Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Рекомендации АЭСКО и конференции

Энергосбережение в пищевой промышленности

 

Симеиз, 27-31 мая 2002 года

 

1.Большинством участников конференции дана негативная оценка форме и практике насильственного внедрения энергетических паспортов.

 

За 5 лет практики паспортизации Украины у потребителей сложилось мнение о недееспособности существующей формы энергопаспорта.

 

Необходимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ раздельных платежей со стороны потребителей за сам бланк паспорта, за его разработку и за его регистрацию вызывает раздражение и неприятие у руководителей энергетических подразделений и собственников предприятий.

 

Ряд выступавших подчеркнули опасность подмены энергопаспортизацией процедур энергетического аудита, особенно в бюджетной сфере.

 

Учитывая общность мнений большинства участников, конференция предлагает:

 

просить руководство Госкомэнергосбережения Украины об:

 

а) упрощении формы энергопаспорта (до 3-5 страниц);

 

б) дифференциации форм энергопаспортов (раздельно для больницы и крупного металлургического комбината) и ввода в практику энергопаспортов для зданий, установок и агрегатов;

 

в) принципе добровольности при разработке энергопаспортов у потребителей;

 

г) выпуске указаний территориальным инспекциям по энергосбережению об приостановке действий по паспортизации предприятий и учреждений, и изъятии из Перечня платных услуг… всех видов услуг, касающихся энергопаспорта.

 

Дискуссия и выступления участников конференции по проблеме нормирования расхода ТЭР показала на опасность принудительных механизмов, отсутствие прозрачной и обоснованной методической базы нормирования расхода ТЭР, что может создать основу для коррупции, необоснованных претензий и инсинуаций, искажения государственной политики энергосбережения.

 

С целью разграничения функций в сфере энергосбережения предлагается:

 

а) от имени участников конференции просить руководство Госкомэнергосбережения ограничить государственное управление и регулирование в сфере нормирования расхода ТЭР бюджетной сферой, муниципальными и казенными предприятиями;

 

б) для предприятий частной и смешанной формы собственности сохранить индикативный механизм нормирования расхода ТЭР на добровольной основе, исключив контрольные функции и платные услуги из функций Госинспекции по энергосбережению;

 

В ряде выступлений участников конференции звучала тревога о слабой дееспособности законодательной и нормативной базы энергосбережения Украины, и о затянувшемся более чем на 2 года цикле прохождения дополнений и изменений к Законам Украины в Кабмине.

 

Учитывая ключевую роль законодательной и правовой базы энергосбережения Украины, конференция предлагает:

 

просить руководство Госкомэнергосбережения Украины создать отдельный раздел Мониторинг развития законодательной и нормативной базы энергосбережения в Украине на сайте Комитета. Публиковать проекты документов, изменений к ним, комментарии специалистов. Также публиковать на сайте все договора на разработку документов, методик, законов с указанием реквизитов разработчиков и бюджета проектов.

 

Прозрачность и открытость должна стать нормой в этой, самой важной сфере деятельности Комитета.

 

Выступления и дискуссии участников конференции указывают на несовершенство законодательной и нормативной базы для действий Госинспекции по энергосбережению. Расширяющийся перечень платных услуг; закрытость от потребителей и многочисленность нормативных документов для фискальных действий инспекторов порождают тревогу за будущее энергосбережения Украины.

 

Участники конференции обращаются к руководству Госкомэнергосбережения Украины с просьбой о:

 

а) скорейшем приведении нормативной базы (начиная с 1995 года) деятельности Госинспекции по энергосбережению в соответствие с Законами Украины;

 

б) ограничить сферу деятельности Госинспекции по энергосбережению бюджетной сферой, коммунальными и казенными предприятиями;

 

Все ветви исполнительной и законодательной власти в Украине подтверждают приверженность рыночным механизмам развития нашего государства. Вместе с тем, за 6 лет практики государственного управления в сфере энергосбережения законодательная, правовая и методическая база энергосбережения на основе рыночных механизмов отсутствует, взамен созданы механизмы административного управления фискального свойства.

 

Выражая тревогу за будущее энергосбережения в Украине, конференция предлагает:

 

а) обратиться к руководству Госкомэнергосбережения Украины с предложением о скорейшем создании постоянно действующего Наблюдательного Совета (НС) по развитию рыночных механизмов энергосбережения в Украине;

 

б) обратиться с просьбой о делегировании своих представителей в НС к АЭСКО, политическим партиям (представленным в ВР), украинским финансово-промышленным группам и к международным организациям, оказывающим помощь Украине.

 



Система торговли квотами эмиссии парниковых газов в корпорации. Они делают это по-своему. Способ мониторинга объектов тепл. ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ЕНЕР.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0039
 
Яндекс.Метрика