Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Машина без бензина

Схема работы гибридной силовой установки проста. Под капотом автомобиля находятся два мотора: бензиновый итяговый электрический. Вгородских пробках или вовремя движения смалой загрузкой нанебольшой скорости вдело вступает электродвигатель, получающий энергию отаккумуляторной батареи. Бензиновый мотор при этом неработает итоплива непотребляет. Отключается онипри движении накатом или длительном торможении (например, при затяжном спуске).

 

Натрассе или при большой загрузке работает только бензиновый двигатель. При этом связанный сним генератор подзаряжает тяговую батарею, аэлектродвигатель отдыхает. Втех случаях, когда требуется выполнить критический маневр —экстренный обгон или рывок под горку, —запускаются оба мотора. но большую часть времени угибридного автомобиля работает электрический двигатель —это позволяет экономить до25% бензина.

 

Самый подходящий ист. питания тягового электродвигателя —литий-ионная батарея. Она похожа набатарейку, которая поддерживает жизнедеятельность мобильного телефона. Существуют батареи иполучше, ноихстоимость —несколько сотен тысяч долларов заодин машинокомплект.

 

Работа гибридной силовой установки невозможна без мощного бортового компьютера, постоянно оценивающего множество параметров вреальном времени. Значительная часть цены этого дорогостоящего устройства приходится напрограммное обеспечение (программисты называют его firmware). Америка —«за»

 

Впрошлом году вКанаде иСША были приобретены 220тыс. авто сгибридными моторами, это составило 1,3% отобщего числа проданных автомобилей. Такую стремительную динамику спроса можно назвать рекордной, причем вСоединенных Штатах она носит устойчивый характер. Первые гибридные авто появились наамериканском рынке в1999году —тогда удалось продать около девяти тысяч экземпляров. Попрогнозам консалтинговой фирмы J.D. Power andAssociates, в2010году надолю гибридов придется 3,5% автомобильных продаж (около 646тыс. машин), аемкость североамериканского рынка гибридных авто может достигнуть 13млрд долларов.

 

Однако вСША развитие этого рынка тормозит высокая стоимость бензин-электрических силовых агрегатов. Согласно исследованию агресс. маркетинговой компании R. L. Polk& Co., 78% американцев проявляют интерес кгибридным автомобилям, но61% респондентов отдали предпочтение традиционным машинам из-за высокой стоимости бензин-электрических моделей.

 

Причина популярности гибридных автомобилей вСоединенных Штатах для психологов имаркетологов остается загадкой. Сточки зрения «Эксперта», уэтого феномена три составляющих. Во-первых, менталитет американцев. Одной изпсихологических особенностей нации является техноснобизм. Американцы отдают предпочтение высокотехнологичным товарам. Иметь гибридный автомобиль (как правило, японский) вСША модно ипатриотично. Покупая его, американец ощущает себя прогрессивной личностью, борцом занезависимость своей страны отимпортной нефти. Во-вторых, экология. Отказавшись подписать Киотский протокол оснижении выбросов ватмосферу веществ, вызывающих парниковый эффект, Соединенные Штаты предстали перед мировым сообществом едва линеэкологическим преступником. Американскому президенту итем, кто стоит заего спиной, действительно нет дела доафриканской засухи или таяния ледников Гренландии. но насвоей территории американцы установили весьма жесткие экологические стандарты. Этим иобъясняется коммерческий успех японских гибридных автомобилей сначала всамой экологически благополучной Калифорнии (тут живет нетолько Арнольд Шварценнегер, ноибольшинство американских мультимиллионеров), азатем повсей стране. И, наконец, экономическая целесообразность. Использование гибридного двигателя позволяет снизить потребление топлива на20–25%. При нынешних ценах набензин илюбви американцев кбольшим автомобилям, это существенная экономия даже для обеспеченных людей. Постатистике, основными покупателями гибридных моделей являются образованные обеспеченные американцы (женщинам гибриды ненравятся) отсорока шести лет истарше.Европа воздержалась

 

ВЕвропе гибридные авто неприжились. Достаточно вспомнить малочисленность экспонатов сгибридными моторами напоследнем автосалоне вЖеневе. Основная причина такого отношения —дизельные двигатели.

 

Вкаждой развитой европейской стране автомобилей сдизельными моторами внесколько раз больше, чем вСША. Поэтому автопроизводители, поставляющие свою продукцию наевропейский рынок, обязательно выпускают экономичные дизельные версии. Дальше всех пошли французские автомобильные компании —ихдизельные микролитражки потребляют около четырех литров на100км. Ниодна изсерийно выпускаемых гибридных машин неимеет таких показателей. Ктому жесовременный дизель дешевле бензин-электрического мотора, нетак капризен ипрекрасно обходится без мощного компьютера. Аглавное, нетребует создания специальной сервисной сети.

 

Начало массовых продаж гибридных автомобилей вЕвропе намечено на2010год. но пока неизвестно, чьи гибриды будут доминировать наевропейском рынке —японские, французские (PSAPeugeot Citroеn) или немецкие (Volkswagen, Porsche, Audi). Украина —«против»

 

Впрошлом году вУкраине были зарегистрированы 225тыс. новых автомобилей. Появлению унас предназначенных для американского рынка японских гибридов мыобязаны серым дилерам. Восновном внашу страну ввозятся гибридные внедорожники Lexus RX400h. Посравнению смоделями, оборудованными традиционными бензиновыми двигателями, гибриды примерно на10тыс. долларов дороже.

 

Однако заплатив загибридный внедорожник премиум-класса 68–77 тыс. долларов (стоимость зависит откомплектации), украинцы зачастую незнают, что такой автомобиль требует особых навыков вождения. Разгоняться нужно плавно, погороду желательно передвигаться небыстрее 80км/ч, потрассе лучше ехать вспокойном темпе соскоростью 120–140 км/ч. При соблюдении этих простых правил электродвигатель будет работать активнее бензинового мотора, идорогостоящее топливо небудет расходоваться впустую.

 

Есть иболее многозначительные первопричины, почему гибридные авто неприжились вУкраине. Унас отсутствуют СТО, накоторых можно квалифицированно обслужить гибридный силовой агрегат итяговую электробатарею. Нет диагностических стендов, взаимодействующих спрограммой бортового компьютера такого автомобиля.

 

Сейчас вУкраине около пятидесяти гибридов, поставленных серыми дилерами. Косени ситуация может измениться: вРоссии уже начались официальные продажи внедорожника Lexus RX400h, значит, через полгода они могут начаться ивУкраине. Поданным «Эксперта», Toyota тоже активно ведет работу, предшествующую началу продаж гибридных автомобилей. Конкуренцию Lexus RX400h (основная ставка делается именно нанего —внедорожный рынок Украины считается одним изсамых перспективных вЕвропе) может составить седан Toyota Prius (стоимость вСША 19,5–23,4 тыс. долларов). Всего японская компания выпустила 367тыс. этих авто. Изних 44% были предназначены для внутреннего рынка, остальные —для экспорта вСоединенные Штаты иКанаду.

 

Представители марки Honda также изучают перспективы продаж гибридных автомобилей наукраинском рынке. Эта компания уже продала вСеверной Америке 100тыс. таких авто.

 

Однако перелом наступит споявлением гибридных двигателей третьего поколения. Из-за высокой цены, бензин-электрических моторы второго поколения используются только вмоделях бизнес-класса. Как сказал президент корпорации Toyota Катсуаки Ватанабе, «мы близки ктому, чтобы снизить стоимость гибридов, чтобы наши машины стали доступными как можно большему количеству покупателей». Это значит, что компания вплотную подошла ктому, чтобы оснащать гибридными двигателями модели стоимостью 12–16 тыс. долларов.

 

Пооценкам аналитиков «Эксперта», вэтом году объем продаж гибридных автомобилей вУкраине непревысит миллион долларов. Вследующем —онможет составить 3–3,5 млн долларов. Гибриды станут самостоятельным сегментом автомобильного рынка ковторой половине 2008года, когда объем ихпродаж возрастет до0,2–0,5% отобщего количества новых автомобилей, зарегистрированных вУкраине. Кэтому времени часть гибридов уже будет оборудована бензин-электрическими двигателями третьего поколения. К2009 му емкость рынка гибридных автомобилей может приблизиться к100млн долларов.

 

Один изважных факторов успеха гибридных автомобилей вУкраине —активная, нокорректная агресс. маркетинговая стратегия.

 

Источник: http://www.expert.ru/printissues/ukraine

 



Реанимация газовой. Эффективное отопление производст. Рынок приборов учета РФ. ЗАКОН.

На главную  Энергопотребление 





0.0056
 
Яндекс.Метрика