Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Вторая водородная бомба

Можно сказать, что в топливном элементе эксплуатируется цикл окисления: энергия окислительно-восстановительной реакции переводится в электрическую. При этом теоретически электроды и электролит — как элементы, не участвующие в реакции — могут считаться практически вечными. На самом деле это, конечно, не так — хотя бы из-за наличия в топливе примесей. Тем не менее, срок службы батареи на топливных элементах многократно превосходит срок службы обычного аккумулятора.

 

Долговечность — не единственное достоинство топливных элементов. Топливные элементы тише и экологичнее, а их КПД примерно втрое превышает КПД стандартных энергоустановок, притом что стоимость электроэнергии ниже Также — и владельцы мобильных телефонов, ноутбуков и КПК в большой степени вероятности с этим согласятся — весьма соблазнительной особенностью топливных элементов является то, что для их зарядки (которую уместнее было бы называть заправкой) требуется всего несколько минут. Залил в бак водородсодержащее топливо и работай себе дальше. Кроме того, сейчас разрабатываются топливные элементы, емкость которых в десятки раз выше, нежели у литий-ионных батарей. NTT DoCoMo пока скромничает. Если обычные аккумуляторы позволяют мобильникам работать примерно 150–170 часов, то рабочий ресурс мобильных телефонов на топливных элементах составит часов триста. Так что речь может идти только о двукратном увеличении емкости. Правда, другие японские компании — в частности, NEC и Sony — ранее заявляли о разработке топливных элементов повышенной емкости, но ни сроки выпуска, ни стоимость этих элементов пока не определены. Что же до NTT DoCoMo, то цены тоже пока неизвестны, но сомнительно, чтобы компания стала выпускать продукцию, которую не сможет переварить японский рынок. Разумеется, эти телефоны попадут в высшую ценовую категорию, но вряд ли их стоимость будет значительно отличаться от цены прочих hi-end-моделей.

 

Для автоиндустрии критичным моментом является экологичность топливных элементов и очевидная дешевизна топлива. То же самое привлекает в топливных элементах и производителей электроэнергии в промышленных масштабах.

 

Недостатки топливных элементов главным образом вызваны тем, что практические применения технологии до сих пор недостаточно разработаны. Топливных элементов производится весьма мало, и, это опытные партии, которые либо вообще не продаются, либо слишком дороги К сожалению, пока не все могут позволить себе перейти на дешевое, экологически чистое и эффективное топливо. Кроме того, делать портативные и мощные топливные элементы научились совсем недавно — поэтому так удивляет заявление NTT DoCoMo, что уже в 2005 году появятся мобильники на топливных элементах.

 

Первые топливные элементы появились так же в середине XIX века, но большого распространения они не получили, уступив место устройствам внутреннего сгорания. Тем не менее, ниша для топливных элементов нашлась, и исследователи продолжали совершенствовать технологию. В последние двадцать лет работы заметно активизировались. Причин тому несколько. И забота об окружающей среде и нуждах владельцев мобильников стоит далеко не на первом месте.

 

1(назад)КПД стандартных энергоустановок достигает 35%. Когда пишут о КПД технологии топливных элементов, обычно называется цифра 95%, но это суммарный КПД: сами топливные элементы обеспечивают КПД до 75%, остальное добирается за счет выделяемого при химической реакции тепла. Разумеется, чтобы достичь предельного КПД, это тепло так же нужно утилизировать. Рассуждения о том, что электричество, получаемое из топливных элементов, дешевле «обычного», тоже нужно понимать весьма условно. на данный момент энергоустановки, изготовленные по этой технологии, все так же слишком дороги, чтобы их можно было считать равноценной заменой стандартным энергогенераторам. — Прим. ред.

 

2(назад)Топливные элементы — это общее название нескольких технологий, работающих по одному и тому же принципу. Кроме того, различают стационарные и портативные топливные элементы. Сказанное справедливо в первую очередь по отношению к портативным топливным элементам. — Прим. ред.

 



Энергетические и экологические п. Крестовый поход экологов. Журнал опубликовал статью. Киотский протокол.

На главную  Энергопотребление 





0.0226
 
Яндекс.Метрика