![]() | |
![]() ![]() |
На главную Энергопотребление Новая страница 1
Одной из задач Концепции определено совершенствование механизма ценообразования с целью минимизации удельных расходов на производство, передачу и поставку электроэнергии и, как следствие, оптимизации цен на энергоносители.
Ставят под угрозу реализацию положений “Концепции функционирования и развития оптового рынка электрической энергии Украины такие мероприятия, как:
введение единых тарифов является пагубным фактором для экономики страны, так как реальные затраты осуществления энергопост * тому или иному потребителю не имеют ничего общего со стоимостью оплачиваемой им электроэнергии; вследствие этого страдают энергоёмкие предприятия и промышленные регионы Украины; аналогичной системы формирования цен в цивилизованных странах не существует; внедрение затратных методов формирования ценовых заявок на электроэнергию, производимую ТЭС, повлекло за собой значительное повышение цен на электроэнергию как следствие заинтересованности производителей повышать затраты на производство; фактическая монополизация рынка электроэнергии Национальной акционерной компанией “Энергетическая компания Украины”; преобладание в Совете директоров Оптового рынка электроэнергии представителей предприятий – природных монополий, что препятствует развитию конкурентной среды и рыночных отношений на энергорынке; пагубное влияние системы перекрёстного субсидирования тарифов на электроэнергию на увеличение оптовой цены на энергорынке и на инвестиционный климат в энергетике.
Указом Президента Украины Виктора Ющенко “О решении Совета Национальной безопасности и обороны Украины от 09 декабря 2005 г. “О состоянии энергетической безопасности Украины и основы государственной политики в сфере её обеспечения”” определены основные направления государственной политики в сфере обеспечения энергетической безопасности и эффективному использованию энергетических ресурсов:
Активизировать работу Межведомственной комиссии по координации работы, связанной с реализацией положений Концепции функционирования и развития оптового рынка электрической энергии Украины.
Рассмотреть состояние реализации самой Концепции и определить мероприятия по:
- совершенствованию рыночных принципов ценообразования на оптовом рынке электрической энергии;
- поэтапному внедрению системы прямых договоров м. производителями и потребителями электроэнергии и модели балансирующего рынка.
Рассмотреть вопросы относительно правомерности создания и целесообразности дальнейшей деятельности НАК “Энергетическая компания Украины”. Обеспечить разработку механизма определения на конкурсной основе покупателей при заключении договоров экспорта электрической энергии. Рассмотреть порядок расчета розничных тарифов на электрическую энергию с целью постепенного ограничения практики перекрёстного субсидирования, необоснованного перераспределения денег, полученных вследствие корректировки платежей, и избежания принесения убытков субъектам хозяйствования, которые осуществляют поставку электроэнергии по нерегулированному тарифу. Обеспечить поэтапное увеличение до экономически обоснованного уровня цен на природный газ и тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей.
К вышеназванному можно добавить несколько не менее существенных мероприятий:
с целью дальнейшего развития рыночных отношений в энергетике пересмотреть состав Межведомственной комиссии по координации работы, связанной с реализацией положений Концепции функционирования и развития оптового рынка электрической энергии Украины, которая является координационно-совещательным органом при Кабинете Министров Украины, и подотчётность ей за практическую реализацию Концепции Национальной комиссии регулирования электроэнергетики и всех центральных и местных органов исполнительной власти. с целью ограничения влияния государственных исполнительных органов на работу Национальной комиссии регулирования электроэнергетики необходимо принять закон об НКРЭ. с целью приведения работы НКРЭ в законодательное поле и отмены выполнение комиссией несвойственные ей функции необходимо создание отдельных регуляторных органов на рынках газа, нефти и нефтепродуктов и коммунального хозяйства. с целью прекращения дублирования функций территориальных представительств НКРЭ и Инспекции Госэнергонадзора Украины следует упразднить территориальные представительства НКРЭ, а Инспекцию Госэнергонадзора подчинить НКРЭ.
Эти мероприятия должны способствовать дальнейшей реализации положений Концепции функционирования и развития оптового рынка электрической энергии Украины, что должно стать мощным механизмом и одним из фундаментальных звеньев в программах энегосбережения и государственной политике в сфере обеспечения энергетической безопасности.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Энергопотребление 0.0028 |
|