Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Роль когенерации в исполнении Киотского протокола

Рассмотрение этих вопросов проводилось Мировой Комиссией и описано в отчете 1987 года. Общая климатическая конвенция ООН / FCCC была заключена в Рио де Жанейро в 1992 году. В Киото, в 1997 году, странами мира был заключен Протокол. Киотский Протокол является краеугольным камнем глобальных усилий, препятствующих климатическим изменениям. Он содержит соглашения по уменьшению выбросов парниковых газов в каждой из промышленных стран, и так называемых стран приложения I (или приложения В). Соглашения по уменьшению изменяются от страны к стране и их общим результатом к 2008-2012 годам должно быть общее уменьшение выбросов более чем на 5% по сравнению с уровнем 1990 г.

 

Когенерация (СНР) как важнейшее мероприятие климатической политики.

 

При подготовке к Киото страны Европейского Сообщества (ЕС) провели совместное исследование по выбору надежных мероприятий климатической политики. Руководили этим Голландия и Дания.

 

Комбинированное производство тепла и электроэнергии (СНР, когенерация) анализируется, как важнейшее мероприятие климатической политики. Это заключение явилось неожиданностью для множественных, хотя опыт 80-х и 90-х годов Дании, Голландии, Великобритании, Финляндии и других европейских стран подтвердил эту точку зрения.

 

Следовательно, совет министров ЕС принял решение содействовать с удвоением объема производства энергии посредством когенерации с 9% в 1994 году до 18% в 2010 году. Это уменьшит выбросы СО2 примерно на 150 млн. тонн ежегодно или половину всех выбросов Финляндии. Удвоение мощности когенерации будет достигнуто рядом мероприятий, преимущественно проведенных странами ЕС.

 

Идея когенерации переходит от страны к стране. Так, правительство США решило удвоить производство энергии посредством когенерации, с 6% до 12% общего производства энергии к 2010 году.

 

Многие из новых мощностей связаны с крупными станциями когенерации или большими промышленными потребителями тепла или электроэнергии. Другие мощности, особенно в Европе, могут быть связаны с сетями централизованного теплоснабжения .

 

Так что перед когенерацией открыто светлое будущее, об этом сообщают из Брюсселя и Вашингтона.

 

Потенциал когенерации в системах централизованного теплоснабжения (ЦТ)

 

Для формирования этого будущего важно определить потенциал когенерации. Оценка потребления и потенциала когенерации в Европе является трудной задачей, так как данные и статистика фрагментарны и разрознены. Другими словами, три различных анализа могут дать фактически аналогичные результаты. Они таковы: для 15 стран ЕС потенциал когенерации имеет величину примерно 180 ГВт или более 3-дневного ежедневного потребления. Существующие станции когенерации в комбинации с ЦТ уже являются превалирующими в таких странах, как Финляндия, Дания и Голландия, имеется большой потенциал когенерации в таких странах, как Германия и Швеция.

 

Если внимательно посмотреть на страны Центральной и Восточной Европы , и страны СНГ, заметно, что ЦТ предоставляет большой потенциал для когенерации. на данный момент баланс потребления электроэнергии и тепла в этих странах демонстрирует, что низкое потребление электроэнергии и избыток мощностей электроэнергии создают условия для внедрения когенерации. Более того, и здания, и сети ЦТ предоставляют много возможностей для модернизации и увеличения энергетической эффективности.

 

Имеется огромная необходимость взглянуть на Европу через призму когенерации, особенно, на Восточную Европу, где все так же проводится исследование уровня потребления тепла и электроэнергии.

 

Развитие Европейских мощностей когенерации

 

Когенерация так же не является рыночным продуктом стран ЕС. Пока когенерация должна обрести свою собственную нишу на Европейском рынке электричества. Это нелегкая задача, так как анализ рынка электричества в течение этих лет обнаружил избыток устаревших (с большими выбросами), но дешевых электрических мощностей. Одновременно так же неясно, как скоро устаревшие неэффективные мощности с большим количеством выбросов будут выведены из строя или реконструированы. И более того, так же неизвестно расписание закрытия атомных станций, даже Чернобыля.

 

Все европейские страны установили ряд мероприятий по содействию когенерации. Но в большинстве стран количество и качество этих мероприятий недостаточно для обеспечения внедрения когенерации. И наоборот, существующие станции когенерации во множественных странах на данный момент испытывают множественные затруднения.

 

Что так же можно сказать по поводу такого положения? Политикам необходимо понять, что трансформация на рынке электричества требует целевой долгосрочной стратегии по направлению инвестиций в когенерацию и обеспечения работы станций когенерации в течение ряда лет. К тому же, набор мероприятий должен пересматриваться из года в год, начиная от законодательных требований по внедрению новых мощностей в виде эффективных станций когенерации и назначению приоритета когенерации в диспетчеризации нагрузки или отдельных квотах. И заканчивая различными экономическими мероприятиями, такими, как инвестиционные гранты, экологическое налогообложение, субсидии и ценовые механизмы.

 

Все так же остается огромной задачей установка удовлетворительных условий по внедрению когенерации в Европе, как по каждой стране, так и на общеевропейском уровне. Требуется большая доза оптимизма и настойчивости.

 

Роль централизованного теплоснабжения (ЦТ)

 

Сокращение СНР (когенерация) теперь известно по всему миру (даже в США, где 6 лет назад СНР расшифровывалось как Калифорнийский патруль скоростных трасс). Сокращение ЦТ (DH) так же так широко не распространено, но не надо отчаиваться. Это только отражение того факта, что централизованное теплоснабжение (ЦТ) так же неизвестно во множественных странах, и имеет различную технологию, функции и распространенность от места к месту.

 

Восприятие ЦТ, как стратегической области для политиков все так же отсутствует. Это истинно как на уровне ЕС, так и во множественных странах и на локальных уровнях.

 

Некоторые воспринимают ЦТ, как устаревшую, неэффективную и закостеневшую технологию. Это верно для старых систем ЦТ стран Восточной Европы и изношенных, нуждающихся в капитальном ремонте домов. Но новейшие системы ЦТ могут функционировать великолепно и рентабельно с эффективной когенерацией и в отремонтированных зданиях, и могут быть надежными в сравнении с иными альтернативами.

 

ЦТ может рассматриваться, как выгодное предварительное условие внедрения когенерации, создающее рентабельную экономику. Поэтому политики и энергетики должны серьезно подумать о том, как эксплуатировать и обновить системы ЦТ в своей долгосрочной политике содействия когенерации.

 

Необходимость инициатив

 

Суммируя, можно сделать вывод о том, что имеются большие возможности для когенерации и ЦТ при исполнении соглашений Киотского протокола. Но реализация этих возможностей требует весьма много усилий от правительств, как на уровне отдельных стран, так и на общеевропейском уровне. Так что требуется приумножить усилия для выполнения недавно опубликованной Программы Действий по Энергетической Эффективности, разработанной Европейской Комиссией.

 

Ряд инициатив уже предложен и рассмотрен, в результате Конференции в Орхусе и предложений Балтийской Группы по Энергетической Эффективности. Сейчас Международное Энергетическое Агентство включается в детальную разработку когенерации.

 

Эти инициативы подразумевают, что стратегии когенерации и ЦТ устанавливаются на национальной, региональной и международной основе, и что они определяют цели для развития когенерации. При их подготовке должна проводиться детальная разработка.

 

Другой важной областью работ является рассмотрение вопросов того, как когенерация будет влиять на механизмы Киотского протокола, такие как торговля выбросами и схемы совместных внедрений, рассматриваемых как часть региональной программы когенерации.

 

Результат усилий, предпринятых согласно Киотским соглашениям, будет виден в 2008-2012 годах, сейчас мы находимся в исходной точке. Например, Великобритания пока только пересматривает свои когенерационные программы в качестве части национальной климатической стратегии, а другие страны только так же создают свои климатические стратегии.

 

Danish Energy Agency
Ministry of environment and energy
Att. Mr Ture Hammar
44 Amaliegade
DK-1256 Copenhagen K
FAX +45 33 11 47 43

 



Новая страница 1. Ассоциация Независимых Энергопроизводителей. Проблемы учета расходов энергоресурсов. Метод материального стимулирования энергосбережения в коммунальном хозяйстве.

На главную  Энергопотребление 





0.0056
 
Яндекс.Метрика