Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

НАДРАГА В

В частности, с закрытием шахт в Луганской области возникла масса нерешаемых проблем. Это и безработица, это ипустые местные бюджеты шахтерских городов и поселков, изношенные коммунальные сети, отсутствие тепла в домах, брошенные шахтерские поселки и так далее, и тому подобное.

 

Отдельно остановлюсь на проблеме создания новых рабо­чих мест для шахтеров, уволенных в связи с закрытием шахт, чле­нов их семей и членов семей погибших шахтеров.

 

Внедрение конкретных проектов создания новых рабочих мест было определено постановлением Кабинета Министров №1954 и являлось по сути социальной защитой. Данный меха­низм устраивал органы местного самоуправления.

 

Что же имеем на деле? Во-первых, предложенный пра­вительством новый порядок использования государственных средств для создания новых рабочих мест нарушает права шах­теров, которые потеряли работу в связи с ликвидацией угольных предприятий, ибо удешевление кредитов не является источником финансирования создания новых рабочих мест и лишь обеспе­чивает выплату ставки по кредитам.

 

Во-вторых, на создание новых рабочих мест согласно по­рядку, утвержденному Кабмином в декабре 2002, должныбыть направлены средства, предусмотренные бюджетной програмой реструктуризации угольной и торфодобывающей промышлен­ности. Поэтому, считаю, мы должны внести соответствующие изменения в госбюджет как на текущий год, так и учесть все это при разработке проекта Государственного бюджета Украины на2006 год.

 

Следующее. Проблема экологии, связанной с закрытием шахт. В частности, вот к чему привело закрытие 43угольных шахт в Луганской области: зоны вероятного подтопления составляют 796га; зоны, опасные из-за выделения метана, — 38,3га; пло­щадь угрожающих зон — 1174,3га; площадь радиоактивного загрязнения земной поверхности — 5,3га. И это , когда вПостановлении Кабинета Министров о порядке ликвидации убыточных угледобывающих и углеперерабатывающих предприя­тий предусмотрено, что физическая ликвидация возможна только при условии обеспечения гидроэкологической безопасности территорий.

 

Поэтому считаю, что, во-первых, необходимо внести у Госу­дарственную программу по предотвращению и борьбе с подтоп­лением земель, утвержденную постановлением №545, допол­нения относительно проведения мероприятий по предупрежде­нию и ликвидации подтопления населенных пунктов шахтными водами. Во-вторых, обеспечить финансирование предусмотрен­ных соответствующих природоохранных мероприятий, а Минтоп­энерго в кратчайшие сроки обеспечить проведение необходимой корректировки планов ликвидации шахт с учетом экологической ситуации.

 

В целом же мы должны четко понимать, что с целью преду­преждения отрицательных последствий ликвидации шахт Минтоп­энерго совместно с Министерством охраны окружающей природ­ной среды должны разработать долгосрочную программу изме­нения экологогидрологической ситуации и комплексную схему инженерной протекции территорий, решить вопрос о правопре­емственности особенно тех объектов, которые несут в себе потенциальную опасность для окружающей среды.

 

Подводя итог, скажу одно. В целом, обсуждая проблемы какугольной отрасли, так и топливно-энергетического комплекса иназывая тонны, кубометры и киловатты, мы должны в первую чередь не только понимать экономическую составляющую, но ичетко осознавать, что это несет населению Украины, тем более тем, кто эти тонны, кубометры и киловатты вырабатывает.

 

Спасибо.

 



Украина. Принципы подхода к проектированию систем кондиционирования и вентиляции. Министерство энергетики Российск. Договор энергетической хартии.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0087
 
Яндекс.Метрика