Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

CОВМЕСТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ

Одним из инструментов снижения затрат на уменьшение ВПГ является механизм Совместного Внедрения (СВ). Идея заключается в кооперации 2-х стран и совместном разделении выгод от климатических проектов. Одна страна может инвестировать в уменьшение ВПГ в другой стране при более низких затратах на уменьшение ВПГ. В ответ, инвестирующая страна может распоряжаться частью полученного благодаря проекту СВ уменьшения выбросов.

 

Для каждого проекта СВ вводятся сертифицированные Единицы Уменьшения Выбросов (ЕУВ) (измеряемые в тоннах СО2 эквивалента). Часть ЕУВ могут быть переданы в инвестирующую страну и использованы ею для выполнения собственных обязательств. Проекты СВ ограничены промышленными странами, которые выразили готовность ограничить ВПГ. В частности, страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), находящиеся в переходном экономическом периоде, имеют большой потенциал низкозатратных проектов по уменьшению ВПГ. Многие наблюдатели видят огромный потенциал в кооперации м. западными странами и странами ЦВЕ благодаря проектам СВ, уменьшающим общие затраты на соблюдение климатических обязательств и содействующим энергетической эфф. в странах ЦВЕ.

 

Состояние проблемы
Начальная фаза внедрения работ по СВ была проведена в 1995-2000 годы. В Киото промышленные страны утвердили концепцию СВ. Киотский протокол позволяет получ. ЕУВ, появившееся в результате действий по СВ и передачу второй стороне для использование в бюджетный период (2008-2012 годы).

 

Однако, механизм СВ так же не полностью принят странами международного сообщества: Киотский протокол ратифицирован так же не всеми странами-участниками;
Стороны так же не решили вопрос о разрешении проектов СВ до 2008-2012 годов, начала периода обмена квотами. Согласно другому механизму Киотского Протокола, Механизму Чистого Развития (МЧР), аналогу СВ для развивающихся стран, развитые страны имеют право накапливать ЕУВ в банке в течении 2000-2007 годов, чтобы реализовать их в течении 2008-2012 годов.
Еще не составлены правила, по которым проекты могут быть отнесены к проектам СВ, так же нет критериев по количественному и качественному определению ЕУВ и так далее.
Уточнение правил и условий по СВ и полная ратификация Киотского Протокола ожидается в течение нескольких последующих лет.

 

Рынок СВ в регионе Балтийского Моря
В странах ЦВЕ, относящихся к региону Балтийского Моря, имеется огромная потребность в инвестициях в сектор энергетики, особенно, в инвестициях по улучшению энергетической эффективности, замене топлива и экологических улучшениях в теплоэнергетике и электроэнергетике, энергосбережении потребителей. Проекты ранжируются от большого количества небольших проектов преобразований бойлеров до капиталоемких инвестиций в улучшение энергетической эфф. промышленности и энергетических компаний.

 

Имеются большие различия, как в выбросах СО2 , так и в энергетической эфф. в регионе, что свидетельствует о большом потенциале проектов СВ и о важности кооперации работ в энергетике (для уменьшения влияния на климат). В долгосрочной перспективе ожидается повышенный спрос на проекты СВ, но в краткосрочной перспективе их рынок ограничен по следующим причинам: Не определена денежная стоимость уменьшения ВПГ, которая должна производиться проектами СВ. Рынок для ЕУВ так же не создан. Нет стимулов для финансирования возможными инвесторами проектов СВ;
Инвестиции в сектор энергетики в странах ЦВЕ и СНГ сложны, неопределенны и крайне рискованны, они вызывают высокие операционные затраты;
Концепция СВ так же не полностью развита, ее политическая приемлемость пока так же сомнительна, не созданы и не приняты законы, и крайне ограничено знакомство с этой концепцией возможных инвесторов.
Большинство проектов в секторе энергетики выполнены на двусторонней основе, роль частных инвестиций ограничена. Однако, интерес к проектам СВ усилится по мере приближения 2008-2012 годов, когда появится принцип. возможность кредитования уменьшения ВПГ в проектах СВ. Ожидается рост рынка в случае, если условия СВ станут более прозрачными, а инвестиционный климат в энергетике будет более привлекательным.

 

Ряд проектов и вовлечение частного сектора в СВ также зависят от практической организации проектов СВ. Национальные программы и международные финансовые учреждения могут помочь содействию СВ, уменьшению рисков и неопределенностей, предстающих перед потенциальными инвесторами.

 

Международные программы СВ
Уже есть несколько больших программ СВ:

 

Мировой Банк (МБ) создал особый финансовый фонд, PCF (Прототипный углеродный фонд). Целью этого фонда является получ. опыта внедрения проектов СВ и МЧР и участие в разработке правил и законов. Средства фонда ограничены 150 млн. долларов и 2012 годом. Фонд финансируется правительствами и частными компаниями. В настоящий момент участниками фонда являются 4 страны (Финляндия, Швеция, Норвегия и Голландия) и 9 частных компаний Европы.

 

В последующие 3 года фонд планирует инвестировать около 20 проектов, в частности в области возобновляемой энергетики. Большинство проектов будет принято директоратом МБ, но возможны и другие каналы. PCF будет покупать ЕУВ проектов по цене 5-15 долларов за тонну эквивалента выбросов СО Проекты будут предлагаться в рамках международных тендерных процедур.

 

Голландия развивает большую программу, ERUPT, для уменьшения ВПГ к 2008-2012 годам на 6% от уровня 1990 года. Голландское правительство намерено добиться, по крайней мере, 50% уменьшения выбросов внутри страны. Оставшееся количество будет реализовано посредством Киотских механизмов, в частности, СВ. ERUPT является международным тендерным механизмом, посредством которого Голландское правительство предлагает покупать ЕУВ у частных фирм, которые участвуют в проектах СВ. Основа идеи заключается в том, что правительство на регулярной основе приглашает частные компании подавать предложения для проектов СВ и передачи ЕУВ. Затем правительство выбирает наиболее привлекательные предложения. Голландское правительство предоставляет 150 миллионов долларов ERUPT для финансирования закупок ЕУВ в течение будущих лет.

 

Увеличивающийся интерес Скандинавских стран к СВ
Большинство Скандинавских стран имеют национальные программы по проектам СВ или для международной кооперации климатических проектов. Например, Датское Энергетическое Агенство создало Демонстрационную Программу СВ, целью которой является содействие ряду демонстрационных проектов СВ и обуч. практическому опыту по вопросам СВ, в частности, в странах Балтийского региона. В основном программа предназначена для частных инвесторов и для энергетических компаний.

 

Скандинавские правительства заинтересованы в реализации проектов СВ и в том, чтобы регион Балтийского моря стал тестовым полигоном для СВ. Идея заключается в создании цепочки международных соглашений по СВ и в развитии законодательной базы, соблазнительной для инвесторов проектов СВ. Создание тестового полигона – только идея. В случае ее реализации будут уменьшены политические и финансовые неопределенности для инвесторов и появится инструмент внедрения СВ в регионе Балтийского моря.

 



В Кировограде все чаще вспоминаю. Опыт работы ЭСКО в Украине. Эволюция и учет. США снимут мир с нефтяной иглы.

На главную  Энергопотребление 





0.0039
 
Яндекс.Метрика