Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗОН

Утверждено Координационным советом по энергосбережению 6 февраля 2002 г.

 

Одним из базовых условий развития отечественной промышленности является реформирование электроэнергетического комплекса страны, включающее выделение из состава РАО ЕЭС генерирующих и сетевых компаний, появление операторов торговой системы, расширение круга субъектов оптового рынка.

 

Составной частью этой работы является совершенствование нормативно-технической базы, обеспечивающей баланс интересов участников рынка. В сфере контроля и учета электроэнергии этим вопросам посвящено утвержденное в конце 2001 г. положение Об организации коммерческого учета электроэнергии и мощности на оптовом рынке. Данное Положение имеет обязательную силу для всех субъектов оптового рынка и распространяется на вновь вводимые и модернизируемые системы коммерческого учета.

 

Задачей документа является обеспечение достоверной и легитимной информацией субъектов рынка в действующей модели, и в будуще - конкурентном рынке. Значительный объем документа не позволяет в рамках данной статьи подробно останавливаться на всех его положениях, но ряд ключевых моментов следует выделить особо.

 

При расположении технических средств коммерческого учета на элементах сети, входящих в сечение поставки, на остальных присоединениях системы шин (секции), от которой отходят данные элементы сети, должны устанавливаться измерительные комплексы средств технического учета для составления баланса по системе шин, и ...проводиться периодическое измерение небаланса электроэнергии и мощности. Выполнение этих требований фактически обязывает предприятия одновременно развертывать систему коммерческого и технического учета электроэнергии и мощности. но это ужесточение требований к объекту используемых технических средств (увеличивается число приборов учета) и затрат на внедрение системы позволяет получить дополнительный эффект от оперативного контроля за работой предприятия, исключения небаланса, предвидеть неблагоприятное развитие событий и определить ист. его возникновения.

 

В информационно-измерительной системе Корона эти возможности реализуются программой оперативного наблюдения. Оперативный персонал в режиме реального времени контролирует основные информативные параметры такие, как токи, напряжения, энергия, мощность. В часы ограничений система заблаговременно информирует о возможности превышения установленного лимита мощности, и об имеющихся резервах в целом по предприятию и по группам учета отдельных его подразделений.

 

В качестве первичных средств измерения необходимо применять статические трехэлементные счетчики электрической энергии на базе микроциклоров с цифровым выходом. Средства измерения должныбыть внесены в Государственный реестр средств измерений и иметь действующие свидетельства о поверке. Выполнение этих требований существенно повышает достоверность и надежность передаваемой информации и исключает принцип. возможность создания систем из разнородных приборов, не утвержденных как единый комплекс средств измерений.

 

Реализация требований к автоматической коррекции времени и даты счетчиков и установление единого астрономического времени в системе (например, на основе системы GPS) существенно снижают погрешности при определении небаланса по системе мин за счет одновременного снятия показаний по всем точкам учета.

 

Потребители - субъекты оптового рынка организуют отдельный канал связи для передачи данных от АСКУЭ в центр сбора и обработки информации оператора торговой системы (существующий канал передачи данных должен быть сохранен) с пропускной способностью не менее 24 кБит/сек. Действующая в Челябэнерго система сбора информации на основе Ethernet и используемая в АСКУЭ Коррона-1 аппаратура беспроводной связи обеспечивают v передачи данных до 10 мБит/сек и удовлетворяют существующим и перспективным требованиям по передаче информации.

 

В Положении четко определен объем информации о потреблении - генерации электроэнергии, передаваемой покупателем электроэнергии на верхний уровень: это суточные графики усредненных за тридцатиминутные интервалы значения активной и реактивной мощности по каждой точке коммерческого учета и суммарные по объекту, и текущие значения активной и реактивной электроэнергии с начала месяца по каждой точке коммерческого учета и их суммарные величины по объекту. К АСКУЭ субъекта оптового рынка, по согласованию с их собственником, могут быть предъявлены дополнительные технические требования со стороны органов управления энергетическим производством (в т.ч. органов оперативно-диспетчерского управления) по объему и периодичности передаваемой информации. В этом случае реализация данных технических требований (сверх требований организации коммерческого учета на оптовом рынке) должна производиться за счет средств органов, предъявляющих эти требования. Это исключает произвольное завышение требований к потребителю и ограничивает его расходы на внедрение системы.

 

В целом реализация требований рассматриваемого Положения сопровождается ревизией средств коммерческого учета (измерительных целей, измерительных трансформаторов тока и напряжения и т.д.) Оптимальная организация информационно-измерительных каналов позволит обеспечить метрологические характеристики в соответствии с требованиями ГОСТов РФ и исключить потери субъектов оптового рынка за счет метрологически недостоверной информации.

 

Следует отметить, что многие положения и технические характеристики систем учета, изложенные в рассматриваемом Положении, были разработаны специалистами Челябэнерго так же несколько лет назад. Понимая и предвидя потребность в ужесточении требований к информационной насыщенности, надежности, метрологической достоверности комплекса технических средств АСКУЭ, они выработали техническое задание, а фирма Альбион реализовала его при создании системы Корона. Комплексный подход позволил на единой аппаратной платформе реализовать помимо АСКУЭ систему регистрации стационарных и переходных (аварийных) циклов в линиях электропередач и оборудовании подстанции, систему контроля показателей качества электрической энергии, систему учета энергетических ресурсов (тепло, газ, вода и т.д.) и контроля технологических режимов оборудования. Результаты ее внедрения показывают эффективность как для энергетиков за счет полного соответствия всем требованиям Положения, так и для промышленных потребителей, которые за счет оптимизации потребления электроэнергии снижают расходы на ее оплату от 5 до 15%.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение разработано во исполнение постановления губернатора Челябинской области от 11.10.2001 г. № 588 О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора Челябинской области от 01.11.1999 г. № 503 О совершенствовании системы управления энергосбережением в Челябинской области и в соответствии с законами Челябинской области Об энергосбережении и повышении эфф. использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области и О региональном рынке энергии, постановлением губернатора Челябинской области от 11.12.98 г. № 582 О программе энергосбережения Челябинской области до 2005 года, соглашением м. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и администрацией Челябинской области от 27.01.99 г. № 22 О сотрудничестве в сфере повышения энергоэффективности и развития топливно-энергетического комплекса региона.

 

Оно определяет цели создания демонстрационных зон высокой энергетической эфф. Челябинской области, порядок присвоения статуса демонстрационной зоны и льготы организациям, имеющим этот статус.

 

Демонстрационная зона высокой энергетической эфф. Челябинской области, далее именуемая Демзона, представляет собой комплекс объектов, на котором реализуются энергосберегающие проекты, демонстрируются эффекты применения энергосберегающих техники и технологий, совершенствования нормативно-правового обеспечения энергосбережения.

 

Демзонами могут быть как отдельные организации и предприятия, так и муниципальные образования Челябинской области в целом.

 

В состав Демзоны могут входить промышленные (в т.ч. предприятия топливно-энергетического комплекса, занимающиеся производством, передачей, хранением и распределением тепловой и электрической энергии, топлива), транспортные, строительные, сельскохозяйственные и прочие предприятия; жилые и общественные здания и сооружения, объекты коммунально-бытового назначения, лечебно-профилактические, оздоровительные, культурно-просветительские, образовательные и другие учреждения.

 

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ДЕМЗОН

 

Демзоны создаются в целях:
- повышения эфф. использования топливно-энергетических ресурсов на всех стадиях их производства и потребления;
- снижения расходов потребителей, в т.ч. финансируемых из областного и местных бюджетов, на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- пропаганды передового опыта энергосбережения.

 

Реализация поставленных целей достигается на основе:
- проведения энергоаудитов;
- разработки и выполнения энергосберегающих проектов;
- развития производства и внедрения энергоэффективного оборудования;
- развития услуг энергосервиса;
- введения энергетического менеджмента;
- развития нетрадиционных видов энергетики и малой энергетики;
- внедрения и отработки новых технико-экономических механизмов энергосбережения как у производителей, так и у потребителей энергоресурсов;
- организации подготовки и переподготовки специалистов в области энергосбережения;
- проведения выст * и семинаров, в т.ч. международных, издания специализированных журналов, подготовки передач в средствах массовой информации по энергосбережению.

 

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ДЕМЗОНЫ

 

Демзона создается по инициативе администраций муниципальных образований области или руководителей предприятий и организаций, на объектах которых реализуются энергосберегающие мероприятия.

 

Решение о присвоении статуса Демонстрационная зона высокой энергетической эфф. Челябинской области принимает Координационный совет по энергосбережению в Челябинской области.

 

Условиями получения статуса Демонстрационная зона высокой энергетической эфф. Челябинской области являются:
- соблюдение утверждаемых губернатором и главами муниципальных образований Челябинской области лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями;
- наличие энергетического паспорта;
- реализация не менее одного года программы энергосбережения или отдельных энергосберегающих проектов с полученной и (или) планируемой экономией энергоресурсов;
- наличие ответственного за работу Демзоны, назначаемого первым руководителем организации, - инициатора ее создания.

 

Ответственный за работу Демзоны выполняет следующие функции:
- представляет на согласование в ОГУП Энергосбережение (по организациям, финансируемым из федерального, областного и местных бюджетов) или в областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения (по предприятиям производственной сферы области) годовые планы работ в Демзоне;
- организует работы по энергосбережению в Демзоне на основе годовых планов работ;
- несет ответственность за целевое использование средств, полученных в качестве льгот для Демзоны;
- ежегодно до 1 апреля представляет отчет о выполнении годовых планов работ и полученной экономичности энергоресурсов в ОГУП Энергосбережение (по организациям, финансируемым из федерального, областного и местных бюджетов) или в областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения (по предприятиям производственной сферы области).

 

Для получения статуса Демзоны инициатор ее создания направляет в ОГУП Энергосбережение (по организациям, финансируемым из федерального, областного и местных бюджетов) или в областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения (по предприятиям производственной сферы области):
- письменное обращение с просьбой о присвоении статуса Демзоны;
- пояснительную записку, соответствующую условиям получения статуса Демзоны, и информацию о реализованных, выполняемых и планируемых энергосберегающих проектах, полученной и планируемой экономичности энергоресурсов.

 

По итогам рассмотрения материалов, представленных инициатором создания Демзоны, ОГУП Энергосбережение или областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения готовят проект решения Координационного совета по энергосбережению в Челябинской области о присвоении (не присвоении) статуса Демонстрационная зона высокой энергетической эфф. Челябинской области и выдаче соответствующего Сертификата.

 

Сертификат, подтверждающий статус Демзоны, выдается Координационным советом по энергосбережению в Челябинской области на 2 года.

 

По истечении срока действия Сертификата Координационный совет по энергосбережению в Челябинской области по представлению ОГУП Энергосбережение (для организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов) или областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения (для предприятий производственной сферы области) рассматривает отчет ответственного за работу Демзоны о результатах деятельности и план работы на следующие 2 года и принимает решение о продлении или прекращении срока действия Сертификата.

 

ЛЬГОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СТАТУС ДЕМЗОНЫ

 

Демзоны во время действия сертификата имеют право на:
- первоочередное получ. средств на возвратной или безвозвратной основе от ОГУП Энергосбережение и областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения.Средства ОГУП Энергосбережение направляются на выполнение энергосберегающих мероприятий, реализуемых организациями, финансируемыми из федерального, областного и местного бюджетов, средства областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения - на энергосберегающие мероприятия в производственной сфере области. Объем финансирования энергосберегающих мероприятий в Демзонах определяется исходя из сумм, предусмотренных на эти цели в планах работ ОГУП Энергосбережение и областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения, утвержденных губернатором Челябинской области;
- получ. тарифных скидок на потребляемые энергоресурсы (в исключительных случаях);
- бесплатное размещение статей и рекламных материалов в издаваемых Координационным советом по энергосбережению в Челябинской области информационных материалах: журналах, сборниках, теле- и радиопередачах;
- сохранение в бюджетных назначениях на следующие годы 70 % экономии, полученной бюджетной организацией в текущем году за счет проведения энергосберегающих мероприятий, на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение. Эти средства могут быть израсходованы на проведение дальнейших энергосберегающих работ, улучшение материально-технической базы и премирование отличившихся исполнителей;
- сохранение в течение года после полного возмещения затрат на выполнение энергосберегающих мероприятий в тарифах на электрическую и (или) тепловую энергию, и на услуги по передаче энергии прибыли, полученной энергоснабжающей организацией от выполнения энергосберегающих мероприятий.

 

Источник: http://www.energosber.74.ru/

 



Сами себя не обделят. Проблемы учета расходов энергоре. Энергосбережение в производстве. Экономическому росту не хватает.

На главную  Энергопотребление 





0.0035
 
Яндекс.Метрика