Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Проблемы учета расходов энергоре

А.Б. Анискин, ООО Кливер

 

В настоящее время наблюдается бурное развитие и внедрение технологий учета энергоресурсов. Значительно возрастают объемы информации, которые необходимо собирать и обрабатывать. Одним из способов сбора информации является оснащение промышленных и жилых объектов узлами учета с различными вычислителями, к числу которых относятся: теплосчетчики, газовые и электрические счетчики, счетчики горячей и холодной воды. В этом докладе мы будем рассматривать только счетчики, оснащенные интерфейсом и средствами для удаленного сбора информации. Под термином удаленный сбор информации подразумевается цикл соединения компьютера со счетчиком посредством модемов и телефонных линий и последующий опрос тех или иных параметров счетчика.

 

Несомненно, в ближайшие годы количество узлов учета на объектах потребителей и промышленных объектах будет только увеличиваться. Поэтому в определенный момент времени организации, занимающиеся обслуживанием таких узлов учета, и организации, собирающие эту информацию, столкнутся с проблемой систематизации и анализа огромного потока получаемой информации. Очевидно, что в этом случае никакой анализ и систематизация информации не будут возможны без использования программных средств и автоматизации. Как раз в этом случае и может помочь программный комплекс, разработанный ООО Кливер. Давайте изучим потенциальных пользователей комплекса и сферы его применения.

 

организации, занимающиеся монтажом узлов учета, в последующем их и обслуживают. Перед такими организациями, как минимум, стоят две задачи: контроль состояния и работы измерительных приборов и вычислительных счетчиков; подготовка отчетов по потреблению энергоресурсов.

 

Обе эти задачи в большинстве случаев решаются только за счет выезда специалистов на объект и проведения там необходимых работ.

 

С другой стороны, такие организации заинтересованы в проведении монтажа новых узлов учета. в условиях массового обслуживания узлов возрастают расходы на их обслуживание, и рано или поздно возникают следующие проблемы: Недостаточная оперативность обслуживания. Потери из-за простоев прибора, разрегулировки или засорения измерителей, несвоевременность устранения неполадок и аварийных ситуаций, что, несомненно, понижает эффективность обслуживания. Территориальная удаленность узлов учета. Объезд или обход узлов учета приходится выполнять перед составлением отчетов, и для проведения профилактических работ и контроля. Затраты на подготовку отчетов. Необходимость подготовки большого количества документов в отчетный период. Увеличение штата сотрудников. Как следствие указанных пунктов. Наблюдается линейная зависимость от числа счетчиков.

 

Кроме того, ценность информации при ее получении непосредственно на объекте относительно невысока, т.к. значительно, в несколько раз, снижается v передачи этой информации непосредственно тем, кто заинтересован в ее анализе и принятии решений, если такое вообще имеет место быть.

 

Основываясь на полученном опыте, например, Цеха Автоматизированного Учета Энергии при ОАО Петербургская Телефонная Сеть можно утверждать, что для обслуживания 100 узла учетов достаточно 2 человек. Что понимается под обслуживанием? Это поддержка вычислителей и другого оборудования узла учета в штатном режиме работы. При отлаженной схеме обслуживания, даже если предположить, что на 10% (а этого практически ниразу не бывает) узлов учета требуется присутствие и вмешательство персонала, в нашем примере достаточно 2 человек для решения данной задачи. Достигается это за счет того, что персоналу известны те объекты, где наблюдаются нештатные ситуации, за счет внедрения программного обеспечения. Т.е. Ваш сотрудник, со своего рабочего места, может сам опросить вычислители или же, как при использовании нашего программного комплекса, получить список вычислителей, автоматически опрошенных за ночь, где наблюдаются нештатные ситуации и уже далее, в соответствии с этим списком планировать свой рабочий день.

 

Заметим, что затраты на оплату труда и транспортные расходы при массовом обслуживании могут быть сокращены путем удаленного сбора информации. Большинство счетчиков позволяет снимать информацию с использованием модемного доступа. но и в этом случае если цикл не автоматизирован, остаются указанные проблемы. Решается только одна из них, а именно территориальная удаленность узлов учета. Однако, вместо нее добавляются новые проблемы: Доступность канала связи. счетчики устанавливается параллельно с обычным телефоном, что приводит к тому, что параметры опрашиваются достаточно редко, чтобы не беспокоить персонал обслуживаемой организации, в свою очередь, это опять приводит к потере оперативности. Разнородное программное обеспечение для взаимодействия с различными марками и типами приборов, если таковые имеются.

 

Программный комплекс Кливер Мониторинг Энергии позволяет разрешить эти вопросы.

 

Если у пользователя комплекса, возникают проблемы с доступностью канала связи на модеме счетчика, он может создать и запустить задания по всем нужным счетчикам и автоматически их опрашивать в загодя оговоренное время с заданной периодичностью, например, могут использоваться ночные часы.

 

Если обслуживающие организации практикуют использование различных марок счетчиков, в том числе, и различных производителей приборов, то они могут опрашивать свои счетчики не разнородными программами, а одним, предлагаемым нами комплексом. Даже, если в перечень поддерживаемых счетчиков не будет входить какой-то счетчик конкретной марки, разработчики могут специально разработать драйвер для такого счетчика. Технология, примененная разработчиками комплекса такова, что любая интеграция новых компонентов с уже эксплуатируемым комплексом происходит без какой либо модернизации последнего. Таким образом, программный комплекс может легко и постоянно наращиваться за счет драйверов для новых марок счетчиков и компонентов для решения инженерных задач.

 

Архитектура, примененная в нашей разработке такова, что программный комплекс может с успехом использоваться и в различных областях коммунального хозяйства, либо совместно в нескольких.

 

Например, программный комплекс весьма легко настроить для использования в области теплоснабжения и электроснабжения. Такая гибкость достигается за счет того, что пользователю доступны для опроса любые параметры поддерживаемые конкретной маркой счетчика плюс то, что пользователи, на основе полученных со счетчика данных могут производить индивидуальные для каждого узла учета расчеты. Заметим, что в качестве стандартной оболочки для составления отчетов - ПК использует Excel, а это значит, что для пользователя, при составлении отчетов доступны все возможности и средства Excel'а: формулы, диаграммы и т.д. Причем, единожды составленные шаблоны отчетов могут сохраняться и многократно повторно использоваться - при этом для конкретного отчета меняется только его временной диапазон.

 

И только некоторые из организаций уделяют внимание оперативному контролю потребления энергоресурсов и отслеживанию аварийных и нештатных ситуаций.

 

Можно предположить, что в будущем такие потребители будут стремиться к использованию на своих объектах средств регулирования и автоматики, с целью экономичности в потреблении энергоресурсов. С другой стороны, предприятиям - поставщикам энергоресурсов, в такой ситуации будет необходимо следить за режимами работы сетей отслеживать изменения и оперативно на них реагировать.

 

Можно предположить также, что те организации и потребители, которые умеют считать деньги - обязательно будут стремиться наиболее эффективно использовать вычислители, а именно: Следить за исправностью и корректной настройкой вычислителей, с целью понижения (ликвидации) времени, когда счетчик находится в аварийном режиме, следовательно, оплата поставщику услуг будет осуществляться по договорным значениям. Наиболее активные потребители будут постоянно искать возможности, где и на чем они смогут так же сэкономить. Например, зачем отапливать помещение в ночное время, в выходные и праздники, если там никого нет? Естественное желание потребителя - будет понижать температуру внутреннего воздуха в ночные часы, по выходным и праздникам автоматически - ему это выгодно, и уже имеются вычислители способные выполнять такие функции.

 

Но ни одна теплоснабжающая организация, и она будет права, не разрешит потребителю осуществлять регулирование. Если рассматривать несколько потребителей, в том числе те, которые не оборудованы автоматикой (их будет постоянно бросать то в тепло, то в холод), такие действия потребителей будут постоянно приводить к разрегулировке системы отопления в целом.

 

В целом, проблема регулирования может быть решена, если будет иметься соответствующего регулирования для группы потребителей, нескольких ветвей и далее - Источника. Конечно, модернизация существующих тепловых сетей до такого уровня потребует огромных капиталовложений.

 

Но, даже сейчас, предприятия-источники энергоресурсов, имея узлы учета по всей сети, или хотя бы на характерных ее участках - имеют принцип. возможность следить за реальными режимами работы сетей! Хотя бы - оперативно реагировать на аварийные и нештатные ситуации.

 

Анализируя реальные данные за какой-то период времени - можно принимать хоть какие-то решения по наладке сетей, как-то планировать ремонтные работы, выявлять наиболее опасные участки сети и т.п.

 

И только четко налаженная система сбора потоков информации с различных объектов, ее оперативный анализ и обсчет позволит решать задачи контроля над объектами и целыми инженерными системами. Следить за режимами их работы, что позволит не только своевременно выявлять аварийные и нештатные ситуации, но и отслеживать тенденции к их возникновению, тем самым, давая принцип. возможность персоналу предупреждать появление таковых. Статистический анализ реальных режимов работы объектов и коммунальных систем способен повысить оперативность управления и планирование, что в конечном итоге может привести к эффективной работе оборудования и существенной экономичности энергоресурсов.

 

ООО Кливер разрабатывает и внедряет программные комплексы для автоматизированного съема информации с вычислительных счетчиков по телефонным линиям и т.п. Области применения комплекса охватывают учет теплопотребления, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения. Представленные программы ориентированы на полную автоматизацию цикла сбора и обработки информации. Комплекс позволяет работать с вычислителями различных типов.

 

Принципы работы комплекса: Информация собирается по модемным каналам. Сбор информации полностью автоматизирован. Все виды информации с вычислителя: текущие показания, часовые и суточные архивы. Один комплекс для учета всех видов ресурсов - теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и работы с различными счетчиками. Автоматизирована подготовка отчетов по потреблению энергоресурсов. Информация накапливается в базе данных. Обеспечен доступ к базе клиентских компьютеров.

 

решаются задачи, о которых мы говорили во вступлении. Управление и планирование осуществляется на основе доступной и оперативной информации. Сбор, обработка и доставка информации может происходят непрерывно, что дает возможность: повысить оперативность получения данных и контролировать работу систем; перевести работу служб учета энергии, и диспетчерской и режимных служб на качественно новый уровень; обслуживать большее количество счетчиков уже имеющимся персоналом.

 

Внедрение комплекса перспективно как на источниках, так и у потребителей. В зависимости от целей, стоящих перед организацией возможна эксплуатация программного комплекса в различных режимах. Например, комплекс эксплуатируется в следующих организациях: Петербургская Телефонная Сеть. Цех Автоматизированного Учета Энергии. Основная задача - контроль возникновения аварийных ситуаций на объектах. Круглосуточная диспетчерская служба. Так же подготовка отчетов в теплоснабжающие организации. Информация собирается раз в час по каждому узлу, порядка 80 объектов территориально размещенных по всему С-Петербургу. Все вычислители оснащены модемами. Такая схема может быть использована на критичных к авариям объектах - котельных, крупных промышленных объектах. Возможен централизованный контроль состояния теплотрасс, газовых и электрических трасс. Приморский филиал ГП ТЭК СПб. Ведутся работы по внедрению ПК для съема информации с источников теплоснабжения - котельных Чернореченская и Липовая Аллея, для нужд Аварийной Диспетчерской и Режимных служб. Теплоучет - организация, монтирующая и эксплуатирующая коммерческие узлы учета. Основная задача - сдача отчетов в теплоснабжающие организации. Информация собирается раз в час в сутки (в ночное время) по каждому узлу оснащенному модемом: таких на апрель 2000 года более 60, к сентябрю 2000 года планируется оснастить порядка 120 объектов. Также информация собирается на переносные Накопительные Пульты (порядка 200 объектов) и часть ее переносится в базу данных программного комплекса для генерации отчетов потребления энергоресурсов. Подобный вариант применим для обслуживающих организаций.

 

Источник: http://teplopunkt.ur.ru/

 



Энергосбережение на холодильных. Воздухоснабжение промышленных. Применение энергии биомассы. К технико-экономическому обоснов.

На главную  Энергопотребление 





0.0196
 
Яндекс.Метрика