Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Автоматизированный контроль и уч

После ликвидации существующего в России перекрестного субсидирования и доведения тарифов на электроэнергию у бытовых потребителей до уровня себестоимости ее производства существенно увеличится их доля в балансе доходов сбытовых компаний. Одновременно обострятся проблемы «неплатежей» и воровства электроэнергии. Мировой опыт свидетельствует, что если «быт» приносит более 20% доходов, то энергокомпании вынуждены принимать специальные меры по повышению уровня «собираемости» платежей от населения, как, например: разнообразить «тарифное меню» для различных по платежеспособности слоев населения; организовывать дистанционное снятие показаний со счетчиков; автоматизировать выписку счетов и т.д. и т.п.

 

Хотя в среднем по России доля платежей населения в суммарном доходе отечественных энергокомпаний в ближайшие 5 лет, вряд ли превысит 15 %, то во множественных регионах эта доля превысит критический 20% в самые ближайшие годы. Это безусловно приведет к отмене в этих регионах существующей у нас в стране повсеместно системы «самообслуживания» и заставит местные энергосбытовые компании заниматься выпиской счетов бытовым потребителям со всеми вытекающими из этого массового мероприятия последствиями.

 

Развитые западные страны, где доля платежей населения в доходах энергокомпаний составляет 40-60% накопили богатый опыт решения только назревающих у нас в стране проблем с «бытом». фактически все известные в мире производители электросчетчиков в течение множественных лет работали над созданием простых, надежных, вандалоустойчивых и относительно дешевых систем АСКУЭ для коммерческого учета электроэнергии потребляемой бытовыми потребителями. Сейчас такие системы созданы и широко внедряются в США, Германии, Италии, Китае, Бразилии, Португалии, Израиле и множественных других странах.

 

Наиболее яркий пример комплексного решения проблем организации учета электроэнергии у бытовых потребителей в ЕВРОПЕ в настоящее время дает Италия, где компания ENEL, монополист в области энергосбытовой деятельности, приняла план массовой замены 30 млн. устаревших индукционных счетчиков на специальные электронные счетчики, объединенные по силовой сети (PLS технология) в единую систему дистанционного управления абонентской сетью (TELEGISTORETM).

 

Описание работы системы.

 

· Интегрированный (снабженный прерывателем) счетчик (М), осуществляет функции учета, управления контактом и передачу данных по силовой сети.

 

· Телекоммуникационная система учета связывается по телекоммуникационной сети общего пользования (GSM, коммутируемый телефонный канал, спутник и др.) с концентратором низкого напряжения (устройством сбора и передачи данных или УСПД), установленным на каждой подстанции среднего напряжения (один концентратор – на каждый трансформатор).

 

· УСПД способно управлять связью в обоих направлениях: в направлении центральной дистанционной системы учета (по телекоммуникационной сети общего пользования) и в направлении счетчиков (связь по силовой сети, полудуплексный режим, v 2400 бит/сек).

 

Основные характеристики TELEGESTORETM.

 

· Дистанционное управление потреблением электроэнергии, многотарифность.

 

· Дистанционное изменение параметров контракта (заявленная потребность в электроэнергии).

 

· Дистанционное отключение в случае необходимости, прерывателя цепи, интегрированного в корпус счетчика (например, в случае расторжения контракта).

 

· Контроль качества услуг, предоставляемых каждому отдельному абоненту (число и продолжительность прерываний).

 

· Обнаружение и предотвращение случаев мошенничества.

 

· Передача данных абоненту в режиме реального времени в целях поддержки алгоритмов управления нагрузкой и многотарифности.

 

· Дистанционная система учета связана с главным компьютером центральной системы для осуществления биллинга и автоматического управления коммерческими процедурами (отключение, подключение, изменения в контракте и т.п.).

 

· Связь м. компьютером CIS и локальной рабочей станцией дистанционного управления, расположенной на децентрализованных объектах (поддержка высокоскоростной передачи данных в соответствии с требованиями каждого конкретного применения).

 

· Дистанционное снятие показаний, гибкость графика, независимость от необходимости доступа к счетчику и отсутствие биллинга при снятии предварительных показаний.

 

· Дистанционное отключение и дистанционное санкционирование повторного ручного включение прерывателя цепи (абонентом).

 

· Дистанционное изменение параметров контракта без доступа к счетчику.

 

· Многотарифность с возможностью ежедневных, еженедельных, ежемесячных и сезонных модуляций.

 

· Управление нагрузкой доступное для абонента.

 

·Баланс м. количеством энергии, поступившей от трансформатора среднего/низкого напряжения, и полученной абонентами.

 

· Регистрация параметров обслуживания.

 

· Обнаружение нелегального подсоединения и несанкционированного доступа к счетчику.

 

· Передача абоненту сообщений о потреблении электроэнергии и технико-коммерческих сообщений, и информации для управления нагрузкой в режиме реального времени.

 

Основные цифры:

 

· Количество абонентов сети низкого напряжения ….27 млн.

 

· Установлено измерительных групп………………….30 млн.

 

· Концентраторы………………………………………...330000

 

· Инвестиции (из собственной прибыли)………. 2 млрд. евро

 

· Срок замены (с конца 2001 года)……………………… 5 лет

 

· Срок окупаемости ………………………………….. 3-4 года

 

Проект Enel повлечет к жизни другой существенный рынок. Их электросчетчики ориентированы на технику PLC-связи (Power line communication), осуществляемой непосредственно по сетевым проводам (0,4 кВ), чтобы передать данные от счетчика до локального контроллера. Эта двусторонняя коммуникационная архитектура может также поддерживать связь другого назначения в пределах помещении заказчика, охватывать другие интеллектуальные приборы, и обеспечивать их связь друг с другом и с домашними регуляторами, в интеллектуальных домах, например.

 

Учитывая уровень развития массовых телекоммуникаций (средний уровень телефонизации в регионах России не превышает 20-25%) , особенно перспективно, в этой связи, развитие АСКУЭ с применением PLC – технологии для передачи данных. Если учесть, что инфраструктура энергоснабжения в России самая развитая в мире (протяженность низковольтных линий энергоснабжения составляет десятки миллионов километров), то превращение ее в телекоммуникационную среду для передачи данных обещает многозначительные и долгосрочные перспективы.

 

Технические решения, используемые в системах на базе PLC технологии, позволяют:

 

- у большинства потребителей сохранить дешевые однотарифные счетчики - датчики с передачей данных от них по силовой сети;

 

- внедрять у каждого потребителя любые новые тарифные системы, изменяя только программное обеспечение в устройстве сбора данных, без каких бы то не было монтажных работ и замены счетчиков;

 

- списывать показания счетчиков по многоквартирному дому за несколько секунд, дистанционно - не входя в помещения, где они установлены, при этом сами контролеры лишаются возможности изменять показания счетчиков;

 

- выявлять хищения электроэнергии, сигнализировать об этом и даже дистанционно отключать неплательщиков.

 

Системы с передачей информации по силовой сети открыты для расширения, универсальны и многофункциональны, так как наравне с обработкой информации о потреблении различных видов энергетических ресурсов могут легко быть дополнены и другими функциями, включая организацию телефонной связи и даже организацию каналов Internet.

 

В России имеются до 10 отечественных разработок систем АСКУЭ для бытовых потребителей с использованием PLC-технологий. Наиболее известные из них производятся на Московском заводе электроизмерительных приборов и ИАЦ НТИ «Континиум» (г. Москва). Десятки внедренных пилотных проектов подтверждают их работоспособность и эффективность в повышении собираемости платежей. Они сертифицированы Госстандартом и внесены в Госреестр измерительных средств.

 

При уровне тарифов для населения 80-90 коп\кВт-час срок окупаемости данных систем у нас составляет те же 3-4 года, как и в Италии, при капиталовложениях на точку учета (один счетчик) не более 75-100 долларов США. Эти затраты сопоставимы с затратами на внедрение двухтарифной системы учета, весьма популярной во множественных регионах России. Только это закрытая система с ограниченными возможностями, а системы основанные на использовании PLS-технологий многофункциональны и открыты для постоянного расширения, как по объему обслуживаемых счетчиков, так и по набору исполняемых функций. Они могут быть легко интегрированы в системы диспетчерского управления жилищным хозяйством, получающие все более широкое развитие в отдельных городах России

 

В отдельных регионах России уже практически опробована схема финансирования внедрения АСКУЭ в быту через тарифы.

 

Тубинис Валентин Владимирович – председатель техсовета «Группы компаний Российские системы»; председатель технического комитета по стандартизации «Метрологическое обеспечение АСКУЭ» Госстандарта РФ, зам. директора ГУ «Энерготестконтроль».

 

Презентация (rar-архив, 630 Kb)

 



Размышления об энергосбережении. . Положение об организации услуг энергосервиса для учреждений бюджетной сферы. Презентация Энергосервисной компании 3Э.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0078
 
Яндекс.Метрика