![]() | |
![]() ![]() |
На главную Энергетические ресурсы Рекомендации АЭСКО и конференции
Симеиз, 27-31 мая 2002 года
1.Большинством участников конференции дана негативная оценка форме и практике насильственного внедрения энергетических паспортов.
За 5 лет практики паспортизации Украины у потребителей сложилось мнение о недееспособности существующей формы энергопаспорта.
Необходимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ раздельных платежей со стороны потребителей за сам бланк паспорта, за его разработку и за его регистрацию вызывает раздражение и неприятие у руководителей энергетических подразделений и собственников предприятий.
Ряд выступавших подчеркнули опасность подмены энергопаспортизацией процедур энергетического аудита, особенно в бюджетной сфере.
Учитывая общность мнений большинства участников, конференция предлагает:
просить руководство Госкомэнергосбережения Украины об:
а) упрощении формы энергопаспорта (до 3-5 страниц);
б) дифференциации форм энергопаспортов (раздельно для больницы и крупного металлургического комбината) и ввода в практику энергопаспортов для зданий, установок и агрегатов;
в) принципе добровольности при разработке энергопаспортов у потребителей;
г) выпуске указаний территориальным инспекциям по энергосбережению об приостановке действий по паспортизации предприятий и учреждений, и изъятии из Перечня платных услуг… всех видов услуг, касающихся энергопаспорта.
Дискуссия и выступления участников конференции по проблеме нормирования расхода ТЭР показала на опасность принудительных механизмов, отсутствие прозрачной и обоснованной методической базы нормирования расхода ТЭР, что может создать основу для коррупции, необоснованных претензий и инсинуаций, искажения государственной политики энергосбережения.
С целью разграничения функций в сфере энергосбережения предлагается:
а) от имени участников конференции просить руководство Госкомэнергосбережения ограничить государственное управление и регулирование в сфере нормирования расхода ТЭР бюджетной сферой, муниципальными и казенными предприятиями;
б) для предприятий частной и смешанной формы собственности сохранить индикативный механизм нормирования расхода ТЭР на добровольной основе, исключив контрольные функции и платные услуги из функций Госинспекции по энергосбережению;
В ряде выступлений участников конференции звучала тревога о слабой дееспособности законодательной и нормативной базы энергосбережения Украины, и о затянувшемся более чем на 2 года цикле прохождения дополнений и изменений к Законам Украины в Кабмине.
Учитывая ключевую роль законодательной и правовой базы энергосбережения Украины, конференция предлагает:
просить руководство Госкомэнергосбережения Украины создать отдельный раздел Мониторинг развития законодательной и нормативной базы энергосбережения в Украине на сайте Комитета. Публиковать проекты документов, изменений к ним, комментарии специалистов. Также публиковать на сайте все договора на разработку документов, методик, законов с указанием реквизитов разработчиков и бюджета проектов.
Прозрачность и открытость должна стать нормой в этой, самой важной сфере деятельности Комитета.
Выступления и дискуссии участников конференции указывают на несовершенство законодательной и нормативной базы для действий Госинспекции по энергосбережению. Расширяющийся перечень платных услуг; закрытость от потребителей и многочисленность нормативных документов для фискальных действий инспекторов порождают тревогу за будущее энергосбережения Украины.
Участники конференции обращаются к руководству Госкомэнергосбережения Украины с просьбой о:
а) скорейшем приведении нормативной базы (начиная с 1995 года) деятельности Госинспекции по энергосбережению в соответствие с Законами Украины;
б) ограничить сферу деятельности Госинспекции по энергосбережению бюджетной сферой, коммунальными и казенными предприятиями;
Все ветви исполнительной и законодательной власти в Украине подтверждают приверженность рыночным механизмам развития нашего государства. Вместе с тем, за 6 лет практики государственного управления в сфере энергосбережения законодательная, правовая и методическая база энергосбережения на основе рыночных механизмов отсутствует, взамен созданы механизмы административного управления фискального свойства.
Выражая тревогу за будущее энергосбережения в Украине, конференция предлагает:
а) обратиться к руководству Госкомэнергосбережения Украины с предложением о скорейшем создании постоянно действующего Наблюдательного Совета (НС) по развитию рыночных механизмов энергосбережения в Украине;
б) обратиться с просьбой о делегировании своих представителей в НС к АЭСКО, политическим партиям (представленным в ВР), украинским финансово-промышленным группам и к международным организациям, оказывающим помощь Украине.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Энергетические ресурсы 0.0038 |
|