Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Новая страница 1

“Методические рекомендации

 

по разработке и реализации программ комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований”

 

Оглавление:

 

Общие положения

 

Формирование программы

 

Согласование и экспертиза программы.

 

Утверждение программы.

 

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

 

Управление реализацией программы

 

Мониторинг программы.

 

Корректировка программы.

 

Приложение № Форма типового технического задания на разработку программы комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования.

 

Приложение № Методология разработки программы комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования.

 

Общие положения.

 

Методические рекомендации по разработке и реализации программ комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”.

 

Настоящие Методические рекомендации определяют правила разработки и реализации программ комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований.

 

Настоящие Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, юр. лиц независимо от организационно-правовой формы, участвующих в цикле разработки, реализации и мониторинга выполнения программ комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований.

 

В случае, если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга разработка программы комплексного развития систем теплоснабжения не отнесена к перечню вопросов местного значения, полномочия по разработке программы, осуществляемые органами местного самоуправления, реализуются органами государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Программа комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований (далее - программа) является подпрограммой в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

 

Программа определяет основные направления развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования.

 

Основной целью программы является разработка и реализация стратегических задач развития системы теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования.

 

Программа является долгосрочной (рассчитанная на срок реализации от пяти до пятнадцати лет).

 

Срок реализации программы устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.

 

1 В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

 

“программа комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования” - программа строительства и (или) модернизации системы теплоснабжения и объектов, задействованных в цикле теплоснабжения потребителей муниципального образования, направленная на обеспечение качественного и надежного теплоснабжения потребителей наиболее экономичным способом при условии минимального негативного воздействия на окружающую среду.

 

“субъекты теплоснабжения” – лица (в том числе теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и тепловые диспетчеры), осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, в том числе производство, передачу, реализацию тепловой энергии, диспетчерское управление системой теплоснабжения, организацию купли-продажи тепловой энергии;

 

“потребители” – лица, приобретающие тепловую энергию в целях оказания коммунальных услуг горячего водоснабжения, центрального отопления и вентиляции, и в целях потребления на собственных теплопринимающих энергоустановках, присоединенных непосредственно или через собственные тепловые сети к тепловым сетям теплоснабжающей или теплосетевой организации;

 

“заказчик программы” – орган местного самоуправления, ответственный за разработку и реализацию программы комплексного развития систем теплоснабжения муниципальных образований;

 

“разработчик программы” - структурное подразделение органов местного самоуправления или иная организация, осуществляющие разработку программы комплексного развития систем теплоснабжения муниципальных образований;

 

«модернизация» - работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

 

«реконструкция» - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

 

Иные понятия применяются соответственно в значениях указанных в ФЗ РФ от 30.12.04 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ФЗ РФ от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ФЗ РФ от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ РФ от 14.04.95 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»; постановлении Правительства РФ от 13.02.06 №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», постановлении Правительства РФ от 23.05.06 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

 

Формирование программы.

 

1 Разработка программы осуществляется органами местного самоуправления и (или) иными организациями по поручению органов местного самоуправления.

 

1 Решение о разработке программы принимается главой муниципального образования.

 

1 В решении о разработке программы устанавливаются:

 

а) стратегические задачи развития системы теплоснабжения;

 

б) перечень индикаторов безопасности, надежности, энергетической и экономической эффективности, уровня воздействия на окружающую среду;

 

в) этапы реализации программы и сроки их выполнения;

 

1 Решением о разработке программы утверждаются:

 

а) заказчик программы;

 

б) разработчик программы;

 

в) условия привлечения разработчика программы, если таким разработчиком программы не является структурное подразделение органов местного самоуправления.

 

1 Разработка программы включает:

 

а) прогнозирование потребности развития тепловых мощностей на территории муниципального образования;

 

б) сбор, систематизацию и анализ информации о реализации стратегических задач, установленных на предыдущем этапе планирования в программе или в случае отсутствия такой программы - в генеральной схеме теплоснабжения;

 

в) оценку безопасности, надежности, энергетической и экономической эфф. системы теплоснабжения муниципального образования и оценку ее воздействия на окружающую среду;

 

г) выявление ограничений в системе теплоснабжения по обеспечению необходимого уровня безопасности (в том числе экологической), надежности, и энергетической и экономической эфф. теплоснабжения потребителей;

 

д) оценку количественных показателей (индикаторов), характеризующих текущее состояние системы теплоснабжения;

 

е) разработку целевых показателей (индикаторов) и процедур мониторинга выполнения программы;

 

ж) разработку процедур корректировки программы в цикле ее реализации;

 

з) разработку перспективной схемы теплоснабжения муниципального образования ;

 

1 Программа разрабатывается в соответствии с документацией территориального планирования муниципального образования.

 

1 Разработка программы осуществляется на основании технического задания, представленного в приложении № 1 настоящих Методических рекомендаций.

 

1 Техническое задание разрабатывает заказчик программы по согласованию:

 

а) с органами местного самоуправления, ответственными за территориальное планирование;

 

б) с теплоснабжающими и генерирующими организациями, которые совокупно обеспечивают тепловой энергией не менее 80% потребителей муниципального образования.

 

1 Участие субъектов теплоснабжения, учреждений, ведомств, структурных подразделений органов местного самоуправления и иных организаций (далее - заинтересованные стороны) в цикле разработки программы осуществляется в соответствии с порядком информационного взаимодействия.

 

2 Порядок информационного взаимодействия разрабатывается заказчиком программы и утверждается органами местного самоуправления.

 

2 Заинтересованные стороны предоставляют необходимую исходную информацию для разработки программы в соответствии с порядком информационного взаимодействия.

 

2 Заказчик программы предоставляет разработчику программы необходимую исходную информацию для разработки программы.

 

2 Заказчик программы, в случае отсутствия необходимой исходной информации в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию мероприятий по получению необходимой исходной информации,, включая организацию и проведение энергетических обследований в системе теплоснабжения муниципального образования и потребителей.

 

2 Заказчик программы проводит обсуждение результатов разработки программы с привлечением всех заинтересованных сторон в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.

 

2 Методология разработки программы представлена в приложении № 2 настоящих Методических рекомендаций.

 

Согласование и экспертиза программы.

 

2 Согласование программы с заинтересованными сторонами осуществляется заказчиком программы с привлечением разработчика программы.

 

2 В обязательном порядке программа подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, охраны природы, землеустройства, и иными органами государственного контроля и надзора, осуществляющими функции контроля и надзора в соответствующих областях.

 

2 Заинтересованные стороны и иные организации, которым направлена на согласование программа, должны в течение одного месяца с даты поступления соответствующей программы, направить заказчику программы письменное решение о согласовании программы и (или) заключение экспертизы по программе. Непредоставление заказчику программы в указанный срок письменного решения о согласовании программы и (или) заключения экспертизы по программе является основанием для заказчика программы считать программу согласованной.

 

2 В случае наличия существенных замечаний к программе, препятствующих согласованию программы, заказчик программы совместно с разработчиком программы осуществляют доработку программы и направляют программу на повторное согласование.

 

3 Заказчик программы вправе организовать общественное обсуждение программы до ее представления на утверждение.

 

3 Заказчик программы вправе направить программу на негосударственную экспертизу, и для получения заключения экспертизы независимой проектной организации.

 

3 После согласования программы заказчик программы принимает программу.

 

Утверждение программы.

 

3 Программа, принятая заказчиком программы, представляется главой местного самоуправления на рассмотрение и утверждение представительным органам муниципального образования.

 

3 Программа утверждается представительными органами муниципального образования.

 

3 Программа утверждается в качестве подпрограммы в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

 

3 Программа утверждается в качестве отдельной программы в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или иных подпрограмм (программ комплексного развития в сфере электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов).

 

3 При наличии существенных замечаний к программе, препятствующих утверждению программы, заказчик программы совместно с разработчиком программы осуществляют доработку программы.

 

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией программы

 

3 Управление реализацией программы осуществляется органами местного самоуправления.

 

3 Управление реализацией программы включает:

 

а) организацию и проведение конкурсов по отбору инвестиционных предложений, направленных на реализацию установленных в программе стратегических задач развития системы теплоснабжения муниципального образования;

 

б) разработку и согласование технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

 

в) координацию действий органов местного самоуправления, субъектов теплоснабжения, потребителей и иных организаций, участвующих в реализации предусмотренных программой мероприятий;

 

г) обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации программы, предусмотренных программой мероприятиях, и о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

 

д) осуществление мониторинга реализации программы на основании выданных технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и инвестиционных соглашений, заключенных с организациями коммунального комплекса на реализацию инвестиционных программ указанных организаций.

 

Мониторинг программы.

 

4 Целью проведения мониторинга является контроль выполнения предусмотренных программой мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включая строительство и модернизацию объектов системы теплоснабжения, и соответствия фактического состояния системы теплоснабжения установленным целевым показателям (индикаторам) эфф. функционирования системы теплоснабжения.

 

4 Мониторинг программы включает сбор информации о реализации предусмотренных программой мероприятий по развитию системы теплоснабжения, и о целевых показателях (индикаторах) эфф. функционирования систем теплоснабжения.

 

4 Мониторинг программы осуществляется органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

 

4 Результаты мониторинга и анализа выполнения программы включаются в отчет о реализации программы, который представляется на рассмотрение представительным органам муниципального образования не реже одного раза в год.

 

Корректировка программы.

 

4 Основаниями для корректировки программы являются:

 

а) существенное изменение условий функционирования системы теплоснабжения, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эфф. функционирования системы теплоснабжения по отношению к показателям, предусмотренных программой;

 

б) нарушение организациями коммунального комплекса и (или) инвесторами принятых обязательств по реализации утвержденных инвестиционных программ. ;

 

в) появление новых инвестиционных предложений, позволяющих повысить эффективность функционирования системы теплоснабжения при меньших затратах, чем установлено действующими инвестиционными программами с учетом затрат на замораживание (ликвидацию) действующих инвестиционных программ.

 

4 В случае принятия решения о реализации новых инвестиционных предложений, оказывающих влияние на ход выполнения действующих инвестиционных программ разработанных в рамках реализации программы, органами местного самоуправления устанавливается порядок компенсации понесенных затрат (в том числе затрат по выплате и обслуживанию долговых обязательств, принятых организацией коммунального комплекса с целью реализации инвестиционной программы) организации коммунального комплекса, инвестиционная программа которой подлежит корректировке или отмене.

 

4 Решение о корректировке программы принимается представительными органами муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации программы или по представлению главы местного самоуправления муниципального образования.

 

Приложение № 1

 

Форма типового технического задания на разработку программы комплексного развития систем теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования

 

Техническое задание на

 

разработку Программы комплексного развития системы теплоснабжения г. ___________на период 200_- 20__ гг.

 

Основание разработки

 

Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”.

 

Цель работы

 

Разработка комплексной программы развития систем теплоснабжения г. ___________ как подпрограммы программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. _____________ на среднесрочный 200_- 20__ гг и долгосрочный 20__- 20__ гг периоды с целью обеспечения доступа потребителей к системам теплоснабжения, а также в связи с необходимостью повышения безопасности, надежности, качества, энергетической и экономической эфф. теплоснабжения потребителей.

 

В составе комплексной программы развития систем теплоснабжения г._______ выполнить разработку следующих разделов:

 

Раздел Анализ потребностей в системах теплоснабжения жилищного и промышленного строительства на период до ________г.

 

Раздел Анализ состояния системы теплоснабжения г._________

 

Раздел Стратегические задачи нового этапа развития системы теплоснабжения г.________

 

Раздел Перспективная схема теплоснабжения г.___________

 

Раздел Целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса

 

Раздел Анализ перспектив жилищного и промышленного строительства

 

По данным документов территориального планирования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования в рамках раздела1 разработчик определяет перспективы жилищного и промышленного строительства на период разработки программы, и в течение последующих _________ лет.

 

В случае невозможности получения точной детальной информации об объемах строительства и (или) реконструкции объектов недвижимости на территории муниципального образования анализ осуществляется на основании укрупненных данных об объемах жилищного и промышленного строительства.

 

Раздел Анализ структуры и параметров систем теплоснабжения г.________

 

По данным субъектов теплоснабжения в рамках раздела2 разработчик выполняет анализ структуры и состояния следующих подсистем и элементов систем теплоснабжения г._______:

 

источников локальных и взаимосвязанных систем теплоснабжения;

 

магистральных тепловых сетей;

 

распределительных тепловых сетей;

 

групповых (центральных) тепловых пунктов (далее по тексту – ЦТП);

 

систем учета и анализ структуры фактической присоединенной тепловой мощности;

 

диспетчеризации отпуска, распределения и потребления тепла;

 

В состав анализа состояния источников систем теплоснабжения входит:

 

сбор, систематизация и анализ исходной информации о стратегических задачах, установленных на предыдущем этапе планирования генеральной схемы теплоснабжения;

 

анализ номенклатуры, профиля и состава оборудования источников, образующих локальные системы теплоснабжения города;

 

фактические расходы топлива, выработанной тепловой энергии, потребления тепловой энергии на собственные, производственные и хозяйственные нужды и тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети;

 

анализ фактической располагаемой и рабочей тепловой мощности;

 

анализ надежности обеспечения источников энергоресурсами (топливо, электроэнергия, вода) и устройствами их резервирования, автоматизированного переключения и повторного запуска;

 

анализ ограничений и надежности источников по выдаче тепловой мощности в тепловые магистрали в период максимума спроса;

 

определение остаточного ресурса основного оборудования (либо остаточный ресурс основных элементов оборудования источников, применительно к тем элементам, к которым применяется понятие остаточного ресурса);

 

планы и проекты реконструкции, расширения и нового строительства источников, предполагаемых собственником, в том числе планируемые сроки их ввода в эксплуатацию;

 

В состав анализа состояния магистральных тепловых сетей систем теплоснабжения входит:

 

анализ топоосновы магистральных тепловых сетей с определением зон обслуживания;

 

анализ номенклатуры и состояния групп сетевых насосов;

 

анализ подпитки тепловых сетей;

 

анализ присоединенной тепловой нагрузки к магистральным тепловым сетям;

 

анализ гидравлических и тепловых режимов тепловых сетей;

 

анализ трансмиссионных потерь теплоты в тепловых сетях (по результатам проведенных испытаний или по данным коммерческих приборов учета теплоты);

 

анализ структуры тепловых нагрузок, присоединенных к тепловым камерам магистральных тепловых сетей

 

анализ гидравлических режимов каждой магистрали тепловой сети;

 

анализ потерь тепловой энергии с утечкой теплоносителя;

 

анализ дефицита или резерва выдачи тепловой мощности по каждой магистрали тепловой сети, главному магистральному теплопроводу и магистральным ответвлениям в каждой точке присоединения распределительных тепловых сетей.

 

В состав анализа состояния распределительных тепловых сетей и групповых тепловых пунктов входит:

 

анализ тепловых схем ЦТП (по видам присоединений)

 

анализ структуры тепловых нагрузок, присоединенных к ЦТП;

 

анализ расчетной тепловой мощности ЦТП;

 

анализ резерва или дефицита по расчетной тепловой мощности оборудования ЦТП.

 

В результате проведенного анализа разработчик определяет базовый уровень целевых показателей (индикаторов) работы системы теплоснабжения г._________. В качестве базовой характеристики системы по обеспечению доступа потребителей к конкретным тепловым сетям формируется базовая (опорная) топоснова, отражающая соответствие спроса и предложения тепловой мощности (соответствие, дефициты и резервы предложения тепловой мощности).

 

Раздел Стратегические задачи нового этапа развития системы теплоснабжения г.___________

 

Прогноз динамики роста тепловых нагрузок и анализ соответствия перспективного спроса и предложения тепловой мощности:

 

6. разработка сценариев роста тепловых нагрузок на 200__ - 20__ годы и 20___- 201___ гг. При разработке сценариев роста тепловых нагрузок города Разработчик учитывает результаты анализа Раздела 1.

 

6. для разработки сценариев роста тепловых нагрузок города разработчик выполняет:

 

определение зон нового строительства отдельных объектов (точечной застройки) в сложившихся районах города и в зонах действия систем теплоснабжения;

 

определение зон реконструкции существующих зданий с увеличением их тепловой нагрузки;

 

определения зон массовой застройки в новых районах города;

 

определение возможностей расширения зон действия локальных систем теплоснабжения для покрытия зон массовой застройки;

 

определение прироста тепловой мощности по каждому источнику;

 

прогноз прироста тепловой мощности по каждой тепломагистрали систем теплоснабжения;

 

определение соответствия перспективного спроса и предложения (покрытие дефицита).

 

Раздел Перспективная схема теплоснабжения г._______

 

На основе программно-целевого подхода разработчик определяет:

 

Необходимость строительства и реконструкции магистральных тепловых сетей, обеспечивающие прирост тепловых нагрузок.

 

Необходимость обеспечения прироста тепловой мощности теплоприготовительного (сетевые подогреватели) и насосного оборудования ТЭЦ (и других источников тепловой энергии).

 

Необходимость обеспечения прироста тепловой мощности основного оборудования ТЭЦ (и других источников тепловой энергии).

 

Необходимость строительства новых источников тепловой энергии.

 

Мероприятия по развитию и реконструкции распределительных и внутриквартальных тепловых сетей, обеспечивающие транспорт тепловой энергии в зоны с увеличением тепловой нагрузки.

 

принцип. возможность расширения зон обслуживания для систем теплоснабжения с высокими показателями энергетической эффективности, вывод из эксплуатации (или в пиковый режим, холодный резерв в зависимости от экономической целесообразности с учетом параметров надежности) систем теплоснабжения с низкими показателями энергетической эфф.

 

Раздел Целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса

 

Целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса включают:

 

целевые показатели (индикаторы) по обеспечению бесперебойного теплоснабжения потребителей г.________.

 

целевые показатели (индикаторы) по повышению качества предоставляемых потребителям коммунальных товаров и услуг в сфере теплоснабжения

 

экологические целевые показатели (индикаторы) деятельности организации коммунального комплекса.

 

экономических целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса.

 

Требования к составу документации

 

Разработчик представляет полный текст программы комплексного развития системы теплоснабжения муниципального образования в составе следующих книг:

 

- Книга – Краткий доклад.

 

- Книга – в составе раздела Анализ перспектив жилищного и промышленного строительства в г.___________.

 

- Книга – в составе раздела Анализ состояния систем теплоснабжения города.

 

- Книга – в составе раздела Стратегические задачи нового этапа развития системы/систем теплоснабжения.

 

- Книга – в составе раздела Перспективная схема теплоснабжения

 

- Книга – в составе раздела Целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса.

 

Приложения в составе полного текста программы:

 

- Приложение № Карты существующих и перспективных резервов и дефицитов тепловой мощности по каждой тепломагистрали и источнику системы теплоснабжения;

 

- Приложение № Размещение и планы строительства новых генерирующих источников системы теплоснабжения;

 

- Приложение № Планы реконструкции существующих генерирующих источников системы теплоснабжения

 

- Приложение № Перспективная схема теплоснабжения

 

- Приложение № Электронная схема системы теплоснабжения

 

Участие Разработчика в цикле рассмотрения и принятия Программы

 

В рамках согласованных с заказчиком процедур представители разработчика готовят презентации и принимают участие в представлении и согласовании программы субъектам теплоснабжения, органам местного самоуправления и иным организациям. Приложение № 2

 

Методология разработки Программы комплексного развития системы теплоснабжения

 

Общие положения.

 

Основной целью разработки программы является разработка стратегических и тактических задач развития системы теплоснабжения муниципального образования и способов их достижения, обеспечивающих доступность присоединения потребителей к тепловым сетям систем теплоснабжения, и формирование задач по повышению качества товаров и услуг в сфере теплоснабжения и улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

 

Программа комплексного развития системы теплоснабжения разрабатывается на основании утвержденной градостроительной документации муниципального образования на срок, определяемый органами местного самоуправления.

 

В случае отсутствия утвержденной градостроительной документации на перспективу в 5, 10 и 15 лет разработчик использует утвержденные краткосрочные и среднесрочные планы социально-экономического развития муниципального образования.

 

Мероприятия, предусмотренные программой в части строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения имеющихся генерирующих источников тепловой энергии и тепловых сетей и демонтажа неэкономичных, морально и физически устаревших генерирующих источников тепловой энергии должны учитываться субъектами теплоснабжения и органами местного самоуправления при выдаче архитектурно-планировочных заданий и технических условий для разработки проектной документации.

 

Объем и исходных информации для разработки программы

 

Порядок подготовки информации, необходимой для разработки программы, определяется органами местного самоуправления на основании запроса разработчика. Полученная заказчиком информация передается разработчику. Разработчик по инициативе заказчика оказывает техническую помощь в сборе исходной информации.

 

В случае отсутствия, недостаточности или недостоверности исходной информации заказчик предпринимает все необходимые меры по ее предоставлению, в том числе путем организации энергетических обследований, натурных (инструментальных) измерений, энергоаудита и т.д.

 

и типовая схема разработки программы

 

Анализ перспектив жилищного и промышленного строительства

 

По данным документов территориального планирования и прогноза социально-экономического развития муниципального образования в рамках раздела1 разработчик принимает к исполнению с целью определения прироста теплопотребления следующие виды данных из градостроительных планов:

 

- общий объем ввода объектов жилищного и промышленного строительства (зданий, сооружений и пр.) на период реализации разрабатываемой программы, и в течение последующих ______ лет;

 

- перечень земельных участков, сформированных и предоставленных (запланированных к предоставлению) для строительства объектов недвижимости в предыдущие периоды, в течение периода реализации программы, и в течение последующих _______ лет;

 

- перечень строительных площадок, и перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системе теплоснабжения в период реализации программы, и в течение последующих ______ лет;

 

- предельные характеристики зданий, строений и сооружений в границах строительных площадок;

 

- максимальная планируемая нагрузка зданий, строений и сооружений;

 

- прогноз потребления тепловой энергии на территории муниципального образования, с учетом возможностей его снижения за счет интенсивного энергосбережения.

 

В случае невозможности получения точной детальной информации об объемах строительства и (или) реконструкции объектов недвижимости на территории муниципального образования анализ осуществляется на основании укрупненных данных об объемах жилищного и промышленного строительства.

 

Анализ состояния систем теплоснабжения города

 

3. Общие положения

 

Целью анализа является:

 

- оценка соответствия стратегических задач развития систем теплоснабжения муниципального образования, установленных на предыдущем этапе планирования и существующего состояния систем теплоснабжения;

 

- оценка количественных показателей (индикаторов), характеризующих сущ- щее состояние теплоснабжения;

 

- выявление ограничений существующей системы теплоснабжения по обеспечению требуемого уровня снабжения теплом потребителей с заданными параметрами безопасности (в том числе экологической), надежности, энергетической и экономической эффективности;

 

3. Анализ структуры и параметров систем теплоснабжения

 

3.2. Общие положения

 

базовой целью анализа является формализация описания субъектов теплоснабжения муниципального образования и выделение локальных систем теплоснабжения, обеспечивающих теплоснабжение потребителей. Анализ структуры и параметров систем состоит из следующих этапов:

 

- выделение локальных систем теплоснабжения;

 

- характеристика зон действия и связанности локальных систем теплоснабжения;

 

- характеристика источников локальных систем теплоснабжения;

 

- характеристика структуры и параметров тепловых сетей систем теплоснабжения;

 

- характеристика структуры и типов присоединений потребителей к системам теплоснабжения;

 

- характеристика структуры и типов потребителей систем теплоснабжения (в рамках каждой локальной системы);

 

- характеристика структуры управления и собственности системами теплоснабжения;

 

- технико-экономические характеристики эксплуатации систем теплоснабжения.

 

Структурирование локальных систем теплоснабжения осуществляется на основании СНиП 41-02-2003 “Тепловые сети”.

 

3.2. Выделение локальных систем теплоснабжения

 

Выделение локальных систем теплоснабжения разработчик осуществляет на опорном плане генерального плана муниципального образования по согласованию с заказчиком в виде:

 

- одной схемы,

 

- нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.

 

и в масштабе при выполнении одной схемы:

 

- 1:25000 - 1:10000 – при численности населения 500 тысяч и более человек;

 

- 1:10000 - 1:5000 – при численности населения 100-500 тысяч человек;

 

- 1:5000 – при численности населения от 10 до 100 тысяч человек.

 

При выполнении схем локальных систем теплоснабжения в виде нескольких схем масштаб их отображения устанавливается по согласованию с заказчиком.

 

На опорном плане (планах) муниципального образования наносятся головные объекты систем теплоснабжения:

 

- источники систем теплоснабжения;

 

- магистральные тепловые сети систем теплоснабжения;

 

- зоны действия каждой системы теплоснабжения.

 

Для централизованных систем теплоснабжения, построенных на базе крупных источников, обеспечивается отображение зоны действия каждой магистрали системы теплоснабжения с индивидуальной зоной ее действия.

 

Индивидуальные источники теплоснабжения на опорном плане не отображаются. но выделятся зоны застройки с преимущественным индивидуальным теплоснабжением.

 

3.2. Характеристика зон действия и связности локальных систем теплоснабжения

 

Характеристика зоны действия системы теплоснабжения составляет:

 

- описание и анализ структуры квартальных планировок с размещением объектов теплопотребления;

 

- описание и анализ структуры промышленных зон и промышленных участков, входящих в зону действия локальной системы;

 

- описание и анализ структуры расчетных тепловых нагрузок объектов, присоединенных к локальным системам теплоснабжения;

 

- описание и анализ возможностей изменения зоны действия локальной системы теплоснабжения;

 

- описание и анализ возможностей связности локальных систем теплоснабжения и передачи тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую.

 

3.2. Характеристика источников локальных систем теплоснабжения

 

Характеристика источников систем теплоснабжения включает анализ и выводы по следующим позициям:

 

- анализ номенклатуры, профиля и состава оборудования источников, образующих локальные системы теплоснабжения города;

 

- фактические расходы топлива, выработанной теплоты, потребления теплоты на собственные, производственные и хозяйственные нужды и теплоты отпущенной в тепловые сети;

 

- анализ фактической располагаемой и рабочей тепловой мощности;

 

- анализ надежности обеспечения источников энергоресурсами (топливо, электроэнергия, вода) и устройствами их резервирования, автоматизированного переключения и повторного запуска;

 

- анализ ограничений и надежности источников по выдаче тепловой мощности в тепловые магистрали в период максимума спроса;

 

- определение остаточного ресурса основного оборудования (либо остаточный ресурс основных элементов оборудования источников, применительно к тем элементам, к которым применяется понятие остаточного ресурса);

 

- планы и проекты реконструкции, расширения и нового строительства источников, предполагаемых собственником, в том числе планируемые сроки их ввода в эксплуатацию.

 

3.2. Характеристика структуры и параметров тепловых сетей систем теплоснабжения

 

В состав анализа состояния тепловых сетей систем теплоснабжения входит:

 

- анализ топоосновы магистральных тепловых сетей;

 

- анализ номенклатуры и состояния групп сетевых насосов;

 

- анализ подпитки тепловых сетей;

 

- анализ присоединенной тепловой нагрузки к магистральным тепловым сетям;

 

- анализ гидравлических и тепловых режимов тепловых сетей;

 

- анализ трансмиссионных потерь теплоты в тепловых сетях (по результатам проведенных испытаний или по данным коммерческих приборов учета теплоты);

 

- анализ потерь теплоты с утечкой теплоносителя;

 

- анализ структуры тепловых нагрузок, присоединенных к тепловым камерам магистральных тепловых сетей;

 

- анализ гидравлических режимов каждой магистрали тепловой сети;

 

- анализ соответствия располагаемых напоров теплоносителя в ключевых точках присоединения распределительных тепловых сетей к магистральным расчетным условиям;

 

- анализ тепловых схем ЦТП (по видам присоединений);

 

- анализ номенклатуры, профиля и состава оборудования ЦТП;

 

- анализ структуры тепловых нагрузок, присоединенных к ЦТП;

 

- анализ расчетных напоров теплоносителя на вводах в ЦПТ;

 

- анализ расчетной тепловой мощности ЦТП;

 

- анализ резерва или дефицита по расчетной тепловой мощности оборудования ЦТП.

 

3.2. Характеристика структуры и типов присоединений потребителей к системам теплоснабжения

 

В состав анализа состояния структуры и типов присоединения потребителей к тепловым сетям входит:

 

- характеристика всех типов присоединения потребителей к каждой магистрали;

 

- характеристика всех типов потребителей, присоединенных к данной магистрали;

 

- характеристика всех типов и видов тепловой нагрузки потребителей, присоединенной к данной магистрали (включая производственную в виде пара).

 

3. Анализ структуры управления и собственности систем теплоснабжения

 

В состав анализа состояния структуры управления системами теплоснабжения входит:

 

- характеристика всех субъектов, формирующих систему управления эксплуатацией систем теплоснабжения;

 

- характеристика всех видов собственности системы теплоснабжения муниципального образования;

 

- характеристика взаимодействия со смежными системами жизнеобеспечения муниципального образования;

 

- характеристика взаимодействия м. субъектами теплоснабжения при угрозе его нарушения и в период нарушения теплоснабжения

 

3. Список показателей (индикаторов), характеризующих сущ- щее состояние систем теплоснабжения

 

3.2. Общие положения

 

По результатам анализа структуры и параметров систем теплоснабжения должныбыть вычислены показатели (индикаторы), характеризующие базовое состояние систем теплоснабжения муниципального образования. Выделяют три группы показателей (индикаторов), характеризующих:

 

- энергетическое, техническое и технологическое совершенство систем теплоснабжения;

 

- организационные особенности управления эксплуатацией систем теплоснабжения;

 

- удовлетворенность потребителей качеством теплоснабжения.

 

3.2. Показатели (индикаторы), характеризующие энергетическое совершенство

 

К показателям (индикаторам), характеризующим энергетическое совершенство систем теплоснабжения относятся индикаторы, позволяющие выполнить оценки эфф. использования топлива на цели теплоснабжения в муниципальном образовании. В общем виде - это индикатор, устанавливающий глубину использования эксергетического потенциала органического топлива и использование совершенных циклов его преобразования (цикл Ренкина с комбинированной или раздельной выработкой тепло- и электроэнергии, парогазовый цикл Ренкина-Брайтона с комбинированной или раздельной выработкой тепло- и электроэнергии, гибридные циклы).

 

3.2. Показатели (индикаторы), характеризующие техническое совершенство систем теплоснабжения

 

К показателям (индикаторам), характеризующим техническое совершенство систем теплоснабжения относятся показатели (индикаторы), позволяющие оценивать соответствие технического совершенства цикла выработки, транспорта, трансформации и распределения тепловой энергии для целей теплоснабжения по сравнению с нормативными величинами значений индикаторов. Например:

 

- k полезного действия котлоагрегата;

 

- k полезного действия котельной;

 

- k полезного действия тепловых сетей;

 

- k полезного действия тепловых пунктов;.

 

Наряду с коэффициентом полезного действия для оценки технического совершенства используются:

 

- величина использования выработанной тепловой энергии на собственные нужды котельной;

 

- потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях;

 

- потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых пунктах;

 

- коэффициенты технического соответствия использования тепловой энергии для целей отопления, горячего водоснабжения и вентиляции;

 

- удельные расходы энергоресурсов при выработке, транспорте и трансформации тепловой энергии;

 

- отказы элементов систем теплоснабжения.

 

3.2. Показатели (индикаторы), характеризующие технологическое совершенство систем теплоснабжения

 

К показателям (индикаторам), характеризующим технологическое совершенство систем теплоснабжения относятся показатели (индикаторы), позволяющие оценивать соответствие технологических параметров, установленных нормативами и фактических их значений, в том числе:

 

- соответствие графика регулирования отпуска тепловой энергии установленным нормативным значениям;

 

- соответствие пьезометрического графика, установленным нормативным значениям;

 

- соответствие срока службы элементов тепловых сетей установленным нормативным значениям;

 

3.2. Индикаторы, характеризующие особенности управления эксплуатацией систем теплоснабжения (организация бизнеса);

 

К индикаторам, характеризующим особенности управления эксплуатацией систем теплоснабжения (организация бизнеса), относятся:

 

- производительность труда или средняя численность персонала занятая в организации технологического цикле с установленной нормой выработки целевого продукта (услуги);

 

- количество различного вида потребляемых услуг и работ для организации технологического цикла, организуемых подрядным способом (аутсорсинг цикла);

 

- степень совершенства организации системы технического обслуживания и ремонта;

 

- степень совершенство организации аварийно- восстановительных работ;

 

- подбор и обуч. персонала;

 

- степень обновления кадров.

 

3.1. Индикаторы, характеризующие финансовое состояние организаций, эксплуатирующих системы теплоснабжения (эффективность бизнеса)

 

К индикаторам, характеризующим финансовое состояние организаций, эксплуатирующих системы теплоснабжения (эффективность бизнеса), относятся:

 

- производительность труда или средняя численность персонала занятая в организации технологического цикле с установленной нормой выработки целевого продукта (услуги);

 

- количество различного вида потребляемых услуг и работ для организации технологического цикла, организуемых подрядным способом (аутсорсинг цикла);

 

- степень совершенства организации системы технического обслуживания и ремонта;

 

- степень совершенство организации аварийно- восстановительных работ;

 

- подбор и обуч. персонала;

 

- степень обновления кадров.

 

3.1.5 Разработка модели базового состояния системы теплоснабжения

 

3.1. Общие положения

 

Основой для всех дальнейших действий по разработке Программы комплексного развития системы теплоснабжения является разработка модели базового состояния системы теплоснабжения. Цель разработки модели базового состояния состоит в следующем:

 

- создание расчетной схемы системы теплоснабжения, формирующей представление о базовом распределении потоков теплоты от источника до потребителя на двумерной топоснове города;

 

- определение базовых резервов и дефицитов тепловой мощности действующих систем теплоснабжения города.

 

- определение индикаторов эфф. функционирования систем теплоснабжения

 

3.2. Состав и виды работ при формировании модели базового состояния систем теплоснабжения муниципального образования

 

Модель базового состояния системы теплоснабжения муниципального образования выполняется следующим образом:

 

- разрабатываются расчетные модели тепломагистралей источника системы теплоснабжения;

 

- формируются базы данных каждой тепломагистрали, включающие описание всех элементов тепломагистрали (участков тепломагистрали и вершин графа тепломагистрали);

 

- выполняется отладка расчетной модели каждой тепломагистрали с учетом фактических зон покрытия (передачи части тепловой нагрузки от одной тепломагистрали к другой);

 

- выполняется отладка расчетных моделей тепломагистралей с учетом фактического теплопотребления при расчетных температурах;

 

- выполняется расчет пьезометрических графиков каждой тепломагистрали в расчетном (нормативном) и фактическом режиме транспорта тепловой энергии по доминирующему режиму осенне-зимнего периода;

 

- выполняется расчет нормативных потерь тепловой энергии (тепловой мощности) по каждой тепломагистрали;

 

- выполняется расчет показателей надежности теплоснабжения каждой магистрали по отношению к каждому узлу нагрузки;

 

- выполняется расчет баланса тепловой мощности по каждой тепломагистрали;

 

- выполняется анализ базового состояния зон дефицитов и резервов тепловой мощности по каждой тепломагистрали

 

- выполняется расчет балансов тепловой мощности (расчетной и фактической) по источнику системы теплоснабжения;

 

- выполняется расчет базового состояния зон дефицитов и резервов по источнику системы теплоснабжения;

 

- выполняется анализ структуры путей передачи мощности с другими зонами теплоснабжения;

 

- выполняется анализ зон покрытия (аварийной выдачи тепловой мощности) при внезапном порывании выдачи тепловой мощности от источника;

 

- выполняется расчет гидравлических режимов при аварийном режиме доминирующего источника;

 

- выполняется расчет режима отпуска тепловой энергии при аварийном режиме работы источника;

 

- выполняется анализ заявок на присоединения потребителей (выданных технических условий на присоединения ) к каждой тепломагистрали;

 

- выполняются расчеты гидравлических режимов по результатам анализа перспективных присоединений и определение ограничений по пропускным режимам тепломагистралей

 

- выполняются анализ и расчеты ограничений располагаемой тепловой мощности источника, к которому присоединены исследованные магистрали по перспективным присоединениям

 

На этапе анализа разработчик определяет вид используемых в эксплуатации субъектов теплоснабжения информационно-графических систем (далее по тексту - ИГС). Если в рамках используемой ИГС возможно моделирование тепловых, гидравлических режимов тепловых сетей, и расчеты по оценке безопасности, надежности и экономической эффективности, то все дальнейшие действия по разработке технических мероприятий выполняются в рамках используемой ИГС. В целях реализации работы разработчик приобретает аналогичную ИГС и учитывает затраты на ее приобретений в смете расходов по разработке программы комплексного развития системы теплоснабжения.

 

Если в рамках используемых ИГС отсутствует принцип. возможность моделирования тепловых и гидравлических режимов, и расчеты по оценке безопасности, надежности и экономической эффективности, разработчик определяет и согласовывает с заказчиком принцип. возможность приобретения и (или) создание ИГС, позволяющей выполнять указанные действия. Все дальнейшие действия по разработке технических мероприятий выполняются в рамках ИГС. После завершения работы разработчик передает заказчику разработанные электронные карты и режимы.

 

Если в эксплуатации тепловых сетей не используется какая-либо ИГС, то разработчик определяет степень готовности информации для ее создания и предлагает заказчику отдельное техническое задание на формирование ИГС.

 

Этап заканчивается, если результатом анализа является установление всех дефицитов и резервов существующих систем теплоснабжения и ближайшего (трехлетнего) периода их развития (в соответствии с правилами выдачи ТУ).

 

Стратегические задачи нового этапа развития системы теплоснабжения

 

Задачи стратегического развития системы теплоснабжения формируются по результатам проведенного анализа, в том числе формируются задачи по:

 

- по ликвидации дефицита пропускной способности тепломагистралей;

 

- по ликвидации дефицита тепловой мощности источников и присоединенной тепловой нагрузки;

 

- по ликвидации дефицита баланса топлива (какого-либо из видов топлива за счет замещения другими видами топлива)

 

- по снижению ущерба окружающей среде;

 

- по безопасности теплоснабжения.

 

В целях реализации основных задач нового этапа развития систем теплоснабжения учитывается:

 

- прогноз развития экономики муниципального образования по нескольким сценариям (по прогнозам социального развития муниципального образования);

 

- демографический прогноз развития муниципального образования;

 

- прогнозы прироста жилья и покупательной способности населения;

 

- прогнозы строительства общественных зданий социальной сферы и прочие программы развития капитальных строений муниципального образования;

 

- прогнозы прироста потребления тепло- и электроэнергии в промышленности и покупательной способности промышленных предприятий;

 

- прогнозы прироста потребления тепловой энергии в жилищном и общественном фондах;

 

- прогноз использования территории и функциональные особенности территориального планирования;

 

- ограничения на использование топлива определенных видов.

 

Перспективная схема теплоснабжения

 

На основании вышеперечисленных прогнозов, материалов городского территориального планирования, функций городских территорий и прочих документов, разрабатываются сценарии развития систем теплоснабжения, позволяющие обеспечить подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе теплоснабжениия.

 

Для определения технической доступности потребителей к системам теплоснабжения рассмотрению подлежат:

 

- реконструкция и расширение существующих источников теплоснабжения, обеспечивающих приросты тепловой мощности и техническую доступность присоединения потребителей, расположенных в зоне их действия;

 

- расширение зоны действия источников, обеспечивающее перевод в пиковый режим, вывод из эксплуатации, консервацию или ликвидацию источников с неэкономичными принципами использования топлива;

 

- новое строительство источников в зонах развития городских территорий, на которые не распространяются зоны действия существующих и реконструированных систем теплоснабжения;

 

- развитие, реконструкция и модернизация тепловых сетей в зонах действия существующих и реконструируемых источников, обеспечивающих транспортировку тепловой мощности в зоны прироста тепловой нагрузки;

 

- повышение эфф. производства, транспорта, трансформации и распределения тепла теплоснабжения;

 

- резервирование источников теплоснабжения за счет повышения связности тепловых сетей;

 

- повышение надежности теплоснабжения за счет резервирования систем жизнеобеспечения источников и теплосетевых объектов;

 

- повышение экологической безопасности теплоснабжения.

 

Результатом является сформированный перечень технических и технологических решений, обеспечивающих доступность присоединения к системам теплоснабжения любых потребителей, располагаемых в зонах их действия, для нескольких (характерных) сценариев развития экономики города.

 

Перечень документов Программы комплексного развития систем теплоснабжения

 

Перечень документов Программы комплексного развития систем теплоснабжения определяется индивидуально, в каждом конкретном случае в зависимости от объема разрабатываемых материалов. Рекомендуемый перечень документов:

 

- Книга – Краткий доклад и паспорт программы комплексного развития

 

- Книга – Анализ состояния систем теплоснабжения города

 

§ Том Структура систем теплоснабжения;

 

§ Том Базовые индикаторы эфф. систем теплоснабжения

 

- Книга – Стратегические задачи нового этапа развития системы/систем теплоснабжения города

 

§ Том Прогноз прироста тепловых нагрузок;

 

- Книга – Перспективная схема теплоснабжения города

 

§ Том Расширение, модернизация и новое строительство источников систем теплоснабжения;

 

§ Том Реконструкция модернизация и новое строительство тепловых сетей

 

§ Том Реконструкция, модернизация и новое строительство тепловых пунктов

 

§ Том Программы управления спросом на тепло и энергосбережение

 

§ Том Экологическая безопасность теплоснабжения

 

- Книга – Целевые показатели (индикаторы) деятельности организаций коммунального комплекса.

 

Источник: http://www.rosteplo.ru

 



Morgan Stanley приобрел 38% акци. Это обязано быть в программе УСП. Повышение эфф. использо. Экономические итоги 2006 года дл.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0047
 
Яндекс.Метрика