Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Жилищно-коммунальная война

местного самоуправлении

 

на данный момент в Украине реформа ЖКХ — вопрос политический. Все признают, что ее необходимо проводить немедленно, но никто не знает, как. Некая демократизация общества может сыграть злую шутку с любым правительством: эксперты прогнозируют так же не один Алчевск. Поэтому финансирование этой сферы неизбежно будет увеличиваться. Но в строгом соответствии с политическим календарем — накануне выборов. В межвыборный же период повышение тарифов, как показала практика, выгодно только оппозиции.

 

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства продолжает оставаться приоритетом деятельности правительства Украины. Одной из основных задач реформирования является техническое переоснащение жилищно-коммунальных систем, но решить ее невозможно без привлечения в том числе внебюджетных источников финансирования. Инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство являются значительным резервом развития внутреннего рынка. Каждый миллиард инвестиций в эту сферу дает принцип. возможность создания свыше 11 тыс. дополнительных рабочих мест.

 

Бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство Украины на протяжении 1994-2005 гг. сокращались с 4,4% до 0,5% от ВВП. В прошлом году расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли около 0,43% от ВВП, притом что Общегосударственной программой реформирования предусматривалось инвестировать в отрасль ежегодно до $1,5 млрд., в том числе около $600 млн. — бюджетные ассигнования. По независимым оценкам, минимальная потребность только водопроводно-канализационного хозяйства Украины в инвестициях составляет около $10 млрд. до 2010 г., а в расчете на одного потребителя в среднем до $60 в год при фактическом уровне — $0,5- На стабилизацию деятельности теплоснабжающих предприятий ежегодно необходимо около $800 млн., или в расчете на 1 кв. м отапливаемой площади — $2 при фактическом уровне — 1 цент. В большинстве стран мира государство поддерживает эту отрасль путем бюджетного финансирования, льготных финансовых режимов, предоставления кредитных гарантий, создания револьверных фондов и т.д.

 

Новое правительство Украины в проекте государственного бюджета на 2007 г. увеличивает объемы государственных бюджетных ассигнований в эту отрасль до $600 млн. Эти средства пойдут на модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, реализацию пилотных проектов по утеплению жилых домов, энергосбережение, установку приборов учета. Государственное бюджетное финансирование должно стимулировать привлечение частных инвестиций в развитие отрасли, а не покрывать бездеятельность и бесхозяйственность.

 

Частный капитал все больше обращает внимание на жилищно-коммунальное хозяйство. Есть предложения серьезных бизнес-структур на участие в перестройке этой сферы. Только один пример. Акционерное общество «Инфокс», которое взяло в аренду системы водоснабжения и водоотведения города Одессы, инвестировало в систему в 2004-2006 гг. более 75 млн. грн. ($15 млн. ), погасило 25 млн. грн. ($5 млн.) задолженности за электроэнергию. Надо отметить, что реформирование невозможно осуществить без усовершенствования нормативно-правовой базы, которая стимулировала бы привлечение частного капитала в сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг. Основными проблемами, которые сдерживают привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, являются:

 

— несовершенство тарифной политики (убыточность предприятий отрасли);

 

— сложность процедурных вопросов и долгосрочность подготовки пакета соглашений при привлечении займов под гарантии правительства.

 

на данный момент на энергоэффективную модернизацию жилищного сектора Украины, прежде всего многоэтажной застройки, необходимо EUR20-25 млрд. Но затраты в этой сфере окупаются весьма быстро. Сейчас в Украине реализуется более ста пилотных проектов энергоэффективных технологий, и уже удалось получить положительные результаты. Нам нужно заново выстраивать бюджетную, тарифную и энергетическую политику местного самоуправления. Необходимо резко увеличивать долю бюджетных ассигнований на энергосбережение, причем, абсолютный приоритет должны получить не прямые финансовые схемы, а схемы софинансирования, где средства местных бюджетов своим участием инициируют привлечение внешних инвестиций и увеличивают инвестиционную соблазнительность проектов. Необходимо также включать в структуру тарифов инвестиционную составляющую — не менее 10-15%. Это позволит без суммарного увеличения цен на энергоносители уже на данный момент привлекать кредитные ресурсы для финансирования энергоэффективных проектов на возвратной основе.

 

Украина вплотную подошла к необходимости модернизации энергетического и технологического оборудования, с целью снижения потребления природного газа и замены его альтернативными видами топлива.

 

И в заключение должен сказать, что инвестиции в техническое переоснащение жилищно-коммунального комплекса являются необходимым, но недостаточным условием для улучшения ситуации. Без реформирования системы управления, проведения реальной тарифной политики приток дополнительных финансовых средств будет лишь способствовать поддержанию нынешних неэффективных методов работы. Мы должны выйти на новый уровень инвестиционной политики в отрасли. Государственные финансы должны играть прежде всего стимулирующую роль. Для этого необходимо внедрить механизм кредитования наиболее эффективных быстроокупаемых проектов развития инфраструктуры населенных пунктов, начиная уже с 2007 г., предусмотрев на эти цели средства в государственном бюджете.

 

Получ. кредитов должно быть легкодоступным, а процентная ставка — не превышать 6-7%. Для этого мы планируем создать специальное финансовое учреждение — фонд, который будет предоставлять кредиты под гарантии органов местного самоуправления коммунальным предприятиям на развитие их инфраструктуры.

 

Бюджетная поддержка развития жилищно-коммунального хозяйства территориальных общин должна происходить лишь на условиях софинансирования и в случае утверждения органами местного самоуправления экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В дальнейшем эта поддержка должна предоставляться лишь депрессивным территориям, всем остальным будут предоставляться кредиты по льготным ставкам

 

Источник: http://eizvestia.com

 



Глава_9. Функции и задачи промышленного. Предисловие главного редактора. Нефть и война.

На главную  Энергопотребление 





0.0032
 
Яндекс.Метрика