![]() | |
![]() ![]() |
На главную Энергетические ресурсы НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ П
В основе предлагаемых мероприятий использован опыт западной электроэнергетики, материалы технических совещаний в Минэнерго, материалы фирмы «Сименс», АВВ, Е.К.С.I .
Полный текст документов включает следующие разделы:
Анализ необходимости, эфф. и сферы возможного внедрения системы расчетов за электроэнергию на основе предоплатой.
Анализ основных проблем, затрудняющих внедрение системы расчетов с предоплатой.
Предложения по организационному обеспечению.
Предложения по техническому обеспечению.
Предложения по правовому обеспечению.
Предложения по экономическому обеспечению.
Заключение.
Приложения.
2.2.Необходимость внедрения системы расчетов за электроэнергию и газ на основе предоплаты
Принятие Верховным Советом Украине Закона «Об электроэнергетике» привело к качественному изменению - отпуск электроэнергии и газа перестал быть услугой, электроэнергия стала товаром.
В настоящий момент и в ближайшем будущем одной из основных проблем национальной энергетики является глубокий кризис неплатежей, вызванный как общим экономическим спадом, так и рядом причин организационно-технического характера. Массовые неплатежи потребителей за энергоресурсы, в первую очередь, за электроэнергию и газ, являются причиной возникновения задолженности энергогенерирующих предприятий за топливно-энергетические ресурсы.
Потребительские неплатежи, особенно в бытовом секторе, среди мелких промышленных, сельскохозяйственных и торговых предприятий далеко не носят объективный характер. Практика демонстрирует, что при принятии жестких административных мер по отношению к неплательщикам, вплоть до их отключения, задолженность ликвидируется в кратчайшие сроки.
Однако невозможно представить постоянное применение административных мер принуждения по отношению к многочисленным потребителям электроэнергии в базовых отраслях хозяйствования региона.
В ряде стран Африки, Латинской Америки и Европы уже несколько лет используются системы расчетов за электроэнергию и газ, основанные на использовании т. н. счетчиков с предоплатой. Последние представляют собой прибор, совмещающий в одном корпусе счетчик, устройство ввода информации об оплате, автомат отключения потребителя при перерасходе оплаченного количества электроэнергии или газа и автомат ограничения потребления.
Внедрение систем расчетов с предоплатой обеспечивает техническую базу для исполнения Постановлений Кабинета Министров Украины № 487 от 21 мая 1997 «Об усовершенствовании системы расчетов за потребленную электрическую и тепловую энергию», № 929 от 27 августа 1997 «О ходе подготовки народного хозяйства к работам в осенне-зимний период 1997/1998 г.».
Предварительно обсуждалось согласие НКРЭ Украины на ввод в действие нового тарифа на электроэнергию и газ на основе предоплаты с снижением до 30% от существующих тарифов.
2.3.Сфера внедрения системы расчетов за электроэнергию и газ с предоплатой tc Необходимость частичного вывода мощностей потребителей региона из пиковых зон
Сферой возможного внедрения счетчиков с предоплатой являются:
- офисы и предприятия частных предпринимательских структур,
- небольшие промышленные и сельскохозяйственные потребители,
- предприятия сферы услуг,
- предприятия комбыта,
- жилье,
- бюджетные организации,
- вновь строящиеся жилые и административные здания,
- другие потребители.
3.Создание украинской сети Energie Cites - объединения муниципалитетов
Украины за повышение энергетической эфф. городских хозяйств
3.1.Введение
Муниципалитеты Франции, а затем и других государств Европы создали негосударственное объединение - движение (сеть) Energie Cites - объединив свои интересы и возможности в рамках этой организации для сбережения энергии, снижения денежных и энергетических затрат.
Первой страной Восточной Европы, вступившей в Energie Cites, была Польша, создавшая собственную сеть Energie Cites, которая выражает интересы муниципалитетов Польши в общеевропейской сети на корпоративной основе.
Краткая информация о сети Energie Cites Польши представлена в приложении.
Очень сжато и четко политика муниципального энергосбережения представлена там же аналитической статьей мэра города Бельсько-Бяла, пана Эдварда Вексея Управління енергією - досвідчення міста Бєльсько-Бяла.
Представляется целесообразным создать Украинскую Сеть (УС) Energie Cites в Ассоциации городов Украины, взяв за основу опыт ЕС и Польши.
Предлагается также пригласить в соучредители УС Energie Cites общество Польская Сеть Energie Cites и Фонд Энергосбережения Польши (FEWE).
3.2.Цели УС
Переход хозяйственного развития страны и протекции окружающей среды на более эффективное использование энергии на уровне городов Украины.
Создание стратегии развития городов с обобщением принципов эффективного использования энергии и протекции окружающей среды.
Деятельность УС включает :
· совместные действия, способствующие и поддерживающие эффективную и экологическую энергетическую политику на уровне муниципалитета;
· сбор и обмен информацией и опытом в сфере энергосберегающего хозяйствования и облегчении членам УС доступа к знаниям и достижениям в этой области;
· принятие совместных демонстрационных и пилотных проектов в сфере энергосберегающего и экологического хозяйствования;
· обмен опытом, относящимся к реализованным проектам и создание повторяющихся решений, возможных для внедрения в других городах и муниципалитетах;
· создание повторяющихся решений, возможных для внедрения в других городах и муниципалитетах, особенно объединение подобных проектов для общих кредитных предложений (пакетирование, «bundling») в целях минимизации затрат на подготовку и обслуживание;
· создание баз данных, касающихся проектов, с особым обобщением данных, имеющих значение с позиции институтов, финансирующих и облегчающих подготовку документации для кредитных предложений;
· информирование членов УС о местных и иностранных кредитах и субсидиях на предприятия в области эффективного использования энергии и защитв окружающей среды;
· обмен информацией и мнениями о фирмах и компаниях, предлагающих свои услуги в сфере энергетического хозяйствования, способствующих экономичности инвестиций и так далее;
· организация обучения с участием местных и иностранных специалистов;
· обращение к центральным и региональным властям с целями создания особых юр. норм в области хозяйствования энергией и представление в этой сфере членов УС на государственном уровне;
· поддержка членов УС в создании и реализации общей политики эффективного использования энергии и охраны окружающей среды. Принятие действий, поддерживающих и способствующих развитие местных технологии, продукции и услуг в области эффективного использования энергии и возобновляемых источников энергии;
· принятие совместных информационно-обучающих действий, с использованием средств массовой информации и издательской деятельности;
· сотрудничество с органами государственной администрации, так же как и с институтами и организациями в сфере целей Устава УС;
· развитие сотрудничества с заграницей и представление членов УС на международных форумах;
· включение в работу функционирующей в странах Европейского Сообщества сети городов «Energie Cites»»
· общее представление интересов членов на центральном уровне;
· общее обуч. и конференции;
· помощь в установлении билатеральных отношений м. муниципалитетами и Западом;
· доступ к информации о фирмах, особо о консалтинговых фирмах;
· доступ к информации о проектах, внедряемых конкретными муниципалитетами и их результатах;
· получ. информации о возможностях кредитования проектов;
· получ. информации о доступных западных грантах и о дотациях;
· помощь в формулировании соответствующих просьб о грантах и советы, относящиеся к определению проектов в сфере эффективного использования энергии.
Членом УС может быть любой муниципалитет, который принимает Устав УС. Для приема требуется:
1.Принять решение совета или управления муниципалитета, о вступлении в УС.
2.Назначить и уполномочить своего представителя для представления муниципалитета в УС.
3.Выслать декларацию в адрес секретариата (бюро) УС.
4.Заплатить приемные взносы и оплачивать взносы, определенные Общим Собранием УС.
Информация
Крайне важным представляется организация издания на регулярной (ежемесячной) основе информационного бюллетеня ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ГОРОДОВ УКРАИНЫ.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Энергетические ресурсы 0.0027 |
|