокола. Мы подготовили анализ существующих и разрабатываемых правовых и административных механизмов регулирования выбросов парниковых газов в зарубежных странах. На примере опыта компании «Бритиш Петролеум» изучены подходы к внедрению корпоративной системы управления выбросами парниковых газов. Принимая во внимание эти оценки и анализы, компанией «Шмид консалтинг» по заказу ЭУФ подготовлены сначала концепция, а затем проекты законодательных актов системы управления эмиссий ПГ и национального рынка прав (квот) на выбросы парниковых газов.
Группой авторов разработан пакет из трех законопроектов: «О государственной политике и регулировании деятельности в сфере эмиссии и поглощения выбросов парниковых газов в РФ», «Об учете и контроле уровня эмиссии и поглощения выбросов парниковых газов» и «О собственности и обороте квот на выбросы парниковых газов в РФ». Данные документы определяют основы и порядок осуществления государственной политики и регулирования деятельности в сфере эмиссии и поглощения выбросов парниковых газов в РФ, права и ответственность федеральных и региональных органов власти; порядок создания национальной системы мониторинга, инвентаризации и нормирования выбросов парниковых газов; устанавливает право собственности на сокращение выбросов парниковых газов, определяет основы функционирования и порядка оборота квот на выбросы парниковых газов, включая внешнеторговый оборот, права и обязанности собственников и участников углеродного рынка. Причем данные правовые акты могут быть не привязаны к ратификации Киотского протокола Россией, а дополнять существующую законодательную базу, направленную на стимулирование снижения энергоемкости ВВП национальной экономики, через осуществление регулирования эмиссии и поглощения парниковых газов.
Мы продолжали уделять особое значение повышению общей и профессиональной осведомленности специалистов РАО «ЕЭС России», его ДЗО и общественности в углеродно-климатической тематике. В 2002г. нами проведены международный семинар «Использование эколого-экономических механизмов для привлечения инвестиций в энергетику России», региональный семинар на базе Башкирэнерго и международный семинар для Северно-западного региона «экологичность климата новые вызовы и возможности для устойчивого развития». В рамках проведенного семинара был издан сборник материалов.
При финансовой поддержке правительства Швейцарии и Всемирного банка нами переведено на русский язык и опубликовано «Исследование концепции национальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов», подготовка которого была инициирована, по предложению президента Всемирного банка г-на Дж. Вульферсона, А.Б. Чубайсом, когда так же он работал вице-премьер министром правительства Российской Федерации. Исследование не было переведено на русский язык в связи с реформированием Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, ответственного за перевод.
- Марина Витальевна, на каких, по Вашему мнению, приоритетных задачах предстоит сконцентрироваться РАО «ЕЭС России» в наступившем году?
- Прежде всего, д очерним и зависимым обществам (ДЗО), используя заложенный нами бюджет в рамках программы управления издержками, необходимо создать собственные коллективы, организующие подготовку отчетности о выбросах ПГ и ее постепенное встраивание в финансовую отчетность с целью использования при переоценке капитализации предприятий, расчет базовой линии энергосистем, выявление и подготовку проектов сокращения выбросов парниковых газов.
Необходимо подчеркнуть, что любые законодательные инициативы по формированию и функционированию национального углеродного рынка, разрабатываемые сейчас, когда Киотский протокол так же не ратифицирован, а на уровне Правительства отсутствует концепция управления этим новым рынком, является не более чем концептуальным видением будущего. Несомненно, что стране необходим простой и удобный механизм передачи прав на сокращенные выбросы, и этот механизм должен быть выработан в ходе многостороннего публичного диалога. Поэтому проведение дискуссий с привлечением широкого круга заинтересованных сторон, включая представителей органов законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций представляется более чем актуальным.
А самое главное, на чем необходимо сконцентрироваться, это – подготовка портфеля потенциальных проектов для последующей совместной реализации с углеродными инвесторами, т. е. теми, кто помимо получения возврата своих вложений и прибыли заинтересованы в приобретении прав на выбросы парниковых газов. На на данный момент за счет средств займа ЕБРР Энергетическим углеродным фондом завершается разработка специализированного методического обеспечения подготовки и оценки проектов сокращения выбросов парниковых газов на предприятиях электроэнергетики. В результате многоступенчатой процедуры из 300 первоначально представленных РАО «ЕЭС России» и его ДЗО проектов будут отобраны 10 приоритетных. Для этих проектов будут разработаны углеродные части пред-ТЭО, необходимые для проектов Совместного осуществления в рамках Киотского протокола. После утверждения этих проектов со стороны РАО «ЕЭС России», получения предварительного одобрения данных проектов уполномоченным органом РФ, подготовки ясной схемы их финансирования, отобранные проекты должны будут представлены потенциальным инвесторам.
Виноградов Ю. Запасы нефтяных гигантов иссякаю. Человечеству угрожает глобальный. Энергетический толчок к модернизации металлургии. На главную Энергопотребление 0.0048 |
|