Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

2 февраля 1996 года

2 февраля 1996 года N 12-ОЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ эфф.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Закона Челябинской области

 

от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

Принят

 

постановлением

 

Челябинской областной Думы

 

от 28 декабря 1995 г. N 335

 

Челябинская область характеризуется высоким уровнем

 

потребления топливно - энергетических ресурсов на единицу валовой

 

продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких

 

отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью

 

производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на

 

современном этапе является проведение политики энергосбережения и

 

повышения эфф. использования топливно - энергетических

 

ресурсов во всех сферах хозяйства области.

 

Основными целями данного закона являются:

 

- создание правовых основ развития деятельности в сфере

 

энергосбережения с использованием государственного регулирования и

 

рыночных механизмов;

 

- введение контроля за использованием топливно -

 

энергетических ресурсов;

 

- воспитание у населения экономного отношения к использованию

 

топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.

 

Статья Основные термины и определения, используемые в

 

настоящем законе

 

Эффективность использования топливно - энергетических

 

ресурсов - это объем полезного производства продукции

 

оборудованием или технологическим циклом, полученный в расчете

 

на единицу топливно - энергетических ресурсов, использованных этим

 

оборудованием или технологическим циклом.

 

Энергосбережение - цикл, направленный на снижение

 

потребления топливно - энергетических ресурсов при производстве

 

продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими

 

циклами, реализуемый через систему мер по повышению

 

эфф. использования топлива и энергии.

 

Государственная энергосберегающая политика - административно -

 

правовое и финансово - экономическое регулирование циклов

 

добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства,

 

распределения и использования топливно - энергетических ресурсов с

 

целью их рационального и эффективного использования.

 

Топливно - энергетический ресурс - совокупность всех природных

 

и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в

 

хозяйственной деятельности.

 

Безучетное потребление топливно - энергетических ресурсов -

 

потребление топливно - энергетических ресурсов предприятиями и

 

организациями без приборов учета, предусмотренных проектной

 

документацией, постановлениями областной администрации,

 

предприятиями Госэнергонадзора.

 

Рациональное использование топливно - энергетических

 

ресурсов - достижение максимальной эфф. использования

 

топливно - энергетических ресурсов при существующем уровне

 

развития техники и технологии и одновременном снижении

 

техногенного воздействия на окружающую среду.

 

Энергетический контакт - соглашение м. заказчиком и

 

исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает

 

исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их

 

выполнение из стоимости полученной экономичности топливно -

 

энергетических ресурсов.

 

Статья Программы энергосбережения

 

Политика энергосбережения и повышения эфф.

 

использования топливно - энергетических ресурсов на территории

 

Челябинской области проводится на основе реализации конкретных

 

программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.

 

В рамках программ энергосбережения определяются категории

 

юр. и физ. лиц, и категории технических

 

объектов, продукции, технологических циклов, производств и

 

работ, входящих в сферу действия указанных программ.

 

Определить критериями включения юр. лиц в сферу

 

действия программ энергосбережения:

 

монопольное положение на региональном рынке;

 

принадлежность к бюджетной сфере;

 

отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на

 

экологическую обстановку.

 

Статья Основные направления деятельности в сфере

 

энергосбережения и повышения эфф. использования

 

топливно - энергетических ресурсов

 

Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения

 

эфф. использования топливно - энергетических ресурсов в

 

Челябинской области осуществляется по следующим основным

 

направлениям:

 

стимулирование инвестиций в работе по внедрению

 

энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;

 

осуществление контроля за использованием топливно -

 

энергетических ресурсов;

 

ведение пропаганды и образовательной работы среди населения

 

области.

 

Стимулирование инвестиций в работе по внедрению

 

энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ

 

энергосбережения, осуществляется посредством:

 

предоставления предприятиями и организациями гарантий

 

возврата инвестиций по энергетическим контрактам;

 

участия областной администрации, и органов местного

 

самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата

 

инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках

 

программ энергосбережения;

 

предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом

 

энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих

 

работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;

 

предоставления льгот и премирования участников

 

энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.

 

Контроль за использованием топливно - энергетических

 

ресурсов осуществляется посредством введения:

 

областных и применения федеральных нормативов расхода

 

топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических

 

объектов, продукции, технологических циклов, производств и

 

работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;

 

учета использования топливно - энергетических ресурсов;

 

Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001

 

N 12-ЗО.

 

Организация энергетических аудитов и разработки

 

энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и

 

местного бюджетов.

 

(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

Правовое регулирование основных направлений деятельности в

 

сфере энергосбережения и повышения эфф. использования

 

топливно - энергетических ресурсов осуществляется настоящим

 

законом и иными правовыми актами.

 

(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

Статья Функции органов власти на территории Челябинской

 

области в сфере энергоснабжения и повышения эфф.

 

использования топливно - энергетических ресурсов

 

Управление энергоснабжением осуществляют следующие органы:

 

Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области,

 

областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.

 

Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:

 

утверждает и вводит в действие областные программы

 

энергосбережения;

 

вводит в действие финансово - экономические механизмы

 

энергосбережения;

 

по предложению областной администрации создает областной

 

внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет

 

контроль за его исполнением;

 

осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в

 

сферу энергосбережения;

 

устанавливает условия применения экономических санкций.

 

Администрация Челябинской области в пределах своей

 

компетенции:

 

разрабатывает финансово - экономические механизмы

 

энергосбережения;

 

определяет направления использования областного

 

внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;

 

разрабатывает и участвует в осуществлении областных

 

программ энергосбережения;

 

участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата

 

инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение

 

энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках

 

областных программ энергосбережения;

 

согласовывает муниципальные программы энергосбережения;

 

определяет органы управления и юр. лиц,

 

ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на

 

территории области.

 

Областная энергетическая комиссия в пределах своей

 

компетенции:

 

обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе

 

тарифного регулирования;

 

рассматривает и дает заключение по программам

 

энергосбережения.

 

Органы местного самоуправления области в пределах своей

 

компетенции:

 

разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных

 

программ энергосбережения;

 

представляют муниципальные программы энергоснабжения на

 

согласование в администрацию области;

 

участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата

 

инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение

 

энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках

 

муниципальных программ энергосбережения;

 

определяют юр. лиц, ответственных за реализацию

 

муниципальных программ энергосбережения.

 

Статья Источники финансирования работ по энергосбережению и

 

повышению эфф. использования топливно - энергетических

 

ресурсов

 

Источниками формирования целевых средств для финансирования

 

работ по энергосбережению являются:

 

инвестиции российских и зарубежных юр. и физ.

 

лиц;

 

ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета,

 

средства бюджета области и муниципальных бюджетов;

 

Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001

 

N 12-ЗО.

 

средства, полученные в результате экономичности от выполнения

 

энергосберегающих мероприятий;

 

(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

средства, полученные от применения экономических санкций к

 

юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;

 

(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

другие источники, не запрещенные законодательством

 

Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми

 

актами Челябинской области.

 

(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

Статья Гарантии возврата инвестиций по энергетическим

 

контрактам

 

Гарантиям возврата инвестиций по энергетическим контрактам

 

являются обязательства областной администрации и органов местного

 

самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных

 

средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.

 

Гарантии распространяются на энергосберегающие работы,

 

выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций

 

бюджетной сферы (областных, муниципальных).

 

Порядок возврата средств под гарантии соответствующей

 

администрации определяются постановлением главы администрации

 

Челябинской области.

 

Гарантии возврата инвестиций по предприятиям и организациям

 

внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства,

 

предусмотренные энергетическими контрактами.

 

Статья Материальное стимулирование участников реализации

 

энергосберегающих программ

 

Источником материального стимулирования участников

 

реализации энергосберегающих программ являются средства,

 

сэкономленные в результате выполнения указанных программ.

 

Положение о материальном стимулировании участников

 

реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере

 

утверждается постановлением главы администрации Челябинской

 

области.

 

Стимулирование участников энергосберегающих программ

 

предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители

 

предприятий.

 

Статья Льготы потребителям топливно - энергетических

 

ресурсов

 

В рамках областных программ энергосбережения юридическим и

 

физ. лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению

 

показателей эфф. использования топливно - энергетических

 

ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки

 

на потребляемые топливно - энергетические ресурсы.

 

Проверку указанных в п. 1 обязательств выполняют органы

 

Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические

 

лица.

 

Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001

 

N 12-ЗО.

 

Статья Льготы энергоснабжающим организациям

 

Доля прибыли, полученная поставщиком топливно - энергетических

 

ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у

 

своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной

 

бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с

 

действующим законодательством.

 

(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)

 

Статья 1 Контроль за использованием топливно -

 

энергетических ресурсов

 

В проектах строительства, реконструкции и капитального

 

ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка

 

счетчиков электрической и топливной энергии, а для сооружений с

 

отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа.

 

Действующие промышленные объекты, общественные здания и

 

жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода

 

энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы

 

администрации области и органов местного самоуправления.

 

Юридические и физические лица, входящие в сферу действия

 

программ энергосбережения, обязаны предоставлять органам

 

управления энергосбережением и Госэнергонадзору своевременную и

 

полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении.

 

Статья 1 Экономическая ответственность

 

Юридические и физические лица, допустившие безучетный

 

расход топливно - энергетических ресурсов, несут экономическую

 

ответственность в виде экономических санкций в размере 25

 

процентов от стоимости объема потребляемых топливно -

 

энергетических ресурсов, предусмотренного договором с

 

энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня

 

потребления.

 

Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора.

 

Порядок взыскания экономических санкций определяется

 

постановлением Главы администрации Челябинской области.

 

Статья 1 Ответственность за нарушение положений настоящего

 

областного закона

 

Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений

 

настоящего областного Закона, несут ответственность в соответствии

 

с действующим законодательством.

 

Глава администрации

 

Челябинской области

 

В.П.СОЛОВЬЕВ

 

г. Челябинск

 

2 февраля 1996 года

 

N 12-ОЗ

 



Новая страница 1. Опасная игра. Виступ Замміністра палива та ене. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ.

На главную  Энергопотребление 





0.0111
 
Яндекс.Метрика