Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Затухающая отрасль

Вы припоминаете слово энергокомпания? В прошлом энергокомпания генерировала энергию и обеспечивала передачу, распределение и ее продажу по всему миру.

 

Когда вы щелкали выключателем, то вы платили ЭНЕРГОКОМПАНИИ, которая контролировала ваше потребление энергии. При этом она пользовалась законами штата и Федеральной Комиссии по Регулированию Энергии. Вы были тарифоплательщиками и за вас никто не отвечал.

 

Затем, в конце 20 века, Конгресс ввел в действие Акт Энергетической Политики, и дерегулирование электроэнергетики началось.

 

Теперь же, в резервуаре дерегулирования все дошло до точки кипения. Среди всей этой суматохи, учитывающей инвестиции, предсказания изменений тарифов, независимых системных операторов, слияния компаний и т.д. и т.п., игнорируется удивительное явление. Слово энергокомпания затухает в забвении.

 

Огромным вертикально интегрированным энергонебоскребам предназначено быть реликтами прошлого. Монополия улетучивается, как дым. Но желательно, чтобы это происходило спокойно или безболезненно. Вид агонии не доставляет никакого удовольствия.

 

Многие энергокомпании провели косметические изменения. Тарифоплательщики стали ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, тарифы стали именоваться ЦЕНАМИ, а регулирование обратилось в РЫНОЧНЫЕ СИЛЫ.

 

Некоторые энергокомпании усвоили новый лексикон и произвели существенные изменения. Многое в мании слияния и войне коммерческих предложений в большей степени вызвано нарастающими угрозами дерегулирования. Филадельфийская Электрическая Компания (Philadelphia Electric Company) стала РЕКО и теперь является частью Unicom. Балтиморский Газ и Электричество (Baltimore Gas and Electric) стал BGE и теперь поглощен другой компанией под другим именем. Но эти слияния являются чем-то большим, чем смена имени. Энергокомпании теперь стали делиться и, во множественных случаях, распадаться. Новые компании начинают формироваться и формироваться так, что имеют мало общего с энергокомпаниями прошлого.

 

Литература переполнена спорами о новых частных генерирующих компаниях, передающих компаниях, и распределительных компаниях; вновь образованных как Генко, Транско и Диско. Крупные потребители могут использовать старый подход и заключать соглашения прямо с Генко, отдельно платя за передачу и распределение. Для большинства же потребителей, однако, Генко представляют малый интерес и они уже мало известны. Ты щелкаешь выключателем, и мало кого интересует, а где же генерируется энергия. Транско, длинные трубопроводы и куча скрученных проводов, должны полностью регулироваться, но по принципу моя хата с краю вызывают незначительный интерес. Диско же работают с короткими трубами и проводами и также подвержены тому же принципу.

 

Как показано на 1, от старого энергосектора остается только продажа энергии, как товара. Но вскоре любой и каждый сможет начать продавать кВт-часы. Все более сильна конкуренция со стороны независимых производителей энергии, торговцев энергии. Добавляются многие услуги.

 

В новом мире, среди выживших - лишь те, кто загодя подумал об изменениях и произведшие хоть какую-то подготовку.

 

Лояльность потребителя (если таковая есть вообще) старым поставщикам энергии постепенно испаряется, как дым.

 

Повторяющиеся опросы свидетельствуют о том, что лояльность потребителя, ориентированная на старый энергосектор сильно пошатнулась и продолжает уменьшаться. Опрос 1999 года, проведенный RKS Research & Consulting (рыночное обследование) обнаружил активную группу потребителей - приверженцев уже новых поставщиков энергии. После опроса 904 бизнесменов и просмотра 401 счетов, RKS обнаружил, что в 60% счетов и у 40% бизнесменов предпочтение оказывается пересмотру или переоценке своих поставщиков энергетических услуг за последние годы.

 

RKS обнаружил так же одну особенность опроса: услуги ранжировались по цене. Из 15 характеристик провайдеров, самыми важными были: надежность поставки, 24-часовые услуги потребителя и величина закупок в зависимости от ее цены. Приверженность старым обычаям уже на последнем месте.

 

Эра нового сервиса
Открывается целый новый мир для СЕРВИСНЫХ фирм, желающих обеспечить качество энергии, полезную информацию и акцентированные на потребителя услуги. Результаты опросов RKS и другими отмечают существующие возможности для фирм с уже развитой сферой услуг - И ИНФОРМАЦИИ. Провайдеры энергосервиса (ESP) и энергосервисные компании (ESCO) (то есть те, кто способен обеспечить поставки энергии, так же как и эффективность потребления) начинают занимать первые места в энергосекторе будущего.

 

Некоторые из на данный моментшних затухающих организаций хорошо понимают возможности, присущие модели ESCO/ESP. Более половины инвесторов, приобретающих предприятия энергосектора в США, создают свои ЭСКО. 2, например, демонстрирует вероятное будущее фирмы Con Edison, согласно мнению м-с. Мэри Джейн МакКартни, старшего вице-президента фирмы.

 

По этому сценарию, услуги ЭСКО включают продажу оборудования, внедрение и вспомогательные услуги, такие как инжиниринг и управление со стороны потребителя. МакКартни предполагает также, что блок передачи и распределения (T&D = transmission & distribution) также должен входить в сферу услуг.

 

Промышленность производства энергии консолидируется и возрастает. К сожалению, большая часть энергетики в США сосредоточена в руках 6-8 компаний - в то время, как стратегия T&D вынуждает диверсификацию. Например, широкополосные сети коммуникации, установленные в 70-х годах, могут служить основой для соответствующих услуг, таких как телефонные, кабельные услуги, услуги по безопасности и быстрый доступ в сеть Internet.

 

Коммуникации и их востребованность налагают огромное бремя - и огромную ответственность - на преобразуемый энергосектор. СЕО, энергетическая компания Великобритании, сообщила об затратах на информацию за прошедшие 5 лет, которые в 3 раза превышали ожидания и все так же были необходимы большие расходы для насыщения нужд в коммуникации / знаниях.

 

Вышесказанное, конечно, предполагает наличие нескольких компетентных лидеров энергосектора, активно стремящихся к получению преимуществ текущего реструктурирования и использованию новых возможностей.

 

Возможное будущее
Какие возможные требования для будущего? Имеются 3-и требования. Первое, готовность предоставлять весь спектр услуг. Второе, должно быть наличие компетентной новой ЭСКО с прочными местными связями. Третье, понимание сервисными/информационными фирмами своих возможностей, особенно с учетом того, что они располагают множеством доступных источников энергии и могут гораздо легче и дешевле обслужить потребителя в сравнении со старым энергосектором. На 3 видно, что новая ESP/ESCO может работать, как брокер энергии.

 

Согласно сценарию 3, появляются вопросы, относящиеся к традиционным услугам ЭСКО: обеспечению гарантированных сбережений энергии. Поскольку ЭСКО расширяет свою базу услуг согласно своим новым возможностям, она может предоставить больше, но гарантировать меньше. Энергетическая эффективность вероятнее всего станет лишь частью больших предложений и сбережения будут использоваться лишь, как часть компенсации затрат. Трансформированные ЭСКО станут большими, диверсифицированными сервисными брокерами. Энергия сотрется из общего определения промышленности и названий компаний. Услуги по поставкам энергии и услуги по эфф. пользователя явятся функциями многосервисной организации. О старом энергосекторе можно будет узнать лишь из книг по истории, а сокращение ESP примет новое : не провайдер энергетических услуг (сервиса), а ПРОВАЙДЕР ВСЕСТОРОННИХ УСЛУГ (СЕРВИСА) = Essential Service Provider.

 

Shirley J.Hansen, Ph.D.; Executive Vice President; Kiona International;
8506 Shawnee Place, N.E., Gig Harbor, WA 98335;
T/F: (25 265 - 3150/3152;
Kionaintl@aol.com

 



Кабмин поддержал инициативу Минэ. Проектные материалы совещания. Роль когенерации в исполнении Киотского протокола. Экодом.

На главную  Энергопотребление 





0.006
 
Яндекс.Метрика