Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Об энергосбережении в городе Мос

Статья Экологическая направленность деятельности по энергосбережению
Деятельность по энергосбережению должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов.
Глава Основные направления городской государственной политики

 

в области энергосбережения

 

Статья Городская целевая программа энергосбережения

 

Городская целевая программа энергосбережения является основой проведения городской государственной политики в области энергосбережения и направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем города Москвы. Городская целевая программа энергосбережения должна включать разделы об охране окружающей среды и показатели снижения негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, которые в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.

 

Городская целевая программа энергосбережения финансируется из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы внебюджетных источников.

 

Контроль за реализацией городской целевой программы энергосбережения осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 «О государственных целевых программах в городе Москве». В целях реализации городской целевой программы энергосбережения могут разрабатываться окружные программы энергосбережения. Порядок разработки окружных программ энергосбережения определяется Правительством Москвы.

 

Контроль за реализацией окружных программ энергосбереженияосуществляется территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.
Статья Учет энергетических ресурсов

 

Весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, распределяемых и потребляемых энергетических ресурсов в городе Москве подлежит обязательному приборному учету. Собственники, а также балансодержатели приборов учета энергетических ресурсов обязаны осуществлять эксплуатацию указанных приборов, обеспечивать их сохранность, проверку и замену в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

 

До установления Правительством Российской Федерации порядка оснащения организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов данный порядок определяется Правительством Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Статья Энергетические обследования
В соответствии с федеральным законодательством обязательным энергетическим обследованиям подлежат находящиеся на территории города Москвы организации независимо от их организационно-правовых форм, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива.

 

Энергетические обследования организаций, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по решениям уполномоченного органа. Результаты проведенных энергетических обследований являются основой для формирования заданий на проектирование и разработку технико-экономических обоснований или иных документов по предлагаемым для реализации энергосберегающим мероприятиям, учитываются при установлении показателей энергопотребления и энергоэффективности, и лимитировании энергопотребления и осуществлении исполнительными органами государственной власти регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.

 

Энергетический паспорт составляется на основе результатов энергетического обследования организации и отражает показатели энергоэффективности в цикле хозяйственной деятельности организации. Порядок контроля за проведением обязательных энергетических обследований определяется уполномоченным органом.
Статья 1 Топливно-энергетические балансы
Топливно-энергетические балансы используются для определения количественных и качественных показателей энергосбережения.

 

Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются уполномоченным органом с учетом положений Генерального плана города Москвы, планов градостроительного развития территорий административных округов города Москвы, схем энерго- и водоснабжения территории города Москвы, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения.
Статья 1 Энергетические декларации
1.Составление энергетических деклараций является обязательным для бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

 

Сведения энергетических деклараций используются в целях:

 

анализа ситуации в области энергосбережения;

 

корректировки городской целевой программы энергосбережения;

 

выявления и анализа решений, способствующих повышению энергоэффективности в отдельных отраслях городского хозяйства;

 

составления и корректировки топливно-энергетических балансов. Подтверждение сведений энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований.

 

Порядок декларирования энергопотребления и использование декларируемых показателей в работе по энергосбережению устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 1 Информационное обеспечение энергосбережения
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

 

обсуждения проекта городской целевой программы энергосбережения с участием жителей города Москвы и специалистов в области энергосбережения;

 

внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности с последующим контролем за достижением указанных показателей и принятием решений по управлению энергосбережением;

 

организации и проведения международных, межрегиональных и городских выст * , симпозиумов, конференций и других мероприятий;

 

создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения городской целевой программы энергосбережения, и о распределении и использовании лимитов энергопотребления бюджетными организациями и государственными унитарными предприятиями города Москвы;

 

предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о проводимых энергосберегающих мероприятиях;

 

освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;

 

использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения;

 

содействия, включая финансирование научных исследований и испытаний оборудования, внедрению энергоэффективных технологий и использованию энергосберегающего оборудования путем формирования в рамках городской целевой программы энергосбережения информационной системы, содержащей сведения о сравнительных характеристиках указанных технологий и оборудования;

 

предоставления информации о результатах проведения обязательных энергетических обследований в порядке, установленном Правительством Москвы. Основными направлениями использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения являются создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно-расчетных систем, обеспечивающих:

 

контроль за исполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;

 

оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;

 

сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, переработкой, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;

 

накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в городском хозяйстве. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.
Статья 1 Подготовка кадров в области энергосбережения
В программы учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, включается преподавание предмета «Основы энергосбережения».

 

В программу повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иных определенных Правительством Москвы должностных лиц включается изуч. вопросов энергосбережения.
Глава Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения

 

Статья 1 Основы финансово-экономического обеспечения энергосбережения
Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения осуществляется на основе:

 

обеспечения финансирования энергосберегающих мероприятий, включенных в городскую целевую программу энергосбережения; привлечения внебюджетных средств в качестве источника финансирования городской целевой программы энергосбережения;

 

поддержки использования организациями собственных средств, формируемых за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, для развития энергосбережения и материального поощрения персонала; осуществления в соответствии с федеральным законодательством мер по регулированию тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию в целях финансирования энергосберегающих мероприятий;

 

достижения окупаемости затрат на реализацию городской целевой программы энергосбережения за счет первоочередного осуществления малозатратных и быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий. Статья 1 Внебюджетные источники финансирования энергосберегающих мероприятий Внебюджетными источниками финансирования энергосберегающих мероприятий являются:

 

средства, образуемые за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов организациями производственной сферы в результате проведения ими энергосберегающих мероприятий; средства, образуемые в результате регулирования тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию;

 

средства, образуемые у организаций за счет кредитных ресурсов и осуществления лизинговых операций при проведении энергосберегающих мероприятий; финансовые ресурсы, полученные при реализации на территории города Москвы международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов;

 

иные внебюджетные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Глава Стимулирование энергосбережения

 

Статья 1 Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения

 

Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы посредством:

 

дифференцирования тарифов (цен);

 

установления льготных (пониженных) тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей энергетических ресурсов;

 

реализации иных принципов стимулирования, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения находится в компетенции уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

 

Учет экономически обоснованных расходов потребителей энергетических ресурсов, и организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, на реализацию городской целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов путем включения указанных расходов в необходимую валовую выручку вышеуказанных организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги. Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения, включая механизм консолидации и использования на финансирование энергосберегающих мероприятий средств, полученных потребителями энергетических ресурсов в результате действия измененных тарифов (цен), определяется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

 

Реализация уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов полномочий в области регулирования тарифов (цен) организаций коммунального комплекса осуществляется с соблюдением следующих условий стимулирования энергосбережения:

 

финансирование расходов на развитие сетей инженерно-технического обеспечения и увеличение их пропускной способности допускаются за счет платы за подключение к ним в случаях, когда лицами, заинтересованными в таком подключении, не проводятся энергосберегающие мероприятия и мероприятия, повышающие эффективность использования энергоносителей, обеспечивающие техническую принцип. возможность подключения без строительства новых и увеличения пропускной способности существующих сетей инженерно-технического обеспечения;

 

, порядок, сроки и условия осуществления энергосберегающих мероприятий определяются в заключаемом с соответствующей организацией коммунального комплекса договоре, на основе которого осуществляется подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

 

порядок и особенности применения платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, когда лицами, заинтересованными в таком подключении, обеспечивается проведение энергосберегающих мероприятий, устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 1 Нетарифное стимулирование энергосбережения
Организациям, реализующим энергосберегающие мероприятия, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области энергосбережения, предоставляются налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

, порядок, сроки и условия осуществления энергосберегающих мероприятий могут определяться в заключаемом с соответствующей организацией коммунального комплекса договоре, на основе которого осуществляется подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Статья 1 Стимулирование энергосбережения в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы
Бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на один год.

 

Порядок использования сэкономленных в результате энергосбережения средств бюджета города Москвы устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Глава Заключительные положения

 

Статья 1 Ответственность за нарушение положений настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 2 Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты города Москвы до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу
Статья 2 Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Источник: http://www.rosteplo.ru

 



Неизбежен ли энергетический криз. Европа готовится экономить. Инвентаризация выбросов парников. Топливосберегающие технологии в.

На главную  Энергопотребление 





0.0094
 
Яндекс.Метрика