Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

О мерах по улучшению системы уче

за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г. Москвы

 

Постановление Правительства Москвы
от 10 февраля 2004 года № 77-ПП

 

СложившаясявМоскве схема управления водоснабжением жилых зданий (в том числе горячим и холодным водоснабжением) формировалась в 90-е годы без учета необходимости установки и использования общедомовых и квартирных приборов учета горячей и холодной воды. В настоящее время подавляющая часть центральных тепловых пунктов (ЦТП) имеет приборы учета тепла и воды на вводах трубопроводов систем тепло- и водоснабжения (более 14300 шт.). Кроме того, более 5000 приборов учета холодной воды установлено перед водонагревателями в центральных и индивидуальных тепловых пунктах, более 15800 приборов учета холодной воды установлено на вводах в жилые здания и более 400000 квартирных приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии установлено в домах-новостройках города. Указанные приборы учета для осуществления расчетов м. сторонами за поставленные ресурсы (холодную и горячую воду) и оказанные услуги канализации используются малоэффективно, а квартирные приборы учета не используются совсем.
Причиной этого является отсутствие порядка расчетов с потребителями за холодную и горячую воду по показаниям общедомовых и квартирных приборов учета.
Холодное и горячее водоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке общедомовых приборов учета на вводах холодного и горячего водоснабжения в существующих жилых домах. Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях горячего водоснабжения от ЦТП до зданий на организации, управляющие жилищным фондом.
В то же время, как демонстрирует опыт г. Зеленограда, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний общедомовых приборов учета в отдельных районах города население платит за услуги водоснабжения и канализации меньше, чем при расчетах по утвержденным ставкам. Экономия на одного жителя составляет 9–10 руб. в месяц.
В целях совершенствования системы расчетов за холодное и горячее водоснабжение в г. Москве, сокращения сверхнормативного водопотребления в жилых зданиях города, и для стимулирования экономичности воды организациями, управляющими жилищным фондом, и потребителями Правительство Москвы постановляет:

 

Обеспечить до 1 сентября 2005 года установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии во всех жилых зданиях города.

 

Установить, что:
С 1 января 2005 года в состав услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам – нанимателям, собственникам и арендаторам нежилых и жилых помещений в жилых зданиях (потребителям), в которых установлены общедомовые приборы учета холодной, горячей воды и тепловой энергии, вводится услуга по ремонту и обслуживанию этих приборов.
Ежемесячное начисление за услугу по ремонту и обслуживанию общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии по факту ее предоставления включается отдельной строкой в платежный документ на оплату жилищно-коммунальныхуслугиподлежит оплате пользователями вне зависимости от факта пользования жилыми и нежилыми помещениями.
Платеж за услугу по ремонту и обслуживанию общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии включается в состав расходов семьи, принимаемых при расчете жилищных субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, имея в виду полное его возмещение семьям, получающим жилищные субсидии.
Оснащение жилых зданий г. Москвы общедомовыми приборами учета холодной, горячей воды и тепловой энергии осуществляется организациями любой ведомственной подчиненности, организационно-правовой формы и формы собственности по договору подряда на установку (включая приобретение) общедомовых приборов учета, заказчиками по которым являются:
- Департамент экономической политики и развития г. Москвы – на установку приборов учета за счет средств городского бюджета;
- ресурсоснабжающие организации – на установку приборов учета за счет собственных и привлеченных средств;
- организации, управляющие жилищным фондом, – на установку приборов учета за счет средств Целевого бюджетного фонда развития территории и привлеченных средств.
Заключение договоров подряда на установку (включая приобретение) общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии за счет бюджетных средств производится по результатам тендеров, проводимых в установленном порядке Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, префектурами административных округов г. Москвы, ресурсоснабжающими организациями.
Оснащение объектов социальной сферы приборами учета холодной, горячей воды и тепловой энергии осуществляется по договорам подряда на установку (включая приобретение) приборов учета, заказчиком по которым являются Департамент экономической политики г. Москвы и префектуры административных округов г. Москвы, за счет средств городского бюджета, собственных и привлеченных средств ресурсоснабжающих организаций.
Порядок оплаты расходов, связанных с приобретением, установкой, обслуживанием и ремонтом приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии, установленных в жилых и нежилых помещениях, определяется договором м. нанимателем, арендатором, собственником этого помещения и организацией, производящей работы, оказывающей названные услуги.
При этом для установки приборов учета необходимо согласование организации, управляющей жилищным фондом, в части наличия технической возможности проведения таких работ.
В строящихся жилых зданиях общедомовые и квартирные приборы учета холодной, горячей воды и тепловой энергии приобретаются и устанавливаются за счет средств, предусмотренных проектно-сметной документацией в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» и Московскими городскими строительными нормами (МГСН 3.01.01 – утверждены постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2001 года № 849-ПП).
С 1 марта 2004 года состав услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам – нанимателям, собственникам, арендаторам жилых и нежилых помещений и строений, включается коммунальная услуга «горячее водоснабжение» (далее – горячая вода).
Производителями и поставщиками горячей воды в Москве являются организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится оборудование для централизованного приготовления горячей воды (ЦТП, ИТП и пр.), которые несут всю полноту ответственности за параметры горячей воды, в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 14.11.1994 № 2191-РП «О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения». Указанные организации закупают холодную воду в МГП «Мосводоканал» по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
С 1 марта 2004 года объем холодной, горячей воды услуг канализации, предоставляемой:
- организациям, управляющим жилищным фондом, оснащенным приборами учета холодной, горячей воды и тепловой энергии, – определяется по показаниям общедомовых приборов учета. При этом объем услуг канализации, предоставленный МГП «Мосводоканал», принимается равным суммарному потреблению холодной и горячей воды в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии;
- потребителям (нанимателям, собственникам, арендаторам жилых и нежилых помещений), – определяется по показаниям общедомовых или квартирных приборов учета в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением (приложение .
2.1 С 1 марта 2004 года расчеты за услуги водоснабжения и канализации, предоставленные потребителям в жилых зданиях, оснащенных общедомовыми или квартирными приборами учета холодной и горячей воды, осуществляются в установленном настоящим постановлением порядке по показаниям приборов учета.
2.1 Временный (до утверждения в установленном порядке) норматив потерь воды во внутриквартальных сетях горячего водоснабжения (от ЦТП до зданий) устанавливается в размере одного прцентажа объема воды, измеренного приборами учета холодной воды, установленными в ЦТП. Потери воды во внутриквартальных сетях горячего водоснабжения, рассчитанные по нормативу, относятся на себестоимость горячей воды как стоимость воды, использованной теплоснабжающими организациями на собственные нужды.
2.1 Расчеты физ. и юр. лиц за фактически отпущенные по приборам учета ресурсы осуществляются через Единую информационно-расчетную систему, созданную и функционирующую в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 25.06.2002 № 476-ПП «О создании Единых информационно-расчетных центров» и от 29.07.2003 № 617-ПП «О работе единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности».

 

Утвердить:
Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета (приложение .
Методику распределения м. абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды (приложение .

 

Департаменту топливно-энергетического хозяйства г. Москвы в целях упорядочивания расчетов ресурсоснабжающих организаций и организаций, управляющих жилищным фондом, за горячую воду:
До 1 апреля 2004 года обеспечить заключение подведомственными организациями договоров с МГП «Мосводоканал» на поставку холодной воды для нужд приготовления горячей воды с расчетами по показаниям приборов учета холодной воды, установленным перед водонагревателями, по тарифам, утвержденным в установленном порядке Правительством Москвы.
До 1 марта 2004 года разработать и утвердить в установленном порядке Примерный договор м. теплоснабжающими организациями и организациями, управляющими жилищным фондом, на отпуск тепловой энергии и горячей воды.
Обеспечить заключение подведомственными предприятиями договоров на отпуск горячей воды и тепловой энергии с организациями, управляющими жилищным фондом, с расчетами по показаниям общедомовых приборов учета горячей воды и тепловой энергии, установленных в жилых зданиях.
До 1 апреля 2004 года подготовить и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства г. Москвы предложения по нормированию величин потерь горячей воды в трубопроводах систем горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий с учетом фактических показателей надежности указанных трубопроводов.
До 1 июля 2004 года представить на рассмотрение Правительства Москвы Городскую целевую программу по энергосбережению на период 2004–2010 годы и на перспективу до 2020 года.
Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы разработать Положение о порядке стимулирования энергосбережения в системе жилищного хозяйства г. Москвы.

 

Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, топливно-энергетического хозяйства г. Москвы совместно с префектурами административных округов и управами районов города, департаментами и комитетами Комплекса социальной сферы г. Москвы:
До 1 марта 2004 года провести инвентаризацию приборов учета, установленных в жилых зданиях г. Москвы, и на объектах социальной сферы. Базу данных по итогам инвентаризации использовать при разработке Программы по установке общедомовых приборов учета.
До 1 апреля 2004 года разработать и представить на утверждение руководителям комплексов городского хозяйства и экономической политики и развития г. Москвы программы установки общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии в жилых зданиях и объектах социальной сферы, предусматривающие завершение оснащения зданий приборами учета к 1 сентября 2005 года (п. . При разработке указанных программ предусматривать, что до 1 сентября 2004 года общедомовые приборы учета горячей воды должны быть установлены во всех жилых зданиях города, где ранее были установлены приборы учета холодной воды. В первую очередь производить установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии в зданиях, снабжающихся водой от одного ЦТП, и имеющих наибольшее сверхнормативное водопотребление.

 

Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, топливно-энергетического хозяйства г. Москвы до 1 марта 2004 года определить типы, виды, и схемы установки приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии в жилищном фонде города в соответствии с действующими нормами и правилами.Согласованиепроектов установки общедомовых приборов учета воды производить в соответствии с типовыми проектами, разработанными Государственным унитарным предприятием г. Москвы Московским научно-исследовательским и проектным институтом жилищного хозяйства (ГУП «Мосжилниипроект»). Организовать работу по согласованию проектов и сроков их реализации по принципу «одного окна».

 

Департаменту экономической политики и развития г. Москвы до 1 марта 2004 года в установленном порядке провести на конкурсной основе отбор организаций, уполномоченных на выполнение работ по ремонту и обслуживанию установленных в жилых домах приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии, для последующего заключения с ними ресурсоснабжающими организациями и организациями, управляющими жилищным фондом, соответствующих договоров.

 

Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, экономической политики и развития г. Москвы совместно с АК «Московский муниципальный банк – Банк Москвы»:
До 1 марта 2004 года внести в установленном порядке изменения в форму Единого платежного документа, утвержденного постановлением ПравительстваМосквыот25.06.2002 № 476-ПП «О создании Единых информационно-расчетных центров» (приложение , позволяющих производить расчеты за услуги горячего, холодного водопотребления, канализации и тепловую энергию исходя из объема их фактического потребления, и взимать плату за услуги по ремонту и обслуживанию общедомовых и квартирных приборов учета.
До 1 апреля 2004 года разработать технологию учета и распределения через Единую информационно-расчетную систему средств, уплачиваемых потребителямипоставщикам ресурсов, в разрезе каждого абонента,осуществляющего расчеты по показателям приборов учета.

 

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы до 1 июля 2004 года обеспечить внедрение технологии учета и распределения (п. 8. .

 

1 Префектурам административных округов г. Москвы совместно с управами районов г. Москвы и организациями, управляющими жилищным фондом, до 1 апреля 2004 года по результатам проведенной инвентаризации (п. 5. обеспечить организацию работы единых информационно-расчетных центров по начислению платежей за горячую, холодную воду и тепловую энергию по показаниям общедомовых приборов учета воды для потребителей во всех жилых зданиях, в которых такие приборы учета были установлены, и заключение договоров на услуги по ремонту и обслуживанию общедомовых и квартирных приборов учета воды. Отчет о выполнении представить руководителю Комплекса городского хозяйства не позднее 15 апреля 2004 года.

 

1 Департаментам экономической политики и развития г. Москвы, финансов г. Москвы при формировании проектов бюджетов на 2005 год и последующие годы предусматривать в бюджете г. Москвы средства на финансирование работ по установке и приобретению общедомовых приборов учета горячей, холодной воды и тепловой энергии в жилых зданиях, и в организациях Комплекса социальной сферы г. Москвы в соответствии с Программой установки общедомовых приборов учета воды, разработанной в соответствии с п. 5.2 настоящего постановления, исходя из возможностей доходов бюджета.

 

1 Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы:
1 До 1 марта 2004 года внести изменения в Методику расчета объемов бюджетной дотации, направляемой на возмещение разницы в тарифах на отопление жилых зданий и приготовление горячей воды для населения. Разработать и утвердить Порядок перечисления бюджетных средств, и Порядок использования экономичности по аналитической статье «Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию».
1 До 1 марта 2004 года подготовить и в установленном порядке внести утвержденные настоящим постановлением изменения в действующий Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве.

 

1 Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, экономической политики и развития г. Москвы:
1 До 1 марта 2004 года в установленном порядке обеспечить внесение изменений и дополнений в договоры организаций, управляющих жилищным фондом, с нанимателями и арендаторами, и в соглашения с собственниками помещений, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.04.1996 № 349 «О дальнейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, находящимися в общей собственности» в части порядка предоставления услуг по ремонту и обслуживанию общедомовых и квартирных приборов учета воды, и снижения платежей за воду при отклонениях параметров качества водоснабжения от нормативных.
1 До 1 марта 2004 года подготовить для утверждения в установленном порядке предложения по размерам тарифов на услуги по ремонту и обслуживаниюобщедомовыхприборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии для потребителей.

 

1 Государственной жилищной инспекции г. Москвы осуществлять начиная с 1 февраля 2004 года регулярный мониторингоснащенияжилищного фонда г. Москвы общедомовыми приборамиучетахолодной, горячей воды и тепловой энергии, общего и удельного (на одного человека в сутки) потребления холодной, горячей воды и тепловой энергии в жилых зданиях (по общедомовым и квартирным приборам учета воды) и ежеквартально представлять соответствующие отчеты и предложения руководителю Комплекса городского хозяйства г. Москвы.

 

1 Согласиться с предложением ГУП «Институт МосводоканалНИИпроект» разработать как органу по сертификации продукции и услуг в области водоснабжения и водоотведения до 1 марта 2004 года и представить на утверждение руководящего органа Региональной системы добровольнойсертификации жилищно-коммунальных услуг Правила сертификации услуг по установке и обслуживанию общедомовых и квартирных приборов учета горячей, холодной воды и тепловой энергии.

 

1 Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с МГП «Мосводоканал» до 1 марта 2004 года в целях осуществления реструктуризации задолженности по оплате услуг водоснабжения и канализации провести инвентаризацию задолженности организаций, управляющих жилищным фондом за названные услуги по состоянию на 1 января 2004 года по срокам и причинам ее образования.

 

1 Установить, что бюджетные средства, высвободившиеся по аналитической статье «Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию», предусмотренных в бюджете 2004 года, направляются на финансирование затрат по установке приборов учета потребления тепла и воды.

 

1 Департаментам экономической политики г. Москвы и финансов г. Москвы при формировании бюджетов на 2005 год и последующие годы предусматривать объем средств на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию на уровне показателей 2004 года, и установить, что бюджетные средства, высвобождающиеся по этой аналитической статье, направляются на погашение затрат, привлеченных для установки приборов учета, до их полного погашения.

 

1 Департаменту финансов г. Москвы по итогам исполнения бюджета г. Москвы в первом полугодии и за 9 месяцев 2004 года рассмотреть принцип. возможность погашениязадолженности организаций,управляющих жилищным фондом, перед МГП «Мосводоканал» за услуги водоснабжения и канализации, оказанные населению (п. 1 в сумме не более 300000000 рублей.

 

2 ГУП «МосжилНИИпроект»:
2 До 1 марта 2004 года разработать и согласовать в установленном порядке типовые проекты установки общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии.
2 До 1 апреля 2004 года разработать и утвердить в установленном порядке методику проверки нарушения количества и качества предоставляемых услуг в жилых помещениях нанимателя и/или собственника жилого помещения (с учетом использования организацией, управляющей жилищным фондом, приборов учета холодной, горячей воды и контроля качества).

 

2 МГП «Мосводоканал» до 1 марта 2004 года согласовать с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы примерные договоры МГП «Мосводоканал» с организациями, управляющими жилищным фондом на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию, и с теплоснабжающими организациями на отпуск воды для нужд горячего водоснабжения.

 

2 Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.

 

2 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П. Н. Аксенова.

 

Источник: http://www.prom.ru

 



Автоматизированные системы предоплаты за электроэнергию.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0082
 
Яндекс.Метрика