Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Межрегиональный проект разработк

По оценкам общие выбросы в базовом 1990 году составили примерно 96 млн т CO2-экв., или примерно 3% всех выбросов парниковых газов в России. В последующие годы выбросы поначалу довольно быстро снизились до 38 млн т CO2-экв. в 1994 г., а затем медленно упали примерно до 33 млн т CO2-экв. в 2000 г. В результате общее снижение выбросов к 2000 г. составило примерно 65% (среднее значение для России в целом значительно меньше – примерно 25-30%).

 

В 2000 г. выбросы парниковых газов в Нижегородской области составляли около 1,5% от общего объема выбросов по России, в то время как население этой области составляет примерно 2,5%. Это означает, что объем выбросов в расчете на душу населения здесь значительно меньше, чем средние значения по России. Региональные выбросы в расчете на душу населения составляют примерно 8,9 т CO2-экв., в то время как среднее по России значение равно приблизительно 16 т CO2-экв.

 

Основное снижение выбросов приходится на CO2, доля которого составляет примерно 77% от всего объема выбросов. Такое снижение просто отражает уменьшение объема сжигаемого топлива в энергетическом секторе. Вклад метана и закиси азoта составляет (в 2000 г.) приблизительно 10 и 13% соответственно, вклад новых газов абсолютно ничтожен для данного региона.

 

Говоря только о выбросах CO2, вклад данной области в общенациональный объем выбросов CO2 составляет 25,3 Гг CO2 (в 2000 г.) или около 1,5%. Следовательно, в расчете на душу населения в настоящее время объем выбросов CO2 составляет всего приблизительно 7 т CO2 (в 2000 г.), в то время как в 1990 г. он составлял примерно 20 т CO2.

 

Инвентаризация в Свердловской области

 

Свердловская область является крупнейшим промышленным центром России с высокоразвитой черной и цветной металлургией, добывающей и машиностроительной промышленностью. На долю Свердловской области приходится более 5% общего объема выбросов CO2 в стране.

 

Общий объем выбросов в базовом 1990 г. оценивался примерно в 144 000 Гг CO2-экв. В последующие годы он сначала довольно быстро уменьшался до уровня приблизительно 100 000 Гг CO2-экв. в 1994 г., а затем медленно снизился примерно до 80 000 Гг CO2-экв. в 1999 г., а затем вновь увеличился приблизительно до 100 000 Гг CO2-экв. в 2000 г. В результате общее сокращение выбросов в период 1990-1999 гг. составило около 44%.

 

В 2000 г. выбросы парниковых газов в Свердловской области составили 97 000 Гг CO2-экв. или приблизительно 4% от общего объема выбросов по России; выбросы CO2 составили примерно 90 000 Гг (в 2000 г.) или приблизительно 5% от общего объема выбросов CO2 по России, в то время как население этой области составляет примерно 3,16%. Это означает, что в расчете на душу населения объемы выбросов существенно превосходят средние по России значения. Региональные выбросы CO2 в расчете на душу населения составляют около 28,5 т CO2 в год, в то время как в среднем по России они равны примерно 16 т CO2-экв.

 

Основное снижение выбросов приходится на CO2, который является преобладающим парниковым газом в данном регионе. На долю CO2 приходится 93% всех выбросов парниковых газов (в 2000 г.). Такое снижение отражает уменьшение объема сжигаемого топлива в энергетическом секторе и в тяжелой промышленности в целом. Вклад метана и закиси азoта составляет (в 2000 г.) соответственно приблизительно 5,7 и 1,2%, вклад новых газов пренебрежимо мал. Инвентаризация в Архангельской области

 

В период с 1990 по 2000 г. выбросы CO2, вызванные сжиганием топлива, упали с 19,6 млн т в 1990 г. до 12,8 млн т в 2000 г, что соответствует снижению на 35%.

 

Большая часть выбросов парниковых газов в Архангельской области связана с сжиганием жидкого топлива (приблизительно 34% в 2000 г.). Выбросы, связанные с сжиганием твердого топлива (энергетического и бурого угля, торфа), занимают второе место по объемам: 29%. На долю выбросов от сжигания природного газа приходится 25% от общего объема выбросов парниковых газов в данном регионе.

 

Промышленность занимает первое место по объему выбросов CO2 – примерно 40% от всего объема выбросов в 2000 г. На долю целлюлозно-бумажной промышленности приходится 80% выбросов CO2 в этом секторе.

 

В отличие от других регионов, энергетический сектор Архангельской области занимает второе место по выбросам CO2 в данном регионе. Его доля составила 30% в 2000 г.

 

Транспорт занимал третье место по выбросам CO2 в 2000 г., на его долю приходилось 20% от общего объема выбросов CO2 .

 

Выбросы метана, связанные с сжиганием топлива, составили 82,7 Гг CO2-экв. в 2000 г., что соответствует 11% всех выбросов CH4 в этом регионе.

 

Большая часть поступлений CH4 в атмосферу в Архангельской области связана с утечками при транспортировке газа по трубопроводам – 634,1 Гг CO2-экв. или 89% от общего объема выбросов метана в данном регионе. Некоторая часть выбросов происходила при добыче нефти и газа при вентиляции и сжигании выбросов в факеле, однако, их доля чрезвычайно мала. Выводы и рекомендации

 

Инвентаризация в двух крупнейших промышленных областях – Свердловской и Нижегородской – продемонстрировала принцип. возможность проведения региональной инвентаризации. Инвентаризация в этих областях наряду с четырьмя ранее изученными регионами охватила к 2000 г. примерно 15% источников выбросов CO2 в России и соответствует стандартам точности, полноты охвата и прозрачности Пересмотренного руководства МГЭИК 1996 г. Объем выбросов CO2 в двух областях – Свердловской и Нижегородской – превысил 200 млн т CO2, что превышает объем выбросов в Нидерландах.

 

Основной вывод 2001 года состоит в том, что региональные эксперты могут проводить полную инвентаризацию парниковых газов в регионе при соблюдении следующих непременных условий:

 

Детальное ознакомление с положениями и ясное понимание методологии МГЭИК.

 

Ясное понимание и свободный доступ к региональным статистическим данным.

 

Доступ к методическому руководству по преобразованию национальных данных в формат МГЭИК.

 

Помощь по «горячей линии» со стороны коллектива сотрудников, работающих в центре (на федеральном уровне), на всех этапах работы.

 

Оказание помощи по «горячей линии» означает быстрое получ. ответов на различные технические или организационные вопросы или оказание помощи при установлении и устранении неточностей. В этом случае региональную инвентаризацию могут проводить специалисты на местах, и это обойдется не очень дорого. Инструкции, подготовленные в ЦЭНЭФ, имеют при этом чрезвычайно важное значение.

 

Части Руководства по «хорошей» практике МГЭИК, которые имеют важное значение для принятия решений и создания надежной национальной системы, представлены следующими разделами: Глава 7 – установление приоритетности категорий источников выбросов парниковых газов; Глава 6 – количественная оценка неопределенностей при практической работе и Глава 8 – контроль качества и гарантия качества. Эти документы могут быть предложены в ближайшем будущем для использования в работе в наиболее продвинутых регионах.

 

Энергетика (или сжигание топлива для энергетических нужд – в соответствии с определением, данным в Пересмотренном руководстве МГЭИК 1996 г.) является главным источником парниковых газов во всех регионах. Состав топлива и особенности его сжигания в различных отраслях промышленности различны, но в целом в очень значительной степени успех инвентаризации парниковых газов в России зависит от подробной разработки методов и точности учета использования топлива. Региональная энергетическая статистика содержит достаточно полные данные, которые требуются для Базового подхода МГЭИК и подхода по категориям источников, и только для 2-го уровня точности оценок выбросов для транспорта следует использовать более специализированные отчеты.

 

Энергетические балансы в формате Международного энергетического агентства являются необходимым условием для проведения соответствующей стандартам инвентаризации в российских регионах и в целом по стране.

 

Выбросы парниковых газов промышленными циклами (использование ископаемого топлива только в качестве сырья, как любое сжигание топлива относится на счет энергетических выбросов) занимают второе место в общем объеме выбросов парниковых газов. В изученных промышленных регионах основным источником этих выбросов служит сталелитейное производство, вклад которого составляет примерно 90% от всего объема выбросов в промышленности.

 

Говоря о «новых газах», следует отметить, что главным источником являются выбросы фреона HFC-134a из холодильных установок, но к настоящему времени имеются только упрощенные оценки. Эксперты из НИИ «Атмосфера» предложили упрощенный подход для оценки выбросов HFC из холодильных установок, который и был использован в регионах. Сотрудники НИИ «Атмосфера» также подготовили раздел главы для третьего Национального сообщения РФ и официально представили его.

 

В отличие от энергетики и промышленности, реальное качество оценок выбросов в сельском хозяйстве слишком далеко от оценок 2-го уровня или оценок, соответствующих международным стандартам; во всех регионах имеются статистические данные, требуемые для оценок 1-го уровня, и это представляется удовлетворительным решением, в особенности с учетом относительно небольшого вклада данного сектора и отсутствия в нем каких-либо тенденций к росту объема выбросов.

 

Инвентаризация в отрасли лесного хозяйства и землепользования имеет две составные части. Первая относится к лесному хозяйству и переводу покрытых лесом земель в категорию других земель и наоборот. Для этого источника/стока выбросов в настоящее время возможны только весьма приблизительные оценки (±30%). Понятно, что в рассматриваемых регионах наблюдается крупный сток выбросов по сравнению с промышленными выбросами. Использование статистических данных по лесному хозяйству для 1988, 1993 и 1998 гг. позволяет получить весьма приблизительные оценки, но они удовлетворяют требованиям секретариата Конвенции. Другая часть, относящаяся к отрасли лесного хозяйства и землепользования, – разложение или накопление углерода в почве, не оценивалась вовсе в рамках данного проекта, поскольку такие данные полностью отсутствуют.

 

Выбросы, связанные с отходами, не составляют значительной доли в указанных регионах и в целом по стране. Оценки на 1-м уровне точности могут быть легко проведены на основе данных о динамике населения в регионах, при этом более точные расчеты имеющихся количеств твердых отходов были проведены в Нижегородской области.

 

Главным препятствием для улучшения инвентаризации парниковых газов в России служит ведомственная проблема. В настоящее время все вопросы по Конвенции по климату подпадают под ответственность Российской государственной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, у которой нет доступа к данным по производственной активности, нет возможностей для сбора и анализа данных, нет финансирования, нет возможности влиять на региональные и федеральные органы, чтобы заставить их прислать данные для оценки выбросов парниковых газов. Министерство энергетики, региональные административные органы (отделы энергетики и экономики) располагают данными и готовы проводить инвентаризации, если ответственность за эту деятельность будет официально передана указанному министерству и/или регионам, и будут выделены определенные средства для выполнения этих работ.

 

Источник: http://www.cenef.ru

 



Юрий Ехануров. Для отопления квартир. Проекты совместного осуществления. Спасение утопающего.

На главную  Энергопотребление 





0.0059
 
Яндекс.Метрика