Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Проблемы рационального использов

Проблемы рационального использования энергии и энергосбережение были актуальны. Особую значимость они приобретают сейчас в связи с имеющимся дефицитом ресурсов мощностей по производству электро- и теплоэнергии в регионе с развитой инфраструктурой промышленности и аграрного сектора.

 

Происшедший в последние годы спад производства во множественных отраслях материального производства мало отразился на объемах потребления топлива и энергии. Распались крупные промышленные предприятия, но возникли мелкие производства, строятся жилые дома повышенной энергоемкости, другие объекты. В связи с чем, достижение экономически оправданной эфф. использования энергоресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдение требований к охране окружающей среды является базовой движущей силой энергосбережения.

 

Основой системы управления энергосбережением в Воронежской области является областной закон Об энергосбережении и Программа энергосбережения на 2000-2003 г.г. Программа носит комплексный характер и охватывает нормативно-правовое, финансовое и техническое обеспечение.

 

Необходимо отметить, что электроэнергетика обладает значительным потенциалом экономичности топлива и энергии. А поскольку вопрос энергосбережения стоит перед всеми отраслями народного хозяйства, для его реализации требуется решение экономических, организационных и технических задач как непосредственно в электроэнергетике, так и за е пределами. Именно в таком разрезе в Программе нашли отражение основные направления энергосбережения.

 

Хотя рано подводить даже предварительные итоги работы в рамках Программы за 2000 год, следует отметить, что работа началась. Например, в жилищно-коммунальном хозяйстве, где проблема энергосбережения и развития систем учета количества и качества тепловой энергии являются ключевыми в цикле реализации жилищно-коммунальной реформы, в одном из районов города смонтирована автономная блочная котельная. Пристроенная к 9-этажному жилому дому и работающая на природном газе, котельная обеспечивает жилой дом качественным теплом.

 

Для наружного освещения г. Воронежа используются светильники с натриевыми лампами высокого давления, ртутными дуговыми лампами и лампами накаливания. С целью сокращения энергопотребления и уменьшения эксплуатационных расходов на наружное освещение начат переход на светильники с высокоэкономичными источниками света и электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА). Расчеты показывают, что после реконструкции, потребление электроэнергии на наружное освещение города уменьшится на 44,3%. Кроме того, за счет увеличения срока службы ламп с 2400 часов до 28500 часов значительно сократятся расходы, связанные с заменой ламп, а общая годовая экономия составит 19,1 млн.руб.

 

Для отопления высоких промышленных и гражданских зданий (цеха, складские и торговые помещения, ангары, спортзалы и т.д.) требуются значительные энергетические затраты. Прогрев больших объемов воздуха традиционными методами является весьма дорогостоящим и сопряжен с большими теплопотерями. На одном из энергоемких промышленных предприятий (ДЗАО Воронежстальмост) внедрена система газового лучистого отопления (ГЛО). Сборочный цех полностью отключен от централизованной системы отопления. Длинноволновые инфракрасные темные излучатели системы ГЛО обеспечивают тепло там, где человек в нм нуждается. Общая годовая экономия составила 222 тыс.руб.

 

Воронежское НПП ЭРА специализируется на разработке и внедрении оборудования в области электропривода и автоматического управления электродвигателями средней и большой мощности. Разработки НПП внедрены на АО Минудобрения (г.Россошь, Воронежская область), АО Ставропольполимер, Воронежхимфарм, АО Акрон (г.Новгород) и других предприятиях России, Украины и Белоруссии. Итогом внедрения стало значительное продление срока службы дорогостоящих электродвигателей, а окупаемость внедренного оборудования только за счет экономичности электроэнергии - 1,5-2 месяца.

 

Воронежский Домостроительный комбинат освоил производство трхслойных стеновых панелей типа сэндвич. Их применение в жилищном строительстве резко улучшило теплотехнические свойства наружных стен (теплопотери снижаются в 2,8 раза). Ежегодный экономический эффект из расчета на годовую программу ДСК по вводу 100 тыс.м2 жилья составляет 2332,8 тыс.руб.

 

Основные направления энергосбережений

 

(из Программы энергосбережения Воронежской области на 2000 - 2003 гг.)

 

Энергоучет. Установка систем учета и регулирования энергоресурсов.

 

- Установка приборов учета расхода тепла, воды и газа бюджетных организаций;

 

- Установка приборов учета расхода тепла на предприятиях.

 

Энергосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве.

 

- Внедрение пластинчатых теплообменников и автоматизация тепловых пунктов;

 

- Внедрение автономных блочных, крышных котельных;

 

- Установка пообъектных коммерческих узлов учета тепловой энергии, воды и газа;

 

- Реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо.

 

Энергосбережение в энергоемких отраслях промышленности.

 

- Перевод системы отопления с централизованного теплоснабжения на систему газового лучистого отопления (ГЛО);

 

- Внедрение частотно-регулируемых электроприводов на вентиляторах и дымососах котельных ;

 

Энергосбережение в строительном комплексе.

 

- Переориентация производства на создание трехслойных панелей типа сэндвич.

 

Энергосбережение в энергоемких отраслях сельского хозяйства.

 

- Внедрение системы газового лучистого отопления (ГЛО) в птицеводстве и животноводстве;

 

- Внедрение раздельного учета потребления электроэнергии;

 

- Внедрение частотно-регулируемых электроприводов и станций управления электронасосами подачи воды из артезианских скважин;

 

ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об энергосбережении

 

(Выдержки из Закона)

 

РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

 

Статья 1 Источники финансирования работ по энергосбережению.

 

Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:

 

- инвестиции российских и зарубежных юр. и физ. лиц;

 

- ассигнования из федерального, областного и муниципальных бюджетов;

 

отчисления от стоимости фактически израсходованных предприятиями области топливно-энергетических ресурсов, закладываемые в качестве инвестиционных составляющих энергосбережения в тарифы;

 

средства, полученные в результате экономичности от выполнения энергосберегающих мероприятий;

 

средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения.

 

Статья 1 Материальное стимулирование участников реализации

 

энергосберегающих программ.

 

Источниками материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.

 

Положения о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих областных или местных программ бюджетной сферы утверждаются постановлением главы администрации Воронежской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий и организаций внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий, организаций.

 

Статья 18.Целевые внебюджетные фонды энергосбережения.

 

Финансовую поддержку проводимой государством политики энергосбережения осуществляют целевые внебюджетные фонды энергосбережения.

 

Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления для финансирования целевых областных или местных программ и проектов энергосбережения создают целевые внебюджетные фонды. Доходами этих фондов могут являться любые разрешенные федеральным и областным законодательством денежные средства.

 

Положения о целевых внебюджетных фондах энергосбережения, ежегодные сметы доходов и расходов фондов, ежегодные отчеты об исполнении утверждаются областной Думой по представлению администрации области.

 

Средства областного, местных бюджетов не могут направляться во внебюджетные фонды, если иное не установлено законами Российской Федерации или Воронежской области.

 

Статья 19.Налоговые льготы предприятиям и организациям, занимающимся реализацией энергосберегающих программ и проектов на территории области.

 

Для предприятий, организаций и учреждений, включенных по решению органов государственной власти области или органов местного самоуправления в областные или местные программы (проекты) энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы (отсрочки) в соответствии с федеральным и областным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

 

Льготы предоставляются предприятиям, реализующим энергосберегающие программы (проекты) при обязательном выполнении следующих условий:

 

наличии решения органа государственной власти области (органа местного самоуправления) о включении предприятия в целевую программу (проект) энергосбережения и утвержденного плана работ по этой программе;

 

раздельного ведения бухгалтерского учета использования средств на реализацию программы (проекта);

 

регулярного составления отчета о фактически выполненных объемах работ по программе (проекту) энергосбережения и освоенных финансовых ресурсах.

 

В случае невыполнения условий, предусмотренных настоящим Законом, налоговые льготы подлежат отмене, суммы налоговых платежей за отчетный период подлежат внесению в бюджет области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

 

Предприятия, учреждения и организации освобождаются полностью от уплаты налога на прибыль (в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет) в отношении прибыли, получаемой в результате инвестиционной деятельности, направленной на финансирование целевых программ (проектов) энергосбережения, и осуществляется снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, в отношении прибыли, получаемой банками в результате кредитования инвестиционных проектов в области энергосбережения на 35 процентов.

 

Сумма налоговых льгот, предоставляемых в случае инвестиционной

 

деятельности в энергосберегающие программы (проекты) области, не может превышать сумму инвестиций.

 

Органы местного самоуправления вправе принять решение о предоставлении налоговых льгот (отсрочек) для предприятий, учреждений и организаций, реализующих местные целевые программы энергосбережения в части налоговых сумм платежей, зачисляемых в местные бюджеты.

 

Источник: http://web.vrn.ru/

 



Защита вашего ПО. Забытые преимущества. Система дистанционного диспетчерского контроля встроенных котельных. Электроэнергетический комплекс Калининградской области.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0058
 
Яндекс.Метрика