Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Проект

Статья Общие положения о техническом регулировании в области энергосбережения

 

Техническое регулирование в области энергосбережения включает правовое регулирование отношений энергосбережения путем установления и применения на добровольной основе требований к следующим объектам:

 

энергопотребляющей продукции;

 

технологическим циклам производства энергопотребляющей продукции;

 

циклам эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации энергопотребляющей продукции;

 

циклам добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов, и оценке соответствия энергопотребляющей продукции, вышеуказанных циклов, работ, услуг установленным требованиям.

 

Требования к энергопотребляющей продукции, технологическим циклам производства энергопотребляющей продукции, циклам эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации энергопотребляющей продукции, циклам добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов (далее – объекты технического регулирования) устанавливаются национальными стандартами, стандартами организаций и системами добровольной сертификации.

 

Национальными стандартами, стандартами организаций и системами добровольной сертификации могут устанавливаться в соответствии со аналитической статьей 7 настоящего Федерального закона требования к одному или нескольким объектам, предусмотренным настоящей аналитической статьей при условии, что указанные требования направлены на обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов.

 

Национальные стандарты, стандарты организаций и системы добровольной сертификации разрабатываются и принимаются в порядке установленном законодательством о техническом регулировании.

 

Статья Стандартизация

 

В национальные стандарты, устанавливающие требования к энергопотребляющей продукции обязательно включаются показатели ее энергоэффективности с разделением по классам энергоэффективности.

 

Показатели энергоэффективности энергопотребляющей продукции классифицируются по:

 

группам однородной продукции;

 

виду используемых энергоресурсов (энергоносителей);

 

области использования (прогнозируемые показатели, планируемые показатели, фактические показатели);

 

методам определения показателей.

 

Классификация показателей энергоэффективности энергопотребляющей продукции осуществляется по методам определения показателей. Методами определения показателей являются следующие:

 

расчетно-аналитический метод (основывается на использовании методик определения расчетных значений показателей при проектировании продуктов);

 

опытно-экспериментальный метод (основывается на данных специально организованных экспериментах с опытными образцами энергопотребляющей продукции с проведением специальных измерений характеристик для оценки показателей энергоэффективности);

 

статистический метод (основывается на подборе и обработке статистических данных по показателям энергоэффективности продукции, выбранным в качестве прототипов исследуемого образца);

 

приборный метод (основывается на проведении специальных испытаний промышленных образцов продукции и измерений фактических значений показателей энергоэффективности);

 

смешанный метод (комбинация двух или большего числа вышеперечисленных методов).

 

В национальные стандарты, устанавливающие требования к циклам добычи, производства, переработки, транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов включаются показатели их энергосбережения.

 

В национальные стандарты, устанавливающие требования к циклам потребления энергетических ресурсов включаются показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий.

 

В целях информирования об энергоэффективности продуктов бытового и коммунального назначения потребителей приобретающих товар в рамках отношений, регулируемых законодательством в области протекции прав потребителей Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные для выполнения требования к перечню и способам доведения информации об энергоэффективности продуктов бытового и коммунального назначения до потребителя.

 

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в отдельных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, и для определенных групп потребителей обязательные ограничения на использование энергопотребляющей продукции по отдельным классам энергоэффективности и (или) энергопотребляющей продукции, не содержащей сведений о ее соответствии определенным классам энергоэффективности.

 

Не допускается введение обязательных ограничений на использование энергопотребляющей продукции отдельных классов энергоэффективности и (или) энергопотребляющей продукции, не содержащей сведений о ее соответствии определенным классам энергоэффективности для населения.

 

В целях введения обязательных ограничений на использование энергопотребляющей продукции по отдельным классам энергоэффективности определение таких классов энергоэффективности осуществляется на основании и в соответствии с требованиями национальных стандартов.

 

Ограничение на использование энергопотребляющей продукции отдельных классов энергоэффективности и (или) энергопотребляющей продукции, не маркированной определенными классами энергоэффективности осуществляется только при соблюдении одновременно следующих условий:

 

недопустимости снижения эфф. производства продукции или проведения технологической операции в случае отказа от использования энергопотребляющей продукции, ограниченной к использованию;

 

недопустимости ситуации, при которой производство продукции, проведение технологической операции, выполнения работ, оказание услуг становится невозможным в случае отказа от использования энергопотребляющей продукции, ограниченной к использованию;

 

наличия более совершенных аналогов ограниченной к использованию энергопотребляющей продукции;

 

аналоги ограниченной к использованию энергопотребляющей продукции не превышают среднюю рыночную стоимость, сложившуюся на рынке на данный вид энергопотребляющей продукции;

 

вводимые ограничения необходимы для обеспечения безопасности, протекции жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

 

1 Вводимые настоящим Федеральным законом ограничения необходимы для обеспечения безопасности, протекции жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

 

Статья Сертификация

 

Соответствие требованиям национального стандарта и (или) стандарта организации и (или) системы добровольной сертификации объектов технического регулирования может подтверждаться в добровольном порядке по инициативе любого лица, заинтересованного в подтверждении таких требований.

 

Подтверждение соответствия объектов технического регулирования требованиям национального стандарта и (или) стандарта организации и (или) системы добровольной сертификации осуществляется в форме получения сертификата соответствия в порядке установленном законодательством о техническом регулировании.

 

Информация представляемая потребителям о соответствии объектов технического регулирования требованиям национального стандарта и (или) стандарта организации и (или) системы добровольной сертификации должна содержать сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 

Статья Метрология

 

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.

 

Глава Основы государственного управления энергосбережением

 

Статья 1 Основные принципы управления в области энергосбережения

 

Энергосберегающая политика государства направлена на реализацию основ энергетической политики Российской Федерации, планов энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения. Энергосберегающая политика государства осуществляется путем:

 

стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;

 

организации учета расхода энергетических ресурсов, и контроля за их расходом;

 

осуществления государственного контроля и надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

 

проведения энергетических обследований организаций;

 

проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства;

 

проведения оценки энергоэффективности в составе экспертиз инвестиционных проектов;

 

реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

 

реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения;

 

создания единой нормативно–методической базы для разработки программ в области энергосбережения;

 

1 осуществления других направлений государственного управления энергосбережением.

 

Статья 1 Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере энергосбережения

 

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере энергосбережения:

 

разрабатывают, утверждают, реализуют и контролируют выполнение основ энергетической политики Российской Федерации;

 

разрабатывают и утверждают целевые федеральные программы энергосбережения Российской Федерации;

 

осуществляют контроль и надзор за исполнением основ энергетической политики Российской Федерации и целевых федеральных программ энергосбережения Российской Федерации;

 

устанавливают ограничения на использование энергопотребляющей продукции по отдельным классам энергоэффективности и (или) энергопотребляющей продукции, не содержащей сведений о ее соответствии определенным классам энергоэффективности в порядке установленном настоящим Федеральным законом;

 

устанавливают обязательные для выполнения требования к перечню и способам доведения информации об энергоэффективности продуктов бытового и коммунального назначения до потребителя в порядке установленном настоящим Федеральным законом;

 

принимают решения о присвоении некоммерческим организациям статуса саморегулируемой организации энергоаудиторов и энергосервисных компаний, и о лишении такого статуса;

 

выполняют иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 1 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере энергосбережения

 

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

 

разработку, утверждение, реализацию и контроль выполнения плана энергетического развития субъекта Российской Федерации;

 

разработку и утверждение программы энергосбережения субъекта Российской Федерации;

 

разработку и утверждение показателей энергопотребления на территории субъекта Российской Федерации;

 

проведение аккредитации юр. лиц, претендующих на проведение энергетических обследований;

 

проведение аттестации специалистов, претендующих на право проведения энергетических обследований;

 

разработку и утверждение дополнительных требований в области энергосбережения, соблюдение которых на территории субъекта Российской Федерации осуществляется на добровольной основе;

 

проведение аккредитации саморегулируемых организаций на предмет предоставления полномочия проводить аттестацию специалистов, претендующих на право проведения энергетических обследований;

 

проведение энергетических обследований;

 

реализацию иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 1 Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливают цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования на период до пяти лет, включая определение плановых показателей по отдельным направлениям энергетической политики, выполнение которых является обязательным.

 

Основы энергетической политики Российской Федерации и планы энергетического развития субъектов Российской Федерации принимаются в обязательном порядке.

 

Планы энергетического развития муниципальных образований принимаются в добровольном порядке.

 

Обязательными требованиями к содержанию основ энергетической политики Российской Федерации, планов энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является решение следующих вопросов:

 

составление топливно-энергетического баланса;

 

разработка основных направлений деятельности в сфере протекции окружающей среды;

 

разработка основных направлений развития альтернативных источников энергии (включая возобновляемые источники), включая плановые (абсолютные или удельные) показатели производства энергии за счет возобновляемых источников энергии;

 

разработка основных направлений оптимизации расходов топливных и энергетических ресурсов с учетом внедрения мероприятий по энергосбережению, включая плановые (абсолютные или удельные) показатели расхода энергии по отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству;

 

разработка основных направлений ценовой и тарифной политики;

 

подготовка предложений, направленных на развитие международного сотрудничества;

 

подготовка предложений, направленных на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

 

Основы энергетической политики Российской Федерации разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации при утверждении основ энергетической политики Российской Федерации устанавливает федеральный государственный орган власти, ответственный за выполнение основ энергетической политики Российской Федерации, в том числе за обеспечение достижения плановых показателей производства энергии за счет возобновляемых источников энергии и плановых показателей расхода энергии по отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству.

 

План энергетического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на основании и во исполнение основ энергетической политики Российской Федерации.

 

План энергетического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке установленном субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей аналитической статьей.

 

План энергетического развития муниципального образования разрабатывается на основании и во исполнение плана энергетического развития субъекта Российской Федерации.

 

1 План энергетического развития муниципального образования разрабатывается и утверждается в порядке установленном органами местного самоуправления в соответствии с настоящей аналитической статьей и аналитической статьей 15 настоящего Федерального закона.

 

1 План энергетического развития муниципального образования может разрабатываться и утверждаться как часть программы комплексного развития муниципального образования.

 

1 Разработка и утверждение плана энергетического развития муниципального образования как части программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования осуществляется в порядке установленном законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

 

Статья 1 Программы энергосбережения

 

Основы энергетической политики Российской Федерации, планы энергетического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляются через реализацию целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения, использующих механизм планирования производства и потребления энергетических ресурсов.

 

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать проекты энергосбережения для конкретных энергетических объектов с учетом экономической целесообразности таких проектов.

 

Целевые федеральные программы энергосбережения, целевые программы энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевые муниципальные программы энергосбережения должны включать:

 

реализуемый потенциал энергосбережения;

 

первоочередные энергосберегающие проекты;

 

механизм осуществления энергосберегающих проектов;

 

источники и порядок финансирования энергосберегающих проектов;

 

категории юр. и физ. лиц, и категории технических объектов, продукции, технологических циклов, производств и работ, входящих в сферу действия программ.

 

Критериями включения юр. лиц в сферу действия целевых федеральных программ энергосбережения, целевых программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и целевых муниципальных программ энергосбережения являются:

 

систематическое полное или частичное финансирование из бюджета;

 

монопольное положение на энергетическом рынке;

 

отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку;

 

социальное значение программы;

 

иные критерии.

 

Разработка, утверждение и обеспечение выполнения текущих и перспективных целевых программ энергосбережения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в установленном ими порядке.

 

Статья 1 Полномочия органов местного самоуправления в сфере энергосбережения

 

В целях организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом органы местного самоуправления поселения:

 

разрабатывают, утверждают, реализовывают и контролируют выполнение плана энергетического развития поселения;

 

разрабатывают и утверждают программы энергосбережения поселения;

 

разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории поселения за исключением показателей потребления электроэнергии и газа;

 

разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, за исключением требований по эффективному использованию электроэнергии и газа, соблюдение которых на территории поселения осуществляется на добровольной основе;

 

выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

 

В целях организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом органы местного самоуправления городского округа:

 

разрабатывают, утверждают, реализовывают и контролируют выполнение плана энергетического развития городского округа;

 

разрабатывают и утверждают программы энергосбережения городского округа;

 

разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории городского округа;

 

разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, соблюдение которых на территории городского округа осуществляется на добровольной основе;

 

выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

 

В целях организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений органы местного самоуправления муниципального района:

 

разрабатывают и утверждают показатели энергопотребления на территории муниципального района в части показателей потребления электроэнергии и газа;

 

разрабатывают и утверждают дополнительные требования в области энергосбережения, в части требований по эффективному использованию электроэнергии и газа, соблюдение которых на территории муниципального образования осуществляется на добровольной основе;

 

выполняют иные функции, установленные настоящим Федеральным законом.

 

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключить соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части установленных настоящей аналитической статьей полномочий.

 

Статья 1 Понятие и особенности правового статуса саморегулируемой организации

 

Саморегулируемая организация энергоаудиторов и энергосервисных компаний (далее - саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, созданная путем объединения юр. лиц независимо от их организационно-правовых форм и имеющая своей базовой целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.

 

Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией с даты принятия уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти решения о присвоении статуса саморегулируемой организации.

 

Основанием для принятия уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти решения о присвоении статуса саморегулируемой организации является выполнение следующих условий:

 

наличие в саморегулируемой организации не менее чем 50 членов;

 

наличие в каждом члене саморегулируемой организации не менее чем половины аттестованных специалистов от общего числа специалистов непосредственно проводящих энергетические обследования;

 

участие членов не менее чем в ста (в совокупности) энергетических обследованиях;

 

наличие компенсационного фонда, который формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем двести тысяч рублей на каждого члена.

 

На средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, и по обязательствам энергоаудиторов и энергосервисных компаний, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.

 

Средства компенсационного фонда предназначены для возмещения лицам, в отношении которых проводился энергоаудит и (или) реализовывались энергосберегающие мероприятия убытков, причиненных энергоаудиторами и (или) энергосервисными компаниями - членами саморегулируемой организации. Возмещению подлежат убытки, причиненные по вине энергоаудиторов и (или) энергосервисных компаний - членов саморегулируемой организации по следующим основаниям:

 

убытки, возникли в связи с недостижением гарантированной энергосервисной компанией экономией денежных средств по итогам реализации энергосберегающих проектов;

 

убытки, возникли в связи использованием в целях выполнения энергосберегающих проектов информации из отчета энергоаудитора, содержащего недостоверные данные.

 

Условия и порядок размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, и порядок расходования указанных средств в соответствии с целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в такие фонды активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

 

организует работу по аналитическому, экономическому и научно-практическому обеспечению деятельности своих членов, и обеспечивает иные условия профессиональной деятельности своих членов;

 

обеспечивает соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения, правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

 

защищает права и законные интересы своих членов;

 

обеспечивает повышение уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов.

 

Саморегулируемая организация вправе осуществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

 

Структура органов управления саморегулируемой организации определяется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

 

1 Некоммерческой организации в порядке, предусмотренным настоящей аналитической статьей, присваивается статус саморегулируемой организации в течение десяти календарных дней с даты представления в уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти следующих документов:

 

заявление о присвоении статуса саморегулируемой организации;

 

надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

 

надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

 

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации всех ее членов в качестве юр. лиц;

 

нотариально заверенные копии документов об аккредитации всех ее членов в качестве организаций, имеющих право проводить энергетические обследования;

 

нотариально заверенные копии квалификационных аттестатов специалистов непосредственно проводящих энергетические обследования всех ее членов;

 

заверенные некоммерческой организацией копии отчетов о проведении энергоаудита всех ее членов, количество которых должно подтверждать участие членов некоммерческой организации не менее чем в ста (в совокупности) энергетических обследованиях.

 

1 Уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти обязан в течение трех дней с даты принятия решения о присвоении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком решении или представить мотивированный отказ в присвоении статуса саморегулируемой организации.

 

1 Уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти вправе отказать некоммерческой организации в присвоении статуса саморегулируемой организации по следующим основаниям:

 

если некоммерческая организация не выполняет хотя бы одно из условий, предусмотренных настоящей аналитической статьей;

 

если некоммерческой организацией не предоставлен весь перечень документов, предусмотренный настоящей аналитической статьей.

 

1 В случае нарушения требований, установленных настоящей аналитической статьей, или неоднократного нарушения настоящего Федерального закона уполномоченный в сфере энергосбережения федеральный орган исполнительной власти по результатам проверки вправе принять решение о лишении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации.

 

1 Решение уполномоченного в сфере энергосбережения федерального органа исполнительной власти о лишении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.

 

Статья 1 Права и обязанности саморегулируемой организации

 

Саморегулируемая организация вправе:

 

получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном уполномоченным в сфере энергосбережения федеральным органом исполнительной власти;

 

разрабатывать правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

 

контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

 

осуществлять обуч. граждан в сфере энергосбережения, и в случае, если саморегулируемая организация имеет соответствующее разрешение уполномоченного в сфере энергосбережения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводить квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты энергоаудиторов;

 

подавать в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации заявление об аннулировании квалификационного аттестата энергоаудитора в отношении лица, нарушившего требования законодательства в сфере энергосбережения или правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов саморегулируемой организации в случае, если такое лицо является членом саморегулируемой организации;

 

разрабатывать национальные стандарты, стандарты саморегулируемой организации;

 

формировать и вести информационную базу, содержащую сведения о проведенных членами саморегулируемой организации энергетических обследованиях;

 

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

 

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

 

1 применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

 

1 осуществлять издательскую деятельность;

 

1 распространять информацию о своей деятельности.

 

Саморегулируемая организация обязана:

 

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила и стандарты проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

 

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных саморегулируемой организацией правил и стандартов проведения энергетических обследований и выполнения энергосберегающих проектов;

 

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

 

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к юридическим лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

 

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

 

обеспечивать формирование компенсационного фонда для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами;

 

представлять в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сведения о проведенных членами саморегулируемой организации энергетических обследованиях в порядке установленном уполномоченным в сфере энергосбережения органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

 

направлять в уполномоченный в сфере энергосбережения орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации информацию о фактах выявленных при проведении энергетических обследований нарушений в сфере энергосбережения.

 

Глава Уполномоченные государственные органы исполнительной власти в сфере энергосбережения

 

Статья 1 Федеральный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения

 

В Российской Федерации реализация государственной политики в области рационального использования энергетических ресурсов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере энергосбережения и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации.

 

В целях выполнения вышеуказанной задачи уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения осуществляет следующие функции:

 

обеспечивает реализацию основ энергетической политики Российской Федерации на территории Российской Федерации;

 

разрабатывает и реализует целевые федеральные программы энергосбережения;

 

разрабатывает отдельные требования в области энергосбережения;

 

устанавливает лимиты потребления энергетических ресурсов для федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, контролирует их соблюдение;

 

составляет и ведет топливно-энергетический баланс Российской Федерации;

 

устанавливает порядок выдачи разрешений и осуществляет выдачу разрешений на приобретение статуса саморегулируемой организации в сфере энергосбережения, ведет реестр указанных организаций, отзывает разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации при нарушении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении, и нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере энергосбережения;

 

осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в сфере энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

 

Федеральный уполномоченный орган в сфере энергосбережения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

Статья 1 Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъекте Российской Федерации

 

Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъекте Российской Федерации определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и действует на основании положения, утвержденного в порядке установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

 

В целях выполнения задачи в соответствии с частью 1 статьи 18 уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения субъекта Российской Федерации осуществляет следующие функции:

 

реализовывает государственную энергетическую и энергосберегающую политику в соответствующем субъекте Российской Федерации;

 

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об энергосбережении органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

 

осуществляет контроль и надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предприятиями;

 

осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств на цели энергосбережения;

 

внедряет эффективные системы управления энергопотреблением;

 

организует и координирует все виды работ по разработке и реализации планов по энергосбережению, программ и мероприятий по энергосбережению на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

 

организует систему информационного обеспечения энергосбережения;

 

определяет потенциал экономически эффективного энергосбережения в соответствующем субъекте Российской Федерации и на территории муниципальных образований, и разрабатывает рекомендации по его эффективному использованию;

 

участвует в организации разработки структуры тарифов, стимулирующих энергосбережение;

 

1 участвует в разработке законов и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергопотребления и энергосбережения;

 

1 координирует научные исследования, экспериментально –технические и технологические разработки в области энергосбережения;

 

1 координирует деятельность по подготовке и переподготовке кадров в области энергосбережения.

 

Глава Формы контроля в сфере энергосбережения

 

Статья 2 Энергетическое обследование

 

Энергетическое обследование (далее – энергоаудит) является формой государственного контроля (надзора) в сфере энергосбережения.

 

Отношения, связанные с проведением государственного контроля (надзора) в области энергосбережения регулируются законодательством, устанавливающим права юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за исключением сроков проведения энергоаудита.

 

Основными задачами энергоаудита являются:

 

определение реального потенциала энергосбережения юридического лица и оценка эфф. использования юридическим лицом энергетических ресурсов;

 

определение путей экономичности энергетических ресурсов;

 

разработка мероприятий по энергосбережению.

 

Энергоаудит проводится в обязательном порядке или по решению юридического лица.

 

Порядок проведения энергоаудита устанавливается уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Обязательный энергоаудит проводится в отношении юр. лиц независимо от их организационно-правовых форм.

 

Обязательный энергоаудит проводится в форме планового и внепланового энергоаудита.

 

Плановый энергоаудит проводится не реже одного раза в пять лет, и не чаще, чем один раз в два года.

 

Внеплановый энергоаудит проводится в следующих случаях:

 

поступления в уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации от физ. лиц, юр. лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, из сообщений средств массовой информации сведений о росте объемов потребления юридическим лицом энергетических ресурсов, неэффективности использования энергетических ресурсов, роста себестоимости продукции и топливной составляющей в ней, и о факте нарушения юридическим лицом обязательных требований в сфере энергосбережения;

 

необходимости проверки устранения юридическим лицом выявленных по результатам планового энергоаудита нарушений обязательных требований в сфере энергосбережения.

 

1 Обязательный энергоаудит проводит уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное учреждение на основании решения уполномоченного в сфере энергосбережения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

1 Срок проведения обязательного энергоаудита не должен превышать три месяца со дня принятия уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении энергоаудита.

 

1 Проведение энергоаудита на основании договора гражданско-правового характера осуществляется юридическими лицами, аккредитованными при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

1 Требования, предъявляемые к юридическим лицам, претендующим на проведение энергоаудита, и порядок аккредитации таких юр. лиц устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

1 Юридические лица, претендующие на проведение энергоаудита, обязаны иметь аттестованных специалистов, число которых должно составлять не менее чем половину от общего числа специалистов непосредственно проводящих энергоаудит.

 

1 Аттестация специалистов по вопросам проведения энергоаудита осуществляется при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации или саморегулируемой организации, аккредитованной при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

1 Требования, предъявляемые к специалистам, претендующим на получ. квалификационного аттестата энергоаудита, и порядок аттестации таких лиц устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

1 Аккредитация саморегулируемой организации на право осуществлять аттестацию специалистов по вопросам проведения энергоаудита осуществляется при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке.

 

1 Механизм расчета стоимости работ по осуществлению энергоаудита устанавливается в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

1 Стоимость работ по проведению энергоаудита до определения механизма расчета государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается юридическим лицом, проводящим энергоаудит, при условии согласования их с уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

2 По результатам энергоаудита составляется отчет о проведении энергоаудита, который включает:

 

общую организационно-энергетическую характеристику обследуемой организации с отражением номенклатуры выпускаемой продукции (работ, услуг) и фактических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на ее производство, нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов по направлениям использования энергоресурсов, источников и схем топливо-, электро- и теплоснабжения, доли энергетической составляющей в себестоимости продукции, организации технического учета потребления энергетических ресурсов, состояния энергопотребляющей прдукции, использования вторичных энергетических ресурсов, эфф. технологий производства, использующих топливно-энергетических ресурсов;

 

оценку действующей схемы генерации и использования энергии; технологии производства и работы основного и вспомогательного оборудования, использующего топливно-энергетические ресурсы в технологическом цикле; эфф. использования топливно-энергетических ресурсов (в том числе ВЭР);

 

информацию об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении юридическим лицом обязательств указанных в энергетической декларации;

 

выводы и рекомендации по проведенному энергоаудиту;

 

перечень энергосберегающих мероприятий, которые необходимо провести с технико-экономическим обоснованием их эффективности, указанием сроков окупаемости, планируемых источников и объемов финансирования, сроков выполнения этих мероприятий;

 

предложения по переходу на прогрессивные нормы потребления топливно-энергетических ресурсов (предельные уровни потребления); улучшению материального стимулирования экономичности и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

 

2 Отчет о проведении энергоаудита составляется юридическим лицом, проводившим энергоаудит.

 

2 Составление отчета о проведении энергоаудита является обязательным условием для получения льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, и для получения полного или частичного финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципальных образований.

 

2 Отсутствие отчета об энергоаудите является основанием для отказа юридическому лицу в предоставлении льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) финансировании энергосберегающих мероприятий полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципальных образований.

 

2 В отношении бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия, претендующих на получ. льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) на финансирование энергосберегающих мероприятий полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования проведение энергоаудита осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

 

Статья 2 Учет энергетических ресурсов

 

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов, включая потребление в многоквартирных домах, подлежит обязательному приборному учету с применением средств измерения и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами.

 

Правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов устанавливаются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Не допускается ввод в эксплуатацию вводимых объектов строительства, не оснащенных приборами учета всех видов энергетических ресурсов.

 

Ответственность за организацию, проведение и достоверность учета энергетических ресурсов возлагается на руководителей энергоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

 

Статья 2 Энергетический паспорт

 

Составление энергетического паспорта является обязательным для юр. лиц, потребляющих энергетические ресурсы независимо от их организационно-правовых форм.

 

Составление энергетического паспорта осуществляется для целей:

 

оценки реального состояния энергетического хозяйства организации;

 

определения баланса потребления организацией энергетических ресурсов;

 

оценки показателей эфф. использования организацией энергетических ресурсов для формирования энергосберегающих программ и проектов;

 

расчета лимитов потребления энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях;

 

стимулирования энергосбережения.

 

Энергетический паспорт является документом, содержащим данные об энергетических объектах организаций, объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, удельных показателей потребления энергетических ресурсов.

 

Энергетический паспорт организации составляется организацией, проводившей энергетическое обследование.

 

Порядок разработки и ведения, и требования к энергетическому паспорту устанавливается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 2 Топливно-энергетические балансы

 

В Российской Федерации составляются топливно-энергетические балансы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Топливно-энергетические балансы составляются ежегодно в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

 

Топливно-энергетические балансы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации составляются по видам экономической деятельности и являются базой для определения фактических и прогнозных (индикативных) значений показателей удельного расхода топливно-энергетических ресурсов.

 

Статья 2 Энергетическая декларация

 

Энергетические декларации составляются в целях самостоятельного принятия юридическим лицом обязательств по проведению энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления количества энергетических ресурсов в течение календарного года.

 

Включение в энергетическую декларацию энергосберегающих мероприятий по итогам проведения которых могут быть нарушены требования к условиям труда или условиям проживания граждан, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не допускается.

 

Составление и ведение энергетических деклараций является добровольным за исключением следующих случаев, когда:

 

для бюджетных учреждений и государственных и муниципальных унитарных предприятий сохранен базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергопотребления;

 

юридические лица независимо от их организационно правовых форм, приняли на себя обязательства по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы;

 

для юр. лиц независимо от их организационно правовых форм, введены льготы, установленные настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию;

 

для юр. лиц независимо от их организационно правовых форм, энергосберегающие мероприятия полностью или частично финансируются за счет средств соответствующего бюджета или соответствующего фонда энергосбережения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Юридические лица независимо от их организационно правовых форм, составляющие энергетическую декларацию в добровольном порядке имеют преимущественное право на получ. льгот, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, целевого финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета или фонда энергосбережения, предоставляемых согласно положениям настоящего Федерального закона перед юридическими лицами, не составляющими энергетической декларации.

 

Энергетическая декларация должна включать:

 

ориентировочные потребности юридического лица в энергетических ресурсах, с указанием наименования отдельного энергетического ресурса и конкретной величины его расхода;

 

заявленную величину потребления энергетических ресурсов, с указанием наименования отдельного энергетического ресурса и конкретной заявляемой величины его расхода.

 

Юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы вправе включить в энергетическую декларацию иные положения, устанавливающие обязательства по потреблению им энергетических ресурсов.

 

Энергетическая декларация составляется на будущий календарный год.

 

Подтверждение данных энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований, путем включения в энергоаудиторский отчет информации об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении юридическим лицом обязательств указанных в энергетической декларации.

 

Неисполнение юридическим лицом обязательств установленных энергетической декларацией в случае, когда составление энергетической декларации является обязательным, влечет лишение указанного юридического лица льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, прекращение целевого финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета или фонда энергосбережения.

 

Глава Отдельные требования в области энергосбережения

 

Статья 2 Требования к энергоэффективности потребления энергетических ресурсов

 

На территории Российской Федерации запрещается использование электроэнергии для отопления вагонов-бытовок на строительных объектах, киосков, палаток, павильонов и магазинов без специального разрешения уполномоченного органа по энергосбережению субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

 

Порядок выдачи специальных разрешений на использование электроэнергии для отопления вагонов-бытовок в киосках, палатках, павильонах, магазинах и на строительных объектах устанавливается государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

На территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливаются обязательные для соблюдения потребителями энергетических ресурсов требования в форме показателей энергопотребления.

 

Показатели энергопотребления устанавливаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местной администрацией муниципальных образований.

 

Показатели энергопотребления не устанавливаются для населения.

 

Соблюдение показателей энергопотребления является обязательным в зимнее время года в пиковые часы потребления энергетических ресурсов (с 7.00 до 10.00 и с 1 00 до 21.0 при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

 

Статья 2 Требования к энергоэффективности программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

 

В целях обеспечения энергосбережения в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее – программа комплексного развития) включаются требования энергоэффективности и энергосберегающие мероприятия, направленные на снижение потребления количества энергетических ресурсов на период реализации программы комплексного развития.

 

Включение в программу комплексного развития энергосберегающих мероприятий по итогам проведения которых могут быть нарушены требования к условиям труда или условиям проживания граждан, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не допускается.

 

Обязательным условием энергоэффективности программ комплексного развития является максимальное использование возможностей источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии с условием перевода котельных в пиковый режим работы.

 

В случае, если программой комплексного развития предусмотрено строительство источников тепловой энергии, обязательным является рассмотрение альтернативных вариантов, предполагающих строительство источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

 

Глава Экологическая направленность энергосбережения

 

Статья 2 Экологическая направленность энергосбережения

 

Производители транспортных средств на территории Российской Федерации обязаны соблюдать установленные экологические нормативы по типам транспортных средств и видам используемого горючего топлива (далее – экологические нормативы).

 

Экологические нормативы разрабатываются и утверждаются уполномоченным в сфере экологического контроля и надзора федеральным органом исполнительной власти.

 

Уполномоченный в сфере экологического контроля и надзора федеральный орган исполнительной власти вправе установить экологические нормативы по типам транспортных средств и видам используемого горючего топлива для транспортных средств ввозимых на территорию Российской Федерации.

 

При разработке экологических нормативов уполномоченный в сфере экологического контроля и надзора федеральный орган исполнительной власти обязан установить критерии, при которых соблюдение экологических нормативов должно одновременно привести к сокращению использования горючего топлива транспортными средствами.

 

Предусмотренные частью 1 настоящей статьи экологические нормативы должныбыть разработаны в течение пяти месяцев с момента принятия настоящего Федерального закона.

 

В планах энергетического развития субъектов Российской Федерации и в планах энергетического развития муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные (повышенные) показатели экологических нормативов.

 

Статья 2 Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием

 

Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава Финансовое обеспечение мероприятий по энергосбережению, источники и механизмы их финансирования

 

Статья 2 Источники средств финансирования мероприятий по энергосбережению

 

Источниками средств финансирования целевых программ энергосбережения, и любых иных мероприятий по энергосбережению, выполняемых вне программ энергосбережения являются:

 

средства федерального бюджета целевого назначения;

 

средства бюджета субъекта Российской Федерации целевого назначения;

 

средства бюджетов муниципальных образований целевого назначения;

 

средства фонда энергосбережения;

 

средства, образуемые за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов организациями в результате выполнения ими программных инвестиционных энергосберегающих проектов, включенных в соответствующую программу энергосбережения;

 

средства, включенные в тарифы для потребителей на электрическую и тепловую энергию для финансирования мероприятий по энергосбережению;

 

средства, образуемые за счет кредитных ресурсов и проведения лизинговых операций при выполнении программных инвестиционных энергосберегающих мероприятий, включенных в соответствующую программу энергосбережения;

 

финансовые ресурсы, полученные при реализации международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов;

 

иные внебюджетные источники.

 

Статья 3 Оборот энергетической мощности, высвобождаемой в результате энергосберегающих мероприятий

 

В случае проведения энергосберегающих мероприятий на территории организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и (или) потребителя (потребителей) энергетических ресурсов, высвободившаяся по результатам энергосберегающих мероприятий величина потребляемой мощности соответствующего энергетического ресурса может перераспределяться заинтересованным лицам на основании гражданско-правового договора, заключаемого в порядке установленном действующим законодательством.

 

Перераспределение высвобождаемой мощности соответствующего энергетического ресурса осуществляется только при отсутствии технических ограничений на перераспределение высвобожденной мощности в пользу заинтересованных лиц.

 

Подтверждение факта высвобождения мощности в результате проведения энергосберегающих мероприятий проводит уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

 

Определение технической возможности перераспределения высвобожденной мощности в пользу заинтересованных лиц осуществляет организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и (или) потребитель, на объектах которых проводятся энергосберегающие мероприятия. Устранение технических ограничений на перераспределение высвобождаемой мощности является частью мероприятий по энергосбережению, в объеме, необходимом и достаточном для осуществления такого перераспределения.

 

Использование заинтересованными лицами высвобожденной мощности осуществляется без взимания платы за технологическое присоединение.

 

Порядок проведения энергосберегающих мероприятий с целью дальнейшего оборота высвобожденной мощности устанавливается уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 3 Лимитирование потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере

 

Организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней, устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. Лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении должны соответствовать лимитам в стоимостном выражении.

 

Лимиты потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета устанавливаются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления.

 

Энергоснабжающие организации заключают с организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней договоры на поставку энергетических ресурсов в пределах установленных им лимитов.

 

Статья 3 Стимулирование энергосбережения в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях

 

Бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям, имеющим приборы учета электрической, тепловой энергии и воды, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергопотребления, на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на два года, но не более семи лет.

 

Бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия вправе самостоятельно проводить энергосберегающие мероприятия, в случае если при их проведении не требуется таких изменений в энергопотребляющей продукции и ином оборудовании, обеспечивающем потребление энергетических ресурсов, выполнение которых возможно только при наличии специального образования, во всех остальных случаях бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия обязаны привлекать для выполнения энергосберегающих мероприятий организации, для которых оказание услуг и (или) выполнение работ в сфере энергосбережения является одним из основных видов деятельности (далее – энергосервисные организации).

 

Выполнение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях осуществляется на основании договора на выполнение энергосберегающих услуг и мероприятий (далее – энергосервисный контракт).

 

Расходы по реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение эфф. использования энергии в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, включая затраты на проведение энергоаудита, приобретение и монтаж оборудования и обуч. персонала несет энергосервисная организация.

 

Размер и условия компенсации понесенных энергосервисной организацией затрат определяются энергосервисным контрактом, которые не могут превышать стоимость сэкономленных энергетических ресурсов, рассчитанную как произведение объема сэкономленных энергетических ресурсов на тариф, действующий на момент заключения энергосервисного контракта.

 

Средства федерального бюджета, сэкономленные бюджетной организацией и государственным унитарным предприятием за счет сокращения потребления ресурсов, направляются бюджетным учреждениям на финансирование мероприятий по ресурсосбережению (оплату услуг и работ подрядных организаций ресурсосберегающего характера), капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования, компьютерной техники и инвентаря для нужд учреждения.

 

Порядок использования сэкономленных в результате энергосбережения средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

Средства бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, сэкономленные в течение года за счет энергосбережения, не подлежат изъятию в соответствующий бюджет до конца текущего года.

 

Статья 3 Стимулирование снижение потребления энергетических ресурсов в периоды пиковых нагрузок

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе устанавливать меры поощрения потребителей энергетических ресурсов, принявших на себя обязательства по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы.

 

Периоды пиковых нагрузок на энергетические системы устанавливаются субъектами Российской Федерации.

 

Добровольные ограничения и смещение производственного графика осуществляются на основе соглашения о добровольных ограничениях, заключаемых потребителем энергетических ресурсов с уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

 

Обязательным условием заключения соглашения о добровольном ограничении является наличие у потребителя энергетических ресурсов приборов учета энергетических ресурсов, позволяющих подтвердить соблюдения принятых на себя потребителем энергетических ресурсов обязательств.

 

Существенными условиями соглашения о добровольном ограничении являются:

 

указание конкретных мер поощрения потребителя;

 

условия, при которых к потребителю применяются меры поощрения;

 

ответственность органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления за нарушение принятых на себя обязательств по представлению потребителю энергетических ресурсов мер поощрения;

 

указание конкретных обязательств потребителя энергетических ресурсов, включая порядок их исполнения, по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы;

 

ответственность потребителя энергетических ресурсов за нарушение принятых на себя обязательств по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы.

 

Требования к порядку заключения соглашения о добровольном ограничении устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

Статья 3 Льготы потребителям энергетических ресурсов

 

В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление цен на природный газ и тарифов на электрическую и тепловую энергию, и внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный газ должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей природного газа, электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

При реализации российскими организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.

 

Организациям, снижающим потребление энергетических ресурсов за счет осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в состав федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ в области энергосбережения, в соответствии с действующим законодательством могут устанавливаться налоговые льготы, пониженные ставки на аренду земельных участков и помещений, предоставляться бюджетные кредиты, гарантии по кредитам и оказываться иные меры поддержки и стимулирования, не противоречащие действующему законодательству.

 

Порядок предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению устанавливается в пределах своей компетенции уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Статья 3 Льготы производителям энергетических ресурсов, использующим возобновляемые источники энергии

 

Производители электрической и (или) тепловой энергии, использующие возобновляемые источники энергии, имеют преимущественное право на отпуск электрической и (или) тепловой энергии в сети инженерно-технического обеспечения в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием электрической и (или) тепловой энергии от производителей электрической и тепловой энергии в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не более семи лет.

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предоставлять налоговые льготы производителям электрической и тепловой энергии, использующим возобновляемые источники энергии, в том числе предоставления гарантий на выкуп всего объема произведенной электрической и тепловой энергии на срок превышающий период окупаемости на два года.

 

Статья 3 Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения

 

Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения осуществляется посредством:

 

дифференцирования тарифов (цен);

 

установления льготных (пониженных) тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей энергетических ресурсов;

 

установления повышенных тарифов для потребителей энергетических ресурсов, использующих электроэнергию в целях отопления и (или) горячего водоснабжения, а также сверх установленных показателей энергопотребления и лимитов;

 

освобождения от платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, включая плату за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей энергетических ресурсов, принявших обязательство по смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы в порядке, предусмотренном аналитической статьей 30 настоящего Федерального закона;

 

реализации иных принципов стимулирования энергосбережения, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

 

Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения находится в компетенции уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

 

Учет экономически обоснованных расходов потребителей энергетических ресурсов, и организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования на реализацию целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов путем включения указанных расходов в необходимую валовую выручку вышеуказанных организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги.

 

Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения, включая механизм консолидации и использования на финансирование энергосберегающих мероприятий средств, полученных потребителями энергетических ресурсов в результате действия измененных тарифов (цен), определяется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

 

Статья 3 Фонд энергосбережения

 

В целях осуществления федеральной целевой программы энергосбережения по решению органов государственной власти Российской Федерации может создаваться целевой бюджетный фонд энергосбережения, формируемый в составе федерального бюджета.

 

Порядок формирования целевого бюджетного фонда энергосбережения, отбора и реализации энергосберегающих проектов, и условия предоставления государственной поддержки за счет средств фонда утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

В целях финансовой поддержки государственной политики в субъектах Российской Федерации в области рационального использования энергетических ресурсов исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать внебюджетные фонды энергосбережения.

 

Источниками финансовых средств фонда энергосбережения являются:

 

инвестиционные поступления от российских и иностранных организаций;

 

средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от Фонда энергосбережения;

 

местные налоги;

 

доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда энергосбережения;

 

поступления от тарифа на использование электроэнергии на термические цели;

 

поступления от оплаты сверхнормативного энергопотребления;

 

доходы от выпуска ценных бумаг и их производных;

 

капитальные вложения из других внебюджетных фондов;

 

прочие источники финансирования.

 

Основными направлениями использования средств фонда энергосбережения являются:

 

финансовая поддержка организаций в выполнении региональных и муниципальных программ по энергосбережению;

 

стимулирование и поддержка производителей энергетических ресурсов, использующих возобновляемые источники энергии;

 

финансовая поддержка организаций по внедрению энергосберегающих технологий и мероприятий;

 

финансирование создания информационной базы данных энергетически эффективных технологий;

 

страхование инвестиций в энергосбережение российских и иностранных компаний;

 

финансирование подготовки кадров;

 

финансирование проведения областных семинаров по повышению эфф. использования энергетических ресурсов;

 

премирование организаций и специалистов, внесших значительный вклад в реализацию программ энергосбережения;

 

проведение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ в области энергосбережения;

 

1 разработка нормативно-технической документации и нормативно-правовых актов.

 

Руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляется правлением, которое является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Непосредственное руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляет исполнительный директор фонда энергосбережения, который несет ответственность за реализацию проектов и программ, утвержденных правлением. Исполнительного директора назначает руководитель государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации из руководителей органов управления энергосбережением.

 

Состав правления фонда энергосбережения утверждается законодательным органом власти субъекта Российской Федерации по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Деятельность фонда энергосбережения осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Глава Международное сотрудничество в области энергосбережения

 

Статья 3 Международное сотрудничество в области энергосбережения

 

Международное сотрудничество Российской Федерации в области энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Основными направлениями международного сотрудничества в области энергосбережения являются:

 

взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями;

 

участие Российской Федерации, российских организаций в международных проектах в области энергосбережения;

 

согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных национальными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов сертификации.

 

создание демонстрационных зон высокой энергетической эфф. в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации/

 

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Глава 1 Образование и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов

 

Статья 3 Образование и подготовка кадров

 

Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

 

В программы учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, установленных субъектом Российской Федерации, включается преподавание предмета Основы энергосбережения.

 

В программу повышения квалификации государственных служащих и иных определенных государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации должностных лиц включается изуч. вопросов энергосбережения.

 

Статья 4 Информационное обеспечение энергосбережения

 

Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

 

обсуждения целевых федеральных программ в области энергосбережения, программ энергосбережения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

 

координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

 

организации выст * энергосберегающего оборудования и технологий;

 

предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

 

пропаганды эффективного использования энергетических ресурсов.

 

преподавания в рамках школьной программы основ энергосбережения;

 

публикации уполномоченными органами в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации правовой, экономической, финансовой и иной информации, затрагивающей вопросы энергосбережения;

 

организации уполномоченным органом в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации конкурсов энергоэффективного потребителя;

 

обсуждения проектов планов энергетической эфф. и целевых программ энергосбережения с участием жителей субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и специалистов в области энергосбережения;

 

1 организации и проведения международных, межрегиональных и городских выст * , симпозиумов, конференций и других мероприятий;

 

1 создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения планов энергетического развития и целевых программ энергосбережения, и о распределении и использовании лимитов энергопотребления бюджетными организациями и государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

 

1 предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о проводимых энергосберегающих мероприятиях;

 

1 освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;

 

1 использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения.

 

Статья 4 Энергосбережение и средства массовой информации

 

Уполномоченные органы исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации обязаны регулярно, не реже одного раза в квартал, публиковать информацию в средствах массовой информации о своей деятельности и об актуальных проблемах энергосбережения в субъекте Российской Федерации.

 

Статья 4 Семинары, конференции, выставки и конкурсы

 

Уполномоченные органы исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации обязаны не реже одного раза в год организовывать проведение семинаров с производителями, поставщиками и потребителями энергетических ресурсов, и не реже одного раза в год проводить объединенные конференции по актуальным проблемам энергетики и энергосбережения с устройством выст * , выст * -продаж и конкурсов лучших образцов энергетической техники и технологий.

 

На всех этапах семинаров, конференций и конкурсов по актуальным проблемам энергетической политики и энергосбережения в их работе могут принимать участие общественные организации.

 

Решения и постановления семинаров, конференций и конкурсов публикуются в средствах массовой информации.

 

Глава 1 Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении

 

Статья 4 Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении

 

За нарушение законодательства об энергосбережении должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, и должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Несоблюдение обязательных требований предусмотренных статьями 7, 13, 14, 20-23, 25, 27 влечет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 1 Заключительные положения

 

Статья 4 Переходные положения в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

 

Часть первая статьи 21 настоящего Федерального закона вступает в силу с 2010 года.

 

Статья 4 Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

 

Президент Российской Федерации В.Путин

 

г.Москва

 



Проведение энергосберегающей политики и повышение эфф. использования энергетических ресурсов на нефтеперерабатывающем. Тепловые и экономические аспекты энергосбережения в зданиях. С. Энергосбережение в промышленности.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.7982
 
Яндекс.Метрика