Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Анализ рынка торговли выбросами

Основная задача Киотского протокола - разработать и осуществить практические меры по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу. Киотский протокол предлагает механизм гибкости, который включает международную торговлю квотами, проекты совместного осуществления и механизмы гибкого развития.

 

Торговля выбросами служит примером механизма мягкого рыночного регулирования, пользующегося наибольшим приоритетом при осуществлении национальной природоохранной политики ряда стран по сравнению с административными штрафными мерами по регулированию выбросов ПГ. Поэтому количество компаний, заинтересованных в принятии ранних мер по борьбе с изменением климата через участие в торговле выбросами ПГ, и ресурсы, выделяемые различными правительствами на развитие систем торговли, увеличиваются с каждым месяцем. Помимо международного уровня (Киотский протокол), развитие систем торговли выбросами ПГ активно идет как на корпоративном, так и на национальном уровнях.

 

Корпоративный уровень

 

Крупные корпорации, такие как Shell и BP уже создали и активно используют внутрикорпоративные системы торговли парниковыми газами.

 

Так, BP фактически ввела в действие свой мини-Киотский Протокол на корпоративном уровне, поставив в 1998 г. цель сократить выбросы углекислого газа и метана на общекорпоративном уровне по отношению к 1990 г. на 10% (по Киотскому Протоколу - это 5,2%) к 2010 г. Имея производственные мощности в электроэнергетике и нефтехимической отрасли, специализированное отделение BP рассчитало и выдало лимит выбросов для каждой компании. В каждой из них была проведена инвентаризация выбросов и внедрена регулярная система мониторинга. При непосредственном участии президента BP Джоржа Брауна деятельность и результативность каждой из компаний по достижению взятых обязательств по сокращению выбросов ПГ оценивалась за каждый отчетный период.

 

В первую очередь были осуществлены все возможные мало-затратные мероприятия повышения энергоэффективности и энергосбережения. Затем каждая компания составила план достижения цели как посредством собственных усилий, так и через участие на корпоративном рынке выбросов. В результате, BP достигла общекорпоративной цели не к 2010 г., а к 2001 г. При этом был выявлен весь диапазон затрат на дальнейшее сокращение выбросов, максимально полно реализована программа сокращения общепроизводственных издержек и повышения конкурентоспособности компаний BP.

 

Shell в несколько меньшем масштабе по охвату отраслей и регионов осуществила аналогичную программу.

 

Ontario Power Generation поставила перед собой цель сократить выбросы ПГ на 12,5 млн. тонн CO2 к 2000 г. по отношению к уровню 1990 г. Для выполнения данных обязательств компания закупила 10 млн. у других компаний Северной Америки. Оставшиеся 2,5 млн. были сокращены за счет мер по внутрикорпоративному энергосбережению. Президент Ontario Power Generation Р. Осборн считает, что снижение выбросов ПГ является не только экологическим и моральным требованием к компаниям, но и источником конкурентного преимущества. (В этом же направлении движется другая канадская электроэнергетическая компания BC Hydro, объявившая тендер на закупку 5,5 млн. тонн сокращённых парниковых выбросов.

 

Entergy. Entergy организовала корпоративный фонд по снижению выбросов СО2, который будет обеспечивать 5 млн. долл. США каждый год в течение 5 лет на финансирование мер и проектов по снижению выбросов.

 

Национальный уровень

 

Правительство Великобритании объявило результаты двухгодичного действия Национальной торговли выбросами. За последние два года на национальный рынок поставлено около 13,5 млн. тонн двуокиси углерода, что в 3 раза превысило уровень, определявший первоначальные цели. 34 компании были задействованы в этой системе, подписавшись под обязательствами либо снизить удельные выбросы на единицу своей продукции либо сократить абсолютные выбросы. Оборот на аукционе достиг 215 млн. фунтов. Цены на тонну СО2-эквивалента колебались в мае 2002 г. - марте 2003 года от 3 до 12 фунтов за тонну.

 

Несмотря на то, что США отказались от ратификации Киотского Протокола, на деле это касается лишь своих численных обязательств по сокращению выбросов, их выполнение обошлось бы стране многомиллиардными затратами, в частности, в условиях реализации обширных планов развития угольной энергетики. Во всем остальном администрация страны дала штатам полную свободу действий, и поощряет инициативы различных организаций, в частности, брокеров на международных углеродных рынках, не желая оставлять страну вне углеродной игры. В этих условиях завершается создание добровольного пилотного рынка по торговле сокращенными выбросами парниковых газов. Проект получил название Чикагская климатическая биржа (Chicago Climate Exchange), в число 14 учредителей которой входят Дюпон (DuPont), Форд (Ford), Интернэшнл Пейпер (International Paper), Моторола (Motorola) и другие. Ее участники приняли добровольные обязательства в течение следующих 4 лет снизить объемы своих выбросов углекислого газа и метана на 4%. Участники биржи, которым удастся превысить эти обязательства, смогут продать свои квоты на выброс парниковых газов тем, кто не сможет достичь этих показателей. На бирже будут торговаться как разрешения на выбросы, полученные при введении количественных ограничений, так и углеродные кредиты, полученные от реализации конкретных проектов по сокращению выбросов парниковых газов.

 

Ожидается, что основным покупателем квот на бирже будет энергетическая компания American Electric Power. Она является крупнейшим потребителем угля в Западном полушарии и третьим - природного газа. American Electric Power занимает также первое место среди всех компаний США по объемам выбросов парниковых газов.

 

Создание Чикагской климатической биржи будет проходить в три этапа. На первом этапе (в 2002 году) в торговле участвуют только источники выбросов парниковых газов, находящиеся в семи штатах (Иллинойс, Индиана, Огайо, Мичиган, Минесота, Айова и Висконсия), на долю которых приходится 19% ВВП, и, что наиболее важно, 20% от совокупных выбросов парниковых газов США. На втором этапе (2003-2005 годы) в торговле смогут участвовать все источники выбросов США, Канады и Мексики. На третьем этапе (после 2005 года) предполагается соединить Чикагскую климатическую биржу с другими существующими торговыми площадками, которые появятся к тому времени. Зачеты будут проходить по всем шести парниковым газам, в качестве базового года выбран 1999, а целью проекта является снижение выбросов парниковых газов на 5% к 2005 году. Это означает, что пятая часть всех выбросов парниковых газов будет вовлечена в участие в механизмах Киотского протокола, вне зависимости от официальной позиции властей США.

 

Правительство Новой Зеландии предложило пилотную программу торговли до введения единой национальной системы торговли выбросами (2005 г.). стоимость на данном рынке составляла 2,5 - 5 долл. США за т СО2 в 2000 г.

 

Региональный уровень

 

Европейский Союз принял директивы о Системе торговли выбросами (СТВ) парниковых газов, которая начнет функционировать с 2005 года. В торговле выбросами будут участвовать компании и корпорации, для которых устанавливаются квоты на выбросы.

 

Торговля выбросами впервые установит пределы на выбросы углекислого газа в энергетически интенсивных отраслях. Компании, сокращающие выбросы ниже установленного для них предела, смогут продавать невыбранную квоту другим кампаниям или хранить ее на будущее. Стратегия той или иной компании будет, вероятно, зависеть от цен на находящиеся в обороте квоты. ЕС рассчитывает, что принятая схема не только позволит сократить выбросы при минимальных затратах для экономики, но и сделает проблему изменения климата приоритетной для всех субъектов, придав рыночную ценность сокращенным выбросам.

 

Под схему торговли выбросами ЕС попадут около 46% всех выбросов углекислого газа в ЕС в 2010 году.

 

Основные характеристики СТВ таковы:

 

Главные цели: СТВ это установленная полновесная схема торговли, покрывающая выбросы СО2, одного из шести основных парниковых газов, которые отвечают за глобальное изменение климата. Хотя это формально независимая от Киотского протокола схема, она была разработана как гибкий инструмент, для того чтобы достичь целей, поставленных перед ЕС, Киотским протоколом - 8%-ое снижение выбросов по сравнению с уровнем 1990 года.

 

Временные рамки: СТВ будет выполняться в течение двух различных периодов: 2005-2007 и 2008-201 Второй период СТВ был специально разработан, чтобы совпадать с первым зачетным периодом Киотского протокола

 

Охваченные страны, секторы и газы: СТВ будет охватывать все страны ЕС (25 стран) СТВ в начальной стадии покроет около 12 000 промышленных установок, которые относятся к пяти следующим параметрам: Производство энергии и тепла (для оборудования с установленной мощностью превышающей 20 МВт) Нефтеперегонные заводы и коксовые печи Черная металлургия Производство цементных блоков, стекла, кирпичей и фарфора, и Производство макулатуры и бумаги (для установок с производственной мощностью более 20 тонн в день). СТВ будет в начальной стадии покрывать только выбросы СО2 из этих установок. Другие парниковые газы и газы из других источников выбросов, например, таких как алюминиевая и химическая деятельность могут быть включены после пересмотра Директивы в 2006 г. Страны участники до 31 Декабря 2007 г. могут подать в Комиссию ЕС реестры установок, но не из секторов промышленности, которые пока исключены из схемы.

 

Разрешенное количество выбросов Страны-участницы должны определить разрешенное количество выбросов по установкам в секторах затрагиваемых Директивой СТВ, для того чтобы выполнить национальные обязательства по Киотскому протоколу. Страны-участницы могут участвовать в аукционных торгах и покупать квоты до 5% от установленных ЕС квот на период с 2005 по 2007 и до 10% на период с2008 по 2012 г. Оставшееся количество будет располагаться бесплатно. Доли общих разрешений на выбросы будут распределять по промышленным установкам до 28 февраля каждого года. Количество разрешений эквивалентное общим выбросам от этих установок в течение упомянутого календарного года будет передаваться, по крайней мере, до 30 апреля каждого года, тем самым, осуществляя передачу квот оставшихся с прошлого года. Превышение квот будет банкироваться в каждом периоде, но страны участницы могут позволить установкам банкировать квоты в течение всего периода. Последний срок для подачи Национального плана по разрешениям это 31 марта 2004 г. В конце года Европейская комиссия приготовит руководства по разрешенным выбросам, включая оценку, которые страны участницы ЕС могут использовать в разработке их Национального плана по квотам.

 

Система связей с механизмами, основанными на проектах Киотского протокола

 

Директива определяет использование выгод от Углеродных кредитов, полученных от выполнения СО/МЧР в рамках СТВ. Как бы то ни было, отмечено что использование этих механизмов должно быть дополнено национальными действиями, что предполагает количественное перекрытие количества СО/МЧР кредитов, которые могут быть импортированы в схему ЕС, которая будет создана. Это перекрытие будет отмечено другой директивой, которая скоро будет предложена Европейской комиссией.

 

Источник: http://www.carbonfund.ru/

 



SEPS 345. Об основах энергетической страте. Особенности национального энерго. Энергосберегающая система вентил.

На главную  Энергопотребление 





0.0049
 
Яндекс.Метрика