Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Проекты совместного осуществления

Е.А.Соколов,

 

руководитель программы международного сотрудничества

 

Дирекции региональных и отраслевых программ

 

Национальной организации поддержки проектов поглощения углерода

 

Проектом совместного осуществления (СО) может быть любой проект или мероприятие, приводящие к сокращению выбросов парниковых газов, которые были оформлены и зарегистрированы в соответствии с руководящими принципами Статьи 6 Киотского протокола и последующими решениями Совещания Сторон Киотского протокола. Графически проект совместного осуществления можно представить следующим образом:

 

Руководящие принципы для проектов совместного осуществления содержаться в решениях, принятых на седьмой Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, которая проходила с 29 октября по 10 ноября 2001 года в г. Марракеш, Марокко. В пакете решений, который состоит из 15 документов, определяющих правила, принципы и процедуры выполнения странами обязательств по Киотскому протоколу по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов, два документа непосредственно касаются статьи 6 – это Решение 16/СР.7 “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола” и Проект решения -/СМР.1 (Статья “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола”. Наиболее детально процедура реализации проектов совместного осуществления описана в Проекте решения -/СМР.1 (Статья “Руководящие принципы для осуществления статьи 6 Киотского протокола”, которое будет утверждено и приобретет юридический статус после вступления Киотского протокола в силу, что предположительно произойдет конце 2003 – 2004 году.

 

Одним из наиболее важных моментов является придание легитимности “раннему” началу проектов. Это значит, что проекты, начавшиеся с 2000 года, могут быть в последствии зарегистрированы как проекты по аналитической статье 6 Киотского протокола, а с 2008 года могут приводить к выпуску единиц сокращения выбросов (ЕСВ), если такие проекты соответствуют всем правилам и процедурам реализации проектов совместного осуществления. если на стадии разработки проекта в проектно-техническую документацию будет добавлен раздел в котором рассчитана и обоснована базовая линия проекта и предусмотрены планы мониторинга фактического снижения выбросов парниковых газов на притяжении срока жизни проекта, это позволит после вступления Киотского протокола в силу получить дополнительный ист. финансирования.

 

Другим важным моментом является участие юр. лиц. Страна может уполномочивать юр. лиц для участия в проектах совместного осуществления, ведущих к получению, передаче или приобретению ЕСВ. В этом случае Страна несет ответственность за то, чтобы такое участие соответствовало правилам и процедурам реализации проектов Совместного Осуществления. Юридические лица могут передавать или приобретать ЕСВ только если в данный момент уполномочивающая Страна имеет право на это.

 

Согласно Руководящим принципам для того, чтобы принимать участие в проектах совместного осуществления страны должны выполнить следующие условия: Быть Стороной из Приложения I Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и иметь количественные обязательства по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов, зафиксированные в Приложении В к Киотскому Протоколу. Назначить уполномоченный национальный орган, ответственный за одобрение и регистрацию проектов, отвечающих требованиям, предъявляемым к проектам СО. Разработать национальные руководящие принципы и процедуры оформления, одобрения и контроля за результатами проектов СО. Соответствовать всем требованиям приемлемости для передачи и/или получения единиц сокращения выбросов. Два подхода к реализации проектов совместного осуществления

 

Следует отметить, что отсутствие у страны права передавать ЕСВ не означает, что осуществление проектов невозможно или должно быть приостановлено. Степень неопределенности, связанная с вероятностью передачи ЕСВ отражается в цене, которую инвестор будет готов заплатить за ЕСВ, полученные в результате реализации проекта. Кроме того, предусмотрено две возможности для реализации проектов совместного осуществления – чистый вариант и усложненный путь.

 

В случае чистого совместного осуществления принимающая страна может применять национальные правила и процедуры по регистрации проектов СО и проверке результатов реализации проекта в части сокращения выбросов парниковых газов. В случае усложненного совместного осуществления контроль за реализацией проектов будет осуществлять специальный международный орган – Комитет по надзору.

 

Выбор страной того или иного варианта определяется ее статусом соответствия условиям приемлемости. Страна может выбрать чистое совместное осуществление, если она выполняет следующие условия: она является Стороной Киотского протокола; ее установленное количество было рассчитано и зарегистрировано в соответствии с решением об Условиях учета установленных количеств; она создала национальный реестр; она создала национальную систему для оценки антропогенных выбросов из источников и антропогенной абсорбции поглотителями всех парниковых газов; она ежегодно предоставляла самый последний требуемый кадастр, включая доклад о кадастре и общую форму предоставления докладов; она предоставляет дополнительную информацию об установленных количествах и производит любые прибавления к установленному количеству и вычеты из него в соответствии с принятыми руководящими принципами.

 

Если страна считается несоответствующей всем критериям приемлемости для чистого совместного осуществления, она может реализовывать проекты в рамках усложненного варианта, если она выполняет следующие условия: она является Стороной Киотского протокола; ее установленное количество было рассчитано и зарегистрировано в соответствии с решением об Условиях учета установленных количеств; она создала национальный реестр;

 

Следует отметить, что страна, которая отвечает требованиям для чистого совместного осуществления, может в любой момент выбрать усложненную процедуру, если она того пожелает.

 

Секретариат РКИК ООН будет своевременно обновлять перечень стран, отвечающих требованиям приемлемости для чистого и усложненного вариантов СО, и тех стран, решение по которым так же не принято.

 

Процедуры для чистого совместного осуществления

 

В случае чистого совместного осуществления принимающая страна может применять национальные критерии для оценки являются ли сокращения выбросов парниковых газов в результате реализации проекта дополнительными по отношению к ситуации, которая имела бы место в случае отсутствия проекта. Соответственно, принимающая страна должна разработать национальные руководящие принципы и процедуры для одобрения проектов СО, включая рассмотрение комментариев заинтересованных лиц, и процедуры для контроля и проверки результатов проекта.

 

Так как отсутствует требование о том, чтобы проектно-техническая документация и результаты проекта проходили проверку у независимых третьих лиц, проекты могут проходить регистрацию и контроль в уполномоченных правительственных агентствах.

 

Критерии приемлемости, разработанные и применяемые принимающей страной при утверждении проектов чистого совместного осуществления, могут быть различными в разных странах. но следует отметить, что процедуры для чистого совместного осуществления, скорее всего, будут аналогичны таковым для усложненного варианта. При разработке национальных правил и процедур принимающие страны, вероятно, будут практиковать строгий подход к решению таких вопросов, как дополнительность, базовый уровень выбросов и контроль результатов проекта, потому что правительство принимающей страны захочет иметь гарантии того, что оно сможет отчитаться за сокращение выбросов в объеме, точно соответствующем ее установленному количеству выбросов.

 

Процедуры для усложненного совместного осуществления

 

В случае усложненного совместного осуществления принимающая страна должна применять процедуры проверки и руководящие принципы, установленные и контролируемые Комитетом по надзору. В Марракешских Соглашениях говорится о том, что Комитет по надзору будет сформирован на первой сессии Совещания Сторон Киотского Протокола после его вступления в силу.

 

Роль Комитета по надзору заключается в осуществлении контроля за реализацией проекта и выпуском ЕСВ. В число основных задач Комитета входит: Аккредитация независимых организаций для проведения идентификации, значит для подтверждения того факта, что проект соответствует условиям приемлемости для проектов усложненного СО; Анализ процедур и руководящих принципов по аккредитации независимых организаций; Анализ и пересмотр руководящих принципов по мониторингу результатов проекта и критериев для построения базовой линии выбросов; Разработка формата проектно-технической документации проекта; Анализ процедур идентификации и проверки для проектов усложненного СО; Дальнейшая проработка любых дополнительных правил для процедур, которые так же не внедрены.

 

Секретариат РКИК ООН будет играть роль секретариата Комитета по надзору.

 

В Марракешских Соглашениях перечислены критерии, которые независимые организации будут использовать для решения вопроса о том, соответствует ли проект положениям статьи 6 и критериям для проектов усложненного СО, оговоренными в Mарракешских Соглашениях. Для утверждения необходимо, чтобы предлагаемый проект СО отвечал следующим критериям: Получено одобрение стран – принимающей и инвестирующей; Сокращение эмиссии ПГ является дополнительным по отношению к ситуации, которая имела бы место в случае отсутствия проекта; Построена базовая линия проекта и подготовлен план мониторинга и верификации его результатов; Произведена оценка воздействия на окружающую среду согласно требованиям законодательства принимающей страны.

 

Уже в настоящее время, не дожидаясь вступления Киотского протокола в силу, правительства некоторых зарубежных стран начали использование механизмов Киотского протокола. Например, Правительство Австрии объявило, что осенью 2003 г начнет реализацию программы по отбору и финансированию проектов совместного осуществления и механизма чистого развития. Обязательства Австрии по Киотскому протоколу и в рамках перераспределения уровня выбросов внутри Европейского союза составляют -13% от выбросов 1990 г. Для достижения данной цели Австрии необходимо сократить свои выбросы парниковых газов на 16 млн. т СО2 в годовом исчислении или на 80 млн. т СО2 в первом бюджетном периоде 2008-2012 гг. Было принято решение, что через финансирование проектов, сокращающих выбросы парниковых газов, в других странах будет приобретено 20-30 млн. т “углеродных” кредитов. Бюджет программы определен в 36 млн. евро в год, которые будут расходоваться не только на “углеродное” софинансирование проектов, но также и на подготовку необходимой проектной документации. Категории проектов, которые будут иметь приоритет в рамках программы, включают развитие возобновляемых источников энергии, использование биомассы и утилизация метана со свалок, смена вида топлива (например, переход с угля на газ), повышение эфф. использования энергии и энергосбережение, когенерация.

 

Еще одним примером является тендер объявленный Министерством энергетики Швеции. Данная инициатива является частью Шведской Национальной климатической Инвестиционной Программы. Проектные предложения принимаются до 1 октября 2003 г. Целью тендера является формирование портфеля из 3-4 проектов, которые в последующем с высокой долей вероятности будут зарегистрированы как проекты совместного осуществления. Процедуры подготовки проектных предложений содержаться в региональном руководстве BASREC по проектам совместного осуществления. Категории проектов крайне схожи с австрийскими – это использование возобновляемых источников энергии: гидро-, ветро-, геотермальная и солнечная энергия; переход с ископаемых видов топлива на биотопливо; повышение эфф. использования энергии; утилизация метана со свалок.

 

сейчас, когда длительный и сложный международный переговорный цикл в рамках Конвенции об изменении климата завершился написанием ясных и четких правил и процедур для реализации проектов совместного осуществления, и появились реальные возможности привлечения дополнительного финансирования через продажу сокращенных выбросов, не использовать эту принцип. возможность было бы ошибкой.

 

Источник: http://www.nopppu.ru

 



Требования. CОВМЕСТНОЕ ВНЕДРЕНИЕ. Оптимизация систем оборотного по. Россия и ратификация Киотского протокола.

На главную  Энергопотребление 





0.0058
 
Яндекс.Метрика