Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергопотребление 2 февраля 1996 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ эфф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Челябинской области
от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Принят
постановлением
Челябинской областной Думы
от 28 декабря 1995 г. N 335
Челябинская область характеризуется высоким уровнем
потребления топливно - энергетических ресурсов на единицу валовой
продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких
отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью
производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на
современном этапе является проведение политики энергосбережения и
повышения эфф. использования топливно - энергетических
ресурсов во всех сферах хозяйства области.
Основными целями данного закона являются:
- создание правовых основ развития деятельности в сфере
энергосбережения с использованием государственного регулирования и
рыночных механизмов;
- введение контроля за использованием топливно -
энергетических ресурсов;
- воспитание у населения экономного отношения к использованию
топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Статья Основные термины и определения, используемые в
настоящем законе
Эффективность использования топливно - энергетических
ресурсов - это объем полезного производства продукции
оборудованием или технологическим циклом, полученный в расчете
на единицу топливно - энергетических ресурсов, использованных этим
оборудованием или технологическим циклом.
Энергосбережение - цикл, направленный на снижение
потребления топливно - энергетических ресурсов при производстве
продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими
циклами, реализуемый через систему мер по повышению
эфф. использования топлива и энергии.
Государственная энергосберегающая политика - административно -
правовое и финансово - экономическое регулирование циклов
добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства,
распределения и использования топливно - энергетических ресурсов с
целью их рационального и эффективного использования.
Топливно - энергетический ресурс - совокупность всех природных
и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в
хозяйственной деятельности.
Безучетное потребление топливно - энергетических ресурсов -
потребление топливно - энергетических ресурсов предприятиями и
организациями без приборов учета, предусмотренных проектной
документацией, постановлениями областной администрации,
предприятиями Госэнергонадзора.
Рациональное использование топливно - энергетических
ресурсов - достижение максимальной эфф. использования
топливно - энергетических ресурсов при существующем уровне
развития техники и технологии и одновременном снижении
техногенного воздействия на окружающую среду.
Энергетический контакт - соглашение м. заказчиком и
исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает
исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их
выполнение из стоимости полученной экономичности топливно -
энергетических ресурсов.
Статья Программы энергосбережения
Политика энергосбережения и повышения эфф.
использования топливно - энергетических ресурсов на территории
Челябинской области проводится на основе реализации конкретных
программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
В рамках программ энергосбережения определяются категории
юр. и физ. лиц, и категории технических
объектов, продукции, технологических циклов, производств и
работ, входящих в сферу действия указанных программ.
Определить критериями включения юр. лиц в сферу
действия программ энергосбережения:
монопольное положение на региональном рынке;
принадлежность к бюджетной сфере;
отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на
экологическую обстановку.
Статья Основные направления деятельности в сфере
энергосбережения и повышения эфф. использования
топливно - энергетических ресурсов
Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения
эфф. использования топливно - энергетических ресурсов в
Челябинской области осуществляется по следующим основным
направлениям:
стимулирование инвестиций в работе по внедрению
энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
осуществление контроля за использованием топливно -
энергетических ресурсов;
ведение пропаганды и образовательной работы среди населения
области.
Стимулирование инвестиций в работе по внедрению
энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ
энергосбережения, осуществляется посредством:
предоставления предприятиями и организациями гарантий
возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
участия областной администрации, и органов местного
самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках
программ энергосбережения;
предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом
энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих
работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;
предоставления льгот и премирования участников
энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
Контроль за использованием топливно - энергетических
ресурсов осуществляется посредством введения:
областных и применения федеральных нормативов расхода
топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических
объектов, продукции, технологических циклов, производств и
работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
учета использования топливно - энергетических ресурсов;
Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
Организация энергетических аудитов и разработки
энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и
местного бюджетов.
(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Правовое регулирование основных направлений деятельности в
сфере энергосбережения и повышения эфф. использования
топливно - энергетических ресурсов осуществляется настоящим
законом и иными правовыми актами.
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья Функции органов власти на территории Челябинской
области в сфере энергоснабжения и повышения эфф.
использования топливно - энергетических ресурсов
Управление энергоснабжением осуществляют следующие органы:
Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области,
областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.
Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:
утверждает и вводит в действие областные программы
энергосбережения;
вводит в действие финансово - экономические механизмы
энергосбережения;
по предложению областной администрации создает областной
внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет
контроль за его исполнением;
осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в
сферу энергосбережения;
устанавливает условия применения экономических санкций.
Администрация Челябинской области в пределах своей
компетенции:
разрабатывает финансово - экономические механизмы
энергосбережения;
определяет направления использования областного
внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
разрабатывает и участвует в осуществлении областных
программ энергосбережения;
участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение
энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках
областных программ энергосбережения;
согласовывает муниципальные программы энергосбережения;
определяет органы управления и юр. лиц,
ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на
территории области.
Областная энергетическая комиссия в пределах своей
компетенции:
обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе
тарифного регулирования;
рассматривает и дает заключение по программам
энергосбережения.
Органы местного самоуправления области в пределах своей
компетенции:
разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных
программ энергосбережения;
представляют муниципальные программы энергоснабжения на
согласование в администрацию области;
участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение
энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках
муниципальных программ энергосбережения;
определяют юр. лиц, ответственных за реализацию
муниципальных программ энергосбережения.
Статья Источники финансирования работ по энергосбережению и
повышению эфф. использования топливно - энергетических
ресурсов
Источниками формирования целевых средств для финансирования
работ по энергосбережению являются:
инвестиции российских и зарубежных юр. и физ.
лиц;
ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета,
средства бюджета области и муниципальных бюджетов;
Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
средства, полученные в результате экономичности от выполнения
энергосберегающих мероприятий;
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
средства, полученные от применения экономических санкций к
юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
другие источники, не запрещенные законодательством
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Челябинской области.
(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья Гарантии возврата инвестиций по энергетическим
контрактам
Гарантиям возврата инвестиций по энергетическим контрактам
являются обязательства областной администрации и органов местного
самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных
средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
Гарантии распространяются на энергосберегающие работы,
выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций
бюджетной сферы (областных, муниципальных).
Порядок возврата средств под гарантии соответствующей
администрации определяются постановлением главы администрации
Челябинской области.
Гарантии возврата инвестиций по предприятиям и организациям
внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства,
предусмотренные энергетическими контрактами.
Статья Материальное стимулирование участников реализации
энергосберегающих программ
Источником материального стимулирования участников
реализации энергосберегающих программ являются средства,
сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
Положение о материальном стимулировании участников
реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере
утверждается постановлением главы администрации Челябинской
области.
Стимулирование участников энергосберегающих программ
предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители
предприятий.
Статья Льготы потребителям топливно - энергетических
ресурсов
В рамках областных программ энергосбережения юридическим и
физ. лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению
показателей эфф. использования топливно - энергетических
ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки
на потребляемые топливно - энергетические ресурсы.
Проверку указанных в п. 1 обязательств выполняют органы
Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические
лица.
Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
Статья Льготы энергоснабжающим организациям
Доля прибыли, полученная поставщиком топливно - энергетических
ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у
своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной
бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с
действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья 1 Контроль за использованием топливно -
энергетических ресурсов
В проектах строительства, реконструкции и капитального
ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка
счетчиков электрической и топливной энергии, а для сооружений с
отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа.
Действующие промышленные объекты, общественные здания и
жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода
энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы
администрации области и органов местного самоуправления.
Юридические и физические лица, входящие в сферу действия
программ энергосбережения, обязаны предоставлять органам
управления энергосбережением и Госэнергонадзору своевременную и
полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении.
Статья 1 Экономическая ответственность
Юридические и физические лица, допустившие безучетный
расход топливно - энергетических ресурсов, несут экономическую
ответственность в виде экономических санкций в размере 25
процентов от стоимости объема потребляемых топливно -
энергетических ресурсов, предусмотренного договором с
энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня
потребления.
Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора.
Порядок взыскания экономических санкций определяется
постановлением Главы администрации Челябинской области.
Статья 1 Ответственность за нарушение положений настоящего
областного закона
Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений
настоящего областного Закона, несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
г. Челябинск
2 февраля 1996 года
N 12-ОЗ
Новая страница 1. Опасная игра. Виступ Замміністра палива та ене. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ. На главную Энергопотребление 0.003 |
|