Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергопотребление Вторая водородная бомба
Долговечность — не единственное достоинство топливных элементов. Топливные элементы тише и экологичнее, а их КПД примерно втрое превышает КПД стандартных энергоустановок, притом что стоимость электроэнергии ниже Также — и владельцы мобильных телефонов, ноутбуков и КПК в большой степени вероятности с этим согласятся — весьма соблазнительной особенностью топливных элементов является то, что для их зарядки (которую уместнее было бы называть заправкой) требуется всего несколько минут. Залил в бак водородсодержащее топливо и работай себе дальше. Кроме того, сейчас разрабатываются топливные элементы, емкость которых в десятки раз выше, нежели у литий-ионных батарей. NTT DoCoMo пока скромничает. Если обычные аккумуляторы позволяют мобильникам работать примерно 150–170 часов, то рабочий ресурс мобильных телефонов на топливных элементах составит часов триста. Так что речь может идти только о двукратном увеличении емкости. Правда, другие японские компании — в частности, NEC и Sony — ранее заявляли о разработке топливных элементов повышенной емкости, но ни сроки выпуска, ни стоимость этих элементов пока не определены. Что же до NTT DoCoMo, то цены тоже пока неизвестны, но сомнительно, чтобы компания стала выпускать продукцию, которую не сможет переварить японский рынок. Разумеется, эти телефоны попадут в высшую ценовую категорию, но вряд ли их стоимость будет значительно отличаться от цены прочих hi-end-моделей.
Для автоиндустрии критичным моментом является экологичность топливных элементов и очевидная дешевизна топлива. То же самое привлекает в топливных элементах и производителей электроэнергии в промышленных масштабах.
Недостатки топливных элементов главным образом вызваны тем, что практические применения технологии до сих пор недостаточно разработаны. Топливных элементов производится весьма мало, и, это опытные партии, которые либо вообще не продаются, либо слишком дороги К сожалению, пока не все могут позволить себе перейти на дешевое, экологически чистое и эффективное топливо. Кроме того, делать портативные и мощные топливные элементы научились совсем недавно — поэтому так удивляет заявление NTT DoCoMo, что уже в 2005 году появятся мобильники на топливных элементах.
Первые топливные элементы появились так же в середине XIX века, но большого распространения они не получили, уступив место устройствам внутреннего сгорания. Тем не менее, ниша для топливных элементов нашлась, и исследователи продолжали совершенствовать технологию. В последние двадцать лет работы заметно активизировались. Причин тому несколько. И забота об окружающей среде и нуждах владельцев мобильников стоит далеко не на первом месте.
1(назад)КПД стандартных энергоустановок достигает 35%. Когда пишут о КПД технологии топливных элементов, обычно называется цифра 95%, но это суммарный КПД: сами топливные элементы обеспечивают КПД до 75%, остальное добирается за счет выделяемого при химической реакции тепла. Разумеется, чтобы достичь предельного КПД, это тепло так же нужно утилизировать. Рассуждения о том, что электричество, получаемое из топливных элементов, дешевле «обычного», тоже нужно понимать весьма условно. на данный момент энергоустановки, изготовленные по этой технологии, все так же слишком дороги, чтобы их можно было считать равноценной заменой стандартным энергогенераторам. — Прим. ред.
2(назад)Топливные элементы — это общее название нескольких технологий, работающих по одному и тому же принципу. Кроме того, различают стационарные и портативные топливные элементы. Сказанное справедливо в первую очередь по отношению к портативным топливным элементам. — Прим. ред.
Энергетические и экологические п. Крестовый поход экологов. Журнал опубликовал статью. Киотский протокол. На главную Энергопотребление 0.0025 |
|