Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 г. N 71

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эфф. использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", в целях оценки эфф. использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

Утвердить Положение о проведении энергетических
обследований организаций (Приложение).

 

Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

 

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН

 

Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 2 февраля 1998 г. N 71

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Общие положения

 

Энергетические обследования проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эфф. использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области" в целях оценки эфф. использования организациями энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

 

Энергетические обследования подразделяются на две категории:
государственные энергетические обследования, осуществляемые органами государственного энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями;
энергетические обследования - энергетический аудит, осуществляемый специализированными организациями.
Государственным энергетическим обследованиям подлежат организации, определяемые законами Российской Федерации, федеральными нормативно - правовыми актами, нормативными актами органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), в том числе организации - юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива (т у. т.) <* или более 1 тыс. т моторного топлива.
--------------------------------
<* - При использовании тепловой или электрической энергии и
отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов
определяется при значении удельных расходов топлива соответственно
172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт. ч.

 

Энергетический аудит проводится:
если организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности являются получателями бюджетных средств или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными им органами государственной власти Челябинской области или администрациями муниципальных образований;
по решению органов регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональной энергетической комиссии, для организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
если объекты организаций включены в сферу действия областных программ энергосбережения и оплата энергосберегающих работ осуществляется полностью или частично из бюджета (областного, муниципальных образований) и (или) Челябинского областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
при наличии у организаций льгот по оплате топливно - энергетических ресурсов, предоставленных региональной энергетической комиссией или администрациями муниципальных образований;
по инициативе организаций.

 

При выявлении в результате энергетических обследований потерь и непроизводительных расходов топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), даются рекомендации по их устранению. По согласованию сторон по результатам энергетических обследований могут быть разработаны:
топливно - энергетический баланс обследуемой организации;
оптимальный режим потребления энергоресурсов;
перечень энергосберегающих проектов и мероприятий, ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации.

 

Организации, проводящие
энергетические обследования

 

Право на проведение государственных энергетических обследований на территории Челябинской области имеют органы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием топливно - энергетических ресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), а также другие специализированные организации - юридические лица, заключившие договоры с указанными органами и имеющие лицензии на выполнение этих работ.

 

Право на проведение энергетического аудита имеют организации - юридические лица, имеющие лицензии на выполнение этих работ.

 

Организации, проводящие энергетические обследования, осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом "Об энергосбережении", Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эфф. использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами федеральных органов власти и органов государственной власти Челябинской области, а также настоящим Положением.

 

Требования к организации
энергетических обследований
Государственные энергетические обследования организаций проводятся в соответствии с утвержденными для органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции положениями о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Энергетический аудит проводится на основании решений органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований либо по инициативе обследуемых организаций.

 

Специализированные организации проводят энергетический аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
Договоры на проведение энергетического аудита металлургических и химических комбинатов, цементных заводов, электростанций и других организаций со сложными технологическими циклами с годовым объемом потребления свыше 100 тыс. т у.т. должны быть согласованы с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.

 

Энергетический аудит проводится в соответствии со сроками, утвержденными органом, принявшим решение о проведении энергетического аудита. О сроках проведения аудита организации извещаются за месяц до его начала.

 

Взаимоотношения м. обследуемыми организациями и организациями, проводящими обследования, за исключением территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции, определяются условиями двустороннего (многостороннего) договора.

 

Затраты по проведению энергетических аудитов бюджетных (областных, муниципальных) предприятий, унитарных предприятий и организаций оплачиваются за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, а также из Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами работы.
Остальные организации проводят энергетические аудиты за счет собственных средств.

 

Результаты энергетического аудита не могут являться основанием для применения санкций за исключением случаев, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

 

Организации, не обеспечившие проведение энергетического аудита в срок, установленный органом, принимающим решение об энергетическом аудите, по решению исполнительных органов государственной власти Челябинской области лишаются предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате топливно - энергетических ресурсов.

 

Материалы обследований, проведенных специализированными организациями, подлежат передаче территориальному органу Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Главному управлению инженерного обеспечения областной администрации по их требованию.

 

Требования к персоналу и оборудованию

 

Персонал специализированных организаций, проводящих энергетические аудиты, должен пройти:
специальное обуч. и иметь соответствующее удостоверение (диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей лицензию на обуч. энергетическим обследованиям;
медицинское освидетельствование;
проверку знаний правил, должностных и производственных инструкций, инструкций по технике безопасности, охране труда при эксплуатации различных топливо- и энергопотребляющих установок и т.д.
На персонал организаций, проводящих энергетические аудиты, распространяются требования "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил безопасности в газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению безопасности.

 

Энергетические аудиты должны проводиться с помощью приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и проверенных в установленном порядке.

 

Специализированные организации, осуществляющие энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица, должны руководствоваться настоящим Положением, отраслевыми нормативно - техническими документами, касающимися правил эксплуатации, наладки и испытаний соответствующего оборудования, использования топливно - энергетических ресурсов, а также специальными методиками и рекомендациями, утвержденными федеральными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции.

 

Функции органов исполнительной власти и организаций, связанные с проведением энергетических обследований

 

Органами исполнительной власти, принимающими решение о проведении энергетических аудитов, являются:
органы регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональная энергетическая комиссия;
администрации муниципальных образований по предметам муниципального ведения.

 

Органы исполнительной власти, принимающие решения о проведении энергетических аудитов, в соответствии с действующим законодательством:
привлекают к энергетическим аудитам специализированные
организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
утверждают сметы затрат по проведению энергетических аудитов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
организуют финансирование энергетических аудитов;
утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
утверждают перечни форм отчетной и технической документации по энергетическим аудитам;
контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.

 

Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством:
координирует деятельность по организации энергетических аудитов;
контролирует соблюдение сроков проведения энергетических аудитов и Положения о проведении энергетических обследований организаций на территории области;
информирует органы регулирования локальных естественных монополий о ходе работ по энергетическому аудиту организаций и результатах этих аудитов.

 

Специализированные организации по проведению энергетических обследований:
заключают соответствующие договоры с обследуемыми организациями и согласуют их с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях, предусмотренных п. 3.3;
проводят по договорам энергетические обследования организаций согласно установленным срокам;
представляют в соответствии с договорами и установленным порядком отчеты обследуемым организациям и информируют органы, указанные в п. 5.1, о проделанной по договорам работе.

 

Организация - объект энергетического обследования:
обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
предоставляет необходимую отчетную и техническую документацию в соответствии с утвержденным перечнем;
оплачивает выполненные по договору работы;
рассматривает заключение и предлагаемые по результатам обследования рекомендации;
представляет в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) областной администрации информацию о проведенном обследовании.

 

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН

 



Совещание-семинар энергоаудиторо. Пять способов государственного стимулирования энергосбережения в США. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ Э. Современная насосная техника в б.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0186
 
Яндекс.Метрика